Меню

Как снять валы тормозов т 25

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Тормоза трактора Т-25

Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.

Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.

К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.

Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.

Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.

Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин. Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).
При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

Принцип работы тормозов

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Как правильно регулировать тормоза на Т-25

При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.

Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.

Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.

Процесс регулировки тормозов Т-25 делают с помощью установочных и нажимных винтом, для этого нужно:

• Отпустить на пару оборотов контргайку винта (поз. 16) и нажимных болтов (3);
• Завернуть их до упора, при этом отличие замеров А не должно быть более 1 мм, затем отпускаем на 1-2 оборота;
• Фиксируем винты и болты контргайками;
• Заворачиваем шарнир (8) до его соприкосновения с конусной поверхностью рычага (6) и затягиваем гайкой (7).

Помните! провальная регулировка обеспечит надежную работу тормозов и совместное торможение ведущих колес.

Процесс регулировки не занимает много времени и сил, а данная процедура значительно продлевает срок службы.

Как ухаживать за тормозами

Тут все просто, каждые 1000 моточасов проводим визуальный осмотр и чистим наружные механизмы от грязи.
Обязательно проверяем свободный ход тормозной педали и в случае надобности проводим ей регулировку, по методу как было описано выше.

Источник

Причины поломок тормозов, бортовых передач и их устранение на Т-16, Т-25

Снимать рукав и бортовую приходится в основном по двум причинам, это отказ тормозов и разрушение конических подшипников в шестерёнчатом редукторе конечной передачи. На Т-16 установлены ленточные тормоза, они расположены в рукавах соединяющих корпуса главной с конечной передачами. Каждая сторона тормозов управляется отдельной педалью, что позволяет при резких поворотах шасси тормозить каждое колесо отдельно.

Уход за тормозами осуществляется регулярным осмотром тяг и соединений, регулировкой зазора между шкивом и лентами. Эффективность тормозов снижается при замасливании рабочих поверхностей лент и барабанов, причиной попадания масла в тормозные полости может быть не герметичность каркасных сальников. После снятия бортовой с чулком и замены сальников, тормозной механизм нужно тщательно промыть керосином. После сборки обязательно проверить синхронность торможения ведущих колес.

Не тормозить трактор, движущийся на повышенных передачах, без предварительного выключения муфты, если этого не делать, то поломки тормозного механизма не избежать. Периодично осматривать качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек и крепление возвратных пружин. Одноступенчатый шестерёнчатый редуктор (бортовая) крепится к наружному фланцу рукава. Он так же должен систематически осматриваться на предмет появления потеков масла и проверке осевого зазора в конических подшипниках и его регулировке.

При обнаружении потеков масла со стороны фланца оси колеса нужно проверить сальниковое или диафрагменное уплотнение. Чтобы проверить осевой зазор подшипников, нужно снять колесо. При ощутимой качке фланца оси, зазор следует отрегулировать с помощью парных половин регулировочных прокладок, подложенных под стакан подшипника, чтобы зазор в подшипниках уменьшился. После регулировки ось колеса должна свободно проворачиваться без заеданий и качки фланца оси.

После замены подшипников и их регулировки, следует промыть весь редуктор бортовой керосином, затем залить свежее масло до контрольного отверстия. После установки бортовой с рукавом на посадочное место к корпусу главной передачи, желательно все стопорные шайбы на шпилках фланцев поставить новые и некоторое время после первых поездок следить, чтобы не ослабевали гайки шпилок.

Если соблюдать эти несложные правила, то не придется лишний раз снимать бортовую с рукавом для ремонта тормозов или замены подшипников с сальниками.

Источник

модернизация барабанных / ленточных тормозов т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В общем создаю тему.
правила следующие:
1. все кто будет писать о родных тормозах — они хорошие, распрекрасные — сообщения будут тереться.
2. регулировка и обслуживание родных тормозов — для этого есть отдельная тема, здесь так же все будет затираться.
вот ссылка на ту тему: https://fermer.ru/forum/t-25t-30-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-traktorov-.

Итак.
в связи с тем, что местность у нас сильно пересеченная тормоза меня не устроили сразу, хотя они были перебраны, установлен 1 новый барабан, обе ленты.
возможно дело в качестве лент и фрикционного материала, но наблюдая за форумом мне стало понятно, что даже при использовании родных тормозов более менее хорошо о них отзываются только «равнинные жители».
при постоянном их использовании или использовании на косогорах лент надолго не хватает. Если на прямой трактор останавливается, то с агрегатами на склонах родные тормоза крайне не эффективны.

Сначала я подумывал установить на место барабанов тормозные диски и супорта с «оки».
форумчане с ветки «самодельные минитракторы» отсняли мне размеры, и оказалось что ни диск, ни супорт разместить в корпусе рукава не получится.

Источник

Тормоза трактора Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

есть проблемма как вытащить тормозные ленты

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Ura с наступающим Рождеством, информацию по замене тормозных лент переварил, Будет свежая работенка, а то некоторые умельцы рассксзывали что можно ленты вытащить не снимая колес и бортовых, Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Юра а не пытались вытащить старую через люк,мне тоже предстаит весной такая процедура на правой стороне,на левой менял три года назад,когда вынимал диф.для ремонта и разбирал всю левую часть с коробкой.Тогда время на левую не хватило-сенокос поджимал а прошлую весну менял на т40 обе,с правой стороны разобрал спину сорвал бортовую на место ставил.Левую старую выдрал через люк,затем с помощью компресора и метал. линейки удалил грязь из под тор. барабана ,потом припомощи монтажки ипроволоки протянул новую.Хорошо что в т40 люк побольше и лента длиннее а в т25 наверное не выйдет,ещё кабина мешает.

Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Извинитите,пожалуйста,что встреваю в Ваш разговор,а это зачем? Что сразу не от К-700та?

ленту можно вытащить сверху через люк только предварительно желательно приплюснутьушки на3 или 4мм .Тогда легче обратно протаскивается . послеустановки ушки отрихтовать до первоначального состояния .если сплющить ушкибольше чем надо они могут треснуть .атак можно обойтись без снятия бортовых и рукавов а то за ними потом месяца три придется ухаживать иподтягивать

Спасибо Петрович,весной буду пробывать,тем более что опыт по т40 есть.

Здрастуй Тормозную ленту на Т-40 меняют не снимая бортовых на Т-25 очень проблематично: мешает кабина, нужно пригнуть проушины на тормозных лентах так как малый зазор между лентой и корпусом чулка. Тем более так делать нежелательно из-за возможности поломки тормозной ленты. У меня всё снято и то проблема поставить. А снимать бортовую чтоб не сорвать спину делаю следующее беру подставку типа санок подставляю в плотную под бортовую и отвожу в сторону таким же макаром и ставлю, справляюсь сам. Вот фото может кому пригодится.
Файлы:
img_1619_0.jpg
img_1618.jpg
img_1620_0.jpg

Ura спасибо большое ,наверное быстрее будет снять бортовую,тем более она на много легче тэсороковской.Хочу на зад поставить двойные родные колёса а на перед от трак.прицепа,чтоб меньше землю уплотнял-имеете по этому что нибуд посоветовать?

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

gor2dem,полностью согласен ,слабоват передок у т25,по Сеньке и шапка , пришлось раз с покоса на трёх колёсах ехать,не заметил в траве ямку,бах и отламил ось-уже до меня разбили и переломали всё, что можно заварили.С Юма перед сурьёзный,на долго хватит ,для меня и родной новый в самый раз был бы,ведь всё нужное и ненужное железо подобрали и сдали за рубли,а покупать за тысячи что с Юма,что с т 25 не у всех получается.Ставить с уаза ведущий— не 1 га схосить,да и в радиусе поворота большой проигрыш(куда не кинь всюду клин) ————Артём консультант где советы? Одни подколы от вас,работайте пока время у всех есть мал,мал свободное.

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

А что ето Юмаза. у меня есть т-25 тоже ломал передок

Здраствуйте на счёт передка у т-25 не согласен при хреновой експлуатацыи и у т-150 можна колёса потерять. А верхние втулки разбивает и у МТЗ и в ЮМЗ одинаково при несоблюдении елементарных правил не знаю ваших правил експлуатацыи но стараюсь раз в месяц смазывать цапфы и сейчас видел в магазине начали продавать верхние втулки из бронзы говорят ходят лучше. И ещё пару советов на валах: навески и передка нет отверствий для золотников смазки я на вал навески поставил два ещё буду ставить на передок там тоже нужно два В итоге втулки можно менеять реже

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Регулеровка производится боковыми болтами а потом под крышкой гайкой

Спасибо за вашу помощь, Иван!

Здравствуйте все. Ремонтирую тормоза на своем Т-25. Разобрал ужэ половиру трактора, правая сторона (чулок с бортовой) выпрыгнула очень легко. Лента и весь механизм ржавые, полно грязи. Левую сторону где механизм блокировки не могу никак вытащить (полуось вышла на половину), ужэ и пробовал рычаг блокировки включать, ни в какую. Левая сторона (через лючок) видно, что вся лента и в нутри чулка полно нигрола. Купил ленты а они оказались короче на полтора сантиметра. Подскажите как снять этот чулок, и на что лучшэ посадить шпильки бортовой .

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Тормозной барабан снимать(выпресовывать) не обязательно. Лента легко снимается через него

Источник

Читайте также:  Коленчатые валы дизеля д49