Меню

Нет искры лодочный мотор ханкай

Как проверить искру на свечах зажигания.
Система зажигания подвесного лодочного мотора

— «Пропала искра», — это можно услышать, наверное, от каждого второго, кто, повозившись с полчаса у лодочного мотора, так и не смог его завести.

В жаркий солнечный день, да еще под страхом получить удар током высокого напряжения, рассмотреть, проскакивает ли между электродами свечи синий огонек разряда — совсем не просто.

Но вернемся к исходному моменту: лодочный мотор не заводится. Прежде всего, конечно, проверьте систему питания, убедитесь, что в баке бензин, а не керосин (и такое бывает), что шланг подачи топлива не передавлен, что поплавковая камера заполнена.

Только установив, что все это в полном порядке, заглянем в систему зажигания. Осмотр начнем со свечей. Вывернем их из гнезд. Сырые свечи — признак того, что топливо в систему поступает, но не сгорает. Замасленные свечи надо заменить.

Проверим искру. Но прежде несколько слов о системах зажигания, которые применяются на подвесных лодочных моторах. Ток высокого напряжения образуется в индукционных катушках зажигания, установленных прямо под маховиком двигателя либо вынесенных наружу (последние обычно называют «бобинами»).

Принцип действия этих двух систем один и тот же, но система с выносными катушками работает надежнее, дает более устойчивую искру. Объяснить это можно тем, что бобина имеет большие размеры (для катушки таких габаритов под маховиком просто нет места), поэтому на ней можно разместить большее число витков (а, следовательно, повысить напряжение на выходе) с большей толщиной изоляции между рядами обмотки (за счет чего уменьшается возможность замыкания — пробоя).

Итак, проверим искру. Для этого вывернем свечи и замкнем их корпуса на мотор. Провернем мотор за пусковой шнур, но с усилием приблизительно вдвое меньше обычного. При этом на свечах должна проскакивать четкая ярко-голубая искра. Если искра бледная, появляется с перебоями или только при резких рывках, то система зажигания неисправна и требует регулировки или ремонта. На такой случай желательно иметь в запасе комплект деталей зажигания (конденсатор, прерыватель, бобину), так как ремонтировать их весьма трудно, а порой просто невозможно.

Осмотр системы зажигания следует начинать с провода высокого напряжения: проверить его присоединение к свече, исправность изоляции, затем снять пусковой диск, закрывающий окно маховика, и проверить состояние контактов прерывателя. Если они замаслены, промыть их кисточкой, смоченной в чистом бензине, прочистить надфилем и установить зазор по щупу. Попутно необходимо проверить проводники, соединяющие прерыватель, конденсатор и катушку. После этого вновь проверить искру указанным выше способом.

Если после такой регулировки искра будет по-прежнему слабая, значит, требуется более серьезная проверка или даже ремонт и замена некоторых деталей системы зажигания. Надо снять маховик, обмыть магнето чистым бензином и тщательно осмотреть. Вынесенные бобины стоит поменять местами. Если искра исчезнет на работавшей свече и появится на той, которая раньше отказывалась работать, то виновата одна из бобин и ее надо заменить.

Наиболее вероятная причина выхода из строя магнето — пригорание контактов прерывателя после длительной эксплуатации или вследствие плохой работы конденсатора; чтобы устранить эту неисправность, необходимо снять прерыватель, разобрать его и запилить контакты надфилем так, чтобы на них не осталось следов пригорания, придать поверхности контактов слегка выпуклую (сферическую) форму и заполировать эти поверхности мелкой наждачной бумагой. Затем очистить от металлических опилок и наждачной пыли молоточек и наковальню и поставить их на место. Если качество конденсатора вызывает сомнение, то лучше сразу заменить и его.

Читайте также:  Замена мотора отопителя ниссан альмера g15

Некоторые владельцы моторов, регулируя систему зажигания, обращают особое внимание на то, чтобы контакты были абсолютно плоскими и располагались строго параллельно друг другу. На мой взгляд, это неверно, и вот почему. Такие контакты будут работать надежно только тогда, когда исключена вероятность их загрязнения, что невозможно при эксплуатации подвесного мотора. Пылинка, попавшая на любую часть поверхности контакта, может не дать ему сомкнуться. Еще хуже, если сюда попадет капля масла, которая может создать «масляный зазор» — прочную пленку, мешающую нормальной работе контактов.

При рекомендуемых мною выпуклых поверхностях контактов плоскость их касания значительно уменьшается, образуется «точечный контакт», который происходит при гораздо большем удельном давлении. Это давление «раздробит» почти любую постороннюю частицу, попавшую между контактами. Иногда я обнаруживал, что установленные на магнето выпуклые контакты сильно замаслены, только когда принимался разбирать мотор. На работе системы зажигания замасленность таких контактов нисколько не отражалась.

Магнето с катушками высокого напряжения под маховиком часто выходят из строя вследствие некачественного изготовления этих катушек. Определить, исправны ли они, не всегда можно даже в лаборатории, не говоря уже о походных условиях. О состоянии катушки можно судить только косвенно. Если не вызывает сомнения качество конденсатора, прерывателя и провода высокого напряжения, а искры все же нет или она очень слаба, то все дело в катушке и ее необходимо заменить.

При замене катушки на «Москве» или «Ветерке» в походных условиях проводник первичной обмотки, припаянный к сердечнику, нужно обрезать как можно ближе к катушке. Тогда будет удобнее присоединять к проводнику провод новой катушки.

Провод высокого напряжения надо отрезать от снятой катушки и закрепить на новой.

Еще одно необходимое условие бесперебойной работы системы зажигания: все винты деталей магнето должны быть прочно затянуты.

О. В. Гаврилов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

⚙️🔩🔧 Не запускается лодочный мотор Hangkai 6. Пропала искра

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 сен 2018
  • Запчасти на хангкай здесь: bit.ly/2Q1zvcK
    Видео про запуск HANGKAI 5 и 6 в обратную сторону:
    thexvid.com/video/0vtGPRRt28U/видео.html
Читайте также:  Болты гбц 126 мотор размеры

Комментарии • 83

Подскажите пожалуйста, какое сопротевление должно быть на меркури 5, 4так.

Здравствуйте скажите пожалуйста Что делать если в обратку запускается?

Здравствуйте, об этом есть видео

Здравствуйте. Какой должен быть диаметр жиклера на ханкай 6 2т?

Здравствуйте, откройте сайт мегазип и посмотрите в каталоге запчастей жиклёр для Тохатсу 5, там указано. Примерно такой диаметр должен быть и на Хангкай.

Добрый! Подскажите, если этот мотор запустился в обратную сторону, можно включить заднюю передачу и идти на ней постоянно вперёд или надо заглушить и запустить его правильно?

Здравствуйте, не будет работать охлаждение, поэтому нельзя

Куда пропала искра на лодочном моторе 2.5 л.с thexvid.com/video/ylEhfWw5BRY/видео.html

Добрый вечер! Сегодня на воде пропала искра, на катушке 77 килоом, напряжение 7 вольт. Проблема в катушке?

ханкай это как и любой китаец пластилиновая пародия на мотор днина полная

Вступление конечно вообще огонь я орнул))))

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на ханкай 6 лс винт от какой марки подойдет , так как у нас просто в городе нет запчастей на эту марку мотора

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо большое

Здравствуйте, от тохатсу 5, парсун 5, и всех остальных аналогов тохатсу, меркури, ниссан 4, 5 — 2т. Или те же моторы, но 4, 5, 6 — 4т.

Ребята,а кто скажет почему на ханке 9.9 дым из под струбцыны идёт?и полный дейвуд какойто шняги,редуктор чист как младеней,а вот в выхлопной системе полно эмульсии

Здравствуйте!не скажете реальная мощность ханкая 6 какая?спасибо!

Здравствуйте, 4 лошадиные силы

Вот у меня такая же фигня, только у меня не Ханкай, где бы мне такую катушку прикупить?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо!

Не обратил внимания что у вас совсем пропала искра. Обратитесь тогда по гарантии или отнесите в сервис

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск из за того что грязный карбюратор может не быть искры? Мотор обкатку еще не прошел.

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск дело было так, завел работает с перебоями, на ходу вообще не тянет и глохнет, на свече искра бегущая была заменил свечку то же самое, потом вообще пропала, пару км фигачил на веслах. Что может быть? Спасибо!

Доброго времени суток! Что можете сказать про моторы ПЛМ POVER TEC? В плане болячек ремонтопригодности, взаимозаменяемых запчастей?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск Спасибо ребята👍 работы мне значит добавится (((( шеф завёз пол контейнера этих движков 😢

Здравствуйте, ничего особенного в них нет, все те же проблемы, как у всех китайских моторов, ремонтопригоден

какой же он все таки убогий. Ребята как всегда молодцы

Парни с юмором,молодцы!
Спасибо большое вам, не забываете ханкай

Читайте также:  Ниссан кашкай мотор печки то работает то нет

Здравствуйте есть у вас в продаже винт на ханкай 6 металлический

Я уже думал закончится как предыдущее: собирайтк как есть)

Понравился способ снятия маховика, грамотно.

Добрый день,перебрал свой лодочный мотор тохатсу М30,менял кольца,подскажите стоит его обкатывать?и через какое-то время обтягивать повторно головку?заранее спасибо.

Обкатывать стоить, повторно протягивать завтра

дак это 5 сил, 2 т..
откуда 6 взялось у китайцев?

Как было 5 сил, так и осталось, а наклеить можно что угодно. И то, не всегда 5 сил выдаёт.

Я на свой Yamaha наклеил наклейку Hankai, а не наоборот) сохранее будет

а где наклейки брали?
я себе на форестер пришпандорю..

лохам прокатит твой дешовый фокус. а с адекватами врядли

Чуть не забыл лайк поставить!

Мда, ханкай говнище еще то .

Супер канал не зря подписан

Такой же мотор, на холостых работает, включаешь передачу, глохнет, если чуть больше обороты сделать или подсос чуть вытащить, то поедешь. Я в общем приловчился уже, но немного бесит. Карбюратор чистый, что ещё может быть? Спасибо.

регулируй на своем кривом ханкае в кривом карбе кривой уровень топлива. голову делает насос или поплавок!

Кроме винта холостого хода есть еще винт регулировки качества смеси

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск ну, холостого хода тупо тросик тянет, вряд-ли он влияет на это

2 болта. Смотрите наше видео про настройку карбюратора

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск да там настраивать один болт(((

какой компактный мотор 60л.с и микроголова с клапанами там уместилась,киты-красавцы наклеют что захочешь,у них с наклейками все в порядке!

Это жёстко когда не знаешь в чем причина поломки.

Магазин в описании рекламодатель?

А почему бы нет? Если они взаимовыгодного работают,притом всегда у них спрашивают,где берут запчасти. Если даже не рекламодателя,то ссылкой,они сразу освобождаются от ответов,которые,наверняка устали уже давать.
А так,они своим трудом честно зарабатывают,без пижонства и многому ещё и учат,делятся своими знаниями. Не держут под подушкой,злорадствуя-«вот,я знаю,да не скажу». Не надо в чужом кармане рыться,каждый имеет право честно зарабатывать на своих знаниях и умении.

Нормальная такая 60, можно в одной руке носить. Да еще и ямаха)))))

Поломка зачётная — мой ночной кошмар! Хорошо хоть не единовременно померла а дотащила до берега.

Спасибо за 📹 лайк 🤞 от меня

Не понял , владелец знает , что это китаец или ему его как Ямаху продали ?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск Здравствуйте. Вопрос по такому же ханкаю. Катушка дает напряжение, кнопка тоже внорме. Можно ли проверить работоспособность высоковольтной катушки и датчика хх. Или проблема в модуле зажигания

Толкатель и штифт толкателя

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск вы случайно не знаете названия этих запчастей?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск хорошо. Спасибо.

Источник