Меню

Какое масло заливать в поворотный редуктор автокрана

Какое масло заливать в поворотный редуктор автокрана

Шестерни и подшипники планетарного редукторов смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе. Используйте масло с противозадирными присадками соответствующее нормам SAE 80W/90 и SAE 85W/140 стандартов MIL-L-2105C и API GL5. Харак-теристики масла указаны в таблице 5.7
Максимальная температура масла не должна превышать 85-90°С.
Для температуры окружающей среды от -40ºС до +20ºС следует использовать масло “Transaxle shell” SAE 75W/90. Технические характеристики приведены в таблице 5.6.
Для температуры окружающей среды от -10ºС до +30ºC следует использовать масло “Shell Spirax HD” SAE 80W/90. Характеристики масла указаны в таблице 5.6.
Для температуры окружающей среды от +20ºС до +45ºС следует использовать масло “Shell Spirax HD” SAE 85W/140.

ТАБЛИЦА 5.6 — ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛУ

Наименование параметров Величины параметров
75W/90 80W/90 85W/140
Кинематическая вязкость, сСт
при +40ºС 81 172,3 452,8
при +100ºС 14,9 16,3 30,7
Индекс вязкости 194 98 95
Плотность при 15ºС (г/см 3 ) 0,876 0,902 0,908
Температура, ºС
вспышки 206 185 212
застывания -48 -27 -15

5.5.2.2 ЗАЛИВКА СМАЗОЧНОГО МАСЛА В РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Проверьте, чтобы ось редуктора находилась в горизонтальном положении.
Поверните корпус редуктора так, чтобы заливная горловина была вверху на вертикальной оси крышки корпуса (рисунок 58).
Вывинтите две пробки из отверстий 1 и 2 и заполните корпус редуктора маслом через верхнее отверстие 1, пока масло не начнет вытекать из отверстия 2, расположенного на уровне горизонтальной оси крышки редуктора.
Масло до заливки в гидросистему должно храниться в чистой, герметично закрытой таре. Наличие документа о соответствии масла стандарту или техническим условиям обязательно. Заливать масло в гидросистему необходимо с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм. Объем смазочного масла в редукторе – 3,0±10% л.

5.5.2.3 СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА РЕДУКТОРА ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Поворачивайте корпус редуктора до тех пор, пока сливное отверстие не будет находиться в самом нижнем положении на вертикальной оси крышки корпуса редуктора (рисунок 58). Вывинтите две пробки и слейте смазочное масло. Чтобы облегчить опорожнение корпуса редуктора необходимо сливать теплое масло.

Рисунок 58 — Схема залива и слива масла из редуктора лебедки и контроля уровня

ЗАЛИВКА СМАЗОЧНОГО МАСЛА В РЕДУКТОР МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Подсоедините заливное устройство к отверстию 3 (рисунок 59). Вывинтите пробку из отверстия 1 и заполните корпус редуктора маслом, указанным в п.5.5.2.1 через верхнее отверстие 3, до тех пор пока масло не начнет вытекать из отверстия 1.

Рисунок 59 — Схема залива и слива масла из редуктора механизма поворота, контроля уровня масла

Масло до заливки в гидросистему должно храниться в чистой, герметично закрытой таре. Наличие документа о соответствии масла стандарту или техническим условиям обязательно.
Заливать масло в корпус редуктора необходимо с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм.
Объем смазочного масла в редукторе – 7,0±10% л.

5.5.2.5 СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА РЕДУКТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Вывинтите пробку из отверстия 2 (см. рисунок 59) и дайте маслу стечь в специальную емкость для сбора масла. Чтобы облегчить опорожнение корпуса редуктора рекомендуется сливать теплое масло.

Источник

Механизм поворота КС-45717.28.100, редуктор автокрана Ивановец КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717

Механизм поворота КС-45717.28.100 автокрана Ивановец КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717

Обозначение: КС-45717.28.100 или КС-3577.28.000-1

Механизм поворота автокрана КС-45717.28.100 автокрана Ивановец КС-45714, КС-45717, КС-54711 является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза. Тип редуктора — двухступенчатый, соосный, вертикальный с цилиндрическими косозубыми колесами.

Механизм поворота автокрана КС-3577.28.000 с выходной шестерней 13 (зуб.) устанавливается на : Автокраны Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, Дрогобыч КС-3575

Механизм поворота автокрана КС-45717.28.100 с выходной шестерней 14 (зуб.) устанавливается на автокраны Ивановец серии КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717

Механизм поворота КС-45717.28.100 представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами.

Конструкция механизма поворота зависит прежде всего от типа привода. Механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом.Редуктор механизма поворота предназначен для уменьешния частоты вращения гидронасоса и соответственно увеличения крутящего момента на исполнительном элементе механизма.

Все валы редуктора механизма поворота опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора механизма поворота заливается и сливается через отверстие, закрытое пробкой. Для предотвращения течи масла из редуктора механизма поворота по шейке вала в крышку вмонтированы две манжеты.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Рабочей жидкостью механизма поворота является масло: ТАП-15В ГОСТ 23652-79 (-20. +500С), ТСп-10 ГОСТ 23652-79 (-40. +250С), ИРП-150 ТУ 38-101451-78 (-10. +500С), ИТП 200 ТУ 38-101292-79 (-10. +500С).

Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый.

Механизм поворота КС-45717.28.100 автокрана Ивановец

Фото Название Артикул Корзина
1 Колодка КС-3577.28.030 КС-3577.28.030 Купить
11 Размыкатель тормоза КС-3577.28.200 КС-3577.28.200 Купить
19 Крышка КС-3577.28.072 КС-3577.28.072 Купить
20 Вал-шестерня КС-3577.28.073-3 КС-3577.28.073-3 Купить
22 Верхняя часть корпуса КС-3577.28.081 КС-3577.28.081 Купить
23 Крышка КС-3577.28.082-1 КС-3577.28.082-1 Купить
25 Прокладка КС-3577.28.084 КС-3577.28.084 Купить
27 Прокладка КС-3577.28.086 КС-3577.28.086 Купить
30 Крышка КС-3577.28.087-2 КС-3577.28.087-2 Купить
31 Прокладка КС-3577.28.088 КС-3577.28.088 Купить
33 Вал КС-3577.28.093-3 КС-3577.28.093-3 Купить
36 Втулка КС-3577.28.096 КС-3577.28.096 Купить
38 Вал-шестерня КС-3577.28.101-1 КС-3577.28.101-1 Купить
39 Нижняя часть корпуса КС-3577.28.102 КС-3577.28.102 Купить
41 Полумуфта внутренняя КС-3577.28.104 КС-3577.28.104 Купить
43 Прокладка КС-3577.28.106 КС-3577.28.106 Купить
49 Кольцо КС-3577.28.112-1 КС-3577.28.112-1 Купить
70 Маслоотражатель КС-3577.28.105 КС-3577.28.105 Купить
71 Крышка КС-3577.28.121-1 КС-3577.28.121-1 Купить
76 Колесо зубчатое КС-3577.28.083-3 KC-3577.28.083-3 Купить
77 Колесо зубчатое КС-3577.28.097-3 КС-3577.28.097-3 Купить
140 Шпонка 10x8x40 ГОСТ 23360-78 10x8x40 Купить
143 Манжета 1.2-70×95-1 1.2-70×95-1 Купить
144 Манжета 1.2-75×100-1 1.2-75×100-1 Купить
148 Подшипник 3614 3614 Купить
150 Подшипник 217 ГОСТ 8338-75 217 Купить
151 Подшипник 306к5 306к5 Купить
153 Подшипник 1606 ГОСТ 28428-90 1606 Купить
155 Шестерня КС-3577.28.092-1 КС-3577.28.092-1 Купить
156 Шкив тормозной КС-3577.28.126-1 КС-3577.28.126-1 Купить
157 Фланец КС-3577.28.125 КС-3577.28.125 Купить

Механизм поворота на автокранах Ивановец марок КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-35714, КС-45717 однотипные, однако на автокранах Ивановец марок КС-3577, 35715, 3574, 35714 выходная шестерня механизма поворота имеет (13 зуб.) КС-3577.28.092, на автокране КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717 — (14 зуб.) КС-45717.28.101, на автокранах Галичанин КС-4579, КС-4572, КС55713 — (14 зуб.) КС-4572.28.101

Механизм поворота КС-3577.28.000 КС-45717.28.100
Применяемый гидромотор 310.3.112.00.06 310.3.112.00.06
Отличающиеся узлы Шестерня КС-3577.28.092-1 (13зуб.) Шестерня КС-45717.28.101 (14зуб.)

Механизм поворота автокрана КС-45717.28.100

Механизм поворота автокрана КС-45717.28.100 — это приводное устройство, служащее для вращения в горизонтальной плоскости поворотной платформы в кране, и состоящее из редуктора, гидромотора, а также тормоза.

Устройство и принцип работы механизма поворота автокрана КС-45717.28.100

1 — шайба упорная; 2 — шестерня; 3, 8, 14 — манжеты; 4 — вал выходной; 5, 15 — колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 — подшипники; 7, 17 — валы-шестерни; 9 — втулка зубчатая; 10 — шкив тормозной; 11 — фланец; 12 — гидромотор; 13 — верхняя часть корпуса; 16 — нижняя часть корпуса; 18 — крышка; 19 — пробка сливная; 20 — шайба регулировочная; 21, 27 — рычаги; 22 — пробка заливная; 23— маслоуказатель; 24 — размыкатель тормоза; 25 — кронштейн; 26 — болт регулировочный; 28 — пружина; 29 — гайка; 30 — тяга; 31 — траверса; 32 — колодка; 33 — ось

Устройство и принцип работы механизма поворота автокрана

Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12. На валу гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа. Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24. При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю тормоза 24. Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости поворачивают рычаги, которые, преодолевая усилие пружины 28 отводят колодки 32 от тормозного шкива 10. При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 — тормоз включен (заторможен).

Установка и регулировка

При установке механизма поворота необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры. Регулировать установкой прокладок.

Регулировку тормоза механизма поворота производите в следующей последовательности:

  • Установите гайками рабочую длину пружины, равную 99±1 (которая соответствует размеру 85±1 мм между внутренними торцами опорных чашек пружины) и зафиксируйте второй контргайкой;
  • Отрегулируйте винтами отход колодок от тормозного шкива: расстояние между упорными болтами и планками рычагов тормоза должно быть равно 4±1 мм.

Меры безопасности

В процессе эксплуатации и обслуживании механизма поворота заливайте и сливайте масло, а также проверяйте уровень масла только при полной остановке механизма;

  • Соединительные муфты и наружная шестерня должны быть защищены предохранительным кожухом;
  • Включение механизма производить только после его закрепления;
  • Регулировку тормоза, разборку и ремонтные работы производить только при выключенном гидромоторе;
  • При ремонтных и регулировочных работах соблюдайте правила по технике безопасности для слесарных, сварочных и такелажных работ.

Источник

Читайте также:  Заливаемое масло для редуктора ц2у 200