Меню

Компрессия в цилиндрах мотора меркурий

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Читайте также:  Мотор мэ 14а как подключить

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Источник

Реанимировал тут 2Т Mercury 15 лс с компрессией 2-6.

У первого мотора, помимо ТО, в редукторе оказалась даже не эмульсия, а почти что вода! Изношенная помпа натянула песка и натолкала его в верхний сальник.

Все уплотнения и сальники заменил, редуктор опрессовал. И давление и вакуум держит, всё ок.

А второй мотор наотрез отказался заводиться, изредка попукивая одним цилиндром. Заподозрив неладное, я померил компрессию. В верхнем цилиндре, как показалось сначала, её вообще не было. Но потом я дёрнул посильнее и намерил 2. В нижнем было около 6. Нижняя свеча с накипью и ржавчиной. Походу под конец сезона, снимая мотор, перевернули его головой вниз, не дав воде стечь и она попала в цилиндры через выхлопные окна, что привело к тому, что наглухо заржавели кольца. Я конечно не уверен в этом на 100%, но диагност-то я со стажем, поэтому скорее всего так оно и есть. Разбирать ничего не стал, стал лить в цилиндры всё, что было под рукой. WD-40, Mopar Rust Penetrant и под конец уже ATF. И вот, в верхнем цилиндре сначала стало 3, потом 5 бар, а потом аж почти 7, разумеется с маслом! В нижнем тоже стало 7 с маслом. Начал пробовать заводить. С огромным трудом, отключив защиту стартёра на прокручивание при включенной передаче (иначе с газом не покрутить) удалось запустить. Работает еле-еле, трясёт как пилораму, но работает!

Читайте также:  Сколько весит мотор от юпитера 5

Поработал наверное с час, заглушил, выкрутил свечи, померял компрессию — 7-7.5 и уже не с маслом, а «на сухую»! Ну неплохо же. Рассудив, что я двигаюсь в правильном направлении, я поехал и купил антикор РастСтоп для скрытых полостей. Кто не знает — зверская штука, ржавчину буквально взрывает и налил его от души в цилиндры. Сегодня померил с маслом 9.5-8.5! Мотор запустился практически сразу, конечно трясёт, но он уже нормально заводится (а прогретый так вообще моментально и с полтычка), бодро набирает обороты, и даже работает практически без пропусков зажигания! Погонял ещё полчасика, и опять залил цилиндры растстопом, прямо на горячем двигателе. Прогноз благоприятный, думаю жить будет. Не факт конечно, что долго и счастливо (возможны повреждения цилиндра), но будет.

После недели с расстопом в цилиндрах и около 1.5 часов работы, компрессия без масла на горячем моторе 7.5-7.5 атм, что выше допустимого минимума 6.85, хотя в абсолюте мне эти цифры не очень нравятся, хотелось бы 8 как минимум. Однако мотор скорее всего отдам, разбирать пока не будем, посмотрим как поработает, дальше будет видно.

Это я всё к чему — лучше консервировать моторы осенью, а не кидать их на склад как попало. Сняли, не переворачивая, масла в цилиндры (или того же расстопа, я думаю это ещё лучше), свечки вкрутили, сразу в редукторе масло заменили, если там эмульсия, то сразу её увидели, пока ещё шестерни не сожрало коррозией, и всё починили. И время до весны есть и весной мотор будет сразу готов к работе! А то бывает, что и редукторы зимой разрывает от воды.

Ну и да, если кому надо ТО/ремонт ПЛМ, звоните/пишите. И вообще я думаю, в свете такой жопляндии с работой, может начать с ремонта небольших моторов? У ОД на ТО запись 2 месяца. Два месяца, Карл! Для больших, конечно, нормальных условий пока нет, но до 15-18 лс вполне могу чинить. Меркури довольно прикольные, мне понравилось их чинить.

Источник

Компрессия в цилиндрах мотора меркурий

Мужики, срочно нужна помощь!

Поехал покупать мотор Меркури 25М, 2005 года, куплен в 2006. Завез на проверку на сервис. Все посмотрели, померили компрессию после того как моторчик минут 5 прогрелся. на приборе показало показатель «6» в обеих цилиндрах. Со слов хозяина мотор больше стоял, с 2006 года (с момента покупки), говорит выкатал 10 баков бензина. Но по мотору действительно видно что не езженый. Мастер говорит мотор отличный и компрессия отличная.

Читайте также:  651 мотор рабочая температура

В общем суть вопроса, не маловата ли компрессия «6» единиц?
Взял тайм аут на малое время, нужно срочно определится.

Вопрос: Здавствуйте. Скажите какая компрессия на меркури 25м,и минимальная. Ответ: 7.5 кГ/см2

Цитата:
Сообщение от Евгенич
Вытяжка из http://mercury-ms.ru/fp.php. -СЕРВИС ЦЕНТР

Вопрос: Здавствуйте. Скажите какая компрессия на меркури 25м,и минимальная. Ответ: 7.5 кГ/см2

Видел..но все равно спасибо!

Мне просто интересно, опытный мастер говорит что это хорошая компрессия для такого мотора, но я тоже больше склонялся к цифре «8».
Он говорит что якобы поработает и станет больше. Но в принципе за 5 минут в помещении думаю мотор и так прогрелся.

Мерили таким способом, поработал, заглушили, выкрутили свечу, приложили компрессометр, сделали 2 подтяжки.

Может что не так сделали или что может быть с мотором какой наработал около 50 часов?

И что за особенность такая, когда мотор поработал, заводился шморгалкой с небольшим усилием. потом мотор привезли домой, я попробовал дергнуть еще раз его, что бы вода с системы охлаждения вышла, так усилие стало намного тяжелее.

Спасибо, сейчас попробуем еще раз сделать замеры другим компрессометром.

По поводу дроселя, я так понимаю надо максимально накрутить ручку газа? Как это сделать если там автоматом передача включается? Подскажите.

Цитата:
Сообщение от Евгенич
Правильно будет посмотреть в мануале, т.к. в разных моторах должна быть разная компрессия.
Допустим в Хонде 5 компрессия 4,5 бар +-1 бар, согласно мануалу.

Подскажите где там хоть смотреть, а то времени все изучать точно не будет. Какой раздел или ориентир хотя бы.

Цитата:
Сообщение от Energy-Sergey
Как это сделать если там автоматом передача включается?

Снять капот, а там понятно.

Добавлено через 1 минуту

Цитата:
Сообщение от Energy-Sergey
Как это сделать если там автоматом передача включается?

Внимательно с этим мотором. Там цилиндры напылённые.

Цитата:
Сообщение от Energy-Sergey
Подскажите где там хоть смотреть, а то времени все изучать точно не будет. Какой раздел или ориентир хотя бы.

Есть Users manual, а есть Repair (Service) manual.
Так вот в руководстве по ремонту есть раздел тех данных, там графа: cylinder compression. вот там и смотрите.

П.С. не в каждом мануале есть эти данные. Лучше подъехать на сервис. дать дядькам 20-ку и они посмотрят.

Источник