Меню

Продольный люфт вала раздатки уаз

to All (больше некуда). ? по раздатке

«Слабоват в теории. » (с)
[/b]
[/b]После того как на днях по дороге чуть не потерял задний кардан (окрутилась нах гайка фланца привода заднего моста) провел вчерась беглый осмотр этого самого места в раздатке без снятия агрегата.
[/b][/b]Осмотр огорчил. Было обнаружено следующее:
[/b]
продольный люфт вала привода заднего моста около 3 мм, поперечный люфт хвостовика вала привода заднего моста около 1 мм. Гайкой не исправляется. Соотв. вибрация на скоростях 55-65 кмч. До 55 не заметно, после 65-70 видимо в резонанс входит. Прокладки под крышкой подшипника вала привода заднего моста нет как класса. Оба подшипника этого вала похоже вхлам, т.к. задний подшипник просто в руки выпал (после снятия крышки) вместе с маслоотражателем, а передний в крышке раздатки болтается в продольном направлении. Не обнаружено «распорного кольца фланца». (Я не брал, значит кто-то из прежних владельцев :о) ). Пришлось это кольцо временно проволокой заменить.
[/b]
[/b]Исходя из перечисленого вопросы:
1. К чему готовиться. Из-за чего этот вал так гуляет в продольном направлении?
[/b](про поперечное вроде понятно — задний подшипник умер)
Что могло умереть в глыбине куда я не долез?
[/b]2. При таких люфтах ездить можно? (учитывая что все равно перебирать)
3. Можно ли снять-поставить раздатку не снимая КПП?

Re: про продольный люфт и фланец Фланец на замену скорее всего да. У него шлицы подразношены. Отсуда люфт в боковом зацеплении. Но при чем здесь продольный люфт?
Насколько я смог рассмотреть — продольно (т. е. вперед-назад) двигается весь вал привода заднего моста вместе со своим передним подшипником (задний был снят для лучшей видимости). Т. е. передний подшипник своей наружной обоймой болтается в посадочном месте крышки раздатки. Вывалиться ему совсем стопорное кольцо не дает.

Читайте также:  Замена крестовины рулевого вала teana j32

А до полной переборки я морально созрел, проблемы с «материей» (то есть с дензнаками :о) )

Re: . снимают раздатку . Вот и интересно, а раздатку без коробки снять-поставить можно?
[/b]
[/b]Насколько я понял и картинок — снять можно, а вот постааавить.

Источник

Продольный люфт вала раздатки уаз

Подшибник фиксорован кольцом — вал ходит внутри него — в этом и проблема — внутри подшибника вал выходит назад настолько, что вылетает из шестерни, которая внутри него с другой стороны

Прежде чем затягивать фланец не забыл ли шайбу поставить? Протянуто должно быть до упора Если при этом шестерня повышеной-пониженой не входит в зацепление с валом заднего моста — значит по каким то причинам идёт недовключение повышеной

Подшибник фиксорован кольцом — вал ходит внутри него — в этом и проблема — внутри подшибника вал выходит назад настолько, что вылетает из шестерни, которая внутри него с другой стороны

То,что вал в подшипнике ходит свободно не есть гуд конечно.А вот шайбу поставить мог и позабыть.Да и гайку которой флянец затягиваешь проверь.НЕ ЗАБУДЬ. Гайка с просто такой резьбой не подходит.Нужна спец.с конусом на конце(чтоб закернить).А-ТО ПРОШЛЫЙ ХОЗЯИН МОЕГО УЖАЗА поставил обычную,ну и в один момент она открутилась и покуячила .

Народ, вы глумитесь, что ли? Вал выполнен заодно с шестернёй, куда он нахрен выезжать может? Мы вообще об уазовской раздатке сейчас говорим?

Я так понял что автор имеет в виду шестерню включения пониженой-повышеной передачи ,которая входит в зацепление с валом заднего моста на повышеной (прямой) передаче Когда вал смещается назад эта шестерня выходит из зацепления с валом

Вот на рисунке отметил что да как

Привет читал сообщение о твоей проблеме что вал имеет продольный ход вопщем если стоят номинальные потшипники тобеш размеры в плане толщины те что нужно то такого быть не может если не забыл чтото поставить.Есть один вариант он правдо бредовый но может тормозной щиток ручника поставлен между корпусом раздатки и крышкой потшипника щиток должен стоять после крышки которая держит потшипник конечно же если флянец затянут гайкой как над обязательно нужна штатная шайба либо чтобы размер был как у орегинала. С уважением.

А может быть, что передний подшибник у этого вала вылетел. — непонятно, что сперва этой проблемы не было, хотя есть подозрение на подшибник, ведь после его смены все эти эксперименты начались — буду пробовать, проверять. интересно, не пропустил ли что я в установке — а именно, маслоотражательная шайба, затем подшибник, фланец, кольцо и гайка — или чего еще не хватает.

У меня маслоотражательной шайбы в этом месте нет Подшипник садится до упора в шестерню спидометра (может это и есть причина люфта) А подшипник в принципе никуда вылететь не может С одной стороны шестерня вала — сдругой фланец с гайкой

Добрый день коллеги. Я тут тоже недавно озадачивался ремонтом раздатки. А не может быть такого варианта что передний подшипник после переборки не сел до конца либо в посадочное место крышки, либо не был посажен до конца на вал, хвостовик не был протянут толком а потом посадочное место этого подшипника было немного подразбито?

Смотря какие подшипники обзывать передними и задними 😛
Определимся из того положения как сидим за рулём: Речь идёт про ЗАДНИЙ подшипник Если разбило посадочное место то как правило идёт вертикальный люфт А вот слабый хвостовик — это может быть

Смотря какие подшипники обзывать передними и задними 😛
Определимся из того положения как сидим за рулём: Речь идёт про ЗАДНИЙ подшипник Если разбило посадочное место то как правило идёт вертикальный люфт А вот слабый хвостовик — это может быть

По ходу машины передний подшипник большего размера, который просто запресован в крышку раздатки. Задний(малый подшипник который ближе к хвостовику) с пружинным кольцом прижимается крышкой за счет чего как я понял должна быть обеспечена фиксация вала вдоль его оси. А гайка хвостовика должна стягивать внутренние обоймы этих двух подшипников, все что между ними (маслоотражатель, шестеренка спидометра и кажется все) а также притягивать к внутренней обойме малого подшипника регулировочную шайбу и хвостовик. Если большой подшипник недопресован, то возможно между обоймами подшипников помимо железок был зазорчик, который потом и вылился в этот люфт. Ну мне так катся.:D

По ходу машины передний подшипник большего размера, который просто запресован в крышку раздатки. Задний(малый подшипник который ближе к хвостовику) с пружинным кольцом прижимается крышкой за счет чего как я понял должна быть обеспечена фиксация вала вдоль его оси. А гайка хвостовика должна стягивать внутренние обоймы этих двух подшипников, все что между ними (маслоотражатель, шестеренка спидометра и кажется все) а также притягивать к внутренней обойме малого подшипника регулировочную шайбу и хвостовик. Если большой подшипник недопресован, то возможно между обоймами подшипников помимо железок был зазорчик, который потом и вылился в этот люфт. Ну мне так катся.:D

Вроде всё так но что то маслоотражателя я там не наблюдал

Источник

Продольный люфт вала раздатки уаз

Если:
1. Фланцы к раздатке намертво прикручены и не болтаются.
2. Кардан закручен (советую синий резьбовой герметик) и не откручивается.
3. Нет люфта в заднем мосту.
4. Всё прикручено друг к другу и к раме.

Если что-то не так — исправь и снова НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ!

Wilddok Предлагаю изменить подпись на эту

» профессиональный убийца раздаток «

Wilddok Предлагаю изменить подпись на эту

» профессиональный убийца раздаток «

Круто 😉 Можно конечно но. я всетаки доктор. Да привык уже. Как-то на старости лет не солидно погоняло менять.:D:D:D Слушай, а твой вопрос случайно не повод для обсуждения военных мостов? А? А то я не против.

А вот хрен там. Он у меня уже знает, что если не будет гонять то пристреллю на. . И поэтому гоняет. Правда приходиться его холить время от времени. Пока по крупному не подводил за 140 000км самый длительный ремонт 14 часов и то под пиво.:D:D:D

мосты наверно ремонтировал,и причем тут полный привод и асфальт,раздатка ж не цепная,гоняй и по асфальту если резину не жалко:)

. Кстати если посоветуют ставить сцепление от БМВ то это хорошо, но много не дает, все равно оно горит с 409 мотором.

Вы — первый у кого оно горит!

Вы — первый у кого оно горит!

присоединяюсь,оно расчитано на такой крутящий момент что его только два 409ых выдадут

Решили так если поменяем сателиты и шум останется, тогда будет ездить пока не сломается, тогда и станет ясно в чём проблема

стоп! шум при прямолинейном движении, да. угловые скорости колёс, кто бы мог подумать, равны! А что делают сателлиты при таком режиме езды. О чудо, они движутся вместе с коробкой дифф-ла и полуосевыми шестернями как единое целое. и как же они могут шуметь. Коль, удивляешь. диф-л шумит при свободном вращении одного колеса. отчётливый глухой стук.

Заработался, тогда я не знаю, больше менять нечего:confused:. Хотя вообще движение с полуосей передаётся при помощи сателитов на корпус дифа и как раз за счёт зубьев

ну да, но они ж не крутятся при этом, а значит никакого шума не издают.

да ладно, в большие сателиты входят полуоси, а через маленькие сателиты на их оси передаётся вращение как раз через зубчатое зцепление, если зубья гавно то и шум будет как раз с учётом зазора в зубьях

ведущая шест ГП крутит ведомую, ведомая прикручена к коробке сателлитов, коробка сателлитов (ведущее звено планетарки) через оси жёстко соединена с сателлитами (4шт), те в свою очередь входят в зацепление с полуосевыми шестернями(2шт) — две ведомых звена, те в свою очередь жёстко связаны с полуосями. т.к. полуосевые шестерни одинаковы, то при равенстве их угловых скоростей водило (коробка сателлитов) остаётся неподвижной относительно полуосевых шестерён, и её собственная угловая скорость равна скорости полуосевых шестерён. т.е. сателлиты не вращаются, а полуосевые шестерни движутся совместно с коробкой сателлитов

да ладно, в большие сателиты входят полуоси, а через маленькие сателиты на их оси передаётся вращение как раз через зубчатое зцепление, если зубья гавно то и шум будет как раз с учётом зазора в зубьях

крестовины поменяй, может неравномерное усилие поворта.

ведущая шест ГП крутит ведомую, ведомая прикручена к коробке сателлитов, коробка сателлитов (ведущее звено планетарки) через оси жёстко соединена с сателлитами (4шт), те в свою очередь входят в зацепление с полуосевыми шестернями(2шт) — две ведомых звена, те в свою очередь жёстко связаны с полуосями. т.к. полуосевые шестерни одинаковы, то при равенстве их угловых скоростей водило (коробка сателлитов) остаётся неподвижной относительно полуосевых шестерён, и её собственная угловая скорость равна скорости полуосевых шестерён. т.е. сателлиты не вращаются, а полуосевые шестерни движутся совместно с коробкой сателлитов
Это идеальный случай, когда всё сделаны нормально и не кривимы руками, а когда шестерни сателитов имею зазор и люфтят и стучат от руки, тогда при непожвижном сателите этот зазор будет влиять на всю цепочку что ты описал (смотри выделенное место, если в нём косяк то вся цепочка будет шуметь не зависимо от угловых скоростей)

Это идеальный случай, когда всё сделаны нормально и не кривимы руками, а когда шестерни сателитов имею зазор и люфтят и стучат от руки, тогда при непожвижном сателите этот зазор будет влиять на всю цепочку что ты описал (смотри выделенное место, если в нём косяк то вся цепочка будет шуметь не зависимо от угловых скоростей)

при вывешенных колёсах — да. когда из-за неравномерности вращения кв и резонансных явлений этот зазор будет с определённой частотой выбираться в разные стороны, соответственно стучать. это очень легко проверить, сравнив звуки трансмиссии на ходу, и с вывешенными колёсами, при одной и той-же скорости на спидометре. в случае же прямолинейного движения вся цепочка напряжена потоком момента, и никакого движения там не происходит, имхо.

Прошу помощи гуру. Проблема следующая: на практически новом Хантере (Деймос, спейсеры, евро-3, 409 двиг, пробег меьше 1 тыс. км но не на гарантии) ощутимо слышны резкие звонкие щелки при резком отбрасывании педали сцепления. Решил, что это кардан или его затяжка — заранее извиняюсь за безграмотную терминологию. Проверил масло, уровень нормальный.
Отстегнул кардан от раздатки и увидел что звуки исходят от люфта вала идущего в раздатку.
Как думает опытный народ и чем это чревато?
Ездить и не заморачиваться, хотя звук неприятный. С другой стороны если в уазике ничего не гремит, то либо это не уазик, либо ты уже умер.
Или, не дожидаясь проблем, «проводить вскрытие» раздатки.

Хантер 2006 г.в. — та-же хрень! Только проявляется после прогрева трансмиссии на ходу. Все протягивал, излазил все форумы — мнение народа — странное -> сцепление надо поменять 🙁 .
Ездил все это время, отработал плавность отпускания ноги с педали сцепления ;). сейчас гремит намного меньше, чем раньше. вот счас сцепление поменяю через 2 недели . отпишу.
. по идее не в люфтах там дело. т.к. люфтит в трансмиссии ВСЕ и ПОМНОГУ.

Источник

Други! Подскажите про фланец раздатки!

Фланец привода заднего моста (из раздатки который торчит).
Снял барабан ручника. Фланец люфтит. Гайка, удерживающая фланец, крутилась от руки. Выкрутил. Фланец со шлицов снялся пальцами.

Одел обратно — люфтит немного, если крутить туда-сюда! Шлицы что на валу, что на фланце на вид целые.

В доке написано, что фланец снимается съемником. А у меня — пальцами хоть снимается, хоть одевается.

Фланец должен садится туго? Или он конусный немного и его гайка должна зажать?

При покупке нового как оценить его состояние? Попытаться прямо в магазине одеть на вал? Должен туго одеваться?

Да, если пытаться крутить сам вал, то он тоже немножко (совсем немножко) люфтит. Это норма или раздатку перебирать?

Re:Други! Подскажите про фланец раздатки! > Фланец привода заднего моста (из раздатки который торчит).
> Снял барабан ручника. Фланец люфтит. Гайка, удерживающая фланец, крутилась от руки. Выкрутил. Фланец со шлицов снялся пальцами.

Гайка должна была быть застопорена, то что крутилась от руки — плохо.

> Одел обратно — люфтит немного, если крутить туда-сюда! Шлицы что на валу, что на фланце на вид целые.

Это опять же плохо, можно попробовать поменять фланец, при существующем качестве запчастей есть шанс, что зазор выберется. А может только хуже станет.

> В доке написано, что фланец снимается съемником. А у меня — пальцами хоть снимается, хоть одевается.

Шлицы должны входить друг в друга без люфта, можно и пальцами, тут как повезет.

> Фланец должен садится туго? Или он конусный немного и его гайка должна зажать?

Конуса там нет, насколько я понимаю, гайка предотвращает продольный люфт.

> При покупке нового как оценить его состояние? Попытаться прямо в магазине одеть на вал? Должен туго одеваться?

Важно что без люфта, туго это уже вторично. Будет туго одеваться — сложнее разбирать.

> Да, если пытаться крутить сам вал, то он тоже немножко (совсем немножко) люфтит. Это норма или раздатку перебирать?

Это люфт в подшипнике. В новом его нет, но разбиваются наши подшипники быстро. По хорошему — лучше перебрать.

Понял. Гайка меня повергла в ужос. В таком силовом месте такая гаечка.

Гайка ступичного на недоприводе куда как крепче и больше. А там нет таких нагрузок. И контрится она там не в пример лучше.

Источник