Меню

Газель крайслер проводка мотора схема

Газель крайслер проводка мотора схема

Та схема что нашёл, не полная, в плане того, что на ней не показано как подключено реле регулятор на крайслере с микасом. Нет, я знаю как подключается реле регулятор к генератору. Мне нужно принципиально знать откуда запитывается т. е. с какой цепи подаётся питание на реле регулятор. так же в схеме указаны блоки предохранителей как левый и правый, у нового салона есть верхний и нижний, понятно что они просто переставлены на новом салоне, но хочется полную нормальную адекватную схему.

ну или подскажите с какой цепи запитывается реле регулятор, а то косу проводов геморно расплетать.

прямо от блока предохранителей возле аккумулятора.
У меня есть снятая микасовская проводка, завтра гляну какого цвета провод

Добавлено через 2 часа 19 минут 19 секунд

да нет же, не то это, не то. Это получается что реле регулятор постоянно запитано от акб?, если провод идёт сразу на блок предохранителей.

у реле регулятора 3 контакта. первый это корпус, т.е. минус. второй и третий отходят от реле проводами с колодкой, вроде чёрный и жёлтый, и вот на каком то из них, после поворота ключа появляется +12в. так вот с какой цепи появляются эти +12в?

Вот к примеру схема старая на 31105 волгу с двиглами ЗМЗ.
реле регулятор запитывается с замка зажигания после повората ключа, с клемы замка «15/1». замок зажигания на схеме обозначен «S1», реле регулятор обозначен «V1».

Источник

Волга 31105 электрические схемы двигатель крайслер

ГАЗ-31105 “Волга” Электрические схемы и обозначения. I. Электрические схемы. II. Условные обозначения ко всем схемам. к оглавлению А9 – Модуль погружного

Описание электрической схемы.

А9 – модуль погружного насоса;
В2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
В12 – датчик указателя уровня топлива;
В46 – датчик спидометра;
В64 – датчик температуры наружного воздуха;
В67 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;
В83* – антиобледенитель;
В95* – датчик давления;
D21 – блок управления климатической установкой;
D29 – блок управления замками дверей;
D30 – блок регулировки скорости вентилятора;
Е1 – блок-фара левая;
Е2 – блок-фара правая;
Е3 – фара противотуманного света левая;
Е4 – фара противотуманного света правая;
Е16 – плафон;
Е27 – фонарь задний левый;
Е28 – фонарь задний правый;
Е30, Е72 – фонари освещения номерного знака;
Е35 – подкапотный фонарь;
Е59 – прикуриватель;
Е61 – фонарь освещения багажника;
Е71 – плафон освещения вещевого ящика;
Е80 – дополнительный стоп-сигнал;
Е81, Е82 – задние фонари в крышке багажника;
F30 – предохранитель (20 А) кондиционера;
F41 – блок предохранителей левый;
F42 – блок предохранителей правый;
F43 – блок предохранителей в моторном отсеке;
G1 – генератор;
G2 – аккумуляторная батарея;
Н1, Н2 – звуковые сигналы;
Н62,Н63 – лампы габаритного света передние;
Н70, Н71 – лампы заднего противотуманного света;
Н72, Н73 – лампы света заднего хода;
Н74, Н75 – лампы стоп-сигнала;
Н76,Н77 – лампы заднего габаритного света;
Н78,Н79 – лампы задних указателей поворота;
Н98,Н99 – лампы ближнего света;
Н100,Н101 – лампы дальнего света;
Н102,Н103 – лампы передних указателей поворота;
К1 – реле стартера;
К3 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле звуковых сигналов;
К12 – прерыватель указателей поворота;
К18 – реле дальнего света фар;
К19 – реле ближнего света фар;
К20 – реле противотуманных фар;
К36 – реле электорвентилятора;
К42 – реле обогрева заднего стекла;
К56* – реле электровентилятора кондиционера;
К57* – реле муфты компрессора;
К71 – реле задних противотуманных фонарей;
К80* – реле кондиционера;
М1 – стартер;
М2 – электродвигатель вентилятора отопителя;
М3 – электровентилятор системы охлаждения;
М4 – электродвигатель стеклоочистителя;
М5 – электронасос стеклоотмывателя;
М6 – электробензонасос;
М24 – электромоторы управления правым наружным зеркалом заднего вида;
М25 – электромоторы управления левым наружным зеркалом заднего вида;
М34* – моторедуктор заслонки рециркуляции;
М36 – моторедуктор заслонки воздухоподмешивания;
М38, М39 – электропровод корректора фар;
М40* – электровентилятор конденсатора кондиционера;
М43 – кран отопителя;
М50,М51,М52,М53 – моторедукторы блокировки замков дверей;
М54 – моторедуктор блокировки замка багажника;
Р2 – комбинация приборов;
R14 – нагревательный элемент заднего стекла;
S1 – выключатель (замок) зажигания;
S9 – переключатель световой сигнализации и указателей поворота;
S12 – переключатель стеклоочистителя;
S15 – выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида;
S18 – выключатель заднего противотуманного света;
S19 – выключатель переднего противотуманного света;
S29 – выключатель света заднего хода;
S30 – выключатель стоп-сигналов;
S36 – выключатель звуковых сигналов;
S39 – центральный переключатель света;
S50 – переключатель управления зеркалами;
S52 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
S61- переключатель обогрева заднего стекла;
S70,71 – выключатели плафона дверные;
S77 – выключатель плафона вещевого ящика;

Читайте также:  Залипает игла в карбюраторе лодочного мотора

Chrysler – 2.4L Схема системы управления двигателя Крайслер на ГАЗ-31105

Схема системы управления двигателя Крайслер на ГАЗ-31105

Скачать

Дождитесь полной загрузки страницы (15-20 сек)

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Электрическая схема

Схема ГАЗ 3110

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

III. Цвета проводов.

к оглавлению

Обозначение двух (или больше) цветного провода подразумевает основной первой буквой и дополнительный, второй буквой, цвет. Т.о. «БЧ» — белый основной, черный дополнительный (полоса), а «ЧБ» — черный провод с белой полосой.

Б – белый;
БГ – бело-голубой;
БК – бело-красный;
БЧ – бело-черный;

Г – голубой (синий);
ГБ – голубой-белый (синий-белый);

Ж – желтый;
ЖЗ – желто-зеленый;
ЖГ – желто-голубой;
ЖК – желто-красный;
ЖЧ – желто-черный;

К – красный;
КЗ – красно-зеленый;
КС – красно-серый;
КЧ – красно-черный;

Кч– коричневый;
КчГ – коричнево-голубой;
КчЗ – коричнево-зеленый;

О – оранжевый;
ОБ – оранжево-белый;
ОГ – оранжево-голубой;
ОЗ – оранжево-зеленый;
ОЧ – оранжево-черный;

Р – розовый;
РБ – розово-белый;
РГ – розово-голубой;
РЗ – розово-зеленый;
РК – розово-красный;
РЧ – розово-черный;

С – серый;
СБ – серо-белый;
СГ – серо-голубой;
СК – серо-красный;
СЧ – серо-черный;

Читайте также:  Зазор свечей зажигания лодочных моторов меркурий

Ч – черный;
ЧБ – черно-белый;
ЧЗ – черно-зеленый;

Часть проводов (КМСУД ЗМЗ-406) имеет цифровую маркировку (указана на схемах в скобках).

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

IV. Примечания.

к оглавлению

Схема проводки ГАЗ 24 помещалась на одну страничку «Руководства по эксплуатации». Схемы ГАЗ 24-10 и ГАЗ-3102 уже помещались на отдельных вкладках «Руководства». «Руководства по эксплуатации автомобиля Волга» с 1996 г (все «Волги» в одной книге) включали уже шесть листов схем, прилагаемых отдельно. Каждая схема к конкретной модели с конкретным двигателем. В «Руководстве» ГАЗ-31105 электросхем нет вовсе.

Читайте также:  Конденсатор для мотора джилекс

Машина настолько бурно развивалась, обрастая новыми системами и узлами, имела настолько большое количество комплектаций, что выпустить конкретную схему, подходящую именно этому автомобилю было очень сложно с точки зрения оперативности. Частью, этот пробел заполнили многочисленные издания по ремонту и эксплуатации ГАЗ-31105, выпущенные издательствами «За Рулем», «Третий Рим», «РусьАвтокнига». Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете.

Исключение из общего правила — «За Рулем». Их схемы — оригинальны для ГАЗ-31105.

В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ-31105.

«За Рулем» — Книги пестрят очевидными ляпами, черезчур подробным описанием элементарных вещей и поголовным отсутствием описания серьезных моментов.

«РусьАвтокнига» (2005) выпустила отличное издание, можно сказать заводское ГАЗ-овское. С фирменными ошибками, и фирменным содержанием. Книга просто замечательная, и ее я бы рекомендовал всем владельцам ГАЗ-31105. В ней есть все, что надо знать.

«Третий Рим» выпустил целую серию книг, и ч/б и цветных. По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Текст и изображения — оригинальные. К сожалению неприятный нюанс — авторы подошли к «разборке» машин слишком обобщенно. Почти совсем отсутствует акцентирование внимания на серьезных моментах, которые известны всем волговодам «со стажем». Машины представлены как натуральные макеты а не как работающие механизмы со своими особенностями. Отмечу полярный подход — машины бывают или дорестайл или рестайл — третьего не дано. Так нельзя. Многие детали из «рестайла Третьего Рима после мая 2007» встречались на рядовых Волгах поголовно в 2006-м. Отвратительно описаны машины «Крайслер» Евро 3. Скорее всего текст руководства писали еще до того, как завод выпустил такие машины. То-же самое можно сказать про единственное в природе Руководство по рестайлингу ЗМЗ, выпущенное «Третий Рим» в 2008. Книга является компиляцией книг по рестайлингу Крайслер и дорестайлингу ЗМЗ. Описания особенностей хотя-бы машин Евро 2, не говоря уже о Евро 3 — там нет. Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские (только сечение проводов не указано).

Единственный выпущенный «Каталог деталей ГАЗ-31105» — «Третий Рим» (3000 экз). Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Двигатели, к сожалению, только ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4062. А так — книжка замечательная своей уникальностью.

Касаясь электросхем, я убрал описания узлов (кроме ЗР — у них оригинал под цифрами) на всех схемах. Половина обозначений не отмечена в подписях, есть очевидные ошибки. В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ-3102 в упрощенных комплектациях. К сожалению, по конкретно этим двум машинам у меня схем нет. Как нет схем к дизельному двигателю (по нему вообще нет ничего «волговского», только «Газель» и «Соболь»).

Я «переобозначил» переключатели ЭСП на «Крайслер-503» (завод и Третий Рим). На всех остальных схемах они обозначены другим кодом (см.расшифровку). В схемах с Крайслером «евро 3» (завод и Третий Рим) почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему. Также нет датчика неровной дороги.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Источник