Воет редуктор на мотоблоке
В некоторых видео на нашем канале Вы могли встречать рабочий мотоблок НЕВА, который использовался в разных целях в том числе в испытаниях продукции которую мы выпускаем. Но как и любая техника, со временем мотоблок исчерпал свой ресурс живучести и потребовал ремонта.
Мы посчитали, что нашим подписчикам будет интересно, а кому то и полезно при ремонте такой техники увидеть процесс устранения поломки.В нашем случае перестали работать все передачи кроме задней. Нам потребуется вскрыть редуктор. Для этого откручиваем болты крепления двигателя, опрокинув мотоблок. Система сцепления на нашем мотоблоке была изначально переделана.
Для того чтобы снять двигатель мы подаем его вперед и снимаем ремень со шкивом. Убираем двигатель. Для удобства переворачиваем весь мотоблок. Он стал легче и Вы сделаете это без усилий. Раскручиваем все болты крепления рамы к редуктору, снимаем полуоси с колесами. Откручиваем защитные крылья, которые вместе с рамой и рулём мотоблока передаются на малярный участок для покраски. Освободив от стопорного кольца, снимаем шкив редуктора. Откручиваем прицепной узел и вытаскиваем с рамы редуктор. С ним мы и будем дальше работать.
На нашем предприятии, как Вы уже знаете из предыдущих видео о ремонте коробки передач тяжелого мотоблока Зубр, имеются и активно используются зубонарезные станки, с помощью которых в случае необходимости мы сможем изготовить новые шестерни, нарезать шлицы и так далее. Далее при сборке мы заменим все метизы, так как старые не выдержали нагрузки и деформировались.
Приступаем к разборке. Слив масло, снимаем крышки с подшипников вала, стараясь не повредить прокладки. Как видите, первым сигналом для нас стала стружка в трансмиссионном масле. Также не повреждая прокладку, вскрываем корпус редуктора. Сейчас же проверяем выработку на шестернях, валах, шлицах, втулках и подшипниках. Сразу же диагностируем значительную характерную выработку на вилке включения передач от шестерен промежуточного и первичного валов. Некоторые детали оказались в хорошем состоянии, их мы разбирать не будем.
Во второй части видео мы покажем изготовление новых деталей коробки, сборку мотоблока и устроим пробный выезд.
Чтобы увидеть еще больше видео о нашей продукции, подписывайтесь на наш канал. Ваши вопросы, пожелания и замечания присылайте на электронный адрес, который Вы видите на своем экране.
Source: kruchkov.com.ua
Источник
Вопрос про редуктор мотоблока Нева
Всем привет! Являюсь владельцем нового мотоблока Нева с двигателем Субару. Пашет хорошо. Всем доволен. Единственное удивил сильный шум редуктора при езде с тележкой на 2 скорости. Вой как от работы прямозубой пары. Масло ТАД 17, уровень норма. Вопрос у всех так или у меня чего не то? Как его уменьшить?
Вопрос конечно интересный, только тут рассматривают мотокультиваторы НЕВА, а у них немного другие редукторы, Вам скорее всего в эту ветку
Хотя может кто и ответит на Ваш вопрос.
Лично в свой редуктор МК-100-04 я залил масло «BP 75W-90», хотя шума небыло и на обкаточном масле.
И еще понятие «шумит» — субъективное, лучше видео выложить со звуком, чтоб народ смог оценить.
Andrey69 написал :
Являюсь владельцем нового мотоблока Нева с двигателем Субару
Der Kaffee mit den Sahnen
Да такой.. Может я не правильно уровень масла мерил.
Andrey69 написал :
уровень норма. Вопрос у всех так или у меня чего не то? Как его уменьшить?
на правой половинке крышке редуктора есть контрольный болт под шестигранник внутренний
по паспорту отверстие этого болта является контрольной верхней точкой заливке масла, но бывает с магазина заправляют немного больше
Andrey69 написал :
Единственное удивил сильный шум редуктора при езде с тележкой на 2 скорости. Вой как от работы прямозубой пары.
в этом редукторе все прямозубые шестерни и две цепи, » > тут все его внутренности
Источник
Почему гудит редуктор и что делать
Товар по теме:
Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:
- износились главные шестерни;
- выработан ресурс подшипников;
- ослабилась затяжка гайки хвостовика;
- неправильно выполнена регулировка.
Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.
Конструкция и принцип работы редуктора
Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.
Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.
Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.
Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара
Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»
Что с этим делать
Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.
Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.
Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.
Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники
Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.
Как ремонтировать
Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.
Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика
Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.
Что делать
Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.
Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’
Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.
Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован
Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.
При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.
Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.
Источник
Мотоблок Угра НМБ-1Н
если есть выбор подскажите что брать угра терра 14(дизель) назначение — вспашка почвы тяжолые (и вообще можно ли без лишних усилий пахать 10 соток
Marcel Что Вы понимаете под словом пахать?? Это важно! Еще и тяжелые почвы.
Если выбор стоит между Теро и НМБ 1Н, то конечно НМБ. Про способ вспашки даже не спрашиваю, так как считаю , что вспашка почвы любым мотоблоком с плугом это мазохизм.
njuk написал :
Про способ вспашки даже не спрашиваю, так как считаю , что вспашка почвы любым мотоблоком с плугом это мазохизм.
njuk а может и нет !?
ОН блинами обложен как Новогодняя ёлка.
ГАРАНТ.UA написал :
ОН блинами обложен как Новогодняя ёлка.
Ну и что. Блины всегда можно снять и одеть, когда необходимо.
В этом и прелесть среднего мотоблока: всегда можно изменить вес.
Всем Доброго времени суток!
Приобрёл «Угра» НМБ-1Н7
Пока только приобрёл, незапускал, немного смущает трос сцепления, от крепления на раме к рычагу, как то криво он стоит. Сцепление выжимается с трудом но до конца.
кто нить обращал на это внимание?
С покупкой! С вступлением в наши ряды!
Billy написал :
Всем Доброго времени суток!
Приобрёл «Угра» НМБ-1Н7
Пока только приобрёл, незапускал, немного смущает трос сцепления, от крепления на раме к рычагу, как то криво он стоит. Сцепление выжимается с трудом но до конца.
кто нить обращал на это внимание?
2 Alvis Спасибо, очень интересная конструкция, я пока ещё не пользовался своим мб, после первых испытаний займусь этим обязательно. У Вас очень много интересных идей и руки растут откуда надо.
Подскажите пожалуйста, кто нибудь использует НМБ-1Н10 для передвижения с тележкой — прицепом? Если да, «воет» Ваш редуктор во время езды или нет?
Масло залито в редукторе CASTROL Syntrans API GL-4. Зимой нареканий по поводу шумной работы редуктора не было, так как ездили в основном задним ходом с навесным снегоуборщиком. Сейчас эксплуатируем мотоблок в щадящем режиме, для перевозки инвентаря. При движении задним ходом звук редуктора нормальный т.е. рабочий. Но при езде вперед, на всех трех передачах, «тушите свет» , воет так, что уши вянут, шумит на весь поселок! Шум работающего мотора Robin Subaru EX 21 совсем не слышно. Слитое трансмиссионное масло было светлое, продуктов износа не обнаружили (стружки нет).
Друзья У кого нибудь есть нарекания на ШУМ в редукторах НМБ-1Н10?
Надеемся, что притрется.
Источник