Меню

Баварские моторы в каких машинах

Обзор баварских производителей двигателей

Баварский автопром всегда ассоциировался с высоким качеством, выраженным как в запчастях, так и в самой сборке машин. Не исключение и двигатели из Германии. По сравнению с зарубежными аналогами они считаются наиболее выносливыми. А вот по характеристикам баварские двигателя могут уступить место только итальянскому автопрому.

Производитель двигателей Mercedes-Benz, Германия

Концерн Mercedes считается одним из самых популярных не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Он специализируется на выпуске автомобилей премиального класса, а также изготовлении их комплектующих деталей.

Сюда же входят и моторы Mercedes-Benz, имеющие широкую разновидность: от малолитражных ДВС, до спортивных V-образных силовых агрегатов.

Самые слабые двигатели из Германии от этого производителя имеют по 3-4 цилиндра, установленных в один ряд. Их рабочий объем достигает 1,2 – 1,4 литра, при номинальной мощности в 120-160 лошадиных сил.

Чаще всего подобные силовые установки встречаются на малолитражках Мерседес (например, «Smart», «M-серия» и т. д.) и седанах бюджетного сегмента (одни из первых моделей «S» и «Е» классов).

Более мощные рядные четверки, с компрессором и турбиной, также производились баварским концерном для седанов «S» и «Е» классов. Их рабочий объем достигал 1,4 — 1,6 литров, а номинальная мощность могла варьироваться от 150 до 240 лошадей (в зависимости от модели и комплектации автомобиля).

Рядные блоки с 5 и 6 цилиндрами уже считались роскошью по меркам производителя Mercedes-Benz. Их можно встретить только на люксовых моделях «S» класса, начиная с 2012 года выпуска. Также рядные «шестерки» устанавливались на первые купейные автомобили баварского производства.

Также в серийное производство поступали и V-образные двигатели из Германии под брендом Mercedes. Они могли состоять из 6, 8 или даже 12 цилиндров разного объема. Самые слабые моторы такого типа устанавливались на некоторых полно-приводных седанах класса AMG и на бюджетных «купешках».

Более мощные V-образные двигателя находили свое предназначение в моделях спорт класса. А вот самые сильные агрегаты устанавливались только на лимитированных сериях, таких как McLaren.

Первые двигателя, выпускаемые концерном Mercedes-Benz были преимущественно дизельными. С развитием люксового «S-класса» в модельном ряду баварского производителя появились и бензиновые силовые агрегаты.

Ну а сейчас компания работает над изготовлением новых инновационных моторов, с уменьшенной силой трения. По мнению баварских инженеров, такая разработка позволит снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

При этом над разработкой электрических силовых агрегатов концерн Mercedes-Benz даже не задумывается, в силу низкой популярности электрокаров на мировом рынке. А вот что касается двигателей внутреннего сгорания, то баварский завод может представить целую линейку таких образцов, с 8, 12, 16, 24 и 48 –клапанными газораспределительными системами, а также прямым или точечным впрыском топлива.

Кроме того, производитель Мерседес выпускает специализированные моторы для автобусов и грузовых автомобилей любого типа: тягачи, самосвалы, и т. д. Эти двигатели пользуются широкой популярностью как в Германии, так и на мировом экспортном рынке.

Производитель двигателей BMW

Двигатели марки BMW считаются самыми вычурными из всех баварских производителей. Они способны доставлять массу удовольствия за счет своей мощности. Но из-за низкого уровня выносливости многие автолюбители отказываются от бренда БМВ, с целью экономии средств.

Самым популярным силовым агрегатом в семействе BMW принято считать рядную «шестерку», объемом от 2,5 до 3,0 литров (170 – 240 л. с.). Его можно встретить на моделях 3 и 5 серий, а также на легендарных внедорожниках Х3 и Х5. По техническим показателям такой силовой агрегат максимально подходит для авто с 4Х4. Но не исключение и его использование на заднем приводе.

Следующим по уровню популярности ДВС баварские производители считают рядную четырехцилиндровую «четверку», объемом от 2,5 до 3,0 литров (120 – 170 лошадей). Она идеально подходит для седанов среднего и люксового класса, с постоянным задним приводом. Сюда относятся: 525, 325, М3 м другие аналогичные модели.

По сравнению с двигателями повышенной мощности рядные «четверки» обладают более высокой степенью выносливости. Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение именно бюджетным седанам БМВ, экономя деньги не только на самой покупке авто, а и на дальнейшей его эксплуатации.

Ну а самыми редкими из линейки двигателей BMW, Германия, можно по праву считать V-образные «восьмерки» и «двенадцадки», с рабочим объемом от 3 до 4 литров и мощностью около 350 — 400 лошадиных сил. Единственная сфера их применения – установка в лимитированные спорт-кары, класса М или R. На серийных купе такой силовой агрегат не встречается.

Также производитель БМВ имеет в своем арсенале моторы, которые подходят для повседневной эксплуатации, из-за низкого качества сборки. К ним относятся:

  • 1,6 – литровая рядная «четверка» — имеет серьезные недочеты с электроникой и синхронизацией (использовалась моделях 1 серии);
  • 2,0 — литровый дизель – слабая электроника, некорректная работа бортового компьютера, хрупкие коленчатый и распределительный валы (применяется на БМВ в кузове Е90);
  • 2,5 — литровый дизельный мотор – проблемы с электроникой и дополнительным оборудованием (применялся на седанах 525 модели, с 2006 по 2009 года).

Все перечисленные силовые агрегаты уже сняты с производства. Но встретить их все еще можно на устаревших моделях БМВ.

Производитель двигателей Opel, Германия

Компания Opel – это самый популярный производитель автомобилей бюджетного сегмента в Германии. В его специализацию входит производство отдельных узлов и агрегатов для транспортных средств, а также их полноценная сборка. Это касается и двигателей Опель. Все они распределяются на несколько категорий:

  • Бензиновый инжектор с распределенным впрыском топлива;
  • Бензиновый инжектор с точечной системой впрыска;
  • Бензиновый карбюраторный мотор;
  • Дизель;
  • Гибрид, работающий на бензине и природном газу (пропан или бутан).

В зависимости от развиваемой мощности все двигателя Opel можно поделить еще на несколько дополнительных подгрупп:

  • J – малолитражные маломощные моторы – от 57 до 75 л. с. (рядная «тройка» или «четверка», объемом 1,4 – 1,6 литра);
  • R – стандартные силовые агрегаты – от 75 до 115 лошадей (четыре цилиндра, расположенные в ряд. Рабочий объем: 1,6 – 1,8 литров);
  • H – ДВС с повышенной мощностью – от 115 до 136 лошадиных сил (рядные «четверки» и V-образные «шестерки», с объемом 1,8 – 2,0 литра);
  • Т – турбированные моторы – от 136 до 170 л. с. (преимущественно V-образные, с рабочим объемом 1,8 – 2,5 литра);
  • К – силовые агрегаты с компрессором – от 136 до 150 л. с. (рядные и V-образные ДВС, с объемом цилиндров от 1,8 до 2,5 литров).

Первый тип двигателей чаще всего встречается на малолитражных автомобилях бренда Opel (например, Корса). Стандартные моторы находят свое применение практически на всех седанах и «купешках» баварского производства (Омега, Астра, Вектра, Кадет, и т. д.).

ДВС с повышенной мощностью более присущ внедорожникам модели Фронтера. А вот турбированные и компрессорные силовые агрегаты можно встретить только на новых моделях Опель, в комплектациях выше средней.

Многие силовые агрегаты производителя Opel идут на самостоятельный экспорт, для дальнейшего их применения на зарубежных автомобилях марок: Daewoo, Saab, Chevrolet, Cadillac, Buick и GMS. Такая популярность баварских моторов бренда «Опель» на корейском и американском рынках обусловлена тем, что они полностью отвечают показателю цена/качество.

Производитель Audi

Концерн AUDI – это еще один баварский производитель люксовых автомобилей и их комплектующих. По сравнению с брендом Мерседес он имеет более узкий ряд фирменных силовых агрегатов, ориентированных, по большей части, на спортивный класс (купе и седаны с постоянным полным приводом).

Самым популярным мотором из всего арсенала Ауди считается V-образная «восьмерка», спроектированная для модели S8. Ее рабочий объем составляет 4 литра, при номинальной мощности в 520 лошадиных сил.

В заводском комплекте такого ДВС имеется два турбонаддува. А вот его уровень выносливости опережает даже рядные четырехцилиндровые моторы, которые рассчитаны на ежедневную эксплуатацию.

Ярким примером таких двигателей можно назвать 1,8 литровый форсированный ДВС, выдающий до 190 л. с. Его зачастую применяют на седанах с задним или передним приводом (модели А6 или А4).

Хотя иногда ему на замену приходит более сильный агрегат, с мощностью в 252 лошадиные силы. Он является полным аналогом 190-сильного мотора, но с 16-клапанной газораспределительной системой и укороченным коленчатым валом.

Более редким, по степени применения, мотором Ауди производители называют трехлитровый V-образный агрегат, который также применялся на серии «А». Но из-за дорогого обслуживания эти двигатели в Германии долго не продержались на серийном производстве, и теперь их можно встретить только на некоторых моделях А6 и А4.

Ну и самый первый силовой агрегат, который предназначался для моделей Ауди 80 и 100 – это рядная «четверка», выдающая до 90 лошадиных сил. По своей стоимости он относится к бюджетному сегменту. А вот по уровню выносливости 90-сильный ДВС запросто может конкурировать даже с современными моторами баварского бренда. Все дело в простоте конструкции.

Производитель двигателей Volkswagen, Германия

Фирма Volkswagen является самым крупным автомобильным поставщиком не только в Германии, но и во всем мире. Она производит машины всех классов и категорий, начиная с малолитражных авто, и заканчивая грузовиками-тягачами. Также в сферу производства концерна Volkswagen входит создание отдельных узлов и агрегатов, что делает его еще более востребованным на мировом рынке.

Из малолитражных двигателей, производимых концерном Volkswagen, можно выделить 1,1 литровый бензиновый агрегат и 1200 кубовый дизель, которые устанавливаются на серию Tupe 1. Для седанов и хэтчбеков баварский производитель может предоставить целый список моторов, с разной конструкцией и отличимыми техническими характеристиками:

  1. 1500 кубовый бензиновый агрегат, выдающий до 45 лошадиных сил – чаще всего встречается на моделях Type 2;
  2. 1,5 литровый дизель, с мощностью в 42 л. с. – версия для Фольксваген Тайп 3;
  3. V-образная «тройка», с рабочим объемом 1,6 литров, выдающая до 60 лошадей – один из первых моторов для седанов Golf и Jetta;
  4. 1800 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров, и номинальной мощностью в 98 лошадиных сил – модифицированная версия ДВС для моделей Golf, Passat и Vento;
  5. 1,3 литровый бензиновый агрегат, выдающий до 55 л. с. – один из современных малолитражных моторов, разработанный для модели Volkswagen Polo;
  6. 1,8 литровый дизель, с мощностью в 150 лошадиных сил – одна из последних версий ДВС для Polo, Golf, Passat и Jetta.

Также концерн Volkswagen специализируется на изготовлении двигателей с повышенной мощностью, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. К ним относятся:

  • V-образная «восьмерка», объемом 4,2 литра, выдающая до 350 лошадиных сил – силовой агрегат для модели Touareg;
  • V-образная «двенадцатка», объемом 6 литров, выдающая до 420 лошадей – вариант для тяжелого внедорожника Phaeton.

Кроме линейных моторов концерн Volkswagen разрабатывает еще и лимитированные силовые агрегаты для микроавтобусов и грузовиков. Ну а около 30% всего производства баварской компании направлено на экспортные модели ДВС, для таких крупных автопроизводителей, как: Audi, Seat, Porsche, Skoda, Lamborghini, Bentley и даже Bugatti.

Производитель Porsche

Porsche – легендарный баварский автопроизводитель, выпустивший наименьшее количество собственных силовых агрегатов. Наиболее популярным из них по сегодняшний день является V-образная «шестерка», с рабочим объемом 2,4 литра и номинальной мощностью в 140 лошадиных сил. Именно она стала первым мотором на модели 911 Carrera.

До него компания Porsche занималась разработкой рядной четверки, предназначенной для модели 356. Она имела объем всего в 1,1 литра, что позволяло ей выдавать максимум 90 лошадей. Но уже спустя 3 года этот силовой агрегат пережил модернизацию, в ходе которой ее объем уменьшился до 1 литра, а мощность увеличилась до 130 л. с.

Также на памяти Porsche есть еще несколько оригинальных силовых агрегатов, которые не пользовались особой популярностью:

  • Рядная «четверка», с верхнеклапанным воздушным охлаждением – идея, позаимствованная у моторов Volkswagen 70-х годов. В таком ДВС было 1600 кубов, при которых максимальная мощность не превышала 75 лошадиных сил (прототип для модели Порше 356);
  • Рядная «шестерка», с верхнеклапанным воздушным охлаждением – еще один украденный прототип, предназначавшийся для более поздней модели Порше 914. Ее максимальная мощность достигала 110 лошадиных сил, при объеме двигателя в 2 литра;
  • V-образная «шестерка», с объемом 3300 кубов и мощностью в 300 лошадей – усовершенствованный прототип для модели 911 Турбо. От своего предшественника отличается наличием турбонаддува;
  • V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 4,6 литра и номинальной мощностью 310 лошадиных сил – спортивный мотор для купейного кузова Porsche 928S;
  • V-образная «шестерка», с 24-ех клапанной системой газораспределения – одна из последних разработок баварской компании, применяемая на модели Бокстер. Объем такого ДВС достигает 2,5 литров, при мощности в 204 л. с.

Остальные двигатели концерн Porsche из Германии брал под экспорт у бренда Volkswagen. Таким образом он повышал уровень качества своих автомобилей без особых финансовых затрат.

Источник

На каких машинах стоят двигатели миллионники

Список машин, где стоит двигатель миллионник. Читай и завидуй

На взгляд большинства автолюбителей, список машин, где стоит двигатель-миллионник, является решающим доказательством в споре, авто чьего производства можно считать наиболее надежными. Легендарные модели выдвигаются в качестве непререкаемых аргументов в битвах между сторонниками европейских и японских машин. Нередко в спор вклиниваются и поклонники «американцев». Пусть даже никто из спорщиков никогда не видел подобный автомобиль – главное знать, что он есть. Или хотя бы когда-то существовал.
Мечты и легенды о машине, которая никогда не ломается и способна пробежать больше, чем ты себе можешь представить, не умрут никогда. Однако и полностью беспочвенными эти грезы назвать нельзя: мифические автомобили, чей движок имеет расчетный километраж в 1 млн. км, действительно выпускались.

Читайте также:  Почему не заводится уаз буханка инжекторная 409 мотор



Что такое двигатель миллионник?

Первым делом следует выяснить, что же кроется за этим словосочетанием «двигатель миллионник». Расшифровать это можно как силовой агрегат, который преодолел расстояние в более чем 1 млн. км.

Многие сразу начнут возражать, что это все миф и такого не может быть, но на самом деле такие моторы существуют, и их таких немало.

Безупречная надежность работы ДВС определяется следующими основными показателями:

  1. Ремонтопригодность.
  2. Долговечность.
  3. Безотказность.

Но стоит сказать, что понятие двигатели миллионники вовсе не означает, что автомобиль пройдет без капитального ремонта такой пробег. Это значит, что заводом изготовителем предусмотрен ресурс деталей на пробег в один миллион. Несомненными лидерами по производству таких моторов являются:

Стоит также сказать, что не все двигатели смогут пройти такой пробег, ведь во многом состояние будет зависеть от своевременного прохождения технического обслуживания (ТО) и манеры езды.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Мы не нашли ни одного достоверного свидетельства того, что кто-то из них действительно прошел запланированное расстояние, но за 600-700 тыс. км можно быть абсолютно уверенными.

Список машин, где стоит двигатель-миллионник, на самом деле не так уж мал. Был временной период, когда стремление снабдить авто неубиваемым мотором ширилось чуть ли не по всему миру. Некоторые компании продержались с этой идеей до нового тысячелетия.

Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

– по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

(это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом. Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.


Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

Список машин с лучшими двигателями

Отдельно стоит рассмотреть, у каких машин двигатели миллионники. Важно сказать отдельно о каждой модели.

Mitsubishi 4G63

Впервые этот мотор начали устанавливать на автомобили в 1982 году. При этом сначала на модели устанавливался только 1 распредвал. Однако через 6 лет их стали комплектовать сразу двумя такими элементами. Данные силовые установки использовались не только в компании Mitsubishi, но также и в корейских компаниях Hyundai и Kia. В течение всего периода производства было проведено множество их модернизаций.

Toyota 3S-FE

Другим японским представителем «миллионников» считается мотор Toyota 3S-FE, имеющий объем в 2 л. Его относят к наиболее надежным моделям рядных 4-к. Выпускался он в течение 14 лет с 1986 года.

Особенностью считалась повышенная ремонтопригодность, а также способность продолжительное время работать на высоких нагрузках. При своевременном проведении ТО подобные двигатели ходили больше 1 млн км, а порой пробег доходил до 1,5 млн.


Двигатели Тойота считаются одними из самых надежных

Honda D-series

Этот тип силовой установки выпускался в более чем 10 различных вариантах. Его объем варьировался в пределах 1,2-1,7 л в зависимости от модификации. Предельная мощность двигателя составляла 130 л. с., чего всегда хватало тем моделям автомобилей, с которыми его комплектовали. D15 и D16 по результатам множества тестов оказались наиболее жизнеспособными вариантами.

Toyota 1JZ-GE

Этот тип моторов представлен 2 типов: 2,5, а также 3,0 л. Подобная рядная 6-ка производилась 18 лет с 1990 года. О надежности таких силовых установок говорит то, что некоторые модели даже без проведения капитального ремонта прослужили больше 1 млн км. Эти двигатели применялись как в автомобилях марки Тойота, так и в премиальной марке Lexus, машины которой выпускались для рынка США.

BMW M30/50

Один из наиболее надежных двигателей баварского автопроизводителя является модель М30. Она производилась в нескольких версиях. Первая имела объем 2,5 л, выдававший 150 л. с., а вторая 3,4 л с мощностью в 220 л. с. А вот другая модель мотора — М50, имела несколько модификаций с разбросом объема в 2-2,5 л, а также показатели мощности 150-195 «лошадей». Надежность этого силового агрегата обеспечивалась наличием чугунного корпуса и использованием в качестве привода ГРМ не ремня, а цепи.

Mercedes-Benz OM602

Известный немецкий дизельный двигатель, который выпускался в течение 17 лет с 1985 года. Несмотря на небольшие показатели мощности, которые не превышали 130 л. с., даже в максимальных версиях мотор отличался повышенной надежностью. Часто встречались автомобили без проведения капитального ремонта силовой установки, проходившие больше 1 млн км. Это обеспечило мировую славу данной компании, как производителю надежных и качественных автомобилей.

Существуют линейки двигателей, имеющие ресурс в более 1 млн км. За счет этого подобные агрегаты называют «миллионниками». Основные производители таких силовых установок – это BMW, Toyota, а также Mercedes. Однако важно следить за автомобилем и своевременно проводить ТО, чтобы мотор долго прослужил.

Чей же двигатель лучше?

В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…

Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя, которую никогда не эксплуатировал. Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.

В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

Toyota

Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю — рознь). В них нечасто встречаются такие «навороты» как балансировочные валы (что очень любит Mitsubishi), системы изменения фаз газораспределения (хотя Toyota всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек Toyota хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей Toyota встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ.

Toyota JZ

Редкий рейтинг «бессмертных» обходится без легендарной линейки рядных шестицилиндровых моторов Toyota JZ – это вообще одни из самых надежных и прославленных японских двигателей, которые знамениты во всем мире. Агрегаты объемом 2,5 л в безнаддувном исполнении и с системой наддува (1JZ-GE/1JZ-GTE), а также 3,0-литровые 2JZ-GE/2JZ-GTE мощностью до 320 л.с. известны не только живучестью, но и способностью выдерживать достаточно экстремальный тюнинг на стандартных внутренних деталях двигателя. Во второй половине девяностых годов 1JZ-GTE сменил два турбонагнетателя на один и получил систему изменения фаз газораспределения, которая позволила развивать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов. К слову, примерно в то же время VVT-i появилась и на 2JZ.

Nissan

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Далеко не каждый согласится с подобным заявлением, однако судите сами:

  • Только Nissan широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
  • У дизелей Nissan, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
  • Многие бензиновые двигатели Nissan могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно-же не стоит.

Можно привести ещё пару примеров качества двигателей Nissan — так двигатели VQ стоящие на моделях Maxima/Cefiro, Cedric и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (хотя шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей Nissan можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с Toyota. В основном это связано с тем, что под капотом у них всё весьма плотно «упаковано».

Хочется отметить, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20 (25,26), SR18 (20), TD23 (25,27,42), GA13 (15,16).

Особо проблемных двигателей у Nissan не было, хотя не очень удачны двигатели CA18(20) (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20(30) (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Мотор Toyota 2JZ-GTE

Высокой надежностью и долговечностью славятся рядные шестицилиндровые моторы BMW. Имея хороший запас по надежнослошадиным силам и отличаясь боевым спортивным характером, легендарные агрегаты чаще всего демонстрировали весьма продолжительный срок службы. В первую очередь это относится к семейству M30, которое включало в себя моторы объемом 2,5 и 3,4 л, а выпускалось с 1968 по 1994 год. Залогом надежности стала простая конструкция – чугунный блок цилиндров, «цепной» ГРМ и 12-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Здесь же и легендарный М50 родом из девяностых годов, имеющий объем 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Мотор сохранил чугунный блок, а алюминиевая головка цилиндров обзавелась четырьмя клапанами на цилиндр.

Mitsubishi

Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели.

Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно-же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей.

Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели Galant, но ведь достигается это «исскуственным» путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с подержанными агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.

Читайте также:  Мотор усилителя руля гранта

Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему — трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте: −20, вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов.

Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.

Кстати, на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т. к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше.

Головная боль автомехаников: EFI — дизель 4M40 (т. е. дизель с электронно-управляемым ТВНД), который часто встречается на модели Pajero.

Подведя итог под двигателями Mitsubishi можно сказать так — эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы планируете покупать автомобиль Mitsubishi, то лучше берите его с двигателем «попроще», например с 4G15, который встречается на модели Lancer.

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше.

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!

Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».

Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя, и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS.

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

Honda

Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель Honda (т. е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

  • Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь Honda Integra (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т. к. свой ресурс он уже выработал.
  • Из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и т. д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей Honda вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
  • Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.

Но большинство вышеназванных проблем связаны с «навороченными» и форсированными двигателями Honda, если же у вас «спокойный» двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

Движок «Миллионник» миф или реальность

Сперва необходимо понять, что это за двигатель-миллионник. И почему их считают самыми не убиваемыми в мире?

Что такое двигатель «Миллионник»?

Это мотор, ресурс деталей которого в 1 млн км пробега задали производители — завод-изготовитель.

Но это не означает, что вовсе без ремонта не обходилось и под капот авто с такими движками никогда не заглядывали. Но тем не менее двигатели с пробегом в 1 млн км это не миф, а это реальность.

Даже среди отечественных автомобилей есть такие миллионники. К примеру ГАЗель с двигателем «406».

Но чаще это машины немецкого, японского и американского автопрома.

Дизельные или бензиновые движки-миллионники

Среди таких крепких и надёжных агрегатов существуют дизельные и бензиновые варианты:

  • Дизельные,
  • Бензиновые Р4 (четырёхрядный мотор — рядные четвёрки),
  • Бензиновые Р6 (шестирядный мотор — рядные шестёрки),
  • И бензиновые V8 (V-образная восьмёрка).

Самыми не убиваемыми считаются дизельные двигатели, а потом уже бензиновые четвёрки и шестёрки.

На сегодня движки «Миллионники» производить не выгодно и выпускать не целесообразно. Нормы экологии, бешенные ритмы продаж, маркетинг забросили выпуск таких крепких агрегатов в долгий ящик.

Subaru

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то-же время делает двигатель сложным в ремонте.

Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели Subaru с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и т. п.

Кстати, дизели на автомобили марки Subaru, как и на Honda не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели Subaru находятся примерно на уровне Toyota.

Suzuki

Про моторы Suzuki нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см³ (Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), достаточно сложно, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель Escudo/Vitara можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

    Дизелиполучили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57. Бензиновые рядные «четверки»соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne. Бензиновые рядные «шестерки»отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50. V-образные «восьмерки»– это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

Isuzu

Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели Isuzu славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель Bighorn/Trooper всё-таки менее надёжен чем ниссановский TD27).

Что касается бензиновых двигателей Isuzu, то ничего плохого про них сказать нельзя, тем более что они относительно просты по конструкции.

Всех, кто крутит баранку, интересуют самые надежные двигатели легковых автомобилей. Даже если сейчас в доступе какая-нибудь «Ока», всегда есть гипотетическая вероятность разбогатеть и иметь возможность выбора. А настоящий водила в любом случае интересуется в первую очередь надежностью мотора. Он ведь – сердце, которое должно выдюжить все.

Естественно, что мечта о неубиваемом, вечном движке – бессмертна и так же вечна, как и светлый образ мотора! Водителям, закаленными капитальным ремонтом двигателя через каждые 100.000 километров (классика моделей ВАЗов), всевозможными расточками и заменами клапанов на отечественных машинах – посвящается данная статья!

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

, к сожалению, ушли в прошлое, так и не успев укорениться в автопроме.

Что означает двигатель миллионник

Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.

Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.

Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.

Машины – миллионники, с самыми надежными двигателями.

Ностальгию вызывают легендарные моторы-миллионники, которые реально могли пройти заявленное расстояние. Ржавел корпус, разваливалась (возможно) ходовая, сто раз менялись шины – а движок работал, как швейцарские часы. Даже спустя много лет модели с двигателями миллионниками стоят дороже, чем более поздние, но без них.

Оговоримся сразу: наиболее известные миллионники – дизельные. Среди них в первую очередь стоит упомянуть следующие модели.

  • Mercedes-Benz OM602
    . Чем мог похвастаться: 5 2-х клапанных цилиндров и механический ТНВД Bosch. Был доступен с 1985 и по 2002 год. Несмотря не относительную маломощность (90-130 л.с.) прославился экономичностью и безмерной надежностью. Полмиллиона пробега для модели – вполне рядовой показатель: а редкие рекордсмены могли похвастаться «дорогой» в 2.000.000;
  • BMW M57
    . 6 цилиндров и вариативность мощности – от 201 до 286 л.с. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1998, последний – в 2008. До 2000000 не дошел никто (во всяком случае, наглядное подтверждение отсутствует), зато честные полмиллиона одолели почти все, кто не попал в аварию и не отдан на разборку.

  • Toyota 3S-FE
    . Серия S вся полностью отличалась надежностью и неприхотливостью, но этот был наиболее любим как производителем, так и пользователями. Начало его трудовой истории – 1986 год, конец – 2002 (версия 3S-FE, установленная на Toyota Picnic).

Очаровал наших соотечественников (кто имел возможность, конечно) высочайшей переносимостью отвратительного сервиса, таких же дорог и больших нагрузок;

  • Mitsubishi 4G63
    . Первый прототип появился аж в 1982 году; последний вышел в 2006, а «наследники» и посейчас выпускаются. К миллионникам относятся только моторы без турбонаддува. Впрочем, турбированные тоже долго живут;
  • Снова японец — Honda D-series
    . Годы жизни: 1984-2005. Несколько менее долговечные, рассчитаны скорее на полмиллиона, но при регулярном ТО и 750 тыс. не предел;
  • На этот раз житель Европы: Opel 20ne
    , вариант x20se. Конструкторский расчет – как и у описанного выше Mitsubishi; при разумном отношении возможен тот же пробег.
  • Однако это все дела давно минувших дней. Практически все производители отказались от выпуска настолько «стойких» моторов. Во-первых, потому, что самим невыгодно: кто будет покупать новые, если и предыдущей модели еще прыгать и прыгать? А во-вторых, из-за появившейся моды менять машину не реже, чем раз в пятилетку. И зачем завлекать покупателя долговечностью движка, если он все равно через пять лет купит новую.

    Настолько надежных моторов нынче не делают. Сейчас показатель «крепости» — количество поломок на определенное число проданных машин. Исходя из такой статистики, первое место занимает Honda: у этой компании движок ломается у каждого 345 авто. Второе место тоже у японца, его занимает Toyota с показателями 1 поломка на 171 автомобиль. А третье занимает уже европеец, Mercedes Benz. Движки на его продукции сдают каждый из 120.

    Читайте также:  Какое масло лучше для мотора h4m

    Скажем сразу, мнение тех, кто эксплуатирует, и тех, кто считает, не совпадают. Автовладельцы упорно настаивают, что самые надежные двигатели легковых автомобилей делает Toyota . следом за нейони признают Mitsubishi

    . А Mercedes и Honda, хоть и находятся в первой десятке, дотягивать до первых двух пока не могут. Однако, напомним, это личное мнение. Вы можете согласиться и со статистиками.

    Какой лучший двигатель работающий на дизельном топливе? Мы обратим внимание на прочность, надежность, типичные ошибки, затраты на ремонт и эксплуатацию.

    Миллионники – самые надежные двигатели современности

    Дизельный двигатель Mercedes OM651

    Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.

    В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.

    • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
    • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
    • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
    • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
    • Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.

    Статья в тему: Как подключить аккумулятор на автомобиле

    Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

    Двигатель 2.0 TDI

    Самые крупные и наиболее распространенные недостатки двухлитрового TDI:

    • трескающиеся и «садящиеся» головки;
    • проблемы с масляным насосо;
    • серия дефектных форсунок насоса;
    • быстро стирающиеся гидрорегуляторы;
    • поломки двухмаховика.

    Но это относится к версии начала производства (с PD). Случалось, что многие из этих проблем, возникали после прохождения 100-120 тысяч километров, и если, например, не реагировать своевременно на сигнал датчика давления масла, возникает эффект скручивания шестигранного штока (использовался также другой тип привода, с помощью цепи), который приводит в движение масляный насос – в лучшем случае выйдет из строя турбина, а в худшем заклинит двигатель.

    Разновидность 2.0 TDI с впрыском Сommon rail (успешно реализуется с 2007 года) более долговечна, но имеет и свои недостатки. Большинство жалоб:

    • быстро забиваются фильтра DPF (автомобили в основном эксплуатируются в городе);
    • поломка дроссельной заслонки (ломаются зубья на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок);
    • преждевременно изнашивается турбокомпрессор (появляется масло в системе впуска).

    Двигатель 1.4 TDI

    Долговечность малолитражного дизеля VW считается средней. Дорогие для ремонта поломки, как правило, происходят в течение 150-180 тысяч километров:

    • турбонагнетатель или турбина (часто в версиях 70- и 80-лошадиных сил);
    • впрыскиватель топлива;
    • коленчато-поршневая система (чрезмерный осевой зазор коленчатого вала).

    Причиной последней поломки становится износ опорных колец, после чего вал начинает двигаться слишком далеко вдоль своей оси – к сожалению, шлифовка вала является рискованным делом из-за опасности изменения точной заводской балансировки. Как правило, прежде чем приниматься за ремонт, следует обратиться к хорошему специалисту, который знает автомобили концерна Audi/VW, и способен проверить осевой люфт коленчатого вала – не должен превышать 0,37 мм. Если люфт больше, и появляются признаки неисправности (например, шум со стороны коленчато-поршневой системы, неровная работа двигателя, включение лампочки «check engine»), необходимо подготовиться к крупным расходам.

    К сожалению, специалисты выполняют ремонт с заменой «дна» двигателя. К тому же всё больше и больше поломок связаны с количеством пробега. Как правило, приобретение старого автомобиля с подобным дизельным двигателем достаточно рискованно.

    Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

    Также среди автомобилистов не утихают споры, какой тип двигателя надежней и выходит заложенный в него ресурс, бензиновый или дизельный? Для ответа на этот вопрос необходимо прибегнуть к статистике, которая показывает, что более не убиваемыми являются автомобили с дизельным движком. Моторы, которые действительно пробежали такой ресурс можно разделить на несколько видов:

    • дизельные. Такие типы моторов получили репутацию долговечных и надежных;
    • бензиновые рядные «четверки». Автомобили с такими движками соперничают за популярность и надежность с дизельными;
    • бензиновые рядные «шестерки». Эти моторы отличаются высокой мощностью, и на них практически отсутствует вибрации во время движения;
    • V-образные «восьмерки». Такие двигателя идут больших размеров, и в отличие от трех первых не могут похвастаться большим сроком эксплуатации транспортного средства, хотя этого не скажешь про моторы, произведенные в США.

    Также бывали редкие случаи, когда отечественный автомобиль ГАЗель с 406 двигателем переваливал отметку в 1 млн. км пробега. Что такое миллионник разобрались, теперь следует перейти к небольшому списку таких автомобилей, ведь многие автомобилисты не знают на каких машинах можно встретить такие агрегаты.

    Двигатель 1.9 TDI — лучший

    Это один из лучших дизельных двигателей последних 20 лет! Многие его оценивают на пятёрку. Дизель 1.9 TDI появился на рынке в 1991 году и просуществовал до 2010. За то время претерпел несколько модификаций (замена разделительного насоса нагнетательным насосом, разные варианты мощности – от 75 до 160 лошадиных сил).

    Он не отличался тихой работой, но можно было рассчитывать на низкий расход топлива, очень дешёвый ремонт, и более чем достаточную прочность (особенно это касается старых и проверенных версий с распределительным насосом – 90 и 110 лошадиных сил).

    В настоящее время следует ожидать проблем, характерных для современных турбодизелей, и возникающих вследствие большого пробега. Наиболее часто выходят из строя:

    • клапан рециркуляции выхлопа;
    • расходомер воздуха;
    • топливный насос высокого давления;
    • форсункам требуется промывка;
    • появляются трещины соединения вакуумного шланга.

    В более мощных версиях возникают дефекты турбины с изменением геометрии (VTG), двухмассового круга, форсунок и сцепления шкива генератора. Единственным огорчающим нюансом в истории двигателя 1.9 TDI, версии под кодовым названием BXE с лет 2006-08, является частый выход из строя подшипников (дефект материала), возникающий после преодоления около 150 тысяч километров.

    Дизельный двигатель 1.6 TDI

    Этот молодой мотор (предлагается с 2009 года, наиболее популярные версии мощностью 90 и 105 лошадиных сил, начиная с 2014 г. – 110 и 120 лошадиных сил) всё чаще появляется на вторичном рынке. До сих пор его единственная серьезная проблема связана со случаями повреждения форсунок, что, как правило, отражает низкое качество топлива. Поэтому необходимо заправляться дизельным топливом только на проверенных станциях и заменять топливный фильтр не каждые 60 тысяч километров (в соответствии с рекомендациями VW), а только через каждые 30 тысяч километров.

    Другие проблемы возникают редко и являют собой поломки турбины, управляющей электроники, и утечку масла из двигателя (может быть связано с повреждением прокладки головки). Как правило, двигатель 1.6 TDI называют экономичным и приятным во время повседневного использования машины, особенно, если он находится под капотом автомобиля класса В или С. Средний расход топлива удовлетворительно динамичен – около 5 литров на 100 километров.

    На сегодняшний день корпорация Ниссан является одним из самых успешных японских проектов. Марка автомобиля получила широкую признательность во всем мире – владельцы полюбили данные транспортные средства за их практичность, надежность, неприхотливость, простоту эксплуатации. Сегодня компания занимается выпуском авто как для города, так и для езды по пересеченной местности, производит широкий спектр транспорта общественного назначения. А как все это начиналось? Что послужило толчком к основанию автомобильной корпорации, прочно входящую в число мировых лидеров по выпуску надежных и практичных транспортных средств?

    Датой создания компании принято считать 26 декабря 1933 года – именно в этот день и была основана Nissan Motor Co., Ltd. Первым президентом предприятия был избран Yoshisuke Aikawa. В 1934 году закончилось возведение автомобильного завода Nissan Yokohama Plant, началось победное шествие Ниссан по миру.

    Первые транспортные средства экспортировались в Америку и Азию. В планах руководства стоял выпуск 10000-15000 наименований авто в год, что и было вскоре реализовано на практике. Существенным шагом, позволившим компании выйти вперед, являлось широкомасштабное внедрение прессов для изготовления деталей кузова – с ручной отделкой листов металла было покончено.

    Автомобили Nissan мы узнаем, прежде всего, по оригинальному логотипу. Впервые появился он в 1935 году. За основу был взят круг красного цвета (символизировал восходящее солнце), голубой цвет названия компании означал небо. Вне всякого сомнения, путь корпорации к вершинам славы и признания был непростым и тернистым. Немало на пути стояло преград, которые следовало преодолеть, не все получалось с первого раза. Одним из первых фактов признания стало вручение руководству компании в 1960 году 10-го «Приза Года» за высшие достижения в сфере промышленной инженерии.

    Немалая заслуга в мировом признании компании по производству автомобилей принадлежит ее двигателям. За все время существования автомобильного предприятия на транспортные средства устанавливались моторы следующих типов: бензиновые карбюраторные, бензиновые со впрыском и дизельные.

    По основным параметрам бензиновые двигатели Ниссан во многом схожи в аналогичными моделям европейских и американских производителей. Для того, чтобы они заводились, соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв.

    Двигатель миллионник — список автомобилей, обладающих лучшим мотором

    см. Карбюраторные моторы снабжены системой автоматической установки заслонки, карбюраторы имеют электроклапан холостого хода. Запуск двигателя осуществляется после надавливания до упора на педаль газа. Происходит ослабление пружины дроссельной заслонки, после чего закрывается на требуемый угол воздушная заслонка. В результате прогрева двигателя повышается температура биметаллической спирали, которая, нагреваясь, сокращается и закрывает заслонку. В моторах со впрыском топлива жать на педаль газа перед запуском не нужно – подача бензина осуществляется в автоматическом режиме (за эту функцию отвечает блок управления).

    Дизельные моторы Ниссан отличаются от бензиновых большей неприхотливостью, возможностью проявить себя «по полной» за городом, на пересеченной местности. Большая часть подобных моторов снабжена одноплунжерным топливным насосом высокого давления. Назначение плужнера – создавать необходимое давление на форсунках цилиндров, согласно их расположению. Моторы дизельных авто снабжены свечами накаливания для запуска двигателя. На машинах Ниссан в зависимости от модификации двигателя может быть установлено более четырех видов свечей, дифференцированных по форме, резьбе, подвиваемому напряжению. Свечи накаливания на автомобилях Ниссан играют роль распылителя, располагаясь перед струей форсунки (сами иглы распылителей не имеют). Вспышка топлива в дизеле происходит в результате сжатия воздуха в цилиндрах. Увеличение температуры осуществляется при подаче напряжения на свечу накаливания – подобным образом удается лучше заводить холодный двигатель (на многих моделях Ниссан устанавливается система подогрева поступающего воздуха, позволяющая без особенных проблем заводить автомобиль в холодные периоды). После того, как дизельный мотор запускается, напряжение со свечей полностью не снимается – уменьшение заряда производится по особой схеме до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью.

    Примечательностью особенностью двигателей Ниссан является их ювелирная точность сборки, внимание к деталям. Некоторые владельцы автомобилей Ниссан при этом, жалуются на его работу после 2-3 лет эксплуатации транспортного средства. Как потом оказывается, водители «забывают» использовать моторное масло, нерегулярно меняют жидкость. Вместе с тем, именно масло для двигателей (в торговой сети представлены как минеральные, так и синтетические составы) надежно оберегает «сердце» транспортного средства, в значительной мере повышает его эксплуатационный ресурс. Понятно, что во время работы мотора Ниссан внутри него создаются значительные усилия. Несмазанные поршни гораздо быстрее выходят из строя, трескаются и разваливаются, не выдержав чрезмерных нагрузок. Особенно важно использоваться особое масло в зимний период – при холодном запуске двигатель более всего уязвим. Как утверждают сотрудники сервисных центров, более половины всех поломок двигателей японских автомобилей Ниссан связанно именно с тем, что их владельцы не уделяли должного внимания смазочным составам. Масло или редко заменялось, или ж приобретались некачественные продукты, в результате чего — защита двигателя не являлась абсолютной.

    Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан прослужат своим владельцам в течение длительного времени, не будет вызывать особенных проблем при эксплуатации, если автолюбители начнут понимать всю важность применения моторного масла высокого качества.

    Источник