Меню

Ошибка обнаружения положения ротора компрессора перманентная остановка


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Ошибка перегрузки по току компрессора

Error overcurrent compressor

Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

  • поломки компрессора
  • сплавления проводов и клеммных колодок
  • залипания контакторов
  • возникновения пожара.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Причины возникновения ошибки перегрузки:

короткое замыкание

  • КЗ может возникнуть в самом компрессоре — пробить обмотку на корпус
  • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору — на плате, на соединительных проводах, клеммах

межвитковое замыкание

  • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
  • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

высокое давление нагнетания

  • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
  • при плохой теплоотдачи конденсатора — когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
  • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

заклинивание компрессора

  • в этом случае ротор компрессора не вращается
  • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка — ток значительно увеличивается

Диагностика и ремонт при перегрузке

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату
      • неисправен силовой (IGBT) модуль
        • меняем силовую инверторную плату
  • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
    • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации — компрессор заклинило
      • пытаемся расклинить его
      • меняем компрессор
    • если давление повышенное — тщательно промываем теплообменники
    • давление осталось высоким? — перезаправляем кондиционер
    • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании
Читайте также:  Установка карданного вала с двумя подвесными

Ремонт платы при перегрузке

Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме — через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

  • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
    • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
  • неисправность деталей обвязки

Наиболее часто сгорают диоды.

Проверить их можно мультиметром в режиме «проверка диодов» — они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

Если диоды пробиты — меняем их на новые.

Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

Источник

Компрессорный блог

Блог о компрессорном оборудовании для промышленного применения (винтовые, поршневые и мембранные компрессоры. Системы воздухоподготовки и очистки газов)

Описание сообщений об ошибках контроллера Delcos XL (CompAir)

Контроллер (панель управления) CompAir Delcos XL

Контроллеры (панели управления) Delcos XL применяются в винтовых компрессорах CompAir. Во время аварийной остановки компрессора контроллер Delcos XL показывает различные коды, описание которых не часто попадают в комплект документации на компрессор.

В этом разделе мы публикуем перечень сообщений об ошибках с кратким описанием возможных причин и способов устранения.

Все сообщения о неполадках делятся на:

  • предупреждения, не приводящие к остановке компрессора (имеют структуру «Axxx», где xxx – трехзначный код);
  • сообщения о причинах аварийной остановки компрессора (имеют структуру «Fxxx» или «Exxx», где xxx – трехзначный код).

Описание сообщений о неполадках приведено в таблицах ниже.

Неисправности частотного преобразователя (ЧП)

Неполадка преобразователя G1 F003…F004

Снижено постоянное напряжение на шине ЧП.

Проверить напряжение питания.

Проверить главный контактор (только для компрессоров с ЧП PowerFlex 400).

Проверить затяжку электрических контактов.

Неполадка преобразователя G1 F007

Проверить падение давления на сепараторе.

Проверить масло на отсутствие в нем конденсата.

Неполадка преобразователя G1 F008

Проверить вентиляционные фильтры электрического шкафа компрессора.

Проверить работу вентиляторов электрического шкафа и ЧП.

Проверить радиаторы ЧП на отсутствие пыли.

Неполадка преобразователя G1 F017

Отсутствие одной из фаз питающего напряжения на входе ЧП.

Проверить напряжение питания.

Проверить главный контактор (только для компрессоров с ЧП PowerFlex 400).

Проверить затяжку электрических контактов.

Неполадка преобразователя G1 F021

Отсутствие одной из фаз выходного напряжения ЧП.

Проверить кабели между ЧП и двигателем.

Проверить затяжку электрических контактов.

Проверить обмотки двигателя.

Неполадка преобразователя G1 F038…F040

Один из выходов ЧП замкнут на «землю».

Проверить обмотки двигателя.

Произвести измерение сопротивления изоляции.

Неполадка преобразователя G1 F041…F046

Замыкание выходов ЧП между собой.

Проверить обмотки двигателя.

Произвести измерение сопротивления изоляции.

Неполадка преобразователя G1 F064

Проверить падение давления на сепараторе.

Проверить масло на отсутствие в нем конденсата.

Неисправности компрессора

Низкое напряжение питания.

Повреждение питающего кабеля.

Проверить затяжку электрических контактов.

E401: Нажат аварийный выключатель

Нажата кнопка аварийной остановки.

Дефект кнопки аварийной остановки.

Повреждение проводников в цепи кнопки аварийной остановки.

E402: Высокая темп-ра двиг. М1

Плохое охлаждение двигателя.

Неисправность цепи питания.

Оптимизировать настройки. Увеличить объем пневмосистемы.

Проверить прохождение потока охлаждающего воздуха.

Отремонтировать или заменить двигатель.

E403: Темп. нагнет. компрес-ра

Температура на выходе винтового блока достигла 120 °С (для масляных компрессоров):

Высокая окружающая температура.

Неплотно закрыты двери кожуха компрессора.

Некорректный тип используемого масла.

Неисправна система охлаждения компрессора.

Неисправен датчик температуры.

Заменить датчик температуры.

E404: Низкая начальная темп-ра

Низкая окружающая температура.

Неисправен датчик температуры.

Прогреть помещение компрессорной.

Заменить датчик температуры.

E405: Изб. давление нагнетания

Максимально допустимое давление превышено на 1,5 бар:

Завышенная настройка конечного давления.

Неверная настройка системы дистанционного перевода компрессора в режим холостого хода.

Не закрывается всасывающий клапан в режиме холостого хода.

Некорректные сигналы от датчиков внутреннего и внешнего давления.

Выяснить причину и устранить неисправность клапана.

Проверить датчики, при необходимости заменить.

E406: Датчик давл. в линии B1

Неисправен датчик давления B1.

Обрыв сигнального кабеля датчика давления B1.

E407: Датчик давл. нагнет. B2

Неисправен датчик давления B2.

Обрыв сигнального кабеля датчика давления B2.

E408: Датчик темп. нагнет. R2

Неисправен датчик температуры R2.

Обрыв сигнального кабеля датчика температуры R2.

E409: Оборудование. контроллера

Неисправность аппаратного обеспечения компрессора.

Заменить контроллер Delcos XL.

Сработал автомат защиты двигателя вентилятора:

Высокое сопротивление в каналах подачи/выпуска охлаждающего воздуха.

Некорректная настройка автомата защиты двигателя вентилятора.

Неисправен двигатель вентилятора.

Отремонтировать/заменить двигатель вентилятора.

На стадии пуска не создается давление:

Главный двигатель вращается в обратном направлении.

Засорен канал предварительного набора давления.

Проверить направление вращения. При необходимости произвести корректировку подключения питающего кабеля.

Слишком быстрый набор давления внутри компрессора при запуске:

Всасывающий клапан открыт во время запуска компрессора.

Выяснить причину и устранить неисправность клапана.

Неисправности частотного преобразователя (ЧП)

E500: Предв. регулировка VSD G1

ЧП не настроен (после замены) и будет автоматически запрограммирован контроллером Delcos XL.

Произошла ошибка автоматического программирования ЧП.

Обратиться в сервисную службу Производителя.

E503: Неполадка записи VSD G1

Произошла ошибка автоматического программирования ЧП.

Обратиться в сервисную службу Производителя.

Нарушена связь контроллера с ЧП.

Обратиться в сервисную службу Производителя.

Нажата красная кнопка остановки на панели ЧП.

Всегда останавливайте компрессор только с панели контроллера Delcos XL.

E506: Ввод авар. остановки VSD G1

Контроллер Delcos XL не получил сигнал от ЧП после нажатия кнопки аварийной остановки компрессора.

Проверить цепи кнопки аварийной остановки. Данная неполадка имеет высокий приоритет, поэтому ее нельзя сбросить. После отключения и последующей подачи питания на компрессор начинается процедура настройки контроллера Delcos XL с вводом кода, указанного на наклейке внутри электрического шкафа компрессора (первичная инициализация).

E507: Неполадка чтения VSD G1

Ошибка чтения информации из ЧП.

Обратиться в сервисную службу Производителя.

E508: Ввод авар. остановки VSD G1

ЧП не получил сигнал от контроллера Delcos XL после нажатия кнопки аварийной остановки компрессора.

Проверить цепи кнопки аварийной остановки. Данная неполадка имеет высокий приоритет, поэтому ее нельзя сбросить. После отключения и последующей подачи питания на компрессор начинается процедура настройки контроллера Delcos XL с вводом кода, указанного на наклейке внутри электрического шкафа компрессора (первичная инициализация).

E509: Показать дисплей VSD G1

От ПЧ был получен неожиданный код неполадки.

Считать код неполадки с дисплея ПЧ и обратиться в сервисную службу Производителя.

E510: Скор-ть ниже мин. предела

Скорость двигателя ниже минимально допустимого предела.

Проверить падение давления на сепараторе.

Проверить масло на отсутствие в нем конденсата.

Предупреждения, полученные от компрессора

A600: Срок след. обслуживания

До следующего сервисного обслуживания осталось менее 200 часов.

Выполнить сервисное обслуживание компрессора согласно регламенту.

A601: Изб. давление нагнетания

Максимально допустимое давление превышено на 1,0 бар:

Завышенная настройка конечного давления.

Неверная настройка системы дистанционного перевода компрессора в режим холостого хода.

Не закрывается всасывающий клапан в режиме холостого хода.

Некорректные сигналы от датчиков внутреннего и внешнего давления.

Выяснить причину и устранить неисправность клапана.

Проверить датчики, при необходимости заменить.

A602: Темп. нагнет. компрес-ра

Температура на выходе винтового блока достигла 110 °С (для масляных компрессоров):

Высокая окружающая температура.

Неплотно закрыты двери кожуха компрессора.

Некорректный тип используемого масла.

Неисправна система охлаждения компрессора.

Неисправен датчик температуры.

Заменить датчик температуры.

A607: Батарея контрол-ра разр.

Разряжена внутренняя батарея контроллера Delcos XL.

Программируемый цифровой вход 1 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

Программируемый цифровой вход 2 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

Программируемый цифровой вход 3 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

Программируемый цифровой вход 4 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

Программируемый цифровой вход 5 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

Программируемый цифровой вход 6 был активирован, но он запрограммирован как «свободный».

Проверить настройку цифровых входов.

A623: Карта SD-Card заполнена

Нет места на карте памяти SD.

Предупреждения, полученные от частотного преобразователя (ЧП)

A700: Высокая темпер. VSD G1

Температура ЧП близка к предельной

температуре срабатывания аварийной защиты.

Проверить вентиляционные фильтры электрического шкафа компрессора.

Проверить работу вентиляторов электрического шкафа и ЧП.

Проверить радиаторы ЧП на отсутствие пыли.

Оставить комментарий или задать вопрос вы можете в форме в конце страницы. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Источник