Меню

Как отрегулировать редуктор лодочного мотора ямаха

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Регулировка редуктора лодочного мотора своими руками

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Как отремонтировать водяную помпу лодочного мотора Suzuki?

Правильно работающая система охлаждения – это важнейшее условие для правильной работы двигателя подвесного мотора Suzuki. Каждый раз, когда вам кажется, что вода, которая должна охлаждать мотор, не проходит сквозь двигатель (это можно заметить по отсутствию струи воды во время работы мотора), необходимо немедленно остановить мотор. Эта проблема часто возникает в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы. Замену крыльчатки следует производить немедленно, а также и каждый раз, когда корпус редуктора открывается по той или иной причине. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки.

Вам потребуются:

Новая крыльчатка Базовые инструменты Водозащитная смазка

1. Снимите свечи зажигания и отделите кабели аккумулятора от двигателя.

2. Снимите гребной винт, сняв штифт или стопорную шайбу. Выкрутите гребной винт и снимите винт с гребного вала.

3. Слейте трансмиссионное масло.

4. Установите мотор в вертикальное положение. Установите переключатель передач в нейтральную позицию.

5. Ослабьте гайку крепления тяги переключателя передач (на некоторых моделях тяга переключения передач удерживается на месте штифтом с головкой и отверстием под шплинт) и отделите тягу переключателя передач от вала.

Читайте также:  Самый мощный мотор car mechanic simulator 2018

6. Выкрутите болты (на большинстве моделей их шесть, по три с каждой стороны), соединяющие редуктор с кожухом ведущего вала. Поддерживая редуктор, выкрутите гайки и болты (их количество варьируется в зависимости от модели), расположенные непосредственно под гребным валом. Снимите редуктор с кожуха ведущего вала. Отложите его в сторону, установив в вертикальном положении.

7. Снимите водяную трубку, изолирующие втулки, шайбы и уплотнители, расположенные в верхней части редуктора, с корпуса водяной помпы. Выкрутите болты, соединяющие корпус водяной помпы с редуктором, и осторожно снимите водяную помпу с редуктора.

8. Осторожно отделите крыльчатку от износной шайбы водяной помпы и снимите её с ведущего вала, стараясь не допускать контакта с ведущим валом. Пометьте верхнюю сторону износной шайбы, высвободите её и снимите с ведущего вала. Снимите шпонку водяной помпы с ведущего вала с помощью затупленной отвёртки.

9. Счистите весь уплотнительный материал с износной шайбы.

10. Поместите новую прокладку или герметик на основание водяной помпы и выровняйте её по уровню отверстий болтов крепления. Наденьте износную шайбу поверх ведущего вала так, чтобы её верхняя сторона располагалась должным образом, и выровняйте её установочными штырями (в зависимости от модели).

11. Нанесите тонкий слой водозащитной смазки на корпус водяной помпы, шайбу износа и паз шпонки. Установите шпонку в паз.

12. Наденьте новую крыльчатку поверх ведущего вала и спустите её вниз, согласовав отверстие крыльчатки со шпонкой. Убедитесь, что расположили крыльчатку в том же направлении, в котором находилась старая крыльчатка. Поместите корпус водяной помпы поверх ведущего вала. Прокрутите ведущий вал по часовой стрелке, прижимая корпус водяной помпы, пока крыльчатка полностью не войдёт в корпус, а корпус не замёт позицию напротив износной шайбы. Закрепите крепёжные детали корпуса водяной помпы и заново установите изолирующие втулки, шайбы, уплотнители и водяную трубку.

13. Установите редуктор в обратной последовательности. Закрепите редуктор. Установите гребной винт.

Советы и предостережения

  • Никогда не поворачивайте гребной вал, чтобы выровнять гребной вал с пазами коленчатого вала; это может привести к повреждению крыльчатки водяной помпы.

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта. Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен. Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта: Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен. Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары. Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен. Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Так как же регулировать это самое пятно контакта? Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем. Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально. Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины. Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора. К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода. Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта. Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером. После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось. Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен. Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен. К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен. Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас. Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться. Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Основные поломки и их устранение:

Неритмичные резкие стуки в устройстве

Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:

  • повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
  • поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.

Редуктор постоянно перегревается

Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:

  • в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
  • подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
  • в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.

Устройство работает с повышенными вибрациями

Причинами усиление вибраций в работе могут быть:

  • нарушение направления оси вала электрического двигателя
    , рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
  • основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.

Протечки масла

Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:

  • в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
  • крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
  • уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

Проверка масла в редукторе

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

Читайте также:  Доработка эмульсионной трубки лодочного мотора

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Лодочный мотор Стрела

Извини,снял не головку а цилиндр в сборе с головкой

Нету на стреле помпы.Она винтом на ходу нагоняет.Не надо згодить в бочке. лучше шлангом нагнетать, но тогда в вашем случае не заведется.ПГЦ пробита.скорей всего

Нету на стреле помпы.Она винтом на ходу нагоняет.Не надо згодить в бочке. лучше шлангом нагнетать, но тогда в вашем случае не заведется.ПГЦ пробита.скорей всего

Стрела допускает 3 минуты работы на воздухе без воды. Так в инструкции написано. На «завести-проверить» хватит, тем более, что в бочке она всё равно охлаждение не продавливает винтом, только в движении.

Стрела допускает 3 минуты работы на воздухе без воды. Так в инструкции написано. На «завести-проверить» хватит, тем более, что в бочке она всё равно охлаждение не продавливает винтом, только в движении.

. в бочке она всё равно охлаждение не продавливает винтом, только в движении.

Так это помпа не работает,мотор причём?Пар пошёл эт крыльчатка или гдето негерметично,я салют заводил недавно а для транспортировки у него сапог складывается в районе редуктора,вода не течёт,шайбу тоненькую вырезал подложил и потекла,в отверстие блока дуньте мож канал забит окислом.

У Стрелы нет помпы,вода подается за счет давления создаваемого винтом,и потом,почему при вращении маховика воздух шипит через отверстие слива воды?Видимо гд е-то трещина или в головке или в самом цилиндре.Не может же быть что и юбка свечи омывается водой/прокручивал без свечи,затыкая пальцем/.

Чего гадать то,снять головку да посмотреть.

Правильно,так и сделал.Итог:Боольшая шербина на цилиндре,там где головка соединяется,кстати прокладка идет только по корпусу водяной рубашки,а цилиндр и головка соединяются просто притертыми плоскостями.Вообще непонятно как и почему она завеласс?Наверно очень мне хотелось.Так-что вопрос снят,весной поставлю другой цилинбр и будем снова пытать.Спасибо всем за отзывы,удачи всем.

Чего гадать то,снять головку да посмотреть.

Правильно,так и сделал.Итог:Боольшая шербина на цилиндре,там где головка соединяется,кстати прокладка идет только по корпусу водяной рубашки,а цилиндр и головка соединяются просто притертыми плоскостями.Вообще непонятно как и почему она завеласс?Наверно очень мне хотелось.Так-что вопрос снят,весной поставлю другой цилинбр и будем снова пытать.Спасибо всем за отзывы,удачи всем.

Правильно,так и сделал.Итог:Боольшая шербина на цилиндре,там где головка соединяется,кстати прокладка идет только по корпусу водяной рубашки,а цилиндр и головка соединяются просто притертыми плоскостями.Вообще непонятно как и почему она завеласс?Наверно очень мне хотелось.Так-что вопрос снят,весной поставлю другой цилинбр и будем снова пытать.Спасибо всем за отзывы,удачи всем.

А если мотор(лодка) тянет тяжёлый воз и еле двигается-значит и охлаждения мотора не будет. Не верится,чтобы конструкторы мотора допустили такое.

Желаете лично проверить? Не верится, что такой опытный капитан, как Вы, ни разу в жизни не заводил Стрелу или ЗиФ-5 в бочке. Лучшее, что там можно добиться, это густой пар из сливного отверстия. И то, когда вода в бочке закручена, как в стиральной машине «Свияга».

ЛМ-1 видел как в бочке заводили.Там вода шла исправно.Может у Стрелы по другому подача воды устроена.

подача воды в стреле начинается когда обороты средние и выше на малых оборотах стрела сгорит проверено на 4-х моторах. завожу мотор в бочке с водой для регулировки карбюратора.Стреле все равно чем вы ее заправляете это написано в паспорте.

А зачем в бочке регулировать если потом всё равно на ходу крутить?

ни разу не крутил и что там потом крутить

Игла главного жиклёра,она на многих старых ЛМ она выполнена для удобства ручной регулировки на ходу

А зачем в бочке регулировать если потом всё равно на ходу крутить?

подача воды в стреле начинается когда обороты средние и выше на малых оборотах стрела сгорит проверено на 4-х моторах. завожу мотор в бочке с водой для регулировки карбюратора.Стреле все равно чем вы ее заправляете это написано в паспорте.

а пружинка у Вас на нем стоит т.к. один раз регулируешь как нравяться и все Стрелы у меня еще Совнарлесхоз или наоборот написано не помню и работают на всем что горит

В инструкции ничего не говорилось про работу на керосине,это был»современный»мотор под А-72

Сборка подвесного мотора на основе ноги ВЕТЕРОК и 1-цилиндрового двигателя до 250 куб.см.

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Снижение мощности, сложности с выходом на глисс

Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!

Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000. Окажем подробную консультацию.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен. Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает…

«Оказание помощи» лодочным моторам Suzuki

Проблемы с подвесными лодочными моторами Suzuki часто можно решить путём своевременного выявления и устранения неполадок.

Лодочные моторы Сузуки, производимые компанией Suzuki Motor Corporation, – это двигатели, используемые в качестве гребных установок на различных типах судов. При использовании подвесных лодочных моторов Suzuki могут возникать проблемы, которые зачастую легко можно решить, если провести базовые процедуры по нахождению и устранению неполадок.

Двигатель работает неравномерно

Неравномерная работа двигателя на высоких скоростях может стать следствием неисправности бензонасоса. Проверьте резиновую мембрану бензонасоса, которая растягивается и сжимается для впуска и выпуска топлива. Если вы обнаружили на резиновой мембране видимые повреждения или разрывы, замените её. Также проверьте топливный шланг на предмет разрывов, способных привести к потере топлива, и замените шланг в случае видимых повреждений.

Двигатель глохнет

Ситуация, когда двигатель постоянно глохнет, может быть связана с засорением топливного фильтра. Засорившийся топливный фильтр неспособен защищать двигатель он проникновения посторонних частиц. Это приводит к ухудшению работы лодочного мотора и его остановке. Проверьте топливный фильтр на предмет любых наслоений и осадков и при необходимости замените его.

Читайте также:  Обкатка лодочного мотора ханкай 6 л с инструкция

Двигатель захлебывается

Если лодочный мотора Suzuki в процессе работы начинает захлебываться, то это часто свидетельствует о проблемах с карбюратором. Распылите на карбюратор карбюраторный очиститель, чтобы удалить любые наслоения. Затем обработайте карбюратор сжатым воздухом, чтобы высушить его. Также проверьте игольчатый клапан и гнездо игольчатого клапана на предмет любых повреждений или износа и при необходимости замените их.

Заявление на снятие с учета маломерного судна

Одно из основных свидетельств для снятия судна с учета в организации ГИМС — заявление, которое нужно верно оформить. Наверху справа в углу этого документа нужно написать полное название подразделения организации и кому отправляется, ниже написать от кого высылается заявление. Писать нужно свои личные данные, фактический адрес места жительства, номер телефона для связи (действующий).

В заявлении напишите тип плавательного ТС, его модель, а также номера, название мотора лодки с номером и мощностью. Дополнительно нужно описать причины завершения регистрации. В нижней части заявления поставьте подпись (ее расшифровку) и текущую дату.

Пример заявления

Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:

«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».

Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.

Для справки. Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.

Тюнинг

Распространенной доработкой лодочных двигателей является оклейка внутренней части верхнего кожуха шумоизоляционным материалом. Корпус изготовлен из тонкого пластика, который под воздействием вибрационных и тепловых нагрузок начинает трескаться и расслаиваться, поэтому наклеенный слой материала увеличивает прочность. Листы материала выкраиваются по бумажным лекалам.

Использовать изолятор с металлической фольгой не рекомендуется, поскольку есть риск перегрева закрытых кожухом элементов. На ряде моторов имеется кран подачи топлива, который выступает за пределы кожуха. Доработка заключается в подрезке рукоятки на 10−12 мм и углублении отверстия под шток. Дополнительно укорачивается ось крана, что позволяет дополнительно уменьшить вылет деталей за плоскость корпуса. Снижение габарита уменьшает риск случайного открытия или закрытия магистрали подачи горючего в двигатель.

Honda BF5

Технические характеристики

Тип двигателя 4-тактный — OHV- 1 цилиндр
Рабочий объем 127 куб.см.
Мощность 5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов 5000-6000
Изменение наклона двигателя ручное 4-ступенчатое
Управление ручное
Система запуска ручной стартер
Передаточное отношение 2,1
Генератор 12В/3А (опция)
Топливная система карбюратор
Длина дейдува 445 мм
Вес 27 кг.
Цена 115 000 руб.

Результаты испытаний

Эта модель уже достаточно давно выпускается и ходят слухи, что ее снимут с производства или по крайней мере сильно модифицируют конструкцию. Из всех протестированных сегодня лодочных моторов это самый дорогой экземпляр и эти 155 000 рублей надо как то оправдывать.

Качество сборки — 5/5

Производительность — 4/5

Комфорт — 3/5

Простота эксплуатации — 2/5

Топливный бак — 2/5

Повышение надежности двигателя

Ресурс лодочного силового агрегата зависит от нескольких факторов:

Применяемые в морской воде двигатели подвержены коррозии, на них разрушаются уплотнительные манжеты. Агрегаты требуется регулярно осматривать, очищать от налета соли. Если в эксплуатации имеются перерывы, то необходимо снимать агрегат и промывать его пресной водой.

Для снижения нагрузок рекомендуется провести дополнительную балансировку гребного винта с приводным валом. Поверхности лопастей необходимо отполировать для снижения трения о воду при вращении. При эксплуатации мотора следует избегать длительного движения в режиме максимальной мощности.

Стационарные лодочные моторы малой мощности обладают повышенным ресурсом, поскольку нагрузки на конструкцию невелики, а она упрощает техническое обслуживание. Для изготовления топливных смесей для 2-тактных двигателей требуется использовать только специальное масло, которое не оставляет большого количества смолистых отложений на поверхности камеры сгорания и выпускном тракте. В 4-тактных моторах следует своевременно менять масло в картере, применяя жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем двигателя.

Проблемы лодочных моторов Suzuki

Компания Suzuki Marine является разработчиком и производителем четырёхтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 300 л.с. При использовании этих моторов вы можете столкнуться с различными проблемами, однако многие из них решаются одинаково.

Сигнальный зуммер

Лодочные моторы Suzuki снабжены устройствами для подачи специальных сигналов о неисправностях. Если сработал предупреждающий сигнал, обратите внимание на показания измерительных приборов. Подача сигнала в связи с перегревом, будет, скорее всего, сопровождаться уменьшением скорости вращения двигателя.

Загрязнение

Рабочие характеристики двигателя могут снизиться в связи с образованием наслоений соли и других примесей по всему мотору. Конструкция лодочных моторов Suzuki предусматривает наличие отверстия для промывки водой и насадки для присоединения садового шланга. Регулярно удаляйте наслоения, используя шланг.

Отказ аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы не соответствуют требованиям, предъявляемым для их использования в двигателях подвесных лодочных моторов в морских условиях. В условия моря использование автомобильных аккумуляторов может привести к постоянным проблемам в работе мотора, поэтому всегда используйте для этих целей специальные морские аккумуляторы. Даже морские аккумуляторы могут не соответствовать требованиям, предъявляемым для электрооборудования. Если вы пользуетесь электрооборудованием, используйте аккумуляторы глубокого заряда/разряда, чтобы гарантировать их бесперебойную работу. После каждой водной прогулки аккумуляторы следует перезаряжать.

Yamaha F5

Технические характеристики

Тип двигателя 4-тактный, OHV
Рабочий объем 139 куб.см.
Мощность 5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов 4000-5000
Изменение наклона двигателя ручное
Управление ручное
Система запуска ручной стартер
Передаточное отношение 13:27
Генератор 6А (опция)
Топливная система карбюратор
Длина дейдува 435 мм.
Вес 27 кг.
Цена 91 000 руб.

Результаты испытаний

Японский производитель Yamaha и его инженеры всегда шли впереди планеты всей, стремились сделать максимально удобный и мощный мотор. За такие качества обычно приходится платить, но не в данном случае, Ямаха не самый дорогой мотор на тесте.

Качество сборки — 5/5

Производительность — 5/5

Комфорт — 5/5

Простота эксплуатации — 3/5

Топливный бак — 2/5

Категории сравнения

Качество сборки

Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.

Ходовые качества

Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.

Комфорт

Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.

Простота эксплуатации

Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.

После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос. Ну и немного уделили внимание дизайну.

Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.

Источник