Меню

Почему масло в компрессоре стало белым


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Компрессор ABAC Эмульсия в масле.

Компрессов ABAC серии В 6000-270 СТ 7.5 V400 Supra 2006 года выпуска до 2014 года эксплуатировался не много в основном для подкачки колёс на технике. С весны этого года стоит в гараже в подвальном помещении (погреб) с высокой влажностью и используется для работы пневмо инструмента. За весну и летний период при осмотре компрессора примерно раз в неделю эмульсии в масле не наблюдалась и первый раз была замечена в конце августа. Масло было поменяно но новое фирмы Fubag и через три недели в компрессоре снова эмульсия. Помогите разобраться почему?

Тима написал :
. стоит в гараже в подвальном помещении (погреб) с высокой влажностью.

Это можно рассматривать как причину,но он работал в этом подвале пол весны и почти всё лето и эмульсии не было. А влажность весной была ещё больше.

ясно, что эмульсия появляется из-за влажности. Вопрос, а производительность не уменьшилась? С именно таким компрессором не знаком, но так как он двухцилиндровый(ведь так?), может быть какой то из клапанов неисправен или пропускает?Тогда один из цилиндров начинает работать неэффективно и в подпоршневое пространство вполне может подсасываться увлажнёный воздух.
Ещё предположение- если есть сапун. то проверить его работу.
и такое может быть- задиры в одном из цилиндров и потеря компрессии..лопнули или сели компрессионные кольца. Летом вполне мог произойти перегрев.

Вольт написал :
Вопрос, а производительность не уменьшилась?

Производительность не снизилась не на сколько. Ресивер в 270 литров накачивает с «0» до 11 атм. примерно за 2.5- 3 минуты. Перегревов компрессора не было, так как вроде стоит реле от перегрева.

Нашёл вроде кто знаком с компрессорами, сказали что обратный клапан не держит давление и что он должен быть резиновым. Сегодня достал его выглядит как пласмаска. где стоит показано на картинке

Читайте также:  Сколько надо масла в компрессор от холодильника

а после отключения давление падает? Очень хорошо, если причина в этом. Отпишись потом!

Вольт написал :
а после отключения давление падает?

Давление падает но совсем не значительно т.е за ночь простоя всего на 1 атмосферу.

Тима написал :
Давление падает но совсем не значительно т.е за ночь простоя всего на 1 атмосферу.

1 атм,это ничтожно мало.
И вообще,по моему мнению,этот клапан ну никак не может влиять на воду в масле.
А вот проблема с кольцами имеет место быть.
Влажный воздух,и перепад температур,образуется конденсат.

Тима написал :
т.е за ночь простоя всего на 1 атмосферу.

это много. у меня похожий компрессор, давление падает на 1 атмосферу примерно за две недели.
протяните все резьбовые соединения, если надо посадите на герметик высокотемпературный, автомобильный.
Вы протяжку компрессора делали регулярно? или не делали вообще?

это 1/8 общего давления. за ночь? мало? за неделю полностью пустой? нееее. это много!

RHAPSODY написал :
это 1/8 общего давления. за ночь? мало? за неделю полностью пустой? нееее. это много!

По сути это не важно. травит или нет.
Мне интересна догадка о том,как может влиять клапан на образование конденсата.

Klez написал :
Мне интересна догадка о том,как может влиять клапан на образование конденсата.

Если чисто в теории- то влажный воздух из ресивера перетекает через клапана и прпадает в картер.
Но, ИМХО, маловероятно.
Скорее всего всё как обычно- пока масло и картер не нагрелись, через сапун попадает влажный воздух и конденсируется в картере, затем масло и картер нагрелись и остыли- опять влага пошла через сапун.

Интересно узнать у ТС- как много конденсата с ресивера сливается за неделю?

RHAPSODY написал :
Вы протяжку компрессора делали регулярно? или не делали вообще?

Если честно не знал что на нём что либо надо протягивать. Раз в неделю сливаю конденсат из ресивера и один раз было подтянул ревень. Утечка воздуха была обнаружена и сегодня исправлена.

alekseyka77 написал :
Интересно узнать у ТС- как много конденсата с ресивера сливается за неделю?

Компрессор эксплуатируется очень мало. Включается редко т.к большой емкости ресивера хватает на долго. Конденсата примерно 300-500мл. за неделю.

Сегодня нашел клапан б/у и заказал новый. Поставил клапан,сменил масло и избавился он влажности поставив вентиляцию и приток воздуха в принудиловку с помощью двух вентиляторов. Завтра за день посмотрю что произойдёт.

Тима написал :
Сегодня нашел клапан б/у и заказал новый. Поставил клапан,сменил масло и избавился он влажности поставив вентиляцию и приток воздуха в принудиловку с помощью двух вентиляторов. Завтра за день посмотрю что произойдёт.

Тима, одной из причин такого явления может стать использование неправильного сорта масла. Фирма FUBAG наряду с поршневыми выпускает и винтовые компрессоры, в которых используется совершенно другой принцип работы и совершенно другое масло, которое, кстати, создает пену в процессе работы. Нужно масло именно для поршневых компрессоров. И брэнд масла здесь особой роли не играет, поскольку головки производительных масляных компрессоров работают с частотой вращения примерно 1000 об/мин, не испытывая при этом тех ускорений и перегрузок, что выпадает на долю ДВС.
И в то же время рынок полон масел различных фирм под общей аббревиатурой ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ. Категорически не советую их покупать.

Мисло Fubag VDL 100, как гласит этикетка для поршневых компрессоров. Хотя пытаясь найти фото в интернете понял что этикетка не похожа на те что. в интернете продают. Может подтелка. Пока масло в компрессоре отработало пару дней и эмульсии не наблюдается.

Источник

Почему масло в компрессоре стало белым

К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок относятся механические и электрические дефекты.

I. АНАЛИЗ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ.

Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.

Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:

1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессора.

При стоянке компрессора жидкий хладагент может накапливаться в картере компрессора. При запуске компрессора масляный насос в первые моменты времени будет подавать вместо масла жидкий хладагент, не обладающий хорошими смазывающими свойствами. В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется:

  • контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы;
  • устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;
  • применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.

2. Недостаточное количество масла в картере компрессора.

Причинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются:

  • плохой возврат масла в картер компрессора;
  • вспенивание масла в картере при пуске компрессора.

Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч.

Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг. Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно: оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.

Рекомендуемые минимальные скорости потока следующие:

  • для горизонтальных и наклоненных трубопроводов в направлении движения хладагента не менее 4 м/с;
  • для вертикальных трубопроводов при движении хладагента вверх не менее 8 м/с.

Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16-48 м/с.

В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках — небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).

При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах наличие маслоподъемной петли.

3. Вспенивание масла в картере компрессора.

Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.

4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора.

При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

5. Загрязнения холодильного контура.

В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.

6. Наличие некондиционируемых газов (воздуха) в компрессоре.

Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессор происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.

Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.

В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.

7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода.

Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.

При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.

8. Повышенный шум и затрудненный пуск компрессора.

Причины появления повышенного шума самые различные. Чаще всего — плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.

Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. Поэтому при появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.

II. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ.

1. Искрение в электрических соединениях.

Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т.е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.

Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.

2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя.

Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров.

Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем.

Причинами данной неисправности являются:

  • неправильное соединение обмоток электродвигателя;
  • неправильный монтаж реле тока или его неисправность;
  • повышенная частота пусков компрессора в течение часа;
  • реле пуска не соответствует данному типу компрессора;
  • использование неисправного реле пуска;
  • несоответствие напряжения сети.

Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора; причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.

Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя.

Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.

При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т.е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции. При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10-12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5-7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.

При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения. Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.

3. Перегорание основной обмотки электродвигателя.

Данный дефект составляет около 3,5% всех электрических неисправностей компрессоров с однофазными электродвигателями.

Причинами перегорания основной обмотки являются следующие:

  • неправильно подобран электродвигатель компрессора;
  • загрязненная или недостаточная поверхность теплообмена конденсатора;
  • плохой отвод теплоты в конденсаторе.

Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети.

Любые отклонения от данных факторов приводят:

  • к перегреву компрессора;
  • неэффективному процессу теплообмена с окружающей средой;
  • недостаточной производительностью компрессора.

Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.

Данные последствия возникают при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.

Источник