Меню

Моменты затяжки мотора j24b

Моменты затяжки мотора j24b

10.2.3.2. Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров

1 — блок цилиндров
2 — поддон картера*
3 — коленвал
4 — кольцевое уплотнение
5 — приводная цепь масляного насоса
6 — коренной подшипник*
7 — упорный подшипник*
8 — заднее масляное уплотнение
9 — стопорный клапан
10 — маховик (М/Т); ведущий диск (А/Т)
11 — диск картера сцепления
12 — пустой

13 — кронштейн бокового крепления двигателя
14 — водяной насос
15 — выпускная труба нагревателя
16 — направляющая цепи масляного насоса
17 — болт маховика или ведущего диска*
18 — датчик детонационного сгорания
19 — болт кронштейна с 10-мм резьбой в диаметре
20 — болт кронштейна с 8-мм резьбой в диаметре
21 — болт водяного насоса
22 — болт кронштейна бокового крепления двигателя

*2) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженную поверхность поддона картера, обратившись к пункту 5 процедуры установки.

*6) Смажьте моторным маслом внутренние поверхности подшипника.

*7)Установите сторону подшипника с канавками лицом к щекам коленвала.

*17) Нанесите герметик 99000-31110 на сторону резьбы.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смазать моторным маслом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите узел двигателя с транспортного средства, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.
  2. Снимите сцепление и маховик (для транспортных средств М/Т) или ведущий диск (для транспортных средств А/Т). Для того чтобы снять сцепление обратитесь к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик В Главе Сцепление. Специальный инструмент (А): 09924-17811.
1 — болт маховика
  1. Снимите корпус дроссельных заслонок, впускной коллектор, коллектор выхлопной системы.
  2. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе, для того, чтобы снять.
  3. Снимите масляный насос.
  4. Снимите крышку головки цилиндра.
  5. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе с целью демонтажа.
  6. Снимите направляющую цепи синхронизации, натяжитель цепи, регуляторы натяжителя, вторую цепь синхронизации и первую цепь синхронизации.
  7. Снимите узел головки цилиндра.
  8. Снимите поршни и шатуны.
  9. Снимите датчик положения коленвала (1).
1 — датчик положения коленвала
2 — блок цилиндра
3 — коленвал
  1. Снимите водный насос (1) и выпускную трубу нагревателя.
  1. Снимите кронштейны бокового крепления двигателя (2) (правый и левый).
  2. Ослабьте болты картера и снимите их.
1 — поддон картера
2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)
  1. Снимите коленвал с блока цилиндров.
С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Зазор упорного подшипника коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте этот зазор, когда коленвал находится в обычном порядке в блоке цилиндров, т.е. когда упорный подшипник и поддон картера (1) на своем месте. Закрутите болты картера, обратившись к п. 6 процедуры установки .
  1. Используйте циферблатный измеритель, для того чтобы снять показания отклонения в осевом направлении коленвала. Если отклонение выходит за пределы норм, замените упорный подшипник на новый стандартного размера или большего размера, для того чтобы получить стандартный зазор.
    • Зазор упорного подшипника коленвала
      • норма: 0.10 – 0.35 мм (0.0040 – 0.0137 дюйма)
      • предел: 0.42 мм (0.0165 дюйма)

Толщина упорного подшипника коленвала

Большего размера (0.125 мм (0.0049 дюйма))

1 — упорный подшипник
2 — смазочная канавка
Читайте также:  Tm450s s 187 мотор для вытяжки ремонт

Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала

О неравномерном износе шейки коленвала говорит разница в диаметре поперечного сечения или вдоль ее длины (или и то, и другое). Эта разница, если таковая есть, определяется по показаниям микромера. Если одна из шеек сильно повреждена или если общий неравномерный износ так, как это было объяснено выше, выходит за пределы нормы, переточите или замените коленвала.

  • Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
    • эллипсность: А – В
    • уклон: а – b

Коренные подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.

Верхняя половина подшипника (1) имеет смазочную канавку (2). Установите эту половину со смазочной канавкой в блок цилиндров.

На нижней половине подшипника смазочная канавка отсутствует.

Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените обе верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку.

Зазор коренного подшипника коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте зазор с помощью гипсового раствора, выполнив следующую процедуру.
  2. Снимите поддон картера.
  3. Почистите подшипники и шейки коленвала.
  1. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину подшипника (параллельно коленвалу) на шейку, обходя масляные отверстия.
  1. Установите поддон картера (1) на блок цилиндров. Прикрутите болты картера, соблюдая последовательност. Прикрутите болты картера с указанным вращающим моментом.
    • Вращающий момент затяжки:
      • Болт картера с 10-мм резьбой в диаметре (0.394 дюйма) (а): 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
      • Болт картера с 8-мм резьбой в диаметре (0.315 дюйма) (b): 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут)

Не поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри.

1 — поддон картера
2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)
  1. Снимите поддон картера и с помощью линейки (2) измерьте ширину на гипсовом покрытии (1) в самой широкой точке. Если зазор выходит за пределы нормы, замените подшипник. Всегда заменяйте верхнюю и нижнюю половины, как единое целое. Новый стандартный подшипник может создать необходимый зазор. Если этого не произошло, придется переточить шейку коленвала, для того чтобы можно было использовать подшипник меньшего размера 0.25 мм (0.00984 дюйма). Выбрав новый подшипник, проверьте зазор повторно.
    • Зазор подшипника коленвала
      • норма: 0.032 – 0.052 мм (0.0013 – 0.0020 дюйма)
      • предел: 0.060 мм (0.0023 дюйма)

Выбор коренных подшипников коленвала

  • Если подшипник в неисправном состоянии или если зазор подшипника выходит за пределы нормы, выберите новый стандартный подшипник в соответствии со следующей процедурой, и установите его.
  • При замене коленвала или блока цилиндров и поддона картера по какой-либо причине выберите новые стандартные подшипники, для того чтобы установить их согласно номерам, напечатанным на новом коленвале, и/или буквам, напечатанным на новом поддоне картера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала проверьте диаметр шейки. Как показано на рисунке, на щеках коленвала №2 (3) напечатаны цифры. Три типа цифр («1», «2» и «3») представляют собой следующие диаметры шеек.

Технические характеристики шеек коленвала

58.000 – 58.0060 мм (2.2835 – 2.2836 дюйма)

57.9940 – 57.9999 мм (2.2833 – 2.2834 дюйма)

57.9880 – 57.9939 мм (2.2830 – 2.2832 дюйма)

  1. Цифры, напечатанные на щеке №2 коленвала, обозначают диаметры шеек, отмеченные стрелочкой на рисунке, соответственно. Например, напечатанная цифра «1» указывает на то, что диаметр соответствующей шейки составляет 58.000 – 58.0060 мм (2.2835 – 2.2836 дюйма).
1 — сторона шкива коленвала
2 — сторона маховика
3 — щека коленвала
  1. Далее проверьте внутренний диаметр картера (крышка подшипника) без подшипника. На поддоне картера напечатано пять букв. Три буквы («А», «В» и «С») обозначают следующие внутренние диаметры крышек.

Технические характеристики внутренних диаметров крышек подшипников коленвала

Внутренний диаметр крышек подшипников (без подшипников)

62.0000 – 62.0060 мм (2.4409 – 2.4411 дюйма)

62.0061 – 62.0120 мм (2.4412 – 2.4414 дюйма)

62.0121 – 62.0180 мм (2.4415 – 2.4416 дюйма)

  1. Буквы, напечатанные на поддоне картера, указывают на внутренний диаметр картера, отмеченного стрелкой на рисунке, соответственно. Например, буква «А», напечатанная на крышке подшипника №2, указывает на то, что внутренний диаметр крышки подшипника №2 составляет 62.0000 – 62.0060 мм (2.4409 – 2.4411 дюйма).
1 — крышка подшипника №1
2 — крышка подшипника №2
3 — крышка подшипника №3
4 — крышка подшипника №4
5 — крышка подшипника №5
6 — сторона шкива коленвала
7 — сторона маховика
  1. Есть пять типов стандартных подшипников, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, они окрашены в следующие цвета в месте, показанном на рисунке. Каждый цвет обозначает определенную толщину в центре подшипника.

Технические характеристики подшипников коленвала

1.990 – 1.994 мм (0.07835 – 0.07850 дюйма)

1.993 – 1.997 мм (0.07847 – 0.07862 дюйма)

2.996 – 2.000 мм (0.07859 – 0.07874 дюйма)

1.999 – 2.003 мм (0.07870 – 0.07885 дюйма)

2.002 – 2.006 мм (0.07882 – 0.07897 дюйма)

1 — краска
  1. По цифре, напечатанной на щеке коленвала №2 и буквам, напечатанным на поддоне картера, определите новый стандартный подшипник, который должен быть установлен на шейку, обратившись к таблице, приведенной ниже. Например, если цифра, напечатанная на щеке коленвала №2 «1», и буква, напечатанная на поддоне картера, – «В», устанавливайте новый стандартный подшипник, окрашенный в «Черный» цвет на его шейку.

Технические характеристики нового подшипника коленвала стандартного размера

Цифра, напечатанная на щеке коленвала

Буква, напечатанная на поддоне картера (внутренний диаметр крышки подшипника)

Установить новый подшипник стандартного размера

  1. Проверьте зазор подшипника при новом выбранном подшипнике стандартного размера, обратившись к подразделу Коренные подшипники коленвала в этом Разделе. Если зазор все еще выходит за пределы нормы, используйте подшипник следующего по толщине размера и перепроверьте зазор.

Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.009842 дюйма))

Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.009842 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.

Толщина подшипников меньшего размера коленвала

2.115 – 2.119 мм (0.08327 – 0.08342 дюйма)

2.118 – 2.122 мм (0.08339 – 0.08354 дюйма)

2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма)

2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма)

2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08413 дюйма)

Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переточите шейку до следующего завершенного диаметра. Завершенный диаметр шейки коленвала: 57.7439 – 57.7560 мм (2.2734 – 2.2738 дюйма).
  1. С помощью микромера измерьте переточенный диаметр шейки. Показания измерения должны сниматься в двух направлениях перпендикулярно друг другу, для того чтобы проверить эллипсность.
  1. С помощью диаметра шейки, измеренного выше, и букв, напечатанных на поддоне картера, выберите подшипник меньшего размера, обратившись к таблице, приведенной ниже. Проверьте зазор подшипника с новым выбранным подшипником меньшего размера.

Технические характеристики подшипника коленвала меньшего размера

57.7500 – 57.7560 мм (2.2737 – 2.2738 дюйма)

57.7440 – 57.7499 мм (2.2734 – 2.2736 дюйма)

57.7380 – 57.7439 мм (2.2732 – 2.2733 дюйма)

Источник