Меню

Лебедка от вала отбора мощности своими руками

Как сделать лебедку на МТЗ своими руками

Для перемещения различных грузов может использоваться множество механизмов, одним из которых представляется лебедка. Трактора МТЗ зарекомендовали себя как надежные помощники для решения различных хозяйственных задач, что сделало их крайне популярными. При желании лебедка на МТЗ своими руками может быть изготовлена без серьезных усилий.

Разновидности лебедок для трактора

Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.

Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.

Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • трелевочные.

Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.

Преимущества лебедки на трактор МТЗ

Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач.

Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:

  • расширение возможностей тракторной техники;
  • улучшение проходимости;
  • увеличение производительности работ.
Читайте также:  Что будет если заклинит подшипник первичного вала

Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.

Что нужно для изготовления

Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.

В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.

Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:

  • понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
  • металлическая труба и листовой металл;
  • вал с шестерней;
  • крепежные элементы.

Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.

Пошаговая инструкция для умельца с видео

Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Изготовление корпуса/рамы.
  2. Монтаж основных узлов конструкции.
  3. Электрические работы.

Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.

При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.

После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.

Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.

После успешного подключения потребуется намотать трос на барабан. При этом следует помнить, что использование лебедки, подключенной к аккумуляторной батарее, при выключенном моторе приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Если планируется использовать самодельную лебедку не только для притягивания или подъема грузов, но и для их опускания, целесообразно оснастить конструкцию редуктором. Когда подобной функции не требуется, устройство можно упростить, отказавшись от использования данного узла.

Заключение

Лебедка для тракторов МТЗ представляется незаменимым механизмом, значительно расширяющим его функциональные возможности, а также увеличивающим производительность при выполнении хозяйственных работ. При желании её без труда можно изготовить самостоятельно, что позволит мастеру сэкономить денежные средства.

Источник

Лебедка от вала отбора мощности своими руками

Друзья! Сразу скажу, что говорить «ЭТО НЕ ПОКАТИТ», в данной теме не надо! ПОМОГИТЕ довести до ума так сказать конструкцию! Что покатит, я уверен.

Итак.
Мы у меня с конструктором загорелись темой изобретения лебедки мощность которой будет равна мощности двигателя!
После долгих дискуссий и обсуждений пришли к следующей схеме:

Итак принцип в следующем:
выкручиваем родной храповик из двигателя, срезаем с него рога , берем 2 фланца, и идем к токарю.
К первому фланцу токарь приваривает, или иным способом крепит доработанный нами храповик.
Ко второму фланцу привариваем карданный вал от погрузчика (какого — вспомнить не могу, но где взять знаю ).
Ко второй стороне кардана привариваем удлинитель нужной длинны.
На бампере крепим червячный редуктор с передаточным числом 1:40 и барабаном, сделанном из проката 60мм.
Ту часть карданного вала, к которой приварен (или иным способом будет прикреплен удлинитель) крепим к червячному редуктору.

Принцип работы:
Сел на мосты или провалился куда-нибудь.
Глушишь машину, выходишь из неё, разматываешь трос лебедки и крепишь его на чем надо! На тросе делаешь слабину метр-полтора (на натяжку).
Открываешь капот, отсоединяешь прикрепленный внизу моторного отсека карданный вал с фланцем (к чему и чем его крепить, — думаю не проблема..), сдвигаешь карданный вал, изгибаешь его на крестовине и заводишь напротив фланца, который прикручен храповиком к двигателю.
Берем n-ое количество болтов, n-ого диаметра, скажем 2 (чтобы при слишком сильной нагрузке не запороть двигатель, а просто сорвать эти самые болты. БОЛТЫ — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ короче).
Залезаешь в машину, заводишься, размотанной слабины троса должно хватить на запуск двигателя на стартере и начало его нормальной работы.
И на холостых вся эта конструкция начинает наматывать трос на барабан!
Газанул — мотает быстрее.
Когда дело доходит до натяга, там мощность регулируешь газом из кабины!
Выехал, заглушился (или товарищ помог), отцепил трос, завелся, на нейтрали смотал его на барабан. Заглушился, выкрутил болты-предохранители, конструкцию обратно сложил на кардане и крестовинах, убрал вниз моторного отсека и закрепил чтобы не шаборчала при езде.

В итоге, мы получаем дешевую в изготовлении лебедку (редукторов в металлоломе таких или подобных полно валяется за ненадобностью), потенциал которой ограничен только количеством лошадок под капотом, а время приведения в боевое состояние и обратно не превышает 5-10 минут!
А при заклинивании или внештатной ситуации просто сорвет болты крепления фланцев.

В принципе вот и все.
Еще раз говорю, что идею я размещаю не для того, чтобы сказать: «Работать не будет и т.п. «, а чтобы общим умом его усовершенствовать и просчитать (Какие узлы нужно заменить и главное чем! Рассчитать, толщину болтов крепления к нагрузке в тоннах скажем ну и т.д. Вплоть до того, что кроме радиатора пробьет этот самый болт, когда вылетит из фланца ).
Естественно, что для внедрения данной конструкции мясорубка помпы должна быть заменена элетровеником и стоять перед радиатором, а диффузор быть убран!

Жду обсуждения!

Источник

Как сделать лебедку на мтз своими руками

Разновидности лебедок для трактора

Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.

Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.

Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • трелевочные.

Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.

Преимущества лебедки на трактор МТЗ

Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач. Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:

  • расширение возможностей тракторной техники;
  • улучшение проходимости;
  • увеличение производительности работ.

Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.



Лебедка на трактор

Необходимо сделать лебедку на трактор ЛТЗ (у меня Т-40).

Основное назначение лебедки это трелевка леса. Можно сделать ее от гидравлического привода (правда считаю это не разумным) или от вала отбора мощности — ВОМ (540 об. мин.)

Надо, чтобы тяговая сила лебедки была в только в одну сторону, а трос что бы разматывался когда его руками тянут.

У кого какие мысли есть по этому поводу?

В общем надо что то типа вот этого вот » >

Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

самое простое- механизировать что-нибудь армейское для натяжки антенных оттяжек.

Профан2 написал : Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

А где взять то? У меня военной части в радиусе 250 км. нет

Вездеходы были (и есть) у связистов, энергетиков, лесников, колхозников, фермеров, в школах ДОСААФ. Обычно стоят раскуроченные.

ilionor написал : Основное назначение лебедки это трелевка леса.

хочу написать некоторые собственные изыскания в данном вопросе у меня тоже вставали такие вопросы, данный трактор абсолютно универсален с ним можно делать ВСЕ:

вариант 1. у меня взята крановая лебедка пионер, таких много везде встречается, сварена рама, на болты прикручен угольник под планки, привод от ВОМ идет на КПП от ГАЗ-53 поставленную в обратном направлении (т.е. кардан приходит к фланцу барабана ручника) на первичном валу КПП установлены две звездочки с распредвалов жигулей и на первичном валу редуктора две такие же передача идет двумя двухрядными моторными цепями, на барабан легко наматывается до 100 метров троса диаметром 10 мм, возможность данной схемы: — может тянуть с 4 скоростями в одну сторону и 1 в другую, — при положении рычага КПП в нейтрали трос легко разматывается недостатки: — трос тащит перепендикулярно трактору (можно в обе стороны), трактор стаскивает в сторону приходится во что-то упирать (у меня сделаны 4 острых зуба которыми лебедка зацепляется за землю но этого не достаточно), при работе на больших оборотах ДВС легко рвет данный трос, — достаточно громоская конструкция

вариант 2. я взял силовую червячную лебедку типа для установки бон или понтонов (я не знаю), у нее малые габариты сварена рамка спереди трактора а привод осуществляется гидромотором (у меня был консольно-угловой аналог сотки), преимущества: — малые габариты при большом тяговом усилии, самотормозящий редектор червячной пары — нет самопроизвольного разматывания троса, не заменима при застревании недостатки: ограниченная длинна троса, небольшие проблемы при разматывании троса (вручную не почти реально разматать)

вариант 3: просто и банально я поставил сдвоенные колеса (и не только на зад) ОГРОМНАЯ экономия времени при трелевке, достаточно кинуть вдоль два хвоста и все этого достаточно идет как по дороге, скажу сразу внутренние поставил от МТЗ (они на 7 см шире и почти на 10 выше чем родные — это задние, передние только на 5 шире и на 5 выше) наружные свои и при движении по плотной дороге они просто висят преимущества: повышение в 1.5 раза тягового усилия на слабонесущих грунтах, не сваливается в колею от лесовозов, телега идет по следу трактора, возможность движения по сильно заболоченным делянкам и участкам, практически нет возможности опрокинуть трактор недостатки: приходится привыкать к таким габаритам, значительно труднее поворачивать руль особенно в снегу, надо где-то найти еще один комплект резины, не выдерживает родной диск сцепления

у кого есте вопросы пишите в почту буду рад ответить, показать расчеты, фотографии или видео отвечу на любые интересующие вас вопросы и по другим маркам тракторов спасибо за внимание.

Что нужно для изготовления

Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.

В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.

Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:

  • понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
  • металлическая труба и листовой металл;
  • вал с шестерней;
  • крепежные элементы.

Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.

Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.

Пошаговая инструкция для умельца с видео

Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:

Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.

При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.

После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.

Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.

После успешного подключения потребуется намотать трос на барабан. При этом следует помнить, что использование лебедки, подключенной к аккумуляторной батарее, при выключенном моторе приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Если планируется использовать самодельную лебедку не только для притягивания или подъема грузов, но и для их опускания, целесообразно оснастить конструкцию редуктором. Когда подобной функции не требуется, устройство можно упростить, отказавшись от использования данного узла.

Виды самодельных лебедок

Любой чертеж подскажет, как можно собрать полезное устройство. Автомобильная лебедка остается необходимостью, поэтому не стоит отказываться от нее. Сначала стоит познакомиться с доступными вариантами, которые гарантируют простоту сборки. Существуют следующие виды этих устройств:

Самодельная лебедка – несложное устройство

В соответствии с используемыми схемами удастся подобрать оптимальную лебедку. При желании человек самостоятельно сделает подходящую модель, которая будет соответствовать его запросам. Из-за чего стоит подробно рассмотреть каждый вид, дав ему общую характеристику.

Ручная

Самодельная ручная лебедка – отличный выбор, гарантирующий простоту эксплуатацию. Это ее главное преимущество, позволяющее свободно пользоваться устройством, не сталкиваясь с проблемой разряженного аккумулятора. Единственной проблемой остается необходимость прикладывания немалых усилий.

Схема устройства такого аксессуара становится сложной. Следует произвести расчеты, чтобы получить достаточную мощность. В ином случае она будет соответствовать только физической силе человека. Ему не удастся вытащить внедорожник из кювета, поэтому установка не даст успешных результатов.

Какую лебедку выбрать?

Решив сделать из стартера своими руками необходимый аксессуар, придется задуматься о выборе подходящего типа. Лебедки сильно отличаются друг от друга, что заставляет всерьез оценить характеристики устройства.

Сделать это не представляется возможным, поэтому проще прочитать несколько тезисов, отмечаемых профессионалами.

  • Если в будущем не придется сталкиваться с чрезмерной нагрузкой, проще собрать ручную модель.
  • Подключение к аккумулятору нужно сделать так, чтобы вывести управление на приборную панель.
  • Гидравлика должна хорошо обслуживаться, в ином случае конструкция быстро выйдет из строя.

В любом случае мощность лебедки будет напрямую зависеть от выбранного троса. Даже при высоких показателях заводских моделей не всегда удается перемещать крупногабаритные автомобили. Главной причиной этого оказывается неправильный выбор троса. Оптимальным вариантом считается стальная витая нить, но даже она не всегда справляется с большим весом. Практичнее найти хороший тряпочный трос, соответствующий высоким требованиям к выдерживаемой нагрузке.

Лебедка необходима для внедорожных поездок. Вождение автомобиля может быть профессиональным, но это не значит, что полностью исключаются опасные ситуации. От аварий никто не защищен, поэтому лучше заранее подготовиться к упрощенному выезду из кювета или спасения кого-нибудь из товарищей.

Лебёдки трелёвочные

Лебёдки трелёвочные EGV-45A, EGV-55A, EGV-65 (тяговая лебёдка МТЗ для лесного хозяйства)

Лебёдка трелёвочная (тяговая) на базе полноприводного трактора YTO-404 или YTO-454 предназначена для использования в лесном хозяйстве для транспортировки спиленных стволов к месту погрузки или дальнейшей обработки. Тяговая лебёдка устанавливается на заднюю трёхточечную навеску трактора YTO, Foton, Kioti, Branson, Беларус МТЗ-82, ЮМЗ-6, ЛТЗ-60 и других тракторов мощностью более 40 л.с. Механический привод лебёдки трелёвочной EGV осуществляется от ВОМ трактора. Для безопасности работы оператора тракториста в комплект оборудования лебёдки входит защитная сетка. Управление работой трелёвочного механизма происходит дистанционно.

Лебёдка трелёвочная EGV-45А

Вариант установки трелёвочной лебёдки на гусеничном тракторе YTO-C602

  • Номинальная сила тяги: 45 кН (4,5 т)
  • Сила тяги при полном барабане: 22,4 кН (2,24 т)
  • Минимальная расчётная сила растяжения троса: 90 кН (9 т)
  • Длина троса: 73 м
  • Диаметр троса: 11 мм
  • Вес комплекта оборудования EGV 45A: 330 кг
  • Привод от Вом трактора: 540 об/мин

Купить комплект оборудования Лебёдка трелёвочная (тяговая) EGV 45A с механическим приводом можно по цене 148 500,00 рублей

Купить комплект оборудования Лебёдка трелёвочная (тяговая) EGV 55A c механическим приводом можно по цене 189 300,00 рублей

Вариант установки трелёвочной лебёдки на гусеничном тракторе YTO-C602


27-06-2016(давно)

Вопрос такой. Какую можно использовать лебёдку для вытягивания брёвен из леса? Ситуация такая. Мы получили деляну в зелёной городской зоне. За 3 года — два тайфуна, положило много листвянки. На нашем учаске кубов 300. Использовать технику, кроме легковой — нельзя, дороги прокладывать- тоже. Деляна на опушке, и через метров 30, сразу ЛЭП, соответсвенно и дорога. В прошлом году цепляли дерево за комел/верхушку,потом за форкоп к ниве, и вытягивали дерево на дорогу, склон к дороге, нива не напрягется особо. Но, совсем недавно, всё что ближе к опушке уже вытянули, и чтобы вытягивать деревья из глубины (метров 20-30) нива уже плохо подходит, да и дерево очень часто цепляется, и из-за рывков страдают все узлы на машине. Редуктор уже перебирать надо. Вот и встал вопрос. Автомобиьная лебёдка не пойдёт, как сказали опытные, ибо нива кузовная, и от такой напруги может погнуть/порвать, ну и короткий промежуток работы (минута, полторы) Нам нужна лебёдка мощная, будем запитывать от генератора, и цеплять её либо к пеньку/сволу, либо к толстому лому/арматуре глубоко вбитому в землю. Задача вытянуть хлыст на опушку, и потом в свободном состоянии дотащить до штбелеровки. Мы лица частные, заготавливаем лес для строительства домов себе. Техническими средствами особыми, как вы наверное уже поняли, не обладаем:) ЖДу ответов

ЛЕБЕДКА-ТЯГАЧ

Большое лесное хозяйство страны оснащено сегодня мощной и высокопроизводительной техникой. Однако и здесь остается немало вспомогательных операций, для выполнения которых еще не придуманы механизмы и приспособления, облегчающие труд, повышающие его эффективность и качество.

В списке немаловажных лесных дел — проведение так называемых рубок ухода. Расчистка от больных, старых деревьев, прореживание лесного массива повышают его рентабельность, улучшают качество заготавливаемой затем древесины.

До недавнего времени большинство операций на рубках ухода приходилось выполнять вручную: мощной технике сюда просто не подступиться.

Новаторы лесного хозяйства решили взять за основу небольшие, но сильные тракторы «Беларусь», оснастить их комплектом вспомогательных навесных приспособлений. Одно из таких устройств — гидроуправляемый щит для трелевки древесины с навеной лебедкой (ЛТН-1) — создано сотрудниками ЦОКБ Лесхозмаша совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом лесоводства и механизации лесного хозяйства. Работающее от вала отбора мощности и гидросистемы трактора устройство позволяет транспортировать за один рейс до 3 м3 древесины. Обслуживают его тракторист и помощник — чокеровщик.

Рис. 1. Навесная трелевочная лебедка ЛТН-1 на тракторе «Беларусь»:

1 — лебедка, 2 — гидроцилиндр щита, 3 — трелевочный щит, 4 — трактор «Беларусь», 5 — ограждение кабины.

Рис. 2. Внешний вид и схема трактора с универсальным трелевочным оборудованием:

1 — трактор, 2 — ограждение кабины, 3 — центральная подвеска, 4 — двухбарабанная лебедка, 5 — прижимной ролик, 6 — трос лебедки, 7 — опорно-погрузочный щит, 8 — прицепной узел, 9 — вал отбора мощности, 10 — гидрораспределитель, 11 — отвал бульдозерный.

Рис. 3. Схемы работы универсального трелевочного оборудования:

1 — трелевка хлыстов, 2 — выравнивание торцов бревен, 3 — погрузка на транспорт с применением наклонной эстакады, 4 — погрузка с применением двух подъемных мачт, 5 — перевозка короткомерных дров

Если трактор не может подъехать близко к сваленным деревьям — разматывают трос лебедки (его запас рассчитан на 45 м). Тракторист, используя гидросистему, опускает трелевочный щит, а затем и корпус лебедки на землю, а помощник в это время обвязывает тросом — чокерует — хлысты. По его сигналу тракторист включает фрикционную муфту лебедки и вал отбора мощности трактора, лебедка подтягивает и втаскивает хлысты на щит. Затем гидросистема приподнимает его — деревья можно транспортировать к месту погрузки.

Виды самодельных лебедок

Любой чертеж подскажет, как можно собрать полезное устройство. Автомобильная лебедка остается необходимостью, поэтому не стоит отказываться от нее. Сначала стоит познакомиться с доступными вариантами, которые гарантируют простоту сборки. Существуют следующие виды этих устройств:

Самодельная лебедка – несложное устройство

В соответствии с используемыми схемами удастся подобрать оптимальную лебедку. При желании человек самостоятельно сделает подходящую модель, которая будет соответствовать его запросам. Из-за чего стоит подробно рассмотреть каждый вид, дав ему общую характеристику.

Ручная

Самодельная ручная лебедка – отличный выбор, гарантирующий простоту эксплуатацию. Это ее главное преимущество, позволяющее свободно пользоваться устройством, не сталкиваясь с проблемой разряженного аккумулятора. Единственной проблемой остается необходимость прикладывания немалых усилий.

Схема устройства такого аксессуара становится сложной. Следует произвести расчеты, чтобы получить достаточную мощность. В ином случае она будет соответствовать только физической силе человека. Ему не удастся вытащить внедорожник из кювета, поэтому установка не даст успешных результатов.

Ручная лебедка из стартера – наиболее доступный вариант, который можно выбрать для собственного автомобиля.

Воспользовавшись им, удастся в короткий срок собрать надежную конструкцию, способную справиться с задачей в любую погоду.

Практика показывает, что именно такие аксессуары оказываются незаменимыми во время длительных путешествий.

Электрическая

Постаравшись упростить себе задачу, люди должны выбрать иную схему конструкции. Электрическая лебедка также удобна и доступна, ведь для ее создания придется воспользоваться всего лишь небольшим двигателем. Он наверняка найдется в любом гараже, оставшись от стиральной машины или шлифовального станка.

Электрическая самодельная лебедка

Электро или ручная лебедка? Такой выбор оказывается перед каждым человеком. Если хочется свободно перемещать крупные грузы, даже вытаскивая собственный трактор из оврага, человеку лучше воспользоваться доступным подключением. Для этого подойдет аккумулятор, находящийся под капотом.

Многие владельцы транспортных средств предпочитают такую конструкцию. Она поначалу представляется сложной для исполнения, но после быстрого изучения получается выявить трудные моменты и справиться с ними. Только во время эксплуатации вскроется неприятный недостаток. Им является невозможность использования устройства при разряженном аккумуляторе.

Гидравлическая

Выбирая подходящего «помощника», автовладелец обязательно постарается найти лучшее соотношение всех показателей. Гидравлическая самодельная лебедка окажется оптимальным вариантом, совпадающим с пожеланиями профессионалов. С одной стороны она сохраняет простоту ручных конструкций, а с другой – обеспечивает повышенную мощность.

Конструкция гидравлики сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для учета всех требований чертежа придется подобрать различные детали, а потом объединить их в единую действующую систему. После ее установки поездки станут полностью безопасными и спокойными.

Самодельная гидравлическая лебедка

Гидравлические конструкции обычно применяются крупными производителями. Пусть они не во всем идеальны и требуют регулярного обслуживания, но отлично справляются со своими функциями. По этой причине их популярность остается на высоком уровне, который поддерживается постоянными разработками и дополнениями.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Какую лебедку выбрать?

Решив сделать из стартера своими руками необходимый аксессуар, придется задуматься о выборе подходящего типа. Лебедки сильно отличаются друг от друга, что заставляет всерьез оценить характеристики устройства.

Сделать это не представляется возможным, поэтому проще прочитать несколько тезисов, отмечаемых профессионалами.

  • Если в будущем не придется сталкиваться с чрезмерной нагрузкой, проще собрать ручную модель.
  • Подключение к аккумулятору нужно сделать так, чтобы вывести управление на приборную панель.
  • Гидравлика должна хорошо обслуживаться, в ином случае конструкция быстро выйдет из строя.

В любом случае мощность лебедки будет напрямую зависеть от выбранного троса. Даже при высоких показателях заводских моделей не всегда удается перемещать крупногабаритные автомобили. Главной причиной этого оказывается неправильный выбор троса. Оптимальным вариантом считается стальная витая нить, но даже она не всегда справляется с большим весом. Практичнее найти хороший тряпочный трос, соответствующий высоким требованиям к выдерживаемой нагрузке.

Лебедка необходима для внедорожных поездок. Вождение автомобиля может быть профессиональным, но это не значит, что полностью исключаются опасные ситуации. От аварий никто не защищен, поэтому лучше заранее подготовиться к упрощенному выезду из кювета или спасения кого-нибудь из товарищей.

Лебёдки трелёвочные

Лебёдки трелёвочные EGV-45A, EGV-55A, EGV-65 (тяговая лебёдка МТЗ для лесного хозяйства)

Лебёдка трелёвочная (тяговая) на базе полноприводного трактора YTO-404 или YTO-454 предназначена для использования в лесном хозяйстве для транспортировки спиленных стволов к месту погрузки или дальнейшей обработки. Тяговая лебёдка устанавливается на заднюю трёхточечную навеску трактора YTO, Foton, Kioti, Branson, Беларус МТЗ-82, ЮМЗ-6, ЛТЗ-60 и других тракторов мощностью более 40 л.с. Механический привод лебёдки трелёвочной EGV осуществляется от ВОМ трактора. Для безопасности работы оператора тракториста в комплект оборудования лебёдки входит защитная сетка. Управление работой трелёвочного механизма происходит дистанционно.

Лебёдка трелёвочная EGV-45А

Вариант установки трелёвочной лебёдки на гусеничном тракторе YTO-C602

  • Номинальная сила тяги: 45 кН (4,5 т)
  • Сила тяги при полном барабане: 22,4 кН (2,24 т)
  • Минимальная расчётная сила растяжения троса: 90 кН (9 т)
  • Длина троса: 73 м
  • Диаметр троса: 11 мм
  • Вес комплекта оборудования EGV 45A: 330 кг
  • Привод от Вом трактора: 540 об/мин

даработки в тракторах | Автор темы: Prabodh

пишите какие даработки вы сделали в своём тракторе

Danil (Iakovos) 1.переделал передние диски от газ-52 с кольцом очень удобно при бортировке. 2. Втулки вставил бронзовые вместо резиновых на наконечниках рулевой тяги. 3. Вместо нш-32 поставил нш-50. 4. Навеску поставил от дт-75 переделав с угольником в угольнике приварил двутавр и там поставил фаркоп от зила. 5. На задние колеса приварил диски камаза получается лебедка у нас без лебедки никуда не доедешь. 6. Ну и мелочи очень много. 7. Поросенок самодельный прямой привод.

Вадим (Henya) А на каком тракторе вы это сделали я так понимаю на мтз, а насчёт лебётки вы круто придумали.

Вячеслав (Jaelyn) Danil, незнаю от газона резина под куном не ходит ((((

Вячеслав (Jaelyn) А если без то норм

Павел (Olene) Я поставил на МТЗ 80 новый пускачь

Вячеслав (Jaelyn) А я заметил пускач на стартер) сюда он с 89 а востонавливаю под 14 =) уже вложил 50000 еще осталось закупить на 60000

Михаил (Vitus) Поменял распределитель, поатавил пускач со стартером, термостат новый, сиденье в зам.коже, мафон, тонировочка, весь до метала зачищал, грунтовал, красил, сварили лопату)))), вроде все трактором очень довелен, он с 87 года в двиг и коробку ни разу не лазили, даже тнвд без ремонта работает как часы)))

Михаил (Vitus) на мтз50 поставил двигатель д240 пусксч со стартером вом от 82 пришлось малость потрудится

Андрей (Aksaya) Вячеслав, согласен рулет плохо

Андрей (Aksaya) на 82 поставел спарные колеса на заднех осях просто зверь в снегу

Сергей (Dipankara) А я кабину от юмз большую поставил на мтз80. Механическую блокировку. Передний ведущий вкатил. Получился трактор огонь

Андрей (Aksaya) У меня Мтз-50 переделал: 1. Маховик с корзиной от Мтз-80. 2. В коробку поставил ходоуменьшитель и добавил шестерню под раздатку на передок. 3. Поменял головку блока от МТЗ-80 поршня.

Саня (Rosalie) уменя мтз 50 двигатель с 80 купил кабину с 80 хочу поставить ходо уменшитель всё времени нет

Валерий (Minty) на мтз практический переделок нет по мелочи добавил фильтр топливный тонкий.блокировку воздушную.

а на комбайне нива ск-5 м1

1.дозатор от мтз-1221 (д-160)переделав всю рулевую колонку

3. блокировку фиксаторов поставили втягивающий управляетса кнопкой под левой ногой место

5.место пускачя стартер на тотже кожух от мерса (актрос) 12 вольтовый,

8. ещё по мелочам, забыл про откидной руль, грохот, и многое другое

Денис (Arub) Андрей, а редуктор пускача с 80 ки на 50ку подойдет?

лебедка на МТЗ

телегу на последнем фото груженую 5-6 кубами леса вместе с трактором лебедка вытягивает из болота не напрягаясь

отлично сделано .а с чего такие огригаты с какой техники.?

лебедка с ЗИЛ 131 и раздатка оч похожа, или это она и есть?

нет не угадали это с БТР лебедка

у нас хуторок дворов на восемьсот на которые приходятся примерно 500 тракторов и все практически так оборудованы

вот со 131 лебедка стоит. еще нужно обязательно пластину металлическую прикрутить к лонжерону и к промежутке иначе эта лебедка просто порвет трактор попалам.так и крепление нужно делать основательное. так же из плюсов передок не поднимается при трелевке по пустякам

Источник