Меню

Момент затяжки балансировочных валов mr20de

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai

1. Установите толкатели клапанов.

• В случае повторного использования устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.

• Очистите шейки распредвалов от посторонних частиц.

• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме передних и задних торцов или по отличительной маркировке (А) и (В).

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Распредвал выпускных клапанов

Распредвал впускных клапанов

• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы (А) на передних торцах встали, как показано на рисунке.

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Примечание: Хотя распредвалы не останавливаются в положении, показанном на рисунке, для установки рабочих выступов кулачков, как правило, приемлемо, что распредвалы устанавливаются в том же направлении, что и на рисунке.

3. Установите кронштейн распредвалов следующим образом:

a. Полностью удалите посторонние частицы с обратной стороны кронштейна распредвалов и с установочной поверхности в головке цилиндров.

b. Нанесите герметик (А) на кронштейн распредвалов, как показано на рисунке.

В: Внутренние стенки отверстия под свечу

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

с. Затяните крепежные болты кронштейна распредвалов в несколько проходов в порядке, указанном цифрами на рисунке:

Имеются крепежные болты двух типов:

М6 (длина резьбы: 57,5 мм): №№13, 14и 15

М6 (длина резьбы: 35 мм): за исключением указанных выше

i. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 1,96 Н«м (0,20 кг-м)

ii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 5,88 Н*м (0,60 кг-м)

iii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 9,5 Н*м (0,97 кг-м)

Внимание: Затянув крепежные болты кронштейна распредвалов, удалите излишек герметика, выступившего с контактной поверхности головки цилиндров.

4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов на распредвал впускных клапанов следующим образом:

а. В случае снятия звездочки распредвала впускных клапанов (2) ориентируйтесь по метке совмещения (А), нанесенной краской в п. 3. Совместите направляющий выступ и отверстие под него и соедините их.

1: Кронштейн распредвалов

b. Затяните болты следующим образом:

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.

i. Затяните крепежные болты звездочки распредвала впускных клапанов.

: 35,0 Н-м (3,6 кг-м)

ii. Доверните 67′ по часовой стрелке (затяжка на угол).

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

А: Шестигранная часть распредвала впускных клапанов

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (В) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

5. Установите звездочку на распредвал выпускных клапанов в (2).

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал выпускных клапанов за шестигранную часть (А).

6. Наденьте цепь ГРМ и смежные компоненты. См. выше.

7. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.

8. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка смазочной канавки на звездочке распредвала впускных клапанов

Внимание: Во избежание получения ожогов от брызг моторного масла проводите проверку, когда двигатель холодный.

1. Проверьте уровень моторного масла. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Выполните следующую процедуру так, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время проверки.

a. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

b. Снимите впускной коллектор. См. выше.

c. Отсоедините разъемы от катушек зажигания и форсунок.

3. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. выше.

4. Очистите участок установки электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и вставьте чистую ветошь без следов масла в смазочное отверстие (А) в головке цилиндров.

1: Передняя крышка

5. Установите изолятор правой опоры двигателя (после снятия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и закупоривания смазочного отверстия ветошью).

6. Проверните двигатель и убедитесь, вытекает ли моторное масло из смазочного отверстия (установочного отверстия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) в головке цилиндров.

• Проведите проверку моторного масла, оценив его по количеству, впитавшемуся в ветошь, вставленную в смазочное отверстие.

• Не суйте пальцы в смазочное отверстие со стороны смотрового лючка в балке с правой стороны автомобиля.

• Не прикасайтесь к вращающимся компонентам (приводному ремню, натяжным шкивам и шкиву коленвала и т.д.).

• Не проворачивайте двигатель без установки изолятора правой опоры двигателя.

• Чтобы не допустить выплескивания масла на человека и получения ожогов, а также попадания грязи в масло, воспользуйтесь салфеткой.

• Для предохранения компонентов двигателя и автомобиля от масла воспользуйтесь салфеткой. Не допускайте попадания моторного масла на резиновые детали, например, приводной ремень, изоляторы опор двигателя и т.д. Немедленно вытрите пролившееся моторное масло.

7. Если моторное масло не вытекает из смазочного отверстия электро-клапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов в головке цилиндров, выполните следующую проверку,

• Снимите масляный фильтр (электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) и прочистите его. См. выше.

• Прочистите смазочную канавку между фильтром грубой очистки и электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

8. Снимите компоненты между электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и звездочкой распредвала впускных клапанов и проверьте, не засорились ли смазочные канавки.

• При необходимости прочистите смазочную канавку. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

9. После проверки установите снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai. УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007
НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

Источник

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаж­дения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и за­прессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки паль­ца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними го­ловками на 15 мин в нагретую до 240 °С эле­ктропечь. Температуру нагрева шатуна мож­но проконтролировать с помощью термо- хромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис. 5.14.

Рис 5.14. Порядок расположения колец на поршне:

1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 — метка

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составно­го маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм со­ответственно влево и вправо от замка рас­ширителя.

Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец пе­ред установкой поршня в цилиндр: 1 — замки расширите­ля маслосъемного кольца и верхнего компрессионного коль­ца; 2 — замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — замок нижнего компрессионного кольца; 4 — за­мок нижнего кольца составного маслосъемного кольца

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.

8. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши.

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия сов­пали с отверстиями каналов для подвода мас­ла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их кон­цы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окон­чательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы вы­ступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Установите крышки коренных подшип­ников.

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н-м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите поршневые кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа:

— затяните болты моментом 27,5 Н м;

— затяните болты моментом 19,6 Н-м;

-доверните каждый болт крепления шатун­ной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20-0,352 мм, для двигателя MR20DE — 0,20— 0,35 мм. Предельно допустимое значение — 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрез­мерный износ щек кривошипов коленчатого ва­ла. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опор­ных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом слу­чае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, при­дется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленча­того вала», с. 95).

28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя.

29. . установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н м в по­рядке, указанном на рисунке.

30. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя», с. 75).

31. Далее собирайте двигатель в порядке, об­ратном разборке. Установка головки блока ци­линдров описана в подразделе «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма — в подразделе «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76.

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Источник

Читайте также:  Фланец карданного вала 380900989