Меню

Лучший распредвал для 8кл мотора

Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Источник

Выбор распредвала на 8ми клаппаник

ВСЕМ доброго утра, в общем у меня вопрос к знающим людям вернее нужен совет какой из двух валов будет практичнее для повседневной езды, иногда для дальних поездок больше 1500км, сам склоняюсь именно к распредвалам от СТОЛЬНИКОВА и так внимание какой из двух посоветуете брать:
1.Распределительный вал 10.75 фаза 296
2.Распределительный вал 10.65 фаза 296
Жду советов может кто из Вас ездил на них и может поделиться ощущениями

Comments 113

опыт был ставил 10.75 на калине 8кл, полноя дороботка ГБЦ распил впуск 32.5, выпуск 30, рес 3.5л от стингера, состыковка с каналами гбц, засверливал в колодцах толкатей (Стаканах) масло канал и делал фаску по окружности, паук 4.1 равнодлинный, резонатор прямой Стингер, Т-образные клапана и обл тарелки клапанов, облегченные шатуны от Фор маш, ОБЛ. маховик, Фрезеровка ГБЦ по степь СЖ 10.8 волго форсы и все это дело откатана на Январе 7.2 в онлайн холостой 960. Кпп главная пара 4.1 все это дело ехало достойно и шеснари в зади даже на валах!

Бери 10.65 и не парься, и гбц бы доработать, вот тебе пища для размышлений barik-cz очень много полезного и интересного

Народ, а на классический 1.6, карбюратор, что посоветуете ? Что бы разгонялась бодрее и на трассе было нормально. P.S дальнейшие доработки на намечаются)

слова стольникова-«10.75-это полуспорт.на верхах он ярче(если сможешь обеспечить его бензином и воздухом), но на средних и низких оборотах он будет не таким эластичным и не таким экономичным, как 10.65.» по раксходу они оба экономные, если у тебя нет судороги правой ноги.как-то так.я себе 10.65 взял, еще не поставил.вот, после вахты планирую-в конце месяца

короче советуешь 10.75 или10.65?

я для себя выбрал 10.65.а какой нравится тебе-смотри сам.у стольникова форум есть, посмотри его.там много информации по валам.и от самого стольникова и от тех, кто на них ездит.почитай, это поможет определиться

короче советуешь 10.75 или10.65?

у меня 10.65 стоит…отличный вал… бери!

Распределительный вал 10.65 фаза 296 — ездил на таком, остался в диком восторге.

ты выкладывал видео по разгону чето не очень он.

стартовал неправильно, с холостых, с ходу делал различные лифаны и ниссаны, в том числе икстреил

мне замер интересен за сколько сотку делал икстреил овощ тот еще)

ты выкладывал видео по разгону чето не очень он.

Читайте также:  Какие есть лодочные моторы нептун

если хочешь впечатляющей динамики, собирай турбо. Ну или хотяб шеснарь. Восьмиклоп — гиблое дело )

мне дикого не надо, мне чисто для удовольствия.

понятно. Ну хз, я шеснарь собрал и норм ) правда перекрытия не выставили, и не отстроили контроллер нормально. Настройщик сказал на восьмиклопе порядка 10.2-10-5 разгон, коробас отстроить нормальный чтоб на второй больше сотки выкрутить можно было — тогда было бы быстрее.

настройщик так сказал, я замерять не стал — подзабил уже. Валик я продал, товарищ купивший его не нарадуется ) хотя перекрытия выставлены сток, и не прошился еще.

понятно. Ну хз, я шеснарь собрал и норм ) правда перекрытия не выставили, и не отстроили контроллер нормально. Настройщик сказал на восьмиклопе порядка 10.2-10-5 разгон, коробас отстроить нормальный чтоб на второй больше сотки выкрутить можно было — тогда было бы быстрее.

что значит нормальный коробас?:))))) www.kartuning.ru/gearbox-calculator = это для того чтоб не сотрясать воздух 😉

гп 3,9 и 103 ряд, на 7000 оборотах дадут столь желаемые мной 100 км\час на второй передаче )

ага…в городе посмотрел бы как ты ездил на 3.9 паре с этим рядом…этот вариант только для турбо…пару 4.1 минимум…с сейчас на 4.3 103 езжу.на стоке…на 2 при 6500 уже будет 85км…хочешь не хочешь на паре 4.3 обороты быстрее наберет

нуждин 10,63 или 11,2… но если есть вариант достать Стольникова, то 10,75 было бы предпочтительнее в плане потенциала для развития!

как раз таки и есть вариант на прямую от них причем в наличии есть

от Стольникова, или Нуждина?

ну так если есть варик взять на прямую, то с дядь Женей и потрещи что лучше! валы то у него знатные и по цене я так понимаю одинаковые, а знач. его основной задачей будет что бы ты остался доволен!

У меня просто от ваз 2110 стоит, разницу почуствовал после 2 об/мин

У меня стоит ОКБ М28-4 это уже ближе к спорту, подъем 11.5, фазы 310/300, перекрытие 2.8мм.
Машина карбюраторная, расход по трассе вполне нормальный, если едешь на первой камере карбюратора и до 3-3.5 об/мин, то помоему ничем особо не отличается от обычной машины по бензину. В городе немного проблемно, тк низы до 2.5-3 тысяч туговато ей, но не так чтоб уж прям ваще невозможно, просто немножко сложнее чем на стоке, ну и хх завышен гдето до 1300-1400. Ну это все изза высокого перекрытия. Что касается трассы, после 2.5-3 тыс оборотов едет спокойно, никаких проблем. При тапке в пол, после 3 тысяч выстреливает дай боже и отлично тянет до 6.5 тыс. Ну и расход сразу подскакиевает в разы. Что касается тебя, то повторюсь расход при открытии дросселя не более чем на 50% вполне нормальный, по трассе у меня выходит порядка 7-8ми литров на сотку при скорости 100км/ч на пятой передаче, просто я еду на первой камере карба и вторую не открываю, поэтому особо можешь не заморачиваться насчет расхода, ну а для нормальной езды по городу тебе нужно поменьше перекрытие и поменьше фаза. Фаза до 290 как раз думаю будет хорошо и перекрытие не больше чем 1.5мм.

Источник

Распредвал Нуждин 10.63

Доброй части суток всем кто следит за происходящим с моим скромным ВАЗом! На машину подписалось уже почти две сотни человек не скрою такое внимание это приятно. Стараюсь вести интересный бортавой журнал и не засорять его, как это делают многие, записями из серии «Мойка», «Новые колпаки», «Фото с телефона» и т.д. Так что прошу прощения что пишу не так часто как хотелось бы самому.
Ну а теперь ближе к делу. Те кто следит за моим бортавым журналом должны быть в курсе что за последнее время на моей машине появилась более- менее достойная тормозная система. Так же была отработана программа минимум в плане управляемости автомобиля… Так почему бы теперь не взбодрить двигатель? Просто сделать Чип-тюнинг или воткнуть большую дроссельную заслонку с нулевиком? Нет… захотелось сделать всё более- менее «по- взрослому»
Решение вопроса довольно очевидное- это замена распредвала. По соотношению трудозатрат/ бюджета/ и полученного результата замена распредвала и есть та самая золотая середина. Самое главное понимать чего хочеться получить в итоге. Потому что если есть желание что бы мотор работал идеально ровно с холостыми 800 об.мин., работал, условно говоря во всём диапозоне, и кушал при этом совсем мало… то стоит и дальше спокойно кататься на стоке.
После нескольких дней изучения всей возможной информации о распредвалах на мой 8Вэ я выделил для себя несколько распредвалов которые вполне вписывались в моё представление о том что мне нужно.В итоге приехав в магазин судьба решила за меня так как из нескольких распредвалов которые я расматривал со штифтом под датчик фаз ( то есть инжекторным) оказался только Нуждин 10.63 Вот его я и купил. Ещё читая информацию в Инете встречал негативные отзывы о качестве распредвалов Нуждин, но тем не менее трое моих хороших знакомых катаються на подобных распредвалах уже долгое время и не испытывают проблем. Надеюсь так будет и со мной.Итак в итоге было куплено-
1. Распредвал Нуждин 10.63 Фаза 277
2. Разрезная шестерня Стингер
3. Комплект ГРМ
4. Разные мелочи в виде прокладок, регулировочных шайб.

Ставили всё это добро в моём гараже вместе с моим лучшим другом Пашкой. Надо сказать что с другом мне повезло- он один лучших механников официального сервиса Лексус- Пулкого. Я как мог старался выглядить не совсем делетантом на его фоне.
Вообщем-то сам процесс подробно описывать не буду- практически всё как по «мурзилке». Лучше сразу к самому интереному…

Читайте также:  Замена масла редуктора лодочного мотора тохатсу

Источник

Спортивние распредвалы _ низовые/верховые

Барсик

Местный . .

предлагаю в данной теме говорить про распредвалы . кто что ставил и как едет.
вот вам покурить
http://chiptuner.ru/content/old-ufa_fase/

Источник материала — статья журнала «За Рулем» 2001 г. №3. Без изменений и комментариев
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Существуют странные – в глазах «всегда правого» большинства – автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока – на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу – особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.

Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.

Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России – и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований – от самого «скромного» 2108-80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов – в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов – чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» – для впускных клапанов оно стало больше в 1,75–1,9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.

Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них – еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108-80, 2108-26 и 2108-49.

Распредвал 2108-80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1–1,3 и 1,5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».

Распредвал 2108-26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов – и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.

2108-49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала – 2108-52 и 2108-54 – «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000–7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108-52 с серийным показано на графике.

2108-52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108-14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.

Распредвал 2108-54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах – «верхи» лучше.

Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1,7 л.

Следующие четыре распредвала – спортивные.

2108-62 – работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108-М1, М2 и М3 – спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.

Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108-52 самыми ходовыми были 2108-26 и 2108-49. А ныне – 49-й и 52-й…

Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20–30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы – для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.

Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108 и «верховым» — 2108-52 (по заявлению производителя).

ПАРАМЕТРЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ СЕРИЙНЫХ И DINAMIC CAMS НПФ «М

Барсик

Местный . .

Барсик

Местный . .

аждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьезно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент. Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приемистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дерганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об/мин наблюдается его недостаточная приемистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а так же «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объема рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надежной на широких фазах.

Читайте также:  Хопер 520 лодочный мотор инструкция

Из приведенного рисунка видно, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливаются с разрезной шестерней, с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С ее помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах, заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырех регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
Классификация распредвалов

Тюнинговые модели распредвалов можно разделить на две группы: низовые и верховые. По названию видно, что одни увеличивают момент на низких оборотах двигателя, а другие на высоких оборотах. Это достигается при помощи изменения высоты подъема и особого профиля кулачков, а также определенными фазами открытия/закрытия клапанов.
Низовые распредвалы

Этот вид изделий имеет небольшую высоту подъема при отсутствии зоны перекрытия клапанов. Такой режим предотвращает выбрасывание рабочей смеси на низких оборотах обратно во впуск. Конечно, малая высота подъема вызывает потерю наполнения на высоких оборотах и это ведет к уменьшению максимальной мощности двигателя. Поэтому в основном они применяются при езде по городу.
Не забывайте, что мощность двигателя в основном влияет только на максимальную скорость вашего автомобиля, что не является критическим показателем. Для примера можно привести следующие цифры: уменьшение мощности двигателя ВАЗ-2109 на 10 л.с. снизит максимальную скорость всего на 6 км/ч.
К достоинствам низовых валов можно отнести повышение крутящего оборота на «низах». Именно это позволит вам резко ускориться со светофора, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже них.
Верховые распредвалы

Эти изделия, наоборот, имеют высокие подъемы, большую зону перекрытия клапанов и широкие фазы. Такой режим увеличивает наполнение на верхах, что происходит из-за увеличения проходного сечения в зонах клапанов и благодаря использованию эффекта инерционного наддува. Это ведет к увеличению мощности двигателя, причем максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. К сожалению, заметен провал на «низах», что происходит вследствие более широкой фазы, во время которой рабочая смесь обратно выталкивается во впускной коллектор при низких частотах вращения. И чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.
Тюнинговые и спортивные распредвалы

Верховые распредвалы дополнительно делятся на тюнинговые и спортивные. Их различие, в основном, касается фазовой характеристики, подъемом и высотой перекрытия. Чем больше высота подъема, тем выше момент и, как правило, мощность на высоких оборотах.
Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения. Они имеют заметный провал при низких оборотах и довольно неустойчивые повышенные обороты холостого хода. Максимальная отдача у них происходит только в области почти предельных частот вращения двигателя, что неприемлемо при обычных условиях вождения.
Одним из ярких представителей спортивного класса изделий можно назвать вал распределительный ВАЗ 2101 / 21213 «Нуждин Мотор Спорт» 12,70 мм/12,40 мм (292°/290°)
Также стоит обратить внимание на следующие изделия:

Источник