Меню

Диаметр вала мотоблока фаворит

Виды и диаметры выходных валов мотоблоков и культиваторов

Приобретая тот или другой мотокультиватор или средний мотоблок, вы столкнетесь с подбором для него фрез, транспортных колёс, грунтозацепов и удлинителей для них. Конечно, есть у некоторых мотоблоков все эти навесные выпускаемые, той – же фирмой, но иногда они хуже по качеству, к примеру китайские, и необходимо поставить более качественные.

Кроме того на многие модели мотокультиваторов и мотоблоков грунтозацепы, колёса и так далее, не выпускаются или не продаются в вашем регионе. Поэтому мы предлагаем для решения взаимозаменяемости этого навесного следующую информацию о валах, на которые устанавливается это оборудование:
КРУГЛЫЕ:
Ф 15мм — Pubert MB 31H, Caiman MB 33R,
Ф 19мм — [/COLOR]МК «Лидер»,
Ф 19,5мм — «Partner» 5054; Beezone CJD-1004-1,
Ф 20мм — Honda F220, Honda F360, Texas «Hobby» 300 В; DDE V380 II; Triunfo TB30; ZigZag GT408; «Eurosystems» Z2, Champion BC4401, Pubert MB 50H,»Pubert» MB FUN-350, Caiman MB 86R,
Ф 25мм — МКМ 75 «Мини Нева»; Viking VH 400; VH 440; HB445; VH540; HB585; VH660; Eurosystems Z3; МК «Eurosystems» EURO 3; «Eurosystems» EURO 5; «Eurosystems» EURO 3RM; Крот, Салют, Фаворит, Тарпан, Мастер, Мотоблок М-3, Дачник,»StigaSilex» 75R; Stiga Silex» 500 G; «AL-KO Farmer» MH 5001R ; DDE V700 II; MTD T240; SunGarden T240; Т390; Robix156B; Efco MZ 2050 ,
Ф 25,5мм — MTD T205; T245; T330; T380, Ф 28мм — DDE V600 II 65HPR; T6.5/900 FB PG Florida,
Ф 30мм — Texas»TX»501; Texas»TX»502;Texas 572 Lilli, Texas»Lilli» 552; «Hobby» 500, Нева МБ-2, Нева МК-100; DDE V500, Каскад, Ока, Луч, Угра нью, FlyRiverCJD1003-4; АФ Кипор,
Ф 35мм — Кутаиси Супер 610.

Читайте также:  Чем отличаются валы змз про от простых валов змз 409

ШЕСТИГРАННИКИШестигранник на Ф 22мм — Угра старая,
шестигранник на 23мм — DDE V700 II (DW; DWN; H160WL4); Texas»Futura» 6003; Weima WM 500; T7,5/900 2 FB PG Montana; T7,0/1000 2FBPG Nevada.
шестигранник на 26мм — КАМА/КИПОР — модели 610 и 910.
шестигранник на 32 мм — 105-е китайцы (заря и клоны); Weima WM 1100.

Как видно из таблицы, выходные валы бывают и круглые и шестигранные, различных диаметров. Так что при выполнении необходимой операции, например для кошения травы, лучше купить необходимую косилку, а затем к ней подходящий мотоблок.
РВТ

Источник

Мотоблок Фаворит — производитель, технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Глубина обработки почвы, мм до 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез) 350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм 350 — 475 — 600
Дорожный просвет, не менее, мм 135
Двигатель Одноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,
с принудительным воздушным охлаждением
Трансмиссия сцепление ременное
Ремень тип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
Редуктор двухвальный шестеренчатый
— передаточное отношение редуктора двигателя 2,27
Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблока ТАД-17и или МС-20
— в редуктор двигателя масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
Количество заливаемого масла, см 3 , не менее:
— в редуктор двигателя
50
— в редуктор мотоблока 1100
Отбор мощности со шкива
Мощность, л.с. 6,0
Модель двигателя 173F
Передачи 2 вперед, 1 назад, реверс
Емкость топливного бака, л 4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч 1,3
Сухая масса, кг 73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более 925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более 660
Высота (без учета регулировки руля), мм 940

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Источник

Мотоблок Фаворит: отзывы владельцев

От производителей пулемёта Дегтярёва и мотоцикла «Восход»

Мотоблоки «Фаворит» моделей МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – это универсальные почвообрабатывающие агрегаты, предназначенные для механизации различных сельхозработ, производимых на приусадебных участках, садах-огородах и в частном подсобном хозяйстве. Производится эта техника в городе Коврове Владимирской области, на заводе имени Дегтярёва; оснащается бензиновыми двигателями китайского производства и широким спектром навесного и прицепного оборудования.

Мотоблоком «Фаворит», при привлечении соответствующих дополнительных орудий, можно производить следующие операции: предпосевную обработку почв: их вспашку, культивирование, боронование; а также: окучивание, кошение трав, подметание, подачу воды; производить снегоуборочные работы, перевозку грузов.

Работа с данной техникой не потребует от её пользователя никакой специальной подготовки, но всё же эксплуатация самого мотоблока и работа с каждым навесным орудием для него требует определённых навыков.

Технические параметры мотоблоков «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и модификаций

  • Габаритные размеры: длина – до 1,7 м; ширина – 65 см; высота (не учитывая регулировку руля по высоте) – 1,05 м.
  • Дорожный просвет – минимум 135 мм; ширина колея (регулируемой) – от 35 до 67 см.
  • Масса самого мотоблока, без допоборудования и заправки горючим – 73 кг.
  • Модель шин: 4,00-10 (Ф-106) ГОСТ 7463-89, либо 4,5-10 (604В) ТУ 38.05.01.057-02.
  • Давление воздуха в шинах – 0,1…0,15 МПа (1…1,5 кг/см2).
  • Скорость мотоблока транспортная, при движении на колёсах – не менее 3-4 км/ч на первой передаче; не менее 7-9 км/ч на второй передаче; не менее 2-3 км/ч при движении задним ходом.
  • Глубина обработки почвы – до 25 см.
  • Ширина захвата, в зависимости от устанавливаемых фрез, – 35, 62 или 89 см.
  • Количество передач – 2.
  • Вместимость топливного бака – 4 л; средний расход горючего эксплуатационный – 1,3 литра в час.
  • Количество машинного масла, заливаемого в редуктор двигателя – 50 см3, в редуктор мотоблока – 1100 см3.
  • Тип заливаемого масла: в редуктор мотоблока – ТАД-17и или МС-2О, в редуктор двигателя – масло моторное SAE 1ОW-ЗО API SF или SG.

Что говорят владельцы мотоблоков «Фаворит»

В целом об этой технике

Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.

При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.

В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте.
Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Отзывы о трансмиссии

Крутящий момент на колёса передаётся ременной передачей между двигателем и трансмиссией. В трансмиссии мотоблоков «Фаворит» предусмотрено две передачи и реверс. Рычаг, кстати, по отзывам некоторых владельцев, расположен, на их взгляд, достаточно глубоко, и тянуться к нему не совсем удобно. Этот рычаг на левой ручке руля можно также назвать «сцеплением», так как при его нажатии начинается движение мотоблока. Ручка газа в принципе удобная, но сделана она довольно-таки хлипким образом.

В состав силовой передачи входят – редуктор двигателя (двухвальный шестерёнчатый), со шкивом отбора мощности. Передаточное отношение редуктора двигателя составляет 2,27. Ремень приводной – типа В (Б)-850 IV; ГОСТ 1284.1-80.
Культивирование почвы фрезами хорошо проводится на второй передаче мотоблока. Перемену скорости культивирования можно достичь при помощи изменения передаточного отношения клиноременной передачи – путём переустановки шкивов, которые стоят на редукторе двигателя и на редукторе мотоблока.

О рабочих и ходовых качествах

Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.

Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.

Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).

Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.

Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.

Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.

Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.

О навесном оборудовании и вариантах его использования

В официальный перечень дополнительного оборудования, рекомендованного производителями для использования с мотоблоком марки «Фаворит», входят следующие сельскохозяйственные и другие орудия, прицепные и навесные: плуги П1-20/2 или «Крот»; окучники OH-2/2; сцепки CB 1/1 «Фаворит»; грунтозацепы 46Ох16О; тележки прицепные ТПМ-350-2; лопаты (отвалы для уборки снега) мотоблочные Фаворит»; щётки мотоблочные подметальные ЩМ-О,9; косилки мотоблочные KM-О,5; снегоуборщики мотоблочные CM-О,6; бороны; картофелевыкапыватели KB-2 12; рамы CУ-4.

Пользователями с удовольствием отмечается, что дополнительные приспособления и запасные части к мотоблокам «Фаворит», как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные товары у других производителей мотоблоков.

В конструкции мотоблоков «Фаворит» предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ). Согласно рекомендациям производителя, предназначается он для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щётки, картофелевыкапывателя. Из данного списка есть свидетельство об использовании мотоблока «Фаворит» с картофелевыкапывателем. Владелец отмечает, что в целом мотоблок справляется с работой данным оборудованием. Но – с большим трудом, работать получается не очень-то удобно.

Один из владельцев рассказывает, что к мотоблоку они дополнительно приобрели трёхрядные фрезы. Главными орудиями труда, кроме них, являются также плуг и окучник. Через несколько сезонов использования была приобретена и мотоблочная роторная косилка. Однако качество её работы владельцу не понравилось. Он говорит, что привод на косилку тоже ременной, и при скашивании густой травы ремень начинает постоянно пробуксовывать, и роторная косилка просто наматывает на себя траву. Поэтому приходится часто останавливаться и постоянно очищать её. Поэтому косилка сегментного типа для мотоблока «Фаворит» будет предпочтительнее.

Если кто-то не желает топтаться по пашне, да и затаптывать тем самым уже обработанную часть участка, то предусмотрена возможность поворота рукояток руля на некоторый угол, которая позволяет оператору находиться не просто сзади, а сзади/сбоку от мотоблока.

Для выполнения операций с плугом, окучником, мотоблочной лопатой-отвалом и снегоуборщиком необходимо использование дополнительных грунтозацепов на колёса. Причём при работе с плугом желательно использовать ещё и утяжелители веса мотоблока.

Грузоподьёмность прицепа для мотоблока «Фаворит» составляет 400 килограммов. Владельцы самостоятельно оборудуют его самодельными или, к примеру, снятыми где-то на стадионе сиденьями.

Стоимость мотоблока «Фаворит»

На официальном сайте Завода имени Дегтярёва в настоящее время значится четыре модели мотоблоков марки «Фаворит». Их цена – от 31 700 рублей до 37 400 рублей (мотоблок с мотором 7 л.с. и с автоматическим сцеплением). Подержанный мотоблок «Фаворит» можно приобрести по цене 15-20 тысяч рублей. Техника это достаточно популярная, распространённая, и объявления о её продаже имеются в разных регионах страны.

По официальной документации, расход горючего мотоблоком «Фаворит» обозначен как 1,З литра в час. Нужно отметить, что реальная цифра практически не отличается от заявленной. А за час очень много чего данным мотоблоком можно сделать. Вручную даже за весь световой день столько земли не получится вскопать, сколько мотоблоком можно за один час вспахать и закультивировать.

Рассказывают, что на небольших участках иной раз больше времени уходит на переустановку фрез и колёс, чем на саму работу. Нет никаких сомнений в том, что в плане замены примитивного ручного труда; экономии личного времени и физических сил, мотоблок «Фаворит» очень эффективен и окупает себя ещё в первый сезон его активного использования.

Источник