Меню

Момент затяжки постели распредвала 646 мотор

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

Болты крепления впускного коллектора 25

Топливопроводы системы впрыска 10-20

Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

2 прием довернуть на 90-100

Крышка шатунного подшипника:

Зубчатый шкив к распределительному валу 65

Болты крышки головки блока 10

Болты крышки подшипника распределительного вала 25

Форсунки в форкамерах 70+10

Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

Вакуумный насос к головке блока 10

Корпус вакуумного насоса 10

Центральный болт ременного шкива (601)

2 прием довернуть на 90-100о

Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

Ременный шкив к ступице 25

Маховик или приводной шкив (601):

2 этап довернуть на 90-100о

Маховик или приводной шкив (602):

1 прием (с обычными болтами) 50

2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

1 прием (с болтами Torx) 45

2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

Сливная пробка в масляном картере 30

Коробка передач к двигателю 55

Поддон картера к блоку цилиндров:

Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

Боковой кронштейн к КП 45

Задняя опора двигателя к кронштейну 45

Болт корпуса топливного фильтра 25

Генератор к кронштейну 45

Крышка корпуса распределителя:

Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

Выпускная система к скобе КП 20

Маслопроводы к КП («автомат») 25

Гибкая перемычка к раме 23

Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

Болт дугообразной опоры 20-25

Полые болты топливопроводов 25

Сливной болт в радиаторе 3

Система впрыска дизельного двигателя

Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

Форсунки в головке блока цилиндров 80

Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

ТНВД к блоку цилиндров 25

Передний мост/ передняя подвеска

Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150

Верхняя пластина к балке 40-50

Стойка амортизатора к кузову 90-00

Передний мост к поперечной балке 90-95

Болт М12 подвески двигателя 80-90

Провод датчика износа тормозных колодок 10

Рулевой механизм на переднем мосту 55-60

Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130

Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160

Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75

Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50

Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25

Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40

Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35

Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300

Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320

Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16

Задний мост/ задняя подвеска

Тормозной суппорт к ступице 175-205

Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100

Амортизатор к заднему мосту 65-70

Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25

Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95

Гайка серьги задней рессоры 75-80

Карданный вал к фланцу заднего моста 75

Соединения тормозных шлангов 12-16

Крышка корпуса дифференциала 40-45

Болты сливного и наливного отверстий 80-100

Полуось к заднему мосту 60-70

Гайка крепления подшипника полуоси 300-350

Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25

Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115

Крышка подшипника заднего моста 60-70

Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200

Задний суппорт к заднему мосту 105-200

Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185

Тормозной цилиндр к суппорту 25-28

Тормозной диск к ступице 20-25

Тормозной шланг к заднему мосту 20-25

Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16

Соединения тормозных шлангов 12-16

Рычаг стояночного тормоза 23-25

Регулятор тормозной системы к креплению 23-25

Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter

Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Источник

Момент затяжки постели распредвала 646 мотор

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Капиталка OM 611.980 своими руками

Капиталка OM 611.980 своими руками

#1 Сообщение Andrey84 » 15 янв 2016, 14:19

Здравствуйте господа.
Итак, начну свою эпопею про капиталку ДВС OM 611.980, автомобиль Mercedes-Benz Vito 110 CDI МКПП. Разбираю разумеется самостоятельно и в первый раз. Планирую и постараюсь здесь собрать максимально все: от снятия до установки. Обсуждаем как всегда в обсуждении бортжурнала: http://vito-viano.ru/viewtopic.php?f=41&t=5866

Для извлечения ДВС снимаем (могу конечно что-то забыть, но там все легко. Просто повнимательнее):
1. Клеммы с АКБ
2. Капот
3. Планку где замок капота, осушитель кондиционера, бачок ГУРа можно просто отодвинуть в сторону
4. Решетку радиатора
5. Фары, поворотники
6. Бампер
7. Усилитель под бампером
8. Бачок омывалки
9. Радиатор
10. Корпус воздушного фильтра с коленом
11. Вакуумные трубки (основная и трубки от клапанов)
12. Разъединить все штекера электропроводки в моторном отсеке
13. Разъединить под торпедой 2 правых штекера от ЭБУ и вытянуть эти провода в моторный отсек
14. Снять трубку на выжимной на МКПП, вытащить стопорную пружину и просто вынуть трубку.
15. Снять трубки кондиционера на перегородке моторного отсека
16. Отсоединить трубки ГУРа
17. Отсоединить патрубки ОЖ с ГБЦ и крана
18. Снять троса МКПП
Под машиной:
1. Крепление нижней подушки ДВС
2. Привода колес от КПП и промежуточного вала
3. Снять хомут соединения турбины и выхлопной трубы
4. Снять патрубки с трубы от турбины и интеркуллера (я трубу целиком снял)
5. Провод массы с МКПП на кузов

Читайте также:  Мотор печки лифан солано от чего подходит

Далее подвешиваем ДВС на «гуся» или чем будите вытаскивать ДВС и снимаем правую и левую опоры. И не спеша поднимать и вытаскивать ДВС.

Снимать лучше с помощником, во-первых это быстрее и веселее, а во-вторых если снимать одному есть вероятность загнуть трубку охлаждения жидкость ГУРа. Я занимался один и вынул ДВС где-то за 6 часов.

Источник

Снятие и установка распределительных валов

Разборка и сборка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

3.3.3 Снятие и установка распределительных валов / Mercedes-Benz Sprinter

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (4).

2. Установите поршень цилиндра номер 1 в BMT. Двигатель следует вращать за коленчатый вал по часовой стрелке. Недопустимо вращать двигатель за распределительный вал, а также вращать его в обратном направлении.

При сборке совместите метки распределительного вала и крышек подшипников, шкива ремня демпфера колебаний (стрелка).

3. Зафиксируйте распределительный вал (1) впускных клапанов при помощи фиксатора (3) (отверстие А). Отверстия (В) на зубчатых колесах распределительных валов должны расположиться друг напротив друга.

4. Снимите переднюю крышку (6) головки блока цилиндров.

5. Открутите вал привода топливоподка-чивающего насоса (8) от распределительного вала (1) впускных клапанов, извлеките вал привода топливоподка-чивающего насоса (8).

6. Отсоедините звездочку (11) привода распределительного вала (2) выпускных клапанов и снимите его вместе с цепью. Вал удерживайте ключом.

7. Снимите крышки подшипников (13) распределительных валов. Отпустите винты крепления (12) крышек подшипников (13) равномерно в несколько проходов, пока не будут равномерно сняты напряжения затяжки. Крышки имеют маркировку.

8. Снимите распределительные валы впускных (1) и выпускных (2) клапанов.

9. Установите распределительный вал выпускных клапанов (1) и распределительный вал впускных клапанов (2). Совместите метки (В) на зубчатых колесах эвольвентной пары и метки на распределительных валах с метками на крышках подшипников.

10. Установите крышки подшипников распределительного вала (13). Устанавливайте крышки (13) в обратном порядке, винты (12) затягивайте последовательно, поворачивая каждый винт на один оборот за проход. Крышки имеют маркировку (см. рис. MS 2.018).

Крышки подшипников распределительных валов двигателей 611 (612) последовательно пронумерованы в направлении спереди назад, крышки впускного распределительного вала промаркированы Е1 — Е5 (Е1 — Е6), выпускного А1 — А5 (А1 — А6).

11. Установите звездочку (11) вместе с приводной цепью и закрепите новыми винтами к распределительному валу выпускных клапанов (2) (см. рис. MS 2.018).

12. Установите натяжное устройство цепи (5).

13. Проверьте начальную установку распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.

14. Установите скользящую опору цепи (7), вал привода топливоподкачивающего насоса (8).

15. Установите переднюю крышку (6) на головку блока цилиндров.

16. Установите крышку головки блока цилиндров (4).

Маркировка распределительных валов: 01 — распределительный вал впускных клапанов, 00 — распределительный вал выпускных клапанов.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления колеса зубчатого к распределительному валу -18 Нм.

Винт крепления крышки подшипников — 9 Нм

Болт крепления направляющей к впускному распределительному валу — 50 Нм.

Капитальный ремонт двигателя часть №1 снятие и разборка мотора Sprinter 315 646
MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки
Снятие двигателя MERCEDES SPRINTER.
Не хочет работать! Мерседес Спринтер. Сборка и установка мотора. Часть 3.
Мерседес, ом 646, капитальный ремонт мотора ,двигатель капремонт, Ремонт Спринтера.

Источник

Распредвал диагностика, замена и установка полный обзор + Видео

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.


Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.


Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.


Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов


Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).
Читайте также:  Моменты затяжки мерседес 278 мотор

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021

Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6) Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0) Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6) Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5) Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3) Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6) Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22) Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6) Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0) Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0) Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8) Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6) Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6) Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5) Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8) Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11) Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6) Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6) Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5) Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6) Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0) Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.


На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.


Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Больше об устройстве двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Читайте также:  Свечи зажигания для лодочного мотора нептун 23


Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.


С течением времени на распределительном валу изнашиваются кулачки и шейки

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.


При износе вала и рокеров мощность мотора может снизиться в несколько раз

Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Распространенные ошибки

Несмотря на то, что автопроизводители четко указывают порядок и нюансы затяжки ГБЦ, многие автолюбители допускают ошибки при сборке мотора. Самыми распространенными из них являются:

  • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
  • Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);
  • Применение поврежденных или несоответствующих ключей (возможен срыв граней головок болтов, после чего нормально затянуть или выкрутить их будет проблематично);
  • Использование на замену неподходящих болтов (крепежи с разных двигателей могут отличаться по длине, межвитковому расстоянию резьбы, высотой и диаметром головки);

Инструменты для замены распредвала

Наличие данных инструментов упростит процедуру:

  • набор ключей и головок, включая трещотку;
  • комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
  • микрометр;
  • вороток для зажима и вращения;
  • динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
  • монтировка;
  • съёмник и оправка для запрессовки;
  • молоток.

Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.

Примерная стоимость замены в автосервисе

Как видим, замена распредвала проводится своими руками, в условиях домашнего гаража. Никакого специального оборудования иметь не нужно. С другой стороны, это вмешательство в конструкцию двигателя, что при неудачной попытке может вывести из строя силовой агрегат. Один из признаков неправильной работы — после замены распредвала двигатель начинает троить. Поэтому, чтобы не доводить до капитального ремонта и крупным затратам, многие автовладельцы доверяют процедуру автосервисам.

Цена замены распредвала начинается примерно от 4000 рублей. Если нужно только заменить сальник, в СТО возьмут такую же сумму. Замена датчика вала обходится в 500 рублей. Замена цепи ГРМ легкового автомобиля, оснащённого 4-цилиндровым мотором, оценивается обычно в 6-7 тыс. рублей. На внедорожниках и кроссоверах данная процедура стоит больше — 10-11 тыс. рублей.

Распредвал устанавливают чаще в верхней части головки блока цилиндров, но встречаются системы также с нижним расположением. Последний вариант встречается преимущественно на старых машинах или автомобилях со слабыми моторами. Верхнее расположение элемента, напротив — визитная карточка мощных ДВС с высокими рабочими оборотами.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Источник