Что делать — не поступает газ из баллона? Ищем причину!
Недавно несколько посетителей ГБОшника обратились ко мне с одним и тем же вопросом: «Что делать, если газ не поступает из баллона? В чем дело и где искать причину»? Учитывая актуальность вопроса и его массовый характер, решил разобраться и дать ответ на данный вопрос.
Итак, по порядку.
Первое, что следует исключить — это отсутствие газа в баллоне. Случается так, что по неопытности, начинающие автомобилисты не замечают, когда заканчивается газ и принимают его отсутствие за поломку. Здесь все просто, газ не поступает, так как его просто нет в баллоне. Заправляемся и радуемся жизни.
Забита заборная трубка на мультиклапане. Из-за плохого качества газа заборник может забиваться, в результате чего газ будет поступать с перебоями или не будет поступать вообще. Решить проблему можно путем демонтажа мультиклапана, однако для этого необходимо стравить или использовать весь газ. Часто согласно «закону подлости» такая проблема случается именно тогда, когда баллон полон под завязку.
Скоростной клапан. Бывает, что клапан «выделывается», залег, или загрязнен, для решения проблемы перекрываем расходный кран, стучим по мультиклапану небольшим ключиком. Стучать нужно не сильно, после чего плавно открываем подачу и проверяем ушла ли проблема. После того как израсходуете газ до конца произведите ревизию мультиклапана и баллона, возможно необходима промывка, чистка или замена каких-то деталей.
Проблема запорного вентиля. Иногда резинка (уплотнитель) соскакивает и газ не поступает. Чтобы решить вопрос закручиваем вентиль, после чего откручиваем обратно, ну и проверяем результат.
Неисправность мультиклапана. Если мультиклапан работает некорректно и в нем есть изъян, возможны проблемы с подачей. Выход — демонтаж, визуальный осмотр, замена изношенных деталей или полная замена «мультика».
Забитый фильтр. Бывает, что газ из баллона идет, но многие полагают, что нет, хотя проблема на самом деле заключается в забитом фильтре, который препятствует нормальному прохождению газа.
Неисправность редуктора. Как и в случае с фильтром, проблемы с подачей газа часто не связаны с баллоном, и заключаются в проблемах с редуктором-испарителем. К примеру, сильно загрязненный редуктор может привести к нарушению подачи газа. То же самое касается и поврежденной мембраны второй ступени. Такое явление как хлопок во впускной коллектор, нередко разрушает мембрану, после чего ее рвет и работа редуктора, а также всего ГБО становится невозможной.
Топливные магистрали. Редко, но все же случается, что подача газа из баллона не осуществляется по вине забитых магистралей. Проверить забиты магистрали или нет — несложно, аккуратно отсоединить магистрали и попробовать продуть их, используя компрессор.
Как правило, проблема, когда не поступает газ из баллона, связана с мультиклапаном и загрязнениями. Поэтому проверьте все вышеописанные пункты и возможные варианты, после чего методом исключения перебирайте возможные варианты. Если у вас не получается определить причину, обратитесь к специалистам в хороший сервис.
Источник
Редуктор газовый. Неисправности. Ремонт. Переделка давления. Ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками
Неисправности и ремонт газового редуктора. Перевод на другое давление и тип газа. (10+)
Газовый редуктор. Устройство. Принцип действия. Самостоятельный ремонт, настройка — Неисправности, ремонт, настройка
Неисправности. Ремонт.
Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.
Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)
Вашему вниманию подборка материалов:
Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование
Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.
Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.
на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.
Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.
Мембрана — вид сверху.
Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).
При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.
Переделка на другое давление
Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь — использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.
Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.
Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.
Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.
Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.
Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.
Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ.
Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ.
Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест.
Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за.
Почему горит розетка и вилки? Причины подгорания электрических вилок.
Нередко электрические розетки и вилки могут нагреваться, плавиться и дымить. При.
Система обогрева труб, чтобы не промерз зимний водопровод. Своими рука.
Водопровод своими руками. Внешний, незамерзающий. Прокладка водопроводных труб з.
Как купить строительный уровень без брака? Выявление неисправности.
Как выбрать исправный строительный уровень. В продаже очень много брака. Как не .
Кондиционер, сплит, климатическое оборудование. Выбор, подбор, правиль.
Выбор и установка кондиционера или сплит системы? Практический опыт, отзыв.
Источник
Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения
Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.
Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.
- Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
- Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.
Существенная потеря мощности двигателя:
- Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
- Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
- Неисправный лямбда-зонд.
- Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
- Забиты газовые магистрали.
Двигатель работает неровно
Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
- Засорен газовый фильтр.
- Давление газа в редукторе недостаточное.
- Проблема с газовыми магистралями.
Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.
Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Неисправности ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.
Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования.
Причины неисправности ГБО 4 поколения.
К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.
Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.
Самые распространенные проблемы с ГБО.
Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.
Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:
- Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
- Низкая компрессия в моторном отсеке.
- Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
- Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
- Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
- Износ двигательной ГРМ-системы.
Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:
- Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
- Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
- Износ лямбда-зонда.
- Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
- Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.
Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.
- Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
- Поломка датчика газового давления.
- Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
- Выпадение сигналов тахометра.
- Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.
Ненормированный расход топлива.
- Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
- Мусор в воздушных фильтрах.
- Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
- Поломка впрыскивающих форсунок.
- Аномальная компрессия в моторе.
- Износ лямбда-зонда.
Почему происходят провалы при перегазовке.
- Неверная калибровка форсунок газа.
- Замусоривание газового фильтра.
- Падение давления в редукторе.
- Засорение газовых трубок.
Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.
Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям. Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.
Повышенный расход газа
Такое может случиться по следующим причинам:
- Засорился воздушный фильтр двигателя.
- Газовый редуктор создает ненормальное давление.
- Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
- Нет правильной настройки редуктора.
- Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.
И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.
Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.
Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.
Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.
Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.
К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.
Что делать если ГБО не переходит на газ
В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.
Воздушная пробка
Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.
Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.
Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.
Температурный датчик
Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.
Читать дальше: Код ошибки 0441 приора
При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.
Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.
Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.
Проблемы со 2 поколением ГБО
При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:
- завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
- неисправность кнопки переключения вида топлива;
- выход из строя катушки газового электроклапана.
Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
ГБО 3-е поколение
Двигатель не развивает полной мощности
— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).
Провал» при резком открытии дроссельной заслонки
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.
— Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).
Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки
— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.
Источник