Меню

K7j710 что за мотор

Двигатель Renault K7J

В конце прошлого столетия французскими моторостроителями предложен маломощный силовой агрегат для бюджетных моделей автомобилей. Мотор получился на редкость удачным и быстро завоевал популярность у автовладельцев.

Описание

Впервые двигатель K7J заявил о себе на международном автосалоне в Париже на презентации в 1997 году. Сборка мотора производилась на заводах Турции (г. Бурса), затем Румынии (г. Питешть). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 112 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

  • Logan (2004-2008);
  • Logan MCV (2006-2008);
  • Sandero (2008-2009).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный, цилиндры расточены внутри. Внизу находятся пять опор для коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху выполнены пять опор для крепления распредвала. Внутри головки запрессованы направляющие втулки клапанов и седла. Между блоком и ГБЦ ставится металлическая прокладка.

Поршни алюминиевые стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной. От осевого смещения фиксируется полукольцами, установленными в специальных гнездах средней опоры вала.

ГРМ выполнен по схеме SOHC, одновальный, на восемь клапанов. Гидрокомпенсаторов нет, что усложняет регулировку их теплового зазора. Привод ГРМ ременный.

Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Включает:

  • электрический топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • редуктор давления топлива;
  • топливную рампу;
  • форсунки;
  • топливопровод.

В нее же традиционно входит воздушный фильтр. Управляется ЭБУ.

Система зажигания состоит из одной общей высоковольтной катушки, свечей и высоковольтных проводов.

Система смазки комбинированная. Объем масла 3,35 литра. Привод масляного насоса цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с 75, (72)*
Крутящий момент, Нм 112
Степень сжатия 9,5
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 2-4
Ресурс работы, тыс. км 250
Расположение поперечное

*газовая версия двигателя.

Что означают модификации (700, 710)

За время 10-летнего производства двигатель дважды подвергался усовершенствованию. Основой модификаций 700 и 710 служит базовая модель ДВС K7J. Изменения коснулись лишь механической части: крепления двигателя к кузову, формы масляного картера и выпускного коллектора в зависимости от модели автомобиля, для которой данная модификация мотора предназначалась.

Код двигателя Мощность Выпускался Устанавливался
K7J 700 55 кВт (75 л.с.) 1997-2001 Renault Clio, Kangoo
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об/мин 2004-2010

Технические характеристики идентичны характеристикам базовой модели.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе даст рассмотрение важных дополнительных факторов.

Надежность

Как и у всех французских двигателей надежность K7J зависит от своевременного и качественного его обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя двигатель спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.

Существенно увеличивают ресурс работы ДВС своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тыс. км пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.

О бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.

Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тыс. км пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тыс. км. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тыс. км, а не через 120, как рекомендует производитель.

Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.

Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.

Слабые места

За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.

Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.

Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.

Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.

Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.

Отдельно нужно отметить неудобства, связанные с необходимостью регулировки теплового зазора клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Пожалуй, это действительное слабое место двигателя, с которым автовладельцу приходится смириться. И регулировать клапана через 50-60 тыс. км пробега своего авто.

Ремонтопригодность

Все восьмиклапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».

Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга. Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1,6 литра у K7M и 1,4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 мм и 70 мм соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.

Детали для ремонта имеются как в специализированных, так и интернет-магазинах. При восстановлении двигателя необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у применять нежелательно ввиду их сомнительного качества.

Простота конструкции атмосферника позволяет его с легкостью ремонтировать не только в автосервисах, но и любом гараже. Ремонт своими руками даст уверенность в его качестве и позволит значительно сэкономить бюджет (примерно на 40-100 тыс. руб.).

Тюнинг

Сразу нужно сказать, что тюнинг двигателя Рено K7J возможен, но нецелесообразен. И вот почему.

Чип тюнинг

Перепрошивка ЭБУ двигателя позволит увеличить его мощность всего лишь на 7-9 л.с. При этом возрастет расход топлива.

Некоторые рекомендуют при этом дополнительно вырезать катализатор. К сожалению, ожидаемого результата такая операция так же не дает. Зато заметно снижает нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Стандарт Euro понижается, а это не всегда приемлемо.

Механическое вмешательство

Установка турбины на двигатель повысит его мощность примерно на 20 л.с. Для воплощения задумки в жизнь придется доработать или полностью заменить ЦПГ, экспериментальным путем подобрать толщину прокладки ГБЦ, помимо турбокомпрессора приобрести производительные форсунки, изменить систему выхлопа и проделать еще массу дорогостоящих, но необходимых работ.

Дополнительно нужно учитывать, что такое вмешательство в конструкцию значительно снизит надежность и ресурс двигателя.

Вложенные затраты на переделку мотора будут соизмеримы с покупкой более мощного двигателя. Например, K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 90-105 л.с.

Таким образом, тюнинг K7J – это бессмысленная трата сил и средств, не приносящая желаемого результата.

Двигатель Renault K7J является простым, надежным, долговечным и ремонтопригодным силовым агрегатом при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации.

Источник

Двигатель Renault K7J

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании, такие как Логан, Сандеро и Симбол. Сперва выпуск мотора осуществляли в турецкой Бурсе, а затем и в румынском городе Питешти.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7M и K9K.

Технические характеристики двигателя Renault K7J 1.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 70 мм
Система питания инжектор
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3/4

Описание устройства мотора K7J 1.4 литра 8v

В 1997 году семейство двигателей K-series пополнил самый слабый агрегат объемом 1.4 литра. Это был простенький двигатель с чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и единой катушкой на 4 цилиндра. Впрыск топлива — распределенный. Кроме стандартной модификации 75 л.с. на ряде рынков предлагалась газовая версия в 72 л.с.

На первых порах выпуск этого двигателя производился на турецком заводе компании в Бурсе, затем его также стали собирать на дочернем предприятии Дачия в румынском городе Питешти. У нас рынке такой мотор получил распространение в качестве базового агрегата модели Логан.

Онлайн-мануал для Логан с таким мотором находится тут

Источник

Двигатель Renault Logan K7J

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Про изводство — Bursa plant
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 70 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.
Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Логан 1.4:
5W-40
5W-30
Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)
Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.
К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M.
Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам.
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.
Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.
Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.
Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.
Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

Источник

Читайте также:  Passat b6 масло в мотор
Adblock
detector