Меню

Масло для судовых реверс редукторов

Ремонт судовых реверс-редуктора

Качественный ремонт судовых реверс-редукторов

Реверс-редуктор является автономным агрегатом в системе дизельных двигателей. Он отвечает за то, чтобы подавать крутящий момент на винт, который приводит судно в движение. Так как редуктор монтируется на сам дизель, важно сохранять исправность обоих устройств.

Ремонт редуктора судна – Основные возможные неисправности

В ходе эксплуатации агрегата экипаж судна сталкивается с рядом типичных поломок, которые приводят к тому, что вам потребуется заказать ремонт редуктора судна. Как правило, это следующие неисправности:

  • Повреждение насоса масляного типа, течь масла или масляное голодание.
  • Неисправность троса или рычага системы дистанционного управления.
  • Неисправности в системе управления гидропередачами.
  • Повреждения элементов системы сцепления.
  • Деформация и коррозия деталей.

Это не все, с чем можно столкнуться, но многие проблемы приводят к затруднению работы мотора и движения самого судна. Важно, чтобы услугу по ремонту оказывала команда квалифицированных специалистов, так как члены экипажа могут неправильно заменить или восстановить детали. Одной из таких компаний в России является «Монтажная база», сотрудники которой обладают лицензиями, опытом и могут предоставить подходящие запчасти для любого редуктора благодаря сотрудничеству с КБ и заводами по всему миру.

Что входит в ремонт судовых редукторов?

Большинство неисправностей редуктора негативно сказываются на работе непосредственно двигателя, следовательно, они могут привести к его выходу из строя. Таким образом, ремонт редуктора судна позволяет восстановить работу двух агрегатов. В него часто входят такие мероприятия:

  • Ремонт системы управления гидропередачами.
  • Обработка деталей составом против коррозии.
  • Замена тех деталей, которые не подлежат восстановлению после повреждения: вала, подшипников.
  • Замена шестеренок, а также проведение их прикатки.
  • Устранение повреждений механического характера, восстановление деталей без замены — устранение царапин или сколов.
  • Ликвидация коррозии, возможно, замена механизмов, которые ею были выведены из строя.

Конечно же, каждый ремонт редуктора судна проводится после тщательной диагностики. Важно сказать специалистам, какие именно изменения в работе агрегата наблюдались в ходе последних дней эксплуатации, и по типичным «симптомам» мастер будет знать, в какой части редуктора нужно проверить состояние механизмов в первую очередь.

Источник

Редукторное масло

Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.

В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.

Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.

Тип редуктора определяет выбор марки масла

Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.

Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.

Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.

Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.

Редукторы различаются по типу передач на:

  1. Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
  2. Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
  3. Червячные. Оси валов перекрещены.
  4. Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.

Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.

Классификация

Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.

Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.

Читайте также:  Маркировка редуктора урал 4320

В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.

Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.

По своей основе масла различаются на:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полиальфаолефиновые;
  4. Полигликолиевые.

В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:

  1. CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
  2. CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
  3. CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.

На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.

Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.

Марки

Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:

  1. ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
  2. Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
  3. Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
  4. Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
  5. Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.

Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.

Восстановление редкторного масла после отработки

У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.

Применяются следующие методы восстановления:

  • Отстаивание;
  • Фильтрация;
  • Физико-химический метод.

Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.

Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.

Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.

Применение

По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.

Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.

Читайте также:  Не идет газ из баллона через редуктор что делать

Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.

Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.

Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.

Источник

Масло для гидравлического реверс-редуктора

#1 kashinsv

  • Основной экипаж
  • 40 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: КС-100 (перестроен)

    #2 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Bombard AeroTec

    В гидравлику льется масло серии ISO VG 32 или ISO VG 46, если производителем не регламентируется иное. Разница — в рабочей температуре, у первого она пониже.
    Цвет — от бесцветного до светло-желтого.

    Лить в гидравлику «красный Декстрон» — неправильно. Dexron это марка ATF, т.е. automatic transmission fluid. Fluid это жидкость, а не масло.
    Да и на ощупь и запах Декстрон не масло совсем.

    #3 kashinsv

  • Основной экипаж
  • 40 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: КС-100 (перестроен)

    В гидравлику льется масло серии ISO VG 32 или ISO VG 46, если производителем не регламентируется иное. Разница — в рабочей температуре, у первого она пониже.
    Цвет — от бесцветного до светло-желтого.

    Лить в гидравлику «красный Декстрон» — неправильно. Dexron это марка ATF, т.е. automatic transmission fluid. Fluid это жидкость, а не масло.
    Да и на ощупь и запах Декстрон не масло совсем.

    #4 Billy Bouns

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
    • Из: Казахстан, Актау
    • Судно: Полутонник CT 28
    • Название: Billy Bouns

    В гидравлику льется масло серии ISO VG 32 или ISO VG 46, если производителем не регламентируется иное. Разница — в рабочей температуре, у первого она пониже.
    Цвет — от бесцветного до светло-желтого.

    Лить в гидравлику «красный Декстрон» — неправильно. Dexron это марка ATF, т.е. automatic transmission fluid. Fluid это жидкость, а не масло.
    Да и на ощупь и запах Декстрон не масло совсем.

    Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 мая 2010 — 04:39

    #5 Гость_Andrew1969_*

    В гидравлических шлагбаумах FAAC (Италия) масло красного цвета. В описании производителя оно позиционируется именно как масло, а не гидравлическая жидкость.
    По совету службы тех.поддержки, мы заливаем туда масло для автоматических коробок, «красный Декстрон».

    В некоторые морские реверс-редуктора льется масло ATF «красный декстрон». При этом вязкость красного ATF всего в 1.5 раза меньше чем например трансмисионнного 75W80.

    А окраска ATF — чтобы не спутали. В Ситроен например зелная LHM заливается — она синтетическая, а ее вязкость еще ниже (раза в 2) чем ATF «красный декстрон».

    #6 kashinsv

  • Основной экипаж
  • 40 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: КС-100 (перестроен)

    #7 Гость_Andrew1969_*

    Окончательно запутали.

    Сфотографируйте редуктор с разных сторон — может на форуме опознаем что за он.

    #8 kashinsv

  • Основной экипаж
  • 40 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: КС-100 (перестроен)

    Прикрепленные изображения

    #9 blo

  • Основной экипаж
  • 20 сообщений
    • Из: Москва

    #10 Гость_Andrew1969_*

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 мая 2010 — 07:35

    #11 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ
    Читайте также:  Как смазать редуктор триммера патриот 553

    Здравствуйте. Тоже интересует вопрос по маслу для гидравлического реверс редуктора.

    Не нашел я масло для гидравлических редукторов.

    ISO VG 32 или ISO VG 46. Эти масла идут для гидравлики.

    #12 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    Здравствуйте. Тоже интересует вопрос по маслу для гидравлического реверс редуктора.
    Не нашел я масло для гидравлических редукторов.
    ISO VG 32 или ISO VG 46. Эти масла идут для гидравлики.

    Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 22 ноября 2017 — 15:52

    #13 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    А вот эти для редукторов [
    Специальные масла нужны в высоконагруженных гидросистемах со спец насосами и фильтрами , в редукторе гидравлика самая простейшая . работающая с любым трансмиссионным маслом . Выбирайте масло для редукторов , без сноски на гидравлику .

    Тогда вопрос по вязкости остается. Как в коробку авто?

    #14 Роланд

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
    • Из: Клайпеда
    • Судно: моторная яхта
    • Название: ERMELLO

    У меня в инструкции по редуктору так и написано использовать use ATF automatic trans fluid .Редуктор Paragon.Используется то что и в автоматической коробке передач на авто.

    #15 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    #16 Роланд

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
    • Из: Клайпеда
    • Судно: моторная яхта
    • Название: ERMELLO

    Если это вопрос , то мой редуктор думаю не моложе.

    #17 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Мне кажется тогда и АТФ то не было. Тем более у меня мотор и редуктор выпущены в Польше. А разработаны (вероятно) в 50хх годах. Какое тогда АТФ. Думается они это разрабатывали под свои масла. Потом давленице слабовато (как мне кажется). Сейчас АТФ залито.

    #18 Роланд

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
    • Из: Клайпеда
    • Судно: моторная яхта
    • Название: ERMELLO

    Утверждать не могу , но двигатель 1975г. Так же как и лодка , редуктор может и меняли до меня, сейчас инструкции под рукой нету. Может там дата изготовления стоит. Но жидкость была залита красного цвета и литровая бутылка с маслом для автоматической коробки передач была как образец. Но в инструкции было указано, менять каждые 100 час. По температуре не было данных, так я в итнете нашлол адрес изготовителя и написал им и мне ответили. Так думаю можно у производителя узнать.

    Прикрепленные изображения

    #19 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Вот тема по мотору. Там же про редуктор. Буду признателен информации от первоисточника.

    #20 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    Тогда вопрос по вязкости остается. Как в коробку авто?

    #21 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Да , как в коробку или мост автомобиля , трансмиссионное масло самый лучший вариант для мех трансмиссии по противоизносным противозадирным и пр присадкам .

    Чуть не по теме, но может кто помнит, раньше в переднеприводные авто (8, 9 ка) в коробку лили моторное масло. Игольчатые подшипники дохли быстро, появлялся стрекот. Потом в десятках стали лить трансмиссионку, и появилась синтетика и полусинтетика нужной вязкости и проблема ушла.

    МС 20, которое советовали, конечно хорошее масло, по вязкости похожа на трансмисионку, но не для трансмиссии оно. Да и его время ушло, наверно.

    #22 DominatorCo

  • Основной экипаж
  • 430 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Водометный ТЕМП

    На Вашем редукторе белым по черному написано рекомендованное масло — SAE 30. Российский аналог М10Г2К. Редуктор скорее всего KANZAKI.

    Источник