Меню

Mtx75 замена подшипника первичного вала


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Свап MTX 75

Давно ничего не писал тут, хотя с машиной произошло много изменений, и пусть уже подписчикам не так интересен этот Б.Ж., решено сделать запись про замену заводской IB5 коробки на MTX-75 от 2-литрового…, и обратить особое внимание на нюансы, которые упущены в одноименных ветках и постах на других ресурсах, поскольку лично мне эти нюансы стали нормальной такой костью в горле при проведении данной процедуры,
о целесообразности которой, я думаю, говорить не стоит.
Моя «целесообразность» выглядит так:

А привела к этому езда на протяжении полугода с шумящим подшипником вторичного вала КПП, потом за считанные часы переросшая в треск, затем хруст с последующим заклином коробки прямо в проёме ворот автосервиса, в котором собирался решить проблему. Как говорится, когда петух в ж*опу клюнул!

Итак, все работы производились мной самостоятельно, за исключением установки MTX-75 непосредственно на своё место, это делалось вчетвером (!). MTX-75 значительно больших размеров, чем IB5, и тяжелее, поэтому впихнуть ее физически тяжелее.

На фотке, MTX-75 — слева, IB5 — справа.

Как гласит focus-club.com, а именно www.focus-club.com/forum/showthread.php?t=2101
замене, помимо коробки, подлежат следующие детали (орфография сохранена):

1. Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
2. Привода от 2.0
3. Стартер от 2.0! На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
4. Троса от 2.0
5. верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
6. Маховик от 2.0
7. Корзина 2.0
8. Диск сцеп от 2.0
9. трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
10. Масло 2-3 литра
11. Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
12. Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.»

Как-то так, но не совсем. Итак, по пунктам:
1. Всё так и есть, достаточно только кронштейна, он без проблем крепится к родной подушке.
2. Привода от 2.0. Они отличаются от приводов 1.8 только внутренними шрусами и количеством шлицов, входящих в коробку. На 1.8 трипоидный стакан длиннее.

Короче, попались мне привода от 2.0 без гранат за недорого. Я хотел переставить гранаты с родных на эти, и чтоб мне за это ничё небыло :))) Короче, заводскую гранату с вала снять, не распилив её болгаркой, нереально, минут 40 всем сервисом колотили по ней молотками… В итоге пришлось покупать новые, посмотрим сколько проходят:

И ещё, был момент, когда я думал, что всё пропало, когда у меня не вставлялась не под каким предлогом граната в ступицу. По количеству шлицов совпадает, по диаметру вроде тоже… Опытные слесаря подсказали, что нужно надфилем проточить шлицы на приводе, т.к. они немного за вальцевались (на глаз не видно) когда гранату набивал на вал. Проточил с краю, вставил немного, остальное ступичным болтом ВТАЩИЛ.

3. «Стартер от 2.0! На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.»
Мой пытливый ум не давал мне покоя постоянно всплывающей в голове фразой «ПОЧЕМУ?» Гугл вообще не понимает о чём речь. На сторонних ресурсах тоже никто ничего не объясняет.

Короче, я попробовал… и, повернув ключ зажигания, услышал уже давно забытый скрежет бендикса о маховик, который слышал еще когда владел ВАЗом 2106, там проблемы с втягивающим были. Поставил от 2.0 — завелась на ура. Не ставьте от 1.8!

4. «Троса от 2.0» полюбому, расположение механизмов переключения передач на этих коробках кординально отличается.

5. «верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)». Проблема была с его опознанием, т.к. везде продают такие детали по ВИНу, а у меня-то 1.8. Как тренога выглядят все верхние кронштейны, форма у них разная. В общем на 4-м фото, где две коробки, его видно.

6. «Маховик от 2.0» Двухмассовый. Да, и обязательно болты маховика. Он толще чем 1.8, и родные не подходят не по длине, ни по размеру шляпки.

7. Корзина 2.0
8. Диск сцеп от 2.0 Обязательно. Правда есть такая особенность, на 2.0 в разные годы ставились разные, диаметром 228 и 240 мм сцепления и маховики соответственно. Я поставил 228 мм, только потому, что сцепление на него стоит около 5000 р., для 240 мм около 10000. Разница в 2 раза!

9. «трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)»
А вот и нифига, у меня небыло! Родная сделана так, что ложится прямо на механизм переключения передач, но если её пропустить под ним и руки не из ж*пы, то всё можно сделать, и выглядеть будет натурально.

10. Масло 2-3 литра — ок!
11. Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75) — ок!
12. Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.» — ну, как сказать… у меня в итоге тоже всё четко, но хотелось бы посмотреть, как у этого товарища всё получилось. У меня лично вот так:

Помимо всего прочего, есть ещё кронштейн тросов КПП, который крепится к корпусу коробки. Деталь простая как 3 рубля, но если её не оказалось ни на коробке, ни на тросах, то достать его весьма проблематично. Сфоткать заабыл, хотя если иметь вин номер двухлитрового фокуса, то задача упрощается. Я узнал как он выглядит, посмотрел на двухлитровом фокусе, и купил на разборке за 500 рэ.

Ещё обязательно потребуется замена кронштейна промежуточного вала, на родной не встаёт, пробовал.

Так же необходимо удлинить провод лягухи, чтобы задний ход включался, сантов на 20.

Ну, вроде всё. После СВАПА проехал уже 2000 км, полет нормальный. Разгон на первой немного тупее и дольше, но увереннее, на последующих примерно так же. Далее можно смело делать выхлоп без ката, и чип, не боясь что треснет палец сателлитов. Как-то так.

Источник

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Источник

Первичный вал — разборка и сборка
Силовой агрегат. Механическая коробка MTX-75. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Съемник подшипник (основной инструмент) 205-295 (15-050А)
Зажим для 205-295 308-195 (16-060)
Зажим для 205-295 308-196 (16-061)
Упорный элемент для снятия шестерен 308-198 (16-063)
Опорная плита для снятия шестерен (диаметр 85,1 мм) 308-230 (16-077)

Общее оборудование: Пресс.

Наименование Спецификация
Трансмиссионная жид-кость WSD-M2C200-C

Разборка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: С внутренним кольцом и коническим кольцом синхронизатора следует обращаться очень аккуратно.

Общие примечания

  • Двигатель 1.8L Endura-DI diesel устанавливается на Focus начиная с моделей первого квартала 1999 года.
  • Общий вид первичного вала: За дополнительной информацией обратитесь к главе Описание и назначение имеющейся в этом разделе.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте тиски с защитными накладками для губок.

3. Снимите конический роликовый подшипник со стороны сцепления.

4. Снимите конический роликовый подшипник со стороны картера коробки передач.

Все кроме автомобилей с дизельным двигателем

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите шестерни, используя соответствующий пресс.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Автомобили с дизельным двигателем

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите шестерни, используя соответствующий пресс.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините шестерню 5-ой передачи.

  • 1. Снимите стопорное кольцо.
  • 2. Снимите шестерню, используя специальный инструмент.

7. Отсоедините шестерню 4-ой передачи.

  • 1. Отсоедините шестерню.
  • 2. Отсоедините игольчатый подшипник.
  • 3. Отсоедините кольцо синхронизатора.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач в сборе.

  • 1. Снимите стопорное кольцо.
  • 2. Отсоедините синхронизатор в сборе.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки муфты синхронизатора относительно ступицы синхронизатора в готовности к установке. Элементы работают в паре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аккуратно снимите муфту синхронизатора со ступицы синхронизатора. Стопорные шарики находятся под воздействием усилия пружины.

Синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач в сборе. Разберите шестерню.

  • 1. Снимите муфту синхронизатора.
  • 2. Ступица синхронизатора
  • 3. Пружина сжатия
  • 4. Сухарь
  • 5. Стопорный шарик

Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г. г.

Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.

11. Отсоедините шестерню 3-ей передачи.

  • 1. Отсоедините кольцо синхронизатора.
  • 2. Отсоедините шестерню.
  • 3. Отсоедините игольчатый подшипник.

Сборка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте новые конические роликовые подшипники (необработанные).

Аккуратно очистите и проверьте все элементы. Перед сборкой на них наносится трансмиссионная жидкость.

2. Напрессуйте конический роликовый подшипник со стороны сцепления.

  • Напрессуйте конический роликовый подшипник, используя подходящий кусок трубы и пресс.

Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г. г.

3. Установите шестерню 3-ей передачи вместе с двойным синхронизатором и игольчатым подшипником.

  • 1. Игольчатый роликовый подшипник
  • 2. Шестерня 3-ей передачи
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Коническое кольцо синхронизатора
  • 5. Наружное кольцо синхронизатора

Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.

4. Установите шестерню 3-ей передачи.

  • 1. Установите игольчатый роликовый подшипник.
  • 2. Установите шестерню 3-ей передачи.
  • 3. Установите кольцо синхронизатора.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на маркировку.

Синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач. Соберите шестерню.

  • 1. Вставьте пружины сжатия.
  • 2. Вставьте сухари синхронизатора и стопорные шарики путем вдавливания, преодолевая усилие пружины.
  • 3. Установите муфту синхронизатора.

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените пружинное кольцо (используйте пружинное кольцо с заплечиком высотой 2,5 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобы большой выступ был обращен наружу, а кольцевая канавка была обращена к малому выступу.

Подсоедините синхронизатор 3ей/ 4-ой передач.

  • 1. Установите синхронизатор в сборе.
  • 2. Установите новое пружинное кольцо.

7. Установите шестерню.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора.
  • 2. Установите игольчатый роликовый подшипник.
  • 3. Установите шестерню.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите шестерню 5-ой передачи таким образом, чтобы большой выступ был обращен наружу.

Напрессуйте шестерню 5-ой передачи

  • Напрессуйте шестерню 5-ой передачи. Используйте подходящий кусок трубы и пресс.
  • Установите новое пружинное кольцо.

9. Напрессуйте конический роликовый подшипник со стороны картера коробки передач.

  • Напрессуйте конический роликовый подшипник, используя подходящий кусок трубы и пресс.

Источник

Читайте также:  Метки балансировочных валов yd25ddti