Замена сальника рулевого редуктора исузу nqr75
Три недели назад, внезапно, без всяких предупреждений в виде подкапывания, ушёл декстрон через сальник вала сошки. Был заказан ремкомплект (дорогой, думаю, можно обойтись и без него, купив отдельно сальники), изучен форум по данной проблеме и предпринята «разведка боем» — попытка снять сошку с пальца центральной тяги при помощи кувалды и ручника (чтобы сохранить пыльник пальца тяги). Без съёмника не получилось. Значит, нужно искать подходящий съёмник и «колхозить» пыльник, т.к. без его удаления съёмник не инсталлируешь (зазор 6-7 мм между приливом пальца и посадочным местом сошки. Отступление: ну не понимаю ход мысли производителей Isuzu – нет ремонтных пыльников, у Nissan есть, у Land Cruiser есть, а у этих вечное, что ли?
Итак, я был готов к длительной осаде сошки рулевого механизма (далее РМ): куча съёмников страшного вида, «огненный меч» и даже пресс в «засаде» — на крайний случай… Ось сверху сошки была обмотана ветошью и обильно полита керосином (неделю так ездил, периодически подливая). Всё оказалось гораздо проще.
1. Рабочее место – гараж без ямы (грунтовые воды, однако).
2. Откручиваем гайки левого колеса.
3. Домкратим левую сторону, под балку коробки чурбак 40 см. Снимаем колесо (можно и не снимать, но так удобнее откручивать гайки гидравлики).
4. Откручиваем гайки с пальца и оси РМ.
5. Руль до упора вправо. Ножом удаляем пыльник пальца и устанавливаем съёмник «гусь». Напрягаем, бьём ручником по приливу сошки. Всё, палец вышел.
6. Руль ставим прямо. Ослабляем болты крепления РМ. Под РМ ставим ёмкость для приёма остатков декстрона. Со стороны снятого колеса снимаем две клипсы с защиты и отворачиваем её в сторону. Берём переставные польские клещи, сделанные в Китае, и откручиваем долбанные гайки гидравлических трубок в дюймовой системе – ключ на 17 много, 15 мало, 16 налазит, но сворачивает грани.
Вытаскиваем трубки, чистой тканью оборачиваем корпус РМ, закрывая отверстия и фиксируем. Пока стекает декстрон, откручиваем болт карданчика и бородком опять же со стороны колеса лёгкими ударами снимаем карданчик.
7. Откручиваем болты крепления РМ и вынимаем их. Откручиваем болт крепления сапуна моста и отводим трубку в сторону. Ослабляем крепление генератора и подводим его к двигателю до упора. Всё. Теперь, немного извращаясь, снимаем РМ (вниз и вправо).
8. Вот он, момент истины. Ставим метки на сошке и оси (керном или зубильцем). Сошку на кувалду, несколько ударов ручником по приливу, переворачиваем, шиздим с противоположной стороны. Уже взял в руки съёмник, но решил попробовать пару раз ударить ручником по сошке (как бы сверху наискосок со стороны корпуса). И о чудо, сошка сошла с оси! Керосин, мля…
9. Покойного на стол. Ставим метки на крышке и корпусе. Откручиваем четыре болта и лёгкими ударами по торцу оси снимаем ось с крышкой. Да уж…
Самой мелкой наждачкой шлифуем ось. Хм, не так уж и плохо!
10. Извлекаем наружний сальник (размер 40х30х7), выковыриваем из канавки внутренний (не армированный, «мягкий», размер 40,5х30х5, стараясь не повредить, он ещё пригодится). Очищаем корпус внутри (где садятся сальники) от ржавчины, промываем всё тем же керосином и устанавливаем сальники: новый «мягкий» из ремкомплекта во внутреннюю канавку, затем старый «мягкий» и только потом новый 40х30х7. Он встанет заподлицо с торцом корпуса. Зазоры между сальниками заполняем смазкой на основе лития Castrol LMX. Вы спросите, а на фуя этот бутерброд? Отвечаю: на оси выработка от старого сальника, и установкой «прокладки» выносим рабочую кромку сальника на чистую от раковин поверхность оси. Всё, промываем-протираем ось и устанавливаем её на место, закручиваем болты крышки.
11. Сборка в обратном порядке (не забыв тканью закрыть отверстия гидравлики), засад нет, единственное, когда устанавливаешь рулевой карданчик, не сместить руль вправо-влево. Гайки гидравлики закручиваем со всей дури. Заливаем декстрон, крутим руль вправо-влево, доливаем ещё, заводим, крутим от упора до упора, доливаем до нормы. Литра по любому хватит.
12. Теперь о пыльнике. Вражий подобрать не удалось, пришлось «колхозить» от автопрома. Было найдено 3 кандидата Вот их фото.
Слева от «Москвича». То ещё говно. В центре «Газелевский», размеры подходят, но резина дубовая. Справа, прозрачный, тоже «Газелевский», но из силиконовой резины (код 3302-34140740). Тонкий, мягкий, эластичный. Попытка разорвать его пальцами не удалась. Аккуратно канцелярским ножом отрезаем стальной ободок, набиваем Castrol LMX и надеваем на палец. Как родной. Шайтан, однако… Вот так это выглядит в сборе. Хомут (пластиковую стяжку 3,5х200) поставил позже.
Итог. Четыре часа неспешной работы с отличным результатом. Надеюсь, что это описание поможет форумчанам при самостоятельном ремонте девайса!
Источник
Рулевая колонка Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Isuzu N Series , ремонт рулевого управления Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , рулевое управление Isuzu Elf , ремонт рулевого управления Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , рулевое управление Isuzu NHR , ремонт рулевого управления Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , рулевое управление Isuzu NKR , ремонт рулевого управления Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , рулевое управление Isuzu NPR , ремонт рулевого управления Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , рулевое управление Isuzu NPS , ремонт рулевого управления Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , рулевое управление Isuzu NQR , ремонт рулевого управления Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR
6. Рулевая колонка
Примечание: На иллюстрации приведена рулевая телескопическая колонка с регулировкой наклона.
Рулевое колесо, вал и колонка
Примечание: На иллюстрации приведена телескопическая рулевая колонка для праворульных моделей.
- Кожух рулевой колонки.
- Кнопка подачи звукового сигнала.
- Рулевое колесо.
- Замок зажигания в сборе.
- Механизм регулировки наклона (или упорный болт).
- Рулевой вал в сборе.
- Рулевая колонка.
Снятие
1. Снять кожух рулевой колонки.
2. Снять кнопку подачи звукового сигнала.
3. Отвернуть стопорную гайку рулевого колеса.
4. Используя специальный съемник, снять рулевое колесо.
5. Снять многофункциональный переключатель.
6. Сделать пропилы в винтах замка зажигания и отвернуть их.
7. Удалить стопорное кольцо и снять замок зажигания в сборе.
8. Отсоединить разъем проводов.
9. Открыть сервисный лючок для нанесения установочных меток на рулевом валу и хомутах универсального шарнира.
10. Отвернуть болты крепления поддерживающего кронштейна и механизма регулировки наклона рулевой колонки.
11. Для рулевой колонки с регулировкой наклона: снять пружину.
12. Извлечь рулевой вал из рулевой колонки.
13. Нанести установочные метки на шлицевую часть вала и разобрать рулевой вал.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
1. Проверить рулевой вал на предмет деформации.
2. Проверить состояние универсального шарнира. Проверить скобы шарнира на наличие трещин и деформации. Убедиться в отсутствии люфтов в соединении.
Внимание: Универсальный шарнир не подлежит ремонту или замене отдельных его деталей. В случае обнаружения повреждений универсальный шарнир необходимо заменить новым.
3. Проверить состояние шлицев вала. Убедиться в отсутствии люфтов в шлицевом соединении в направлении вращения рулевого вала, а также люфтов в шарнире. Проверить чехол на наличие трещин и повреждений.
4. Визуально проверить рулевую колонку на наличие значительных деформаций. Проверить чехол на наличие трещин и повреждений. Проверить втулки на наличие износа и деформации.
Установка
1. Установить рулевую колонку.
2. Собрать рулевой вал согласно меткам, нанесенным при разборке и установить его в рулевую колонку.
3. Подсоединить рулевой вал к рулевому механизму согласно установочным меткам, нанесенным при отсоединении.
4. Установить замок зажигания в сборе и вставить стопорное кольцо. Затянуть новые винты с отрезной головкой.
5. Затянуть гайки крепления нижнего поддерживающего кронштейна рулевой колонки моментом 14 Н·м. Затянуть внешние гайки рычага моментом 16 Н·м (или гайки упорного болта моментом 20 Н·м), после чего затянуть болты крепления механизма регулировки наклона моментом 45 Н·м.
6. Установить многофункциональный переключатель.
7. Установить рулевое колесо и затянуть гайку моментом 50 Н·м.
8. Установить кнопку подачи звукового сигнала.
9. Подсоединить разъем проводов и установить кожух рулевой колонки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Рулевое колесо, вал и колонка
Примечание: На иллюстрации приведена телескопическая рулевая колонка для праворульных моделей.
- Кожух рулевой колонки.
- Кнопка подачи звукового сигнала.
- Рулевое колесо.
- Замок зажигания в сборе.
- Механизм регулировки наклона (или упорный болт).
- Рулевой вал в сборе.
- Рулевая колонка.
Снятие
1. Снять кожух рулевой колонки.
2. Снять кнопку подачи звукового сигнала.
3. Отвернуть стопорную гайку рулевого колеса.
4. Используя специальный съемник, снять рулевое колесо.
5. Снять многофункциональный переключатель.
6. Сделать пропилы в винтах замка зажигания и отвернуть их.
7. Удалить стопорное кольцо и снять замок зажигания в сборе.
8. Отсоединить разъем проводов.
9. Открыть сервисный лючок для нанесения установочных меток на рулевом валу и хомутах универсального шарнира.
10. Отвернуть болты крепления поддерживающего кронштейна и механизма регулировки наклона рулевой колонки.
11. Для рулевой колонки с регулировкой наклона: снять пружину.
12. Извлечь рулевой вал из рулевой колонки.
13. Нанести установочные метки на шлицевую часть вала и разобрать рулевой вал.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
1. Проверить рулевой вал на предмет деформации.
2. Проверить состояние универсального шарнира. Проверить скобы шарнира на наличие трещин и деформации. Убедиться в отсутствии люфтов в соединении.
Внимание: Универсальный шарнир не подлежит ремонту или замене отдельных его деталей. В случае обнаружения повреждений универсальный шарнир необходимо заменить новым.
3. Проверить состояние шлицев вала. Убедиться в отсутствии люфтов в шлицевом соединении в направлении вращения рулевого вала, а также люфтов в шарнире. Проверить чехол на наличие трещин и повреждений.
4. Визуально проверить рулевую колонку на наличие значительных деформаций. Проверить чехол на наличие трещин и повреждений. Проверить втулки на наличие износа и деформации.
Установка
1. Установить рулевую колонку.
2. Собрать рулевой вал согласно меткам, нанесенным при разборке и установить его в рулевую колонку.
3. Подсоединить рулевой вал к рулевому механизму согласно установочным меткам, нанесенным при отсоединении.
4. Установить замок зажигания в сборе и вставить стопорное кольцо. Затянуть новые винты с отрезной головкой.
5. Затянуть гайки крепления нижнего поддерживающего кронштейна рулевой колонки моментом 14 Н·м. Затянуть внешние гайки рычага моментом 16 Н·м (или гайки упорного болта моментом 20 Н·м), после чего затянуть болты крепления механизма регулировки наклона моментом 45 Н·м.
6. Установить многофункциональный переключатель.
7. Установить рулевое колесо и затянуть гайку моментом 50 Н·м.
8. Установить кнопку подачи звукового сигнала.
9. Подсоединить разъем проводов и установить кожух рулевой колонки.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник