Меню

Мотор ниссан марин 9 8 как увеличить мощность

Как раздушить лодочный мотор

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Читайте также:  Таблица масло с бензином 2 такта лодочный мотор

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора

Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Источник

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.
Читайте также:  Момент затяжки гбц ниссан мотор vg33e

Лепестковый клапан

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

Источник

Свет и небольшой тюнинг моторов NissanMarine 9.8 и SeaPro 5 (Просматривает: 1)

Бородатый

advokat53

Бородатый

Бородатый

Вложения

Бородатый

Евгений(Киев)

А вы поиском не пробовали пользоваться?
Такие темы, по данным вопросам уже есть. И если у вас есть желание действительно поделиться чем толковый со всеми форумчанами, то может стоит перекинуть ваши сообщения туда?

А то ведь и модераторы могут штраф выписать, за создание дублирующих тем. И в чём то будут правы.

«Всё уже украдено до нас!»
Ещё пару лет тому, данный вопрос был покрыт туманом, но потом, туман рассеялся . И всё подробно расписали, в соответствующих темах.»Примочки для ПЛМ», «генератор на ПЛМ», » Свет на ПВХ лодках», «Стабилизатор для ПЛМ» и т.д. и т.п.

Читайте также:  Газель 402 мотор нет искры

Бородатый

Поиском я пробовал пользоваться, когда в 2016 году создавал тему. толку от поиска. вместо того чтобы штрафовать, почистили бы профильные темы! 2 страницы инфы. вроде вот оно, почти нашёл. а дальше 30 стрвниц флуда. Я пытался найти как выглядит съёмник именно для NM 9.8. ещё 30 страниц флуда! Мне проще удалить эту тему, чем что-то куда-то переносить! А нуждающиеся пускай ищут среди бесконечного трёпа 3 грамма нужной информации! Попробуйте найти информацию про датчики температуры, а я посмеюсь! Я неделю рыл. хоть бы что-то нарыл, фига! Один флуд или предложения купить в магазине то, что стоит от 6 тыр и выше. так что как разберусь, снесу тему! Может и вторую снесу, а то вдруг окажется дублёром и накажут меня!

———- Сообщение добавлено в 20:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:53 ———-

Уважаемые модераторы, снесите пожалуйста тему, дабы не быть дублёром!

———- Сообщение добавлено в 20:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ———-

И да, кстати! Вы бы читали по внимательнее. в первом сообщении обращение к форумчанам. ну не смог я тогда поиском воспользоваться, не работал он! Ни вчера, ни сегодня, ни завтра. не работал!

Евгений(Киев)

Поиском я пробовал пользоваться, когда в 2016 году создавал тему. толку от поиска. вместо того чтобы штрафовать, почистили бы профильные темы! 2 страницы инфы. вроде вот оно, почти нашёл. а дальше 30 стрвниц флуда. Я пытался найти как выглядит съёмник именно для NM 9.8. ещё 30 страниц флуда! Мне проще удалить эту тему, чем что-то куда-то переносить! А нуждающиеся пускай ищут среди бесконечного трёпа 3 грамма нужной информации! Попробуйте найти информацию про датчики температуры, а я посмеюсь! Я неделю рыл. хоть бы что-то нарыл, фига! Один флуд или предложения купить в магазине то, что стоит от 6 тыр и выше. так что как разберусь, снесу тему! Может и вторую снесу, а то вдруг окажется дублёром и накажут меня!

———- Сообщение добавлено в 20:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:53 ———-

Уважаемые модераторы, снесите пожалуйста тему, дабы не быть дублёром!

———- Сообщение добавлено в 20:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ———-

И да, кстати! Вы бы читали по внимательнее. в первом сообщении обращение к форумчанам. ну не смог я тогда поиском воспользоваться, не работал он! Ни вчера, ни сегодня, ни завтра. не работал!

То чы наверное так хотели!
Если поиском с тел., то да, действительно есть описанный вами момент. Для этого, надо пор скинуть фантазией , вставлять в поисковое окно уже скопированное предварительно ключевое слово.
Но до этого доходишь тогда, когда действительно что то нужно. А если не сильно надо, то такой и результат.

Про размеры отверстий для съёмника Тозатсу9,8 , только я наверное раз 5-7 отписывался в разных темах, где поднимался этот вопрос.
Про чашечку котора расположена на маховике не читали?, так вот её отверстия как раз то что вам было нужно.

И это, я вообще то , перед тем как что то писать, всегда стараюсь внимательно перечитывать предыдущие сообщения.
Вы там написали что чем то поделитесь и что с поиском не можете разобраться.
Если что то не работает на форуме, то может стоит спросить об этом у модераторов?, это их зона ответственности.

Источник