Меню

Можно ли удлинить провод тахометра лодочного мотора

Можно ли удлинить провод тахометра лодочного мотора

заказал похожий из китая
жду посылки
я так понимаю там типа коаксиала идет
если так то взять похожего по сечению коаксиального кабеля(как правило и волновое сопротивление будет одинаково) доточить и выставить режим работы 4

Добавлено через 22 секунды
упс режим 4 не надо я думал вы его в машину хотите, а вы на приборку в лодке

я все же думаю, что два провода, красный и белый идут после коннектора, красный — моножила, жесткий, что бы держалась обмотка, белый — масса. думал удлинять между этим соединением и прибором, кстати там есть нюанс, очень желательно не закоротить, где-то уже вычитал, что прибор выйдет из строя

Правильно. Одножильный — исключительно для того, что бы простейшим способом намотать на ВВ провод и снять с него сигнал. Дальше, при удлинении — какой есть под рукой и уж никак не коаксиальный =-O

ну до акции он был около 450
я за 200 заказал

надо будет посмотреть, читал где то что что то типа коаксиала
прийдет посмотрю

Да нет Саша, уж если переходить на личности то почему бы Вам не назваться и на этом форуме LodkiBark так будет чеснее.
Или мы может еще поговорим о Ваших заявлениях по поводу не проклеенного транца, в духе будут принесены извинения, а все что я услышал это Ваше «асталависта сам исправил». Вы как то подозрительно ведете себя на разных форумах, я понимаю что тут еще много потенциальных клиентов вашей компании.

Так что предлагаю амно из избы не выносить и общатся в личке, но Вы первый начали.

ХЗ может и с июня акция. заказал за 200 поднебесной, считайте что те 100 отправил на благотворительность.
Ну вот западло мне переплачивать треть суммы пусть даже и с 300 грн.
Можете мне за это в лицо плюнуть:-).

Кстати на том китайском провод один, пришлют сфоткаю, покажу.

купил в субботу, в воскресенье уже был на воде и тестировал, цена актуальна, поэтому и не увидел смысла ждать месяц из Китая за 240 грн (то что при беглом гуглениии нашел)

Там один сигнальный провод.
Коаксиал уберет все наводки.

Витая пара скорее всего тоже.
Можно вручную два провода «переплести»

на капитановском 2 провода
на том китайском который я заказал
одна жила выходит с тахометра, другой контакт не распаян внутри типа земля
так вот если я все правильно понимаю
на капитановском удлинение выглядит так, с тахометра выходит два один на землю второй на бронепровод.
Так вот тот который на землю на оплетку коаксиала а тот который на бронепровод на среднюю
дальше на моторе (с другого конца коаксиала) оголить оплетку сантиметров на 20 и оплетку поцепить на массу мотора а среднюю в изоляции намотать на силовой свечи.
На китайском с одним выводом со стороны мотора точно также а вот оплетку скорее всего прийдется распаять на тот незадействованный контакт в тахометре.

Как мне кажется задачу убрать паразитные наводки на участке от тахометра до мотора с успехом выполнит коаксиал.
Вопрос может быть какой коаксиал взять из-за разного волнового.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0
Перевод: zCarot

Источник

Электронный тахометр показывает неправильно — что можно сделать

#1 Весло Счастья

  • Основной экипаж
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

    выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

    Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

    Настройка — путем многократного нажимания на кнопку выбираешь кол-во цилиндров (при этом есть следующие значения: 1, 2, 0,5 — не понятно) видимо, для того, чтобы корректировать кол-во импульсов с учетом кол-ва цилиндров

    Есть еще настройка чувствительности и время снятия замеров 1 сек либо 0,5 сек.

    Поскольку штатный проводок коротковатый был, я поставил немного потолще и длиннее, не думаю, что это так повлияло на точность.

    Показывает какую-то хрень, причем если взять сам приборчик в руки, то показания увеличиваются раза в два

    Есть какой-то рецепт в моем случае (кроме «выкинуть»)?

    Сообщение отредактировал Весло Счастья: 06 июля 2016 — 09:20

    Источник

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    Igor_arz52

    Дедушка хо хо

    sewa73

    byk66

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Netnic

    Дедушка хо хо

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Coroner

    sewa73

    Дедушка хо хо

    vladmin 1954

    Ohotnik_mur

    vladmin 1954

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    Александр Пузанов

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    А что если не заглушил? Всё можно выбросить Тах? или попробовать отсоединить и вставить батарею?

    Источник

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    Igor_arz52

    Дедушка хо хо

    sewa73

    byk66

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Netnic

    Дедушка хо хо

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Coroner

    sewa73

    Дедушка хо хо

    vladmin 1954

    Ohotnik_mur

    vladmin 1954

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    Александр Пузанов

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    А что если не заглушил? Всё можно выбросить Тах? или попробовать отсоединить и вставить батарею?

    Источник

    Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора

    Инструкция по тахометрам для лодочного мотора

    Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

    Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

    Его использование позволяет:


    Виды тахометров для лодочного мотора

    Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

    В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

    Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

    Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

    Кроме того тахометры подразделяются на

    Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

    Разновидности лодочных тахометров

    Частота вращения коленвала определяет число импульсов, поступающих в электрическую систему мотора. Их количество подсчитывает тахометр. Катушки магдино являются генераторами в лодочных моторах, с них тахометр считывает информацию.

    Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. Они предназначены для двигателей, не имеющих генераторных сигналов.

    Тахометр пересчитывает данные и отображает количество оборотов коленвала за фиксированный промежуток времени. Для вывода информации используются индикаторы стрелочного типа или жидкокристаллические дисплеи.

    По назначению тахометры классифицируются на следующие виды:

    • универсальные (могут работать с двигателями различных типов);
    • двухтактные;
    • четырехтактные.

    Тип вывода данных подразделяет устройства на две категории:

    • аналоговые, имеющие индикатор со стрелками;
    • цифровые, обладающие цифровым дисплеем.

    Тахометры цифрового типа могут взаимодействовать с другими приборами для измерения (счетчиками моточасов).

    Как выбрать

    Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

    Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

    Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

    Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

    Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

    Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

    Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

    Советы по выбору приспособления

    В продаже присутствуют разнообразные модели тахометров, выпускаемые известными фирмами или менее востребованными производителями. Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары.

    При выборе стоит учитывать следующие особенности строения и факторы:

    • набор функций;
    • совместимость тахометра и мотора лодки;
    • сложность установки и настройки;
    • герметичность устройства;
    • компактный размер;
    • стоимость.

    Прибор может отображать только число оборотов двигателя или дополнительно показывать температуру, количество моточасов, давление масла и другие характеристики. Расширенные функции предполагают более сложную установку датчиков.

    Обычно используется прибор с датчиком числа моточасов. При помощи этой функции проводится тестирование нового двигателя, определяется его ресурс. Лучше выбирать аппарат, фиксирующий моточасы за рейс и их общее число с момента ввода в эксплуатацию.

    Универсальные тахометры оснащены переключателем, который меняет режимы работы в соответствии с используемым двигателем. Приборы без переключателей работают только с конкретными типами двигателей, для которых они были разработаны. Существуют аппараты, совестимые с моторами определенного производителя.

    Обзор популярных моделей

    Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

    Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

    Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

    Устанавливаем тахометр

    Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

    Принцип действия тахометров

    Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

    Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.

    Цифровые тахометры «Quicksilver», счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.

    «Оригинальный» или «универсальный»?

    Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор «Mercury», то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий «меркуриевский» прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия «оригинальный» и «неоригинальный» являются несколько расплывчатыми.

    А этот «натоящий» «Teleflex» стоит вдвое дороже.

    «Yamaha» предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр «Yamaha» имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем.

    Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы.

    Установка аппарата

    Установить аппарат несложно, с этим может справиться практически любой пользователь лодки с мотором. Устройство закрепляется панель приборов или на румпельный мотор, в зависимости от типа конструкции.

    Монтаж тахометра включает следующий ряд действий:

    • Подобрать место для установки устройства.
    • Определиться с длиной проводов.
    • При монтаже в приборную панель, подготовить отверстие требуемого размера (его можно уточнить в инструкции).
    • Изготовить или купить жгут проводов для соединения мотора и прибора. Провода фирменного жгута имеют соответствующую схему подключения и подходящую длину, а также снабжены защищенными от влаги разъемами и кабельными наконечниками. Специализированные комплектующие упростят процесс монтажа.
    • Прикрепить тахометр на место, используя установочные элементы.

    Подключение также имеет некоторые особенности, зависящие от типа конструкции устройства:

    • Для тахометра без источника питания, кабель нужно подсоединить к катушкам магнидо, с которых будут считываться импульсы.
    • Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Число витков и дистанция до свечей зажигания указываются в инструкции (обычно достаточно 3−6 витков и расстояния в 4 см). Клеммы тахометра соединяются со жгутом.

    Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Соединения проводятся строго по схеме. При правильном подключении и запуске мотора, прибор начнет отсчитывать число оборотов. Скорректировать отображаемые данные можно при помощи настройки.

    Установка тахометра для лодочного мотора

    Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.
    С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

    У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

    Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

    Настройка

    В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

    Поэтому в случае если:

    • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
    • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

    Виды тахометров

    В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

    Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

    Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

    Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

    Установка и настройка прибора

    Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

    Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

    Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

    Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

    Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

    Обзор распространенных лодочных моделей

    Дополнительная информация

    Установка

    Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

    Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

    • определить место, где будет установлен тахометр;
    • определить необходимую длину проводов;
    • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
    • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
    • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

    Источник

    Читайте также:  P001785 ошибка мерседес 274 мотор
    Текущее время: 06:13 . Часовой пояс GMT +3.