Проявление поломки на шрусовом кардане автомобиля Шевроле Нива
Не для кого не секрет, что шрусовые карданы для автомобилей марки Нива обладают лучшим качество привычных нам валов. Отдельного внимания требуют карданы завода Серп и Молот, где качество всегда находится на высоком уровне.
Выбор кардана для Нивы
Важным аспектом будет тот факт, что размеры переднего и заднего вала являются полностью одинаковыми. Все же много водителей не понимают, каким образом в автомобиле могут устанавливаться детали от разных производителей. Яркий пример этому установка переднего и заднего вала, производителями которых являются совершенно разные заводы.
Все равно использование валов спереди и сзади одного производства не устраняет главную проблему транспортных средств модели Нива — то вибрация валов.
Большинство владельцев автомобилей такого типа постоянно жалуются на эту проблему и считают это основной проблемой. Причина тут в том, что данный автомобиль предполагает повышенный уровень комфорта, особенно при езде по бездорожью.
Шрусовый вал предполагает полное отсутствие шлицевого соединения, которое в стандартном вале было подвижным. Инженеры разработали несколько вариантов вала такого типа, причем сам ШРУС мог быть расположен спереди или сзади, а также мог быть произведет разными заводами.
Огромный опыт и знания инженеров помогли сконструировать единый вариант конструкции кардана для автомобиля Шевроле нива. Конструкция такого типа считается максимально универсальной и подвергает установку подвижного шлицевого соединения, которое от предыдущего отличается по целому ряду пунктов.
Прежде всего производитель заявляет, что водитель забудет о недостатках, которые были до этого, при использовании карданов более старых моделей. Благодаря постоянной работе инженеров сегодня шрусовый карданный вал может быть использован на любом автомобиле из моделей Нива. Свойство кардана такого типа в том, что именно в его конструкции получилось совместить шлицевое соединение и чехол для защиты от грязи. Такая система зарекомендовала себя очень хорошо, особенно при использовании в условиях нашей страны.
Отдельно стоит отметить то, что данная конструкция устойчивая к износу, что вызвано полным отсутствием складок и других перегибов. Незначительное изменение в конструкцию трансмиссии внесло использование усиленной крестовины кардана.
По всем вопросам оптовой закупки продукции завода обращаться по
Источник
Задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:
Виды карданных валов
1. Шлицевой наконечник;
2. Вилка шарнира.
К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.
Сравнение карданов старого и нового образца
На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины (их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье), соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи
Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:
1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала
Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:
1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
Гайки крепления вала
3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.
После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.
Многие владельцы Шевроле Нив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
Соединение вала с раздаткой
1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.
Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.
Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:
1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
2. Снимается кардан, порядок описан выше.
3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.
Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.
7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
Смазка ШРУС
8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
9.На пыльник устанавливаются хомуты.
10.Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.
Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!
Источник
Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения Chevrolet Niva
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов
Затяните гайки моментами, указанными в приложении
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов
Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали
Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация переднего или заднего карданных валов
Выправьте на прессе или замените валы
Дисбаланс карданных валов
Проверьте и отбалансируйте валы
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач
Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров
Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов
Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение
Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала
Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку
Износ или повреждение сальников крестовин
Замените карданный шарнир в сборе
Видео про «Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения» для Chevrolet Niva
Нива люфты трансмиссии
Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ
Убираем люфт в шлицевом соединении кардана Нива 2131
Источник
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом «x»)
Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач
Ослабло крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи
Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените
Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров
Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные шарниры или вал в сборе
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за ослабления гайки крепления фланца ведущей шестерни
Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку
Обрыв штанг задней подвески или их кронштейнов, разрушение сайлент-блоков
Замените штанги, приварите кронштейны
Ослаблена затяжка колесных болтов
Затяните болты предписанным моментом
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану
Не является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески — левую и правую)
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление
Замените опоры, подтяните крепления
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
Изношены подшипники главной передачи, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. «Задний мост», с. 144)
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: «вой» со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)
Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)
Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес
Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала
Дисбаланс карданной передачи
Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода
Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса рекомендованной изготовителем размерности
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза
Используйте болты в соответствии с толщиной диска колеса
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан
Разберите узел, неисправные детали замените
Ослабла затяжка болтов крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колеса — замените колесо
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
«x» Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач
См. соответствующие разделы «Диагностики»
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте пассажирский салон)
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки
Разрушение буфера хода сжатия передней подвески или буфера задней
Осадка или поломка пружины подвески
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки
Замените штанги, приварите кронштейны
Неправильно собрана или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал
Замените выпускную систему или измените положение ее элементов (с учетом хода подвески)
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески
Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 или замените шарниры
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески
Ослабло крепление рычагов подвески к подрамнику
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику
Подтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач
Установите новые подушки, хомут
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Ослабло крепление пластины полуоси и тормозного щита к балке заднего моста
Подтяните резьбовые соединения
Установите нормальное давление
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен
Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или поврежденные детали замените
Стук, скрипы при поворотах автомобиля
Ослабли болты крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колеса — замените колесо
Изношены или повреждены зубья сателлитов или полуосевых шестерен
Замените изношенные или сломанные детали
Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе
Заклинивание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. «Задний мост», с. 144)
Неисправность подшипника полуоси
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушение сайлент-блоков
Замените штанги, приварите кронштейны
Шум, скрип, щелчки со стороны передней подвески при пробуксовке одного из колес
Ослабла затяжка болтов крепления колеса
Подтяните болты, при повреждении отверстий под болты в колесе — замените колесо
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса и шины рекомендуемой размерности
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески
Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески
Ослабло крепление рычага к подрамнику
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику
Подтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки
Замените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги
Деформированные детали выправьте или замените
Вибрация при движении автомобиля
«x» Вибрация со стороны силового агрегата
См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса («бьет» рулевое колесо)
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)
Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените
Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из проточки корпуса подшипника
Проверьте наличие стопорных колец в проточках корпусов подшипников, осевое перемещение крестовины. Изношенные детали замените
Ослабло крепление фланцев карданной передачи
Подтяните резьбовые соединения
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода
Раскачивание автомобиля на дороге
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Скрип, визг при торможении
Предельный износ тормозных накладок
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Включение в материал накладки инородных частиц (песка)
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
Низкое качество материала накладки
Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта
Замените цилиндр в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта
Наличие глубоких канавок на тормозном диске (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)
Прошлифуйте (проточите) или замените диск, замените колодки
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Торможение с блокировкой колес
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Наличие воздуха в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов
Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Низкое качество материала накладок
Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте
Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
Отрегулируйте привод (см. «Тормозная система», с. 174)
Неисправен регулятор давления
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой
Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените
Неполное растормаживание всех колес
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя
Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0.2мм
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинен поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)
Замените главный цилиндр, прокачайте систему
Заклинивание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси
Замените неисправную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, ЦИАТИМ-201, -221,Фиол-1У
Нерастормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки задней тормозной колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты
Черезмерно натянут или заклинен в оболочках трос привода стояночного тормоза
Отрегулируйте натяжение троса, смажьте его моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали
Плохо держит стояночный тормоз
Неправильная регулировка привода
Трос привода заклинен в оболочках
Смажьте трос моторным маслом, при повреждениях и коррозии оболочки или троса — замените детали
Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора
Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины. При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки
Замаслены тормозные барабаны, накладки
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли
В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану
Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу
Неправильная регулировка привода стояночного тормоза
Трос привода заклинен в оболочках
Смажьте трос моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
Нарушение углов установки передних колес
Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину на аналогичную по размеру и рисунку протектора. Лучше — обе шины на одной оси
Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за обрыва штанг задней подвески или кронштейнов их крепления
Замените штанги, приварите кронштейны
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Увод или занос автомобиля при торможении
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Разное давление в шинах левых и правых колес
Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Быстрый износ протектора шин
Давление в шинах отличается от нормы
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы)
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла,бензина,растворителей, кислот и т.п.
Не перегружайте автомобиль
Неравномерный износ протектора шин
Повышенный дисбаланс колес
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника или ослабление крепления гайки ступицы)
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм
Изношены шарниры рулевых тяг
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамнику
Рулевое колесо вращается туго
Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме
Заклинены пальцы рулевых тяг
Нарушены углы установки передних колес
Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого
Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Общие сведения», с. 7)
Низкое давление в шинах передних колес
Установите нормальное давление
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20 °С и после пробега не менее 20 км)
Притормаживание одного или нескольких колес
См. «Неполное растормаживание всех колес» (с. 258), «Нерасторма-живание одного из колес при отпущенной педали тормоза» (с. 258)
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Низкое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
В коробку передач или редуктор заднего моста залито масло несоответствующей вязкости
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации
Повреждены или изношены сальники
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов
Мелкие повреждения запилите надфилем и отполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените
Повышенное давление в картере коробки передач
Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074
Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки
Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на коробке передач
На шлицевом конце карданного вала видны следы смазки
Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)
Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4
На карданном шарнире видны следы смазки
Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира
Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У
На амортизаторе видны потеки жидкости
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или— грубо — раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор
Источник