УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
1. Установите толкатели клапанов.
• В случае повторного использования устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.
• Очистите шейки распредвалов от посторонних частиц.
• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме передних и задних торцов или по отличительной маркировке (А) и (В).
1: Распредвал выпускных клапанов
2: Распредвал впускных клапанов
Распредвал выпускных клапанов
Распредвал впускных клапанов
• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы (А) на передних торцах встали, как показано на рисунке.
1: Распредвал выпускных клапанов
2: Распредвал впускных клапанов
Примечание: Хотя распредвалы не останавливаются в положении, показанном на рисунке, для установки рабочих выступов кулачков, как правило, приемлемо, что распредвалы устанавливаются в том же направлении, что и на рисунке.
3. Установите кронштейн распредвалов следующим образом:
a. Полностью удалите посторонние частицы с обратной стороны кронштейна распредвалов и с установочной поверхности в головке цилиндров.
b. Нанесите герметик (А) на кронштейн распредвалов, как показано на рисунке.
В: Внутренние стенки отверстия под свечу
• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
с. Затяните крепежные болты кронштейна распредвалов в несколько проходов в порядке, указанном цифрами на рисунке:
Имеются крепежные болты двух типов:
М6 (длина резьбы: 57,5 мм): №№13, 14и 15
М6 (длина резьбы: 35 мм): за исключением указанных выше
i. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
: 1,96 Н«м (0,20 кг-м)
ii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
: 5,88 Н*м (0,60 кг-м)
iii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
: 9,5 Н*м (0,97 кг-м)
Внимание: Затянув крепежные болты кронштейна распредвалов, удалите излишек герметика, выступившего с контактной поверхности головки цилиндров.
4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов на распредвал впускных клапанов следующим образом:
а. В случае снятия звездочки распредвала впускных клапанов (2) ориентируйтесь по метке совмещения (А), нанесенной краской в п. 3. Совместите направляющий выступ и отверстие под него и соедините их.
1: Кронштейн распредвалов
b. Затяните болты следующим образом:
• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.
i. Затяните крепежные болты звездочки распредвала впускных клапанов.
: 35,0 Н-м (3,6 кг-м)
ii. Доверните 67′ по часовой стрелке (затяжка на угол).
1: Звездочка распредвала впускных клапанов
А: Шестигранная часть распредвала впускных клапанов
Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (В) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
5. Установите звездочку на распредвал выпускных клапанов в (2).
1: Звездочка распредвала впускных клапанов
• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал выпускных клапанов за шестигранную часть (А).
6. Наденьте цепь ГРМ и смежные компоненты. См. выше.
7. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.
8. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка смазочной канавки на звездочке распредвала впускных клапанов
Внимание: Во избежание получения ожогов от брызг моторного масла проводите проверку, когда двигатель холодный.
1. Проверьте уровень моторного масла. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
2. Выполните следующую процедуру так, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время проверки.
a. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
b. Снимите впускной коллектор. См. выше.
c. Отсоедините разъемы от катушек зажигания и форсунок.
3. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. выше.
4. Очистите участок установки электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и вставьте чистую ветошь без следов масла в смазочное отверстие (А) в головке цилиндров.
1: Передняя крышка
5. Установите изолятор правой опоры двигателя (после снятия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и закупоривания смазочного отверстия ветошью).
6. Проверните двигатель и убедитесь, вытекает ли моторное масло из смазочного отверстия (установочного отверстия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) в головке цилиндров.
• Проведите проверку моторного масла, оценив его по количеству, впитавшемуся в ветошь, вставленную в смазочное отверстие.
• Не суйте пальцы в смазочное отверстие со стороны смотрового лючка в балке с правой стороны автомобиля.
• Не прикасайтесь к вращающимся компонентам (приводному ремню, натяжным шкивам и шкиву коленвала и т.д.).
• Не проворачивайте двигатель без установки изолятора правой опоры двигателя.
• Чтобы не допустить выплескивания масла на человека и получения ожогов, а также попадания грязи в масло, воспользуйтесь салфеткой.
• Для предохранения компонентов двигателя и автомобиля от масла воспользуйтесь салфеткой. Не допускайте попадания моторного масла на резиновые детали, например, приводной ремень, изоляторы опор двигателя и т.д. Немедленно вытрите пролившееся моторное масло.
7. Если моторное масло не вытекает из смазочного отверстия электро-клапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов в головке цилиндров, выполните следующую проверку,
• Снимите масляный фильтр (электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) и прочистите его. См. выше.
• Прочистите смазочную канавку между фильтром грубой очистки и электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
8. Снимите компоненты между электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и звездочкой распредвала впускных клапанов и проверьте, не засорились ли смазочные канавки.
• При необходимости прочистите смазочную канавку. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
9. После проверки установите снятые компоненты в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Qashqai. УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»
Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007
НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Источник
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.
2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термо- хромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.
3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.14.
Рис 5.14. Порядок расположения колец на поршне:
1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 — метка
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — замок нижнего компрессионного кольца; 4 — замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца
5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
6. Смажьте вкладыши моторным маслом.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н-м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа:
— затяните болты моментом 27,5 Н м;
— затяните болты моментом 19,6 Н-м;
-доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20-0,352 мм, для двигателя MR20DE — 0,20— 0,35 мм. Предельно допустимое значение — 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала», с. 95).
28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя.
29. . установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н м в порядке, указанном на рисунке.
30. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя», с. 75).
31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма — в подразделе «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Источник