Меню

Проверка производительность компрессора чмэ3


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Как проверить производительность компрессора

Порядок проверки плотности ТМ и ПМ локомотива(п.3.2. инстр.№277).

Требования, предъявляемые по содержанию тормозной рычажной передачи локомотива.

Проверка локомотивной бригадой технического состояния тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо.

ПРАВИЛА И НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Локомотивная бригада перед выездом из депо обязана проверить:

уровень масла в картерах компрессоров и при необходимости добавить;

наличие пломб в установленных местах;

после пуска компрессоров их работу, пределы давлений в ГР и их отключение регулятором;

плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети; работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва ТМ, темп ликвидации сверхзарядное давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в ТЦ при полном торможении, ЭПТ, отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ. Указанные проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сети;

состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков ТЦ, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие ручного тормоза;

проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство №367 и кран машиниста.

Кроме того, принимающая бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей.

Выход штоков ТЦ на электровозе 75 – 100 мм, максимальный в эксплуатации — 125 мм.

Перед каждым выходом из депо, при приемке–сдаче локомотива тщательно осмотреть ТРП. Убедиться, что все гайки туго затянуты и зашплинтованы, причем шплинты должны быть расположены с наружной удобной для осмотра стороны. Убедиться в целостности и наличии предохранительных скоб и тросиков.

Тормозные колодки должны располагаться параллельно поверхности бандажа. Зазор между колодкой и бандажом должен быть в пределах 5 – 15 мм. Разность зазоров не более 5 мм.

Тормозные колодки имеющие трещины, надколы, раковины, а также толщиной менее15 мм и вывозных локомотивах не менее 10 мм подлежат замене. При клиновидном износе толщина колодки измеряется на расстоянии 50 мм от тонкого торца колодки.

Выход штоков ТЦ на электровозе 75 – 100 мм, максимальный в эксплуатации 125 мм. При выпуске из ремонта минимальная норма выхода штока.

Плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении ручек крана №254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного на величину не более чем 0,2 атм в течение 1 мин; в питательной сети с 8,0 атм на величину не более 0,2 атм в течение 2,5 мин.

Производительность компрессоров проверяется по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 атм. ВЛ11 при объеме ГР 1500 л – не более 30 с; ВЛ 11М при объеме ГР 2000 л – не более 40 с; ЧС при объеме ГР 980 – 1080 л – не более 35 с.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Проверка производительность компрессора чмэ3

Работа компрессора К2-Лок-1 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

Работа компрессора (рис. 92). При движении одного из поршней первой ступени вниз за счет создаваемого внутри цилиндра разрежения пластины всасывающего клапана 8 отжимаются вниз, и воздух через фильтр 9 засасывается внутрь цилиндра. Наполнение цилиндра воздухом, т. е. процесс всасывания, продолжается до тех пор, пока поршень не дойдет до крайнего нижнего положения. При движении поршня вверх находящийся в цилиндре воздух сжимается, т. е. давление его возрастает, вследствие чего пластины всасывающего клапана

8 прижимаются к своему седлу (клапан закрывается). Когда давление в цилиндре становится больше давления воздуха в промежуточном холодильнике 2, пластины нагнетательного клапана 7 отжимаются вверх (клапан открывается) и при дальнейшем движении поршня вверх воздух через трубопровод 1 нагнетается в холодильник 2. Процесс нагнетания сжатого воздуха будет продолжаться до момента, когда поршень переместится в крайнее верхнее положение, после чего вновь последует процесс всасывания воздуха.

Таким образом, полный рабочий цикл в цилиндрах первой ступени компрессора протекает за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала. Цилиндры первой ступени нагнетают воздух в холодильник 2 неодновременно: если в одном цилиндре происходит нагнетание, то в другом в этот момент идет всасывание. Отметим, что давление воздуха, нагнетаемого цилиндрами первой ступени, зависит в основном от давления в промежуточном холодильнике.

При движении поршня второй ступени вниз, когда давление в цилиндре становится несколько ниже давления в холодильнике, -открывается всасывающий клапан 4 и воздух заполняет цилиндр. Давление воздуха в цилиндре в конце процесса наполнения будет несколько ниже давления в холодильнике. При движении поршня вверх возросшее давление воздуха в цилиндре прижмет пластины всасывающего
клапана 4 к седлу, т. е. клапан закроется. Когда давление воздуха в цилиндре превысит давление в нагнетательном трубопроводе 6 цилиндра второй ступени, пластины нагнетательного клапана 5 отожмутся вверх и при дальнейшем движении поршня воздух через открытый клапан 5 и обратный клапан 10 будет нагнетаться в главные резервуары. Давление воздуха, нагнетаемого цилиндром второй ступени, в основном зависит от давления в главных резервуарах. Следовательно, давление нагнетаемого компрессором воздуха будет увеличиваться по мере увеличения давления в главных резервуарах.

Рис. 92. Схема работы компрессора типа К2-Лок-1:
1 — трубопровод к промежуточному холодильнику, 2 — промежуточный холодильник; 3 — трубопровод от промежуточного холодильника; 4, 5 — всасывающий и нагнетательный клапаны цилиндра высокого сжатия; 6 — трубопровод к главным резервуарам; 7,8 — нагнетательный и всасывающий клапаны цилиндра низкого сжатия; 9 — воздушный фильтр; 10 — обратный клапан

Источник

Осмотр и пуск компрессора

Визуально проверяют крепление компрессора, выявляют следы течи смазки. Оценивают состояние ремня вентилятора и лопастей вентилятора. Проверяют наличие пломб на предохранительных клапанах и регуляторе давления. Проверяют уровень смазки. После пуска компрессора убеждаются в отсутствии посторонних стуков.

Режим работы компрессора

Оптимальный режим работы двухступенчатого компрессора в циклическом режиме (периодическое включение – выключение) составляет 15-25%. Эта величина называется продолжительностью включения под нагрузкой (ПВ) и означает, что компрессор должен работать не более 15-25% времени от всего цикла, а отдыхать не менее 85-75%.

Максимальная величина ПВ в циклическом режиме допускается 50% при условии, что общее время цикла не превышает 10 минут (т.е. 5 минут работает и 5 минут отдыхает). В таком случае компрессор успевает охлаждаться.

Если компрессор работает в непрерывном режиме (например локомотив дает воздух на нужды депо или на разгрузку хоппер-дозаторной вертушки), то максимальное время работы допускается 45 минут, но после этого компрессор должен быть остановлен и его охлаждение должно составлять не менее 2 часа.

Перед началом хозяйственных работ с использованием локомотивных компрессоров необходимо оговорить с руководителем работ порядок подачи воздуха, чтобы не перегреть компрессоры и не вывести их из строя. Как правило, для таких работ лучше всего использовать два локомотива, чтобы ПВ не превышала 50%, а время цикла не было больше 10 мин.

Проверка уровня масла компрессора

Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП(3-4)/9, K-1, К-2, К-3 — между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Проверка пределов включения компрессора

Пределы давления между включением и выключением компрессора составляют 7,5-9,0 кг/см² (с электрическим приводом) или 7,5-8,5 кг/см² (без электрического привода). Могут быть установлены инструкцией по эксплуатации тепловоза без электрического привода компрессора пределы давления в ГР 7,5-9,0 кгс/см 2 . Допустимые отклонения ±0,2 Ат. На компрессорах без электрического привода разность давления между включением и отключением должна составлять не менее 1 кг/см².

Проверка давления масла

Контролируют работу масляного насоса по манометру на компрессоре, который начинает показывать давление после открытия разобщительного краника. Краник открывается только на момент проверки давления на такой угол, чтобы наблюдалась минимальная вибрация стрелки манометра. Давление масла должно быть не менее 1.5 кг/см² при 440 об/мин коленчатого вала компрессора.

Проверка производительности компрессора

При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 поочередно от каждого компрессора (приложение 1 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277).

Таблица 2: приложение 1 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

ВРЕМЯ НАПОЛНЕНИЯ, с, ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С 7,0 ДО 8,0 кгс/см 2

Серия локомотива или моторвагонного подвижного состава Тип компрессора или паровоздушного насоса Объем главных резервуаров,л Время наполнения главных резервуаров, с, не более 1 2 3 4 ЭЛЕКТРОВОЗЫ ВЛ60 (всех индексов) Э 500 1200-1290 45 ВЛ6О (всех индексов) КТ6 эл 1200-1290 27 ВЛ80 (всех индексов), КТ6 эл 1800 45 ВЛ10 (№ 1-18) КТ6 эл 1960 45 ВЯ10(с №19), ВЛ10 у ,ВЛ11 КТ6 эл 1500 30 ВЛ11 м КТ6 эл 2000 40 ЧC4 T К2 9.80-1080 35 ЧС8 КЗ 1010 35 2ТЭ10М КТ7 2040-2160 50 2ТЭ10У, 2ТЭ10У Т КТ7 2500 63 ТЭП70, ПК-5,25 1060 20 2ТЭ116, 2ТЭП116УП КТ6 эл 2000 38 ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У КТ6 1000 31 ТЭМ7 ПК-5,25/9-1450 ПК-5,25/9-1000 1020 1020 17 24 ЧМЭЗ К2 1000 35

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

ЭР1. ЭР2 ЭК7Б 1700 60 ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т. ЭК7В 1700 60 ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М. ЭД9Т ЭК7В 1700 50

1. Время наполнения главных резервуаров проверять: на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении; на тепловозах— при работе дизеля на нулевой позиции контроллера; На мотор-вагонном подвижном составе и локомотивах со схемой тормоза, обеспечивающей автоматическое торможение секций при их саморасцепе — после полной зарядки питательной сети.

2. Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.

3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов ЭР указан для составов из десяти вагонов.

4. При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увеличить или уменьшить пропорционально изменении объема главных резервуаров.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы

Источник

Маневровые локомотивы

Проверки тормозного оборудования тепловозов

Проверки тормозного оборудования тепловозов

Объект проверки и что проверяется

Допустимые значения параметров

Между рисками масломерного щупа

Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2)

При нулевой позиции контроллера

Для одного компрессора тепловоза ТЭМ2-31 с, ЧМЭЗ — 35 с.

Пределы давлений в главных резервуарах

При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором

Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2

Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали

При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали

Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2

Плотность уравнительного резервуара (УР)

При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается

Плотность уравнительного поршня КМ

При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ.

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин

Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ)

С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV

Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину

Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2

Время снижения давления 4-5 с.

Темп снижения давления в ТМ в положении УА

Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2

Время снижения давления 15-20 с

Темп разрядки ТМ при экстренном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран — с 5,0 до 0 кг/см2

Время снижения давления 3 с.

Темп ликвидации сверхзарядного давления

Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение П. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2

100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать

Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV

Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с

Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ

Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ — за 4 с, в УР — за 30-40 с

Объект проверки и что проверяется

Допустимые значения параметров

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254

Проверка регулировки крана

1-я ступень торможения; 4-я ступень

Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2

Время наполнения тормозных цилиндров

До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана

При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ

Снижение давления за 1 мин — не более 0,2 кг/см2

Проходимость воздуха через кран машиниста

Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены

Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с

Плотность питательной магистрали (ПМ)

При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство

Снижение давления с 8,0 до

7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин

Плотность тормозной магистрали

При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран

Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин

Действие автоматического тормоза

Чувствительность воздухораспределителя к торможению

На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,6-0,7 кг/см2

ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин

Чувствительность ВР к отпуску

После торможения установить ручку КМ в положение II

Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес

Источник

Читайте также:  Перестал включаться компрессор автомобильный