Меню

Описание редуктора лодочного мотора

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

Читайте также:  Распиновка мотора дворников газ 24

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Редуктор лодочного мотора

1. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 2. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 3. Редуктор лодочного мотора Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS — 4-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 4. Редуктор для лодочного мотора Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS (каталожный номер детали 69P-45300-02-4D) — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 423; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Цена: 40000 руб. В наличии. 5. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 424; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 6. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 35000 руб. В наличии. 7. Редуктор лодочного мотора Yamaha 55 BEDS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 8. Редуктор лодочного мотора Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 9. Редуктор лодочного мотора Yamaha F 70 AETL (каталожный номер детали 6CJ-45300-30-8D) — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Также редуктор подходит для других двухтактных и четырехтактных моторов Ямаха мощностью 60-130 л.с. (информацию уточняйе у менеджеров магазина). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 65000 руб. В наличии. 10. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 11. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 9.9-15-18 — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 12. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 40-50 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 20000 руб. В наличии. 13. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 55000 руб. В наличии. 14. Редуктор лодочного мотора Honda BF 150 LU — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 15. Редуктор для лодочного мотора Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU — 3-цилиндрового, 4-тактного, под короткий транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.
У нас можно заказать и купить редуктор на лодочный мотор по цене от:
45000 руб.

Читайте также:  Стоимость лодочного мотора нептун 23

Общие понятия (дейдвуд, привод, реверс-редуктор, винт)

Дейдвудом (дейдвудной трубой) или промежуточным корпусом в подвесном лодочном моторе называют неподвижную деталь, соединяющую двигатель с подводной частью и подвеской. К дейдвуду при помощи пружинных или резиновых амортизаторов крепится узел подвески мотора. Внутри дейдвуда размещены вал (рессора) привода гребного винта, тяги управления, трубка охлаждения, водяная помпа. Дейдвуд используется для забора и выброса охлаждающей воды, отработавших газов и выполняет роль глушителя.

Привод гребного винта подвесного лодочного мотора представляет собой реверсивный или нереверсивный редуктор, служащий для передачи крутящего момента от коленвала двигателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. В реверсивном редукторе («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Москва») размещается устройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направления вращения гребного винта с целью получения заднего хода. Редуктор моторов «Ветерок» имеет только холостой ход, у моторов «Салют» отсутствует холостой и задний ход.

Реверс-редуктор (у моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» «Москва-30», «Привет-22») состоит из одного или двух отлитых из алюминиевого сплава корпусов, соединенных между собой винтами, шестерен переднего и заднего хода с торцовыми зубьями, ведущего вала-шестерни, храповика, рычажного привода к муфте переключения, подшипников и сальников.

Гребной винт подвесного лодочного мотора отливается из алюминиевого сплава, соединяется с гребным винтом посредством предохранительного штифта через резиновый демпфер, благодаря чему это соединение является упругим.



Как настраивать зубчатые передачи

Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:

  • Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
  • Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
  • Установка боковых зазоров узлов зацепления.

Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя. Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.

Принцип работы

Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.

Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.

Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.

Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.

Установка валов

Вал – первая и основная деталь базы. От его качества и изначальной комплектации во многом зависит производительность, надежность сборного устройства. Для современных редукторов валы выполняются:

  • из надежных материалов;
  • в соответствии с нормами ГОСТ;
  • без конструктивных и материальных дефектов;
  • с маркировкой.

В зависимости от типа собираемой конструкции вал может быть выполнен отдельно или с уже установленной шестерней. В первом случае перед установкой на деталь необходимо монтировать и закрепить шестерни, подшипники. Для удержания шестерни в заданном положении мы применяем запрессованные кольца.

Во втором случае вал сразу ставится в корпус механизма. После сборки вала редуктора и его монтажа устанавливается картер. В него (на дно) и механизмы смазки подшипников нужно залить масло. Без смазки вращающиеся детали редуктора очень быстро выйдут из строя. Здесь большое значение имеет качество применяемых смазочных расходных материалов. В ПТЦ «Привод» используют только современные составы, которые полностью исключают перегрев и заклинивание элементов подвижного узла.

Читайте также:  Как в мотор депот сделать много денег

Когда вал, картер, подшипники установлены, специалисту остается:

  • отрегулировать зазоры при помощи прокладок;
  • еще раз проверить крепления (при необходимости закрепить все детали);
  • прикрутить крышку корпуса и закрыть короб редуктора.

Доступные схемы сборки

Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможны два варианта компоновки.

  • Установка валов, колес, подшипников.
  • Фиксация основной крышки.
  • Установка крышек подшипниковых.

Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:

  • Собрать один подшипник на валу.
  • Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
  • Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
  • Смонтировать вал в расточки.
  • Закрепить крышку.

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Порядок проведения сборки-разборки

Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло. Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:

Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.

Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:

  1. Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.
  2. Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.

Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.

  • Собирается редуктор.
  • Проверяется правильность выполненных действий.
  • Регулируются передачи, монтируется зацепление зубцов шестерни, корректируется положение подшипников с применением колец, крышек регулировки.
  • Полученное устройство обкатывается.
  • В ходе тестирования проводится оценка диаметров колес и мест посадки.
  • Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.

    Особенности ремонта редукторов

    Процедура ремонт редуктора выглядит следующим образом. Вы оставляете заявку на электронную почту или по телефону. Оговариваются все условия удобные для вашей организации и конкретная неисправность если редуктор уже разобран. Далее вы присылаете нам изношенные, сломанные детали. Мы выставляем счет. После оплаты в течении оговоренных сроков мы по образцу изготавливаем новые, проверяем и высылаем вместе с документами обратно. Либо если неисправность неизвестна, не смогли разобрать редуктор, вы можете отправить его целиком к нам на производство, либо до терминала любой транспортной компанией имеющейся у вас городе и соответственно у нас. Но цена в счет будет включена за разборку и сборку.

    Техническое обслуживание и ремонт промышленных редукторов

    Нехарактерный звук работы, стук, звон, повышенная вибрация при работе или течь масла — сигнализирует о срочном ремонте и замене запчастей вашего редуктора. Производственная база изготовит для вас запасные части для редукторов промышленного производства любой марки. Все необходимые запчасти для ремонта, восстановления мы производим самостоятельно на собственном оборудовании, из своего материала или материала заказчика. Самые нагружаемые и в следствии более подверженные износу детали такие как, шестерни и валы. Так же ломаются зубья шестеренки, изнашиваются уплотнительные кольца. Специалисты нашей производственной базы подберут нужные компоненты для редуктора, а запчасти изготовят.

    Порядок приработки зацепления

    Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи. Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:

    • На зубцы наносится тонкий слой пасты.
    • Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
    • С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
    • Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
    • Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.

    Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.

    Источник