Меню

Замена масла редуктора лодочного мотора тохатсу

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

Особенности выбора смазки

Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

• предотвращать образование эмульсии;

• исключать появление коррозийных процессов.

Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

Состав для редукторов агрегатов Ямаха

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

Состав для редукторов установок Меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

Количество состава и как его проверить

Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:
• до 6 л.с. – около 200 мл;
• до 18 л.с. – 370 мл;
• 30 л.с. – 430 мл;
• 40, 50 л.с. – 500 мл;
• больше 70 л.с. – 900 мл.

Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

В нашем магазине «Румпель-ленд» вы можете также недорого купить масла для редуктора и для других лодочных моторов. Звоните: 8 (499) 391-97-24; 8 (926) 109-94-28.

Источник

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Регулярное техническое обслуживание лодочных моторов — необходимая мера по сохранению рабочего состояния данного вида техники. Без ТО даже самый лучший мотор прослужит недолго. И наоборот: если выполнять ТО в срок и делать это качественно, мотор может сохранить работоспособность на долгие годы. Фирменные модели могут хорошо работать и по 20 с лишним лет, при этом постепенно выходят из строя и заменяются некоторые детали, но это не беда, если система ДВС сохраняет функциональность. Говоря коротко, ТО помогает сохранить моторесурс по максимуму. В данной заметке мы расскажем, как это делать, включая часть про замену масла.

Важно помнить: двухтактный и 4-тактный мотор имеют существенные отличия. Но даже и однотипные моторы от разных производителей могут иметь свою специфику, которую важно учитывать. «Ханкай 3.5» и «Хонда 2.3» (для примера) заметно отличаются по конструкции. Поэтому перед началом эксплуатации стоит найти оригинальную версию Руководства (техпаспорта) к вашей модели ПЛМ.

Если у вас нет Руководства — не беда, обращайтесь к нам (здесь, на сайте или в наших соцсетях), мы пришлём вам техпаспорт вашего мотора в электронном виде.

Настоятельно рекомендуем не пренебрегать знакомством с Руководством — это позволит избежать случайных ошибок и поломок.

Итак, как говорится, поехали!

HONDA — заправочные емкости лодочных моторов

Модель Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
BF 2,3 5W-30, 10W-30 250 Honda (original), MN3363 SAE 90 (до 75 л.с.) 50
BF 5 550 100
BF 10, 15, 20 1300 290
BF 30 1900 270
BF 40, 50 2100 410
BF 60 2700 Honda (original), MN348 430
BF 80, 90,100 4400 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 950
BF 115A 5600 950
BF 115D, 135, 150 6700 980
BF 225 7800 1170

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Читайте также:  Как остудить мотор в beamng drive

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Suzuki — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
DT 9.9 S SAE 90 (до 75 л.с.) 170
DT 15S 170
DT 30S, L, ES, EL, RS, RL 230
DT 40WS, WL, WRS, WRL 610
DF 4S 10W40 700 190
DF 5S 700 190
DF 6S, 6L 700 190
DF 8AS 800 250
DF 9.9AS 800 250
DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL 1000 250
DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS 1000 250
DF 50ATS 2200 MH 3351 610
DF 60ATS, ATL 2200 MH 3351 610
DF 80 ATL 4200 MH 3351 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 850
DF 90ATL, ATX 4200 MH 3351 850
DF 115ATL, AZL, ATX, AZX 5500 MH 3351 1050
DF 140ATL, AZL, ATX, AZX 5500 1050
DF 175TL, ZL, TX 7600 1100
DF 200TL, ZL, TX, ZX 8000 1100
DF 225TX, ZX, TXX, ZXX 8000 1100
DF 250APX, APXX 8000 1100
DF 300APX, APXX 8000 1100

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.
  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

YAMAHA — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
2C SAE 90 (до 75 л.с.) 45
3A 75
4AС, 5C 100
160
8C 150
9,9G, 15F 250
25B, 30Н 320
30D 200
40X, 40V 430
E40X 430
50H 430
55B 500
60F 610
85A SAE 90 (свыше 75 л.с.) 610
90A 610
E115A 760
200A 980
L250G 1000
250G 1150
F4B, F5A, F6C 10W-40 600 SAE 90 (до 75 л.с.) 100
F8С, F9.9J 800 MH 3401 150
F15C, F20B 1800 MH 3401 250
F25D 1600 MH 3401 320
F40F 1700 MH 3401 430
F50D 2200 MH 3401 430
F50H, F60F 2100 MH 3401 430
F70A 2100 MH 3401 670
F90B, F80B, F100D 3500 MH 3401 SAE 90 свыше 75 л.с. 670
F115B 3000 MH 3401 760
F115A 3500 MH 3401 760
F175A, F200F, FL200F, F150A 4300 980
FL200C 4500 1000
F200C 4500 1150
F250D, F225F, FL225F, FL250D 6000 1040
F300B 6000 1040
F350A 5600 1520
FL350A 6300 1310

Способы доставки по России

У нас Вы сможете выбрать наиболее подходящий способ доставки:

  • Доставка до пункта выдачи СДЭК, а так же курьерская служба до двери
  • Почтовым отправлением
  • Транспортной компанией на Ваш вкус
  • Мы готовы рассмотреть любой другой вариант доставки заказанного товара!
Читайте также:  Как прокачать топливную систему маз с мотором рено

После получения заказа наши менеджеры изучат Ваш заказ, проверят наличие, подберут наиболее подходящие и не дорогие способы доставки. Затем мы свяжемся с Вами для подтверждения и согласования способа оплаты, оптимальных условий и сроков доставки. При достижении взаимной договоренности, Вам будет направлен счет и накладная на заказанный товар с учетом расходов по доставке или без учета в случае, если доставка оплачивается при получении товара. После получения нами подтверждения об оплате выставленного счета, товар будет отправлен в течение пяти рабочих дней. О точной дате отправки Вам будет сообщено нашим сотрудником дополнительно. В случае отправки заказа наложенным платежом посылка комплектуется, как правило, от одного до трех рабочих дней.

Tohatsu — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масло Объем, мл
M2.5 S SAE 90 (до 75 л.с.) 90
M3.5S, L 179
M5S 195
M8S, L 320
M15S 370
M18S 370
M18EPS 370
M18EPL 370
M25S, EPS, JET 434
M30S, EPS, EPL 434
M40CS, CEPS, CEPL, EPOS 475
M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL 500
MD50EPTOL 500
M70EPTOL 909
MD75EPTOL 900
MD90EPTOL SAE 90 (свыше 75 л.с.) 900
M90EPTOL 909
MD115EPTOL 900
MFS2.5S 10W30, 10W40 300 SAE 90 (до 75 л.с.) 180
MFS3.5S, L 300 180
MFS5S, L 450 195
MFS6S, L, SailPro 450 195
MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL 800 MH 3401 320
MFS15S, EFS, EPS, EPTS 1000 MH 3401 370
MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL 1000 MH 3401 370
MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL 1900 MH 3401 280

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.
  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Mercury — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
2.5M, 3,3M, 3,3ML SAE 90 (до 75 л.с.) 135
4M, ML 200
5M, ML 200
10M 200
15M, ML 200
30M, ML 270
30E, EL 270
40M, ML 440
40E0, ELO, ELPTO 440
50EO, ELPTO 440
60EO, ELPTO 440
60ELPTO BigFoot 666
75ELPTO 666
75ELPT OptiMax 665
90ELPTO SAE 90 (свыше 75 л.с.) 666
90ELPT OptiMax 665
115ELPT, EXLTP OptiMax 665
135L, 135XL, 135CXL Optimax 665
150L, 150XL, 150CXL Optimax 665
200XL, (CXL) EFI SW 798
200L Optimax 798
200XL (CXL)Optimax SW 798
225XL (CXL) EFI SW 798
225L Optimax 798
225XL (CXL) Optimax SW 798
250XL (CXL) OptiMax 798
F2.5M, 3.5М, F3.5ML 10W30 300 SAE 90 (до 75 л.с.) 180
F4M, F4ML, F5M, F5ML 450 195
F8M, F8ML 800 мл 320
F9.9ML, F9.9EL, F9.9M 1000 MH 3363 370
F15M, F15ML, F15E, F15EL 1000 MH 382 200
F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI, F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI 1800 280
F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI 1800 280
F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI, F40EPT EFI, F40ELPT EFI 3000 340
F50ELPT EFI 3000 340
F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI 3000 340
F80ELPT EFI 5000 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 710
F100ELPT EFI 5000 710
F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI 5000 710
F135L, XL, CXL Verado 6000 900
F150L, XL, CXL Verado 6000 900
F200L, XL, CXL Verado 6000 900
F225L, XL, CXL Verado 7000 900
F250L, XL, CXL Verado 7000 900
F300L, XL, CXL Verado 7000 900
Читайте также:  Мотор от электротриммера куда приспособить

Способы оплаты

Наш магазин предоставляет на выбор несколько способов оплаты заказа. Оплачивать заказ можно только после подтверждения товара на наличие и перехода заказа в статус «к оплате».

  • Способ оплаты наличными при получении на почте, курьером и самовывозе
  • Способ оплаты по счету на реквизиты компании
  • Способ оплаты онлайн через платежную систему

Здесь Вы сможете произвести оплату и банковской картой и электронными деньгами.

  • Способ оплаты через приложение На Вашем мобильном устройстве запустить приложение «Сбербанк Онлайн»,зайти в раздел платежи, затем перейти в «остальное» и просто в поиске набрать «Профиснасть» ввести сумму и заказ будет оплачен!

Mercruiser — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
3,3 л (181 куб.дюйм) 25W-40 3800 MH 301
4.3 MPI
5.0 MPI, 350 MAG MPI, MX 6.2 MPI, 5.7л (350 cid) 4250

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
Alpha One (Альфа 1) Quicksilver High Perfomance Gear Lube 1892
Bravo One 2736
Bravo 2 3209
Bravo 3 2972

Приведенная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников на относительно «свежие» по году выпуска моторы и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий. В любом случае рекомендуем проверить значения по вашему руководству по эксплуатации. В том случае если у вас грузовой редуктор или двигатель из числа тех чей выпуск прекращен, то настоятельно рекомендуем вам обратится в квалифицированные сервисные службы, руководство по эксплуатации или менять масло исходя из слитого объема.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Как производится проверка уровня масла?

Эту несложную процедуру следует проводить регулярно. Машину нужно будет загнать на яму, эстакаду или подъемник. Далее, ветошью и стальной щеткой необходимо очистить от дорожной грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора. После этого торцовым ключом соответствующего диаметра откручивается пробка заливного отверстия. Проверить уровень трансмиссионного масла можно с помощью щупа или даже обычной отвертки. В норме он должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень окажется ниже, то необходимо будет долить трансмиссионного масла, используя для этого специальный шприц. После этого останется только надежно закрутить заливное отверстие пробкой.

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Источник