Распространенные неисправности карданного вала
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
- Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
- Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
- Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
- Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
- Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
- Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
- Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
- Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
- Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
- Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
- Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
- Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Звон в трубе карданного вала
- Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
- Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
- Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
- Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Источник
Признаки неисправности карданного вала туарег
Симптомы неисправности переднего кардана были такие:
1. Появились звонкие щелчки при движении.
2. Позже появился стук и хруст.
Результат проверили на подъемнике есть люфт, результат замена, есть только оригинал, ценник от 27 до 30 тыс, но спасибо комраду Signity подогнал бу -как новый дешево.
ДА внимание машина ездит без переднего кардана. но мастера советовали поокуртнее на поворотах и не лезь в бездорожье и не включать блокировку. ездил 3 дня по городу спокойно не гоняя. Нашел еще приятеля тут в Карелии он на Каене без переднего кордана ехал 400 км на трасее из мурманска застучал, так он его сам открутил и спокойно доехал до ПТЗ.
Старый кардан разобрал и подробно сфоткал Вот:Фото 1 и 2 новый видно целые резинки пыльники, фото 3-4 крышка от подшипника и сам подшипник исправный, фото 5-6 неисправный подшипник забит грязью и ржавчиной, фото 7 рваный пыльник, фото 8-17 сам подшипник неисправный и разобран видно выработку шарики целые (круглые) короче подшипник хорошо разбирается, я его промыл и собрал установив в верх ногами, люфт пропал фото 18, осталось его набить смазкой, отбалансировать вал, и придумать новый пыльник, да на подшипнике есть длинный номер может есть возможность его подобрать?? но это мне не к чему уже стоит другой:biggrin:
Это не подшипник — это Шарнир Равных Угловых Скоростей или просто ШРУС, балансировку разбором/сбором шруса не нарушишь. делать ее не обязательно, можно попробовать поискать подобный шрус, надо посчитать шлицы внутренние и наружние, у многих продавцов есть каталоги по шлицам.
Источник
Разбираем болячки мастодонтов — VW Touareg и ремонт карданного вала.
Здравствуйте уважаемые автолюбители, и наши читатели. Как не предвещали скорую гибель этим автомобилям злопыхатели в 2003 году, а оказалось всё совсем наоборот. Они продолжают ездить, ездить и ездить. 2020 год — а Туарег первых годов все еще спокойно можно встретить на наших дорогах, и зачастую — в отличном состоянии.
Итак, про карданный вал и его ремонт. Всё начинается, конечно же, с проявления дефекта. Как правило, для водителя это ощущается прямым образом через “пятую точку”, т.к. вибрация идет в средней части кузова автомобиля. Все дело в том, что подвесной подшипник устроен таким образом, что между его корпусом, и непосредственно внешней обоймой подшипника – залита резина. Да-да, снова резино-технические изделия.. Все из-за них. В общем, эта резинка отслаивается, отрывается, перестает амортизировать, начинается вибрация. Когда проблема не совсем запущена – это проявляется только на определенных скоростях. Если же проблему запустить – то дойти может вплоть до диких ударов по днищу автомобиля. Ах, да – рвать резину подвесного может не только из-за старости самого материала, эластичность которого и годами исчезает, а еще по причине подклинивания самих шрусов. В этом случае возникают ударные нагрузки, которые быстро добивают и так уже не свежую резинку подшипника. Так или иначе, возраст всегда берет своё, Увы. Вопрос только в том как ремонтировать.
Мы не первый год занимаемся ремонтом карданных валов для Туарегов, и не всегда готовы взяться за эту работу, и вот почему – работа достаточно сложная, требующая специальных навыков, аккуратности и внимательности. Выполняют её у нас всего несколько человек из механиков. Также, мы НЕ берем в работу уже бывшие в ремонте карданные валы, балансировка которых уже нарушена, и ремонт такой детали уже изначально стоит под большим сомнением. Поэтому, не обессудьте, если мы вдруг отказали Вам в ремонте – причины на это есть. Ну а если, все-таки, мы взяли в работу автомобиль, то выглядит это примерно так…
Для начала нужно определить по какому из вариантов ремонта мы пойдем.
Безусловно – можно пойти по самому простому и надежному варианту – заменить карданный вал на новый в сборе. Благо, они давно уже есть в неоригинале, приличного качества (к примеру – GKN), а по стоимости – существенно дешевле оригинала. Решив проблему таким способом – Вы точно надолго забудете о ней, пусть и путем немного больших затрат. Для желающих же сэкономить бюджет – можно пойти по пути ремонта, но только в тех случаях, когда этот ремонт будет ПЕРВЫМ. И сами шрусы – не должны иметь очень большого износа, и являться причиной возникновения проблемы.
Разумеется, все начинается с диагностики, после которой – можно будет предварительно понять, сможем ли мы осуществить ремонт данного кардана или нет. В любом случае, всегда есть варианты решения проблемы.
Когда этап диагностики, согласований, и принятия решений будет позади – автомобиль будет необходимо оставить примерно на пол дня, а лучше на день, для проведения ремонта.
Итак, к примеру, Вы пригнали свой Фольксваген Туарег на ремонт кардана к нам, автомобиль подняли на подъемник. Провисит он там не долго, только пока механики будут снимать кардан. Далее автомобиль выгонят на стоянку и оставят его там до момента установки уже отремонтированного узла, а весь ремонт продолжится в цеху уже без автомобиля.
После снятия – кардан очистят от сильных загрязнений, промаркируют в нужных местах для сохранения балансировки, демонтируют подвесной подшипник, промоют шрусы, оценят степень износа, и, если все в порядке – установят новый подшипник, набьют шрусы новой смазкой, после чего обработают необходимые места герметиком, и установят отремонтированный узел обратно на автомобиль. После чего – необходимо будет провести тестовую поездку, чтобы оценить качество ремонта, и убедиться в отсутствии каких-либо посторонних вибраций.
Несмотря на кажущуюся простоту ремонта – времени на это потребуется не мало, планируйте заранее ремонт таким образом, чтобы автомобиль можно было оставить на день.
Всем ровных дорог, и пусть Ваши Туареги не болеют!
Источник
Как определить неисправность карданного вала?
Ввиду несложной конструкции конструкции кардана, поломок у него всего три:
1. Выход из строя крестовин.
Эта поломка сопровождается кратковременной вибрацией в районе пола автомобиля при резких ускорениях с места, так как появляется излишний люфт в стакане крестовины.
Также вибрация может появиться из-за подкусывания игольчатого подшипника внутри крестовины. Ведь кардан не всегда вращается в одной осевой плоскости. Крестовины для того и сделаны, чтобы кардан мог менять углы вращения.
Вышедшие из строя крестовины можно определить:
а)По следам ржавчины на местах установки крестовин.
б)Вручную. На снятом кардане либо на установленном на машине нужно провернуть фланцы кардана в разные стороны.
Также неисправные крестовины могут издавать скрип и щелчки. Вибрация от них может присутствовать не только при разгоне, но при постоянных скоростях от 60 км/ч.
2. Выход из строя ушей на фланцах.
Причины этих поломок кроются в:
а)Неправильной выпрессовке-запрессовке крестовины.
В дальнейшем из-за этого может появиться люфт между стаканом и ухом, либо при запрессовке уши фланцев может разогнуть.
б)Высокие нагрузки при эксплуатации. Застревание в грязи и т.д.
в)Изначальное несоответствие размеров крестовины и ушей фланцев.
3.Выход из строя подвесного подшипника.
В данном случае также бывает пара разновидностей поломок:
Гул при езде, в районе его крепления. Это можно определить, сняв кардан и покрутив подшипник рукой, если он неисправен, то вы сразу это поймёте. При его вращении будет слышен гул и хруст, он будет люфтить.
б) Выход из строя резинового демпфера подшипника.
В данном случае появится вибрация при езде с постоянной скоростью или разгонах с места/с хода. Это также можно определить, нагрузив кардан вверх-вниз.
Источник
Признаки неисправности карданного вала туарег
Симптомы неисправности переднего кардана были такие:
1. Появились звонкие щелчки при движении.
2. Позже появился стук и хруст.
Результат проверили на подъемнике есть люфт, результат замена, есть только оригинал, ценник от 27 до 30 тыс, но спасибо комраду Signity подогнал бу -как новый дешево.
ДА внимание машина ездит без переднего кардана. но мастера советовали поокуртнее на поворотах и не лезь в бездорожье и не включать блокировку. ездил 3 дня по городу спокойно не гоняя. Нашел еще приятеля тут в Карелии он на Каене без переднего кордана ехал 400 км на трасее из мурманска застучал, так он его сам открутил и спокойно доехал до ПТЗ.
Старый кардан разобрал и подробно сфоткал Вот:Фото 1 и 2 новый видно целые резинки пыльники, фото 3-4 крышка от подшипника и сам подшипник исправный, фото 5-6 неисправный подшипник забит грязью и ржавчиной, фото 7 рваный пыльник, фото 8-17 сам подшипник неисправный и разобран видно выработку шарики целые (круглые) короче подшипник хорошо разбирается, я его промыл и собрал установив в верх ногами, люфт пропал фото 18, осталось его набить смазкой, отбалансировать вал, и придумать новый пыльник, да на подшипнике есть длинный номер может есть возможность его подобрать?? но это мне не к чему уже стоит другой
Источник