Меню

Переделка лодочного мотора ханкай

Переделка лодочного мотора ханкай

Из опыта продаж отметим 3 основные болячки Лодочного мотора Hangkai 3.5 л.с.
1. Это конечно же стартер
2. Перелом ведущего вала на месте шпонки крыльчатки охлаждения (встречалось несколько раз)
3. Перегрев на холостых оборотах.
Что касается стартера.

Как его использовать что бы он прослужил как можно дольше.
Во первых: легким движением вытягивайте стартер до появления первого сопротивления, (не нужно дергать сразу резким рывком. Второе, вытяните веревку стартера до конца, и визуально измерьте длину веревки, Учитывайте амплитуду рывка, дабы не оторвать веревку при последующих запусках.

Перелом ведущего вала:
Происходит из за несвоевременной замене масла в редукторе, либо при выхода их строя сальника редуктора. Меняйте чаще масло (его там не так много), а так же следите за сальниками, попавшая вода в редуктор может быть последствием дорогого ремонта.

Перегрев на холостых оборотах.
Конкретно мотор Ханкай 3.5 как многим известно, имеет комбинированное охлаждение.
За счет кулачкового сцепления, крыльчатка охлаждения крутится только при вращении ведущего вала. На холостых оборотах этого не происходит. Настоятельно не рекомендуем долгое время использовать мотор на холостых оборотах, в жаркую погоду это легко может привести к перегреву. Даже при обкатке мы рекомендуем немного дать газу, что бы винт закрутился, только в этом случае помпа качает воду через мотор.

Источник

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Читайте также:  Как снять шильдик с лодочного мотора сузуки

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

Источник

Опыт эксплуатации лодочного мотора Hangkai 3.6

Два года с мотором

Вот уже более двух лет, один китайский лодочный мотор служит мне верой и правдой. И сегодня я поделюсь с вами опытом его эксплуатации и использования. Это китайский ПЛМ Hangkai 3.6. В этом обзоре вы узнаете о его технических характеристиках, о сделанных мной доработках и конечно же увидите как этот одноцилиндровый агрегат ведёт себя непосредственно на воде. Ну и как итог, вы уже сами для себя сможете решить стоит ли покупать такой мотор для своей лодки, сравнить со свои мотором и сделаете для себя определённые выводы.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра и ход поршня 44х33 мм
Кол-во цилиндров 1
Максимальное число оборотов 4000-5500 об/мин
Мощность 3.6 л.с.
Передаточное отношение редуктора
Рабочий объём 49 куб.см.
Система зажигания CDI
Система запуска ручная
Система питания карбюратор
Система пуска двигателя ручной стартер
Система смазки смесь бензина и масла 50/1
Система управления румпель
Тип двигателя 2-х тактный
Тип охлаждения водяное
Вес 9,7 кг.
Топливный бак 1.3 л, встроенный
Возможность движения по мелководью есть
Переключение скоростей вперед
Тип винта пластиковый, трехлопастный

Производитель заявлет его мощность как 3,6 л.с., но я хотел бы сказать, что этот двухтактный мотор не выдаёт заявленных 3,6 л.с. В лучшем случае он выдает не более 2,5 л.с. У меня лодка Флагман 320 и для неё конечно он не совсем подходит, но приходится использовать то, что есть. У него есть встроенный бак, ёмкостью 1,3 л. И в принципе полного бака мне хватает на полноценный день рыбалки. С моим расход топлива этого “малыша” составляет около 1 литра час. И за весь день я примерно прохожу на лодке под мотором 7-8 км. Мне, во всяком случае, этого вполне достаточно.

Читайте также:  Газель 98 л с что за моторы

Сразу после покупки китайского мотора Hangkai 3.6 я заменил масло в редукторе, т.к. открыв редуктор я понял, что то, что там залито совсем не похоже на масло. Так же я немного заполировал гребной винт, дабы хоть чуть чуть поднять его выходную мощность и как итог скорость лодки. Но все мои попытки оказались тщетными. Для такой мощность полировка вообще никак не влияет на скорость. Ничего хорошего, но и ничего плохого, из этой затеи не вышло.

Новый мотор я конечно же обкатывал. Обкатка длилась где то 3,5 часа, на разных оборотах и разных скоростях.

Из сразу же выявленных недостатков я бы хотел выделить его шумность. Все моторы такого класса, т.е. маломощные, очень шумные. И когда ты сидишь рядом с ним весь день и он постоянно шумить у тебя под ухом, очень напрягает. Но учитывая его цену – чуть больше 10 000 рублей, ему можно это простить и смириться.

Люди на форумах еще часто отмечали, что у Hangkai 3.6 часто встречаются проблемы с электропроводкой, но у моего мотора 2018 года выпуска, таких проблем я не заметил. В течение всего 2-х летнего срока эксплуатации я ни разу не столкнулся с проблемами связанными с зажиганием и какими либо другими, которые бы относились к его электрике. Он всегда заводился с пол оборота и никогда меня не подводил.

Рекомендую сразу протянуть все шурупы, болты, гайки, т.к. китайцы иногда недокручивают и во время работы, от вибрации, что то может открутиться и отвалиться в самый не подходящий момент. А на воде, то что упало – то пропало.

Аккуратнее обращайтесь со стартером. Не смотря на то, что на форумах жалуются на его (стартера) не надежность и хрупкость, меня он ни разу не подвел. Просто многие, при заводке своего мотора, дёргают трос так, что как будто стараются его выдернуть. Не надо этого делать. У лодочного мотора Hangkai 3.6 стоит доводчик и достаточно дёрнуть до первого усилия и дальше сам он раскрутиться и заведётся.

Свеча зажигания до сих пор не меняна. Она стоит еще с завода и за два года проблем и забот с ней не было.

И перед тем, как перейти в испытаниям мотора на воде хотелось бы выделить его преимущества. Это:

Всё таки 9,5 кг для переноски совсем не много, даже если делать это одному и постоянно. И по размерам, он легко помещается у меня в машине и никаких проблем с перевозкой не было.

Скоростные характеристики

На озере, на стоячей воде, лодочный мотор Hangkai 3.6 выдаёт 8-9 км/час на лодке Флагман 320 с одним седоком и стандартным рыбацким скарбом. Против течения идёт не так быстро, но с задачей “перемещения” лодки в пространстве справляется на все 100. рассчитывать на глисс конечно же не приходится, если только совсем пустую лодку пустить по воде. А так будьте готовы перемещаться в водоизмещающем режиме.

На максимальных оборотах этот мини моторчик съедает в районе 1 литра в час. Очень даже экономично.

А вообще китайский мотор Hangkai 3.6 – я бы назвал хорошим приобретением, особенно тем, кто не гонится за скоростью или у кого очень ограниченный бюджет.

Источник

Модернизация и доработка лодочного мотора ханкай 3,5(1)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 5 апр 2019
  • Вставка из листового железа в штатный выхлоп, при этом шум мотора снизился примерно на два порядка, теперь появился сухой всас смеси в камеру сгорания. Быстро стал заводится. Обработанную воду вывел сразу через корпус мотора, пружинки на сальниках потджал, настроил карбюратор сначала на низах, затем только на высоких, растянут пружину сцепления- тем самым обеспечил работу помпы на малых оборотах, соответственно и малый ход, кнопку стоп устроил прям в ручку румпеля для удобства. Штатный выхлоп на сапога убрал, а отверстия заглушил, эбоксидкой прошло соединения вод. Охлаждения, для сжатия пружины на стартера использовал металлический хомут 50-75, обязательно натфелем прошло по катушке куда намотан шнур стартера. Ну и многое другое. Звоните , пишите все объясню!

Комментарии • 79

Привет а можно подробно про глушак.

Подскажите насчёт сцепления можно ли пружину не разтягивать а убрать совсем? Да призапуске будет постоянно крутить. Но самому двигателю и остальному не повредит?

Привет, ещё про заслонку холодного пуска не рассказал, какая она хреновая.

Читайте также:  Луаз с мотором лифан

выхлоп выведи др.трубой.Не будет грется подшипник сцепления,я так сделал — посмотри.

Был у меня такой с ужасом,со смехом вспоминаю,скучать не приходилось, продал вместе с куча масла,купил 4 тактик сузуки,это чумавой мотор ,может завестись а в море чуток отплыл порыбачил и всё трындец.

Все эти изменения беспочвенны и обречены на провал! Единственно что стоит сделать, это удобный доступ к свече зажигания, если отсырела от воды, или бензина, а до берега далеко thexvid.com/video/ydSlU33N2fM/видео.html

Для того что бы отсечь попадание паров в цилиндр и недопустить отсыревания свечи, достаточно после того как двигатель остановлен, потянуть за стартер! При этом легко чувствуется возрастающее сопротивление поршня в начале такта сжатия, в этом положении сам поршень перекрывает все окна! Продувочные и выхлопные, и ничего не попадает на свечу! Так же и хранить в зиму, с перекрытыми окнами. И не надо городить шланг от душа! Тем более что всё равно вы его будете продавать в дальнейшем и покупателю не понравятся ваши вмешательства и изменения!

@Юрий Савицкий Напиши свой ящик почтовый @ mail или другой какой есть. или телефон для ватсапа. Свяжемся.

Я бы купил диск из нержавейки
Сколько стоит?

Здравствуйте, Пётр, а ни кому в голову не приходила идея удалить сцепление и сделать постоянный привод на вал как у sea-pro 2,5? Чтоб охлаждение было постоянное. Салют-Э по такому же принципу работает.

С ними не чего не случиться, ход плавнее будет от малых к большим

@Петр Максимов я так и не понял в чём может быть проблема 🤔 Если детали рассчитаны на максимальные обороты и прекрасно их держат, то что может случиться с ними на холостом ходу?

При ослабленной пружине нагрузка минимальная, так как трение маленькое — по идее, при больших оборотах нагрузка увеличивается, а при мягкой муфте коэфициэнты должны быть меньше, не зря их ставят типа на вариаторы, скутеры, для плавного хода и с малых оборотов

@Петр Максимов не совсем понял. Нагрузка и так есть когда ослабленная пружина срабатывает.

Для ханкая это будет нагрузка на маховик и соответственно на вал, можно по экспериментировать с муфтой как на скутере

У меня заклинило подшипник на сцеплении попала вода сальник был поврежден под пружинкой мне показалась что он стоит не той стороной
Пружина должна направлена в сторону сцепления или ноги

В сторону подшипника. Со стороны дейдвуда (ноги) пружинка заржавеет и перестанет функционировать.

Советую изготовить диск сцепления из нержавейки! Втулка диска со стороны подшипника работает в паре с сальником (предотвращающем попадание воды в подшипник)
Китайский диск изготовлен из ржавейки и покрывается ржавчиной (ржавчина сьедает сальник,подшипник разрушается) из нержавейки диск и втулка и сальник работают вечно..)) кстати есть на продажу диск из жаропрочной нержавейки могу продать. thexvid.com/video/ydSlU33N2fM/видео.html

Китайцы кривой их ставят, это для них норма

Теперь переделал ханкай 6.0 thexvid.com/video/eIcUtrphzhI/видео.html

Я собрал завёл в бочке. Да заводится гораздо лучше. Но плита очень сильно греется!

У меня сильно не грелся, отверстие больше сделайте

на плиту пусть льётся, в кожухе дырочку сделай для слива типа контрольки будет

Теперь переделал ханкай 6.0 thexvid.com/video/eIcUtrphzhI/видео.html

Воду всеравно в плиту надо заводить но не через выхлопную трубу!

я делал просто лилась на плиту, глушак заглушил. после всех переделок с 8 км/ч до 14 попёрла

Привет. Подскажи на чем стакан охлаждения держится?

Теперь переделал ханкай 6.0 thexvid.com/video/eIcUtrphzhI/видео.html

Спец герметик автомобильный для соединения алюминиевых частей двигателя без прокладочным методом, продаётся в медицинских шприцах по-моему 5 кубиков, оранжевого цвета.

С низу нет никакого болтика регулировки холостого хода,можно поподробнее

Теперь переделал ханкай 6.0 thexvid.com/video/eIcUtrphzhI/видео.html

Ход ход регулируется винтом на карбюраторе в месте где трос крепиться к дроссельной заслонке

@Петр Максимов 2:40-2:50 Вы рассказываете о регулировочных винтах на карбюраторе,в частности о маленьком болтике снизу карбюратора,который у меня отсутствует,как и отверстие под него.с низу только пластина праймера(подкачки) и пластмассовый штуцер под топливную трубку. У меня с верху карбюратора упорный винт дроссельной заслонки и с боку подпружиненный винт качества топливной смеси на максимальных оборотах.Как регулировать качество смеси на холостых оборота не понятно(не чем),потому и прошу показать расположение этого винтика у Вас . Моторы у нас одинаковые,не думаю,что различия в конструкции карбюратора могут быть.

Холостой ход регулируется на карбюраторе, про какой болтик вы спрашиваете?

Источник