Меню

Какое масло для мотора b5244s

Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Объем технический, куб. см 2435
Мощность, л. с. 140-170
Крутящий момент 220-230 Нм
Диаметр цилиндра 83 мм (3,3 дюйма)
Ход поршня 90 мм (3,5 дюйма)
Степень сжатия 10,3: 1 единиц
Система впуска VVT (с 2000 года)
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 20
Подшипники коленвала 6
Форма двигателя ряд
Вид горючего Superplus (98/99) неэтилированный
Подача горючей смеси впрыск бензина
Головка циллиндра DOHC
ГРМ Зубчатый ремень
Охдаждение с водяным охлаждением
Число оборотов при максимальной мощности 5000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4000 1/min
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) 0,17 — 0,23 mm
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) 0,37 — 0,43 mm
Порядок зажигания 1-2-4-5-3
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 1,00 bar
Термостат открывается при температуре 90°
Давление в топливной системе 3,80 — 4,80 bar
Содержание CO при холостом ходе 0,00 — 0,50 %
Содержание CO при повышенном холостом ходе 0,00 — 0,30 %
Исполнение лямбда-зондов Широкополосный кислородный датчик
Сила тока при контрольном числе оборотов -0,0005 — +0,0005 Ампер
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда 2500 — 3000 1/min

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
  2. Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
  4. Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

  • машину поставить на ровную площадку;
  • двигатель прогреть до 90 градусов;
  • установить поршни в среднее положение;
  • снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
  • оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
  • после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

  1. Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
  2. Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Читайте также:  Мотор корректора фар паджеро 4

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

  1. Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
  2. При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

Источник

Какое масло посоветуете заливать?

Какое масло посоветуете заливать?
Приближается замена масла, не могу решить какое лить.

Volvo S80 I 2000, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 15

ACEA A3/B3, SAE 5W-(30, или 40, или 50) по этим спецификациям.

Залил 77lubricants sl 5w-40. (Голландия).

Лей вальвалайн 5в40 макслайф или повыше линейку, дешево и сердито

Читаешь мысли слово в слово!

Смотря какой пробег, и вкаком состоянии движка

Не устану рекомендовать www.drive2.ru/b/2783331/ ( ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ПОДБОРА МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВС VOLVO )

статья довольно сложная для восприятия обычного человека. Я например без комментариев специалиста не понял какое масло лить в мой мотор.

Это лучший, если не сказать единственный, достоверный источник по этому вопросу на русском. Согласен, сложно. Я читал несколько раз, сначала всё подряд, потом только что касалось моего мотора. Тоже не понял ни слова, кроме предлогов, поэтому спросил у Марченко в комментариях. Самое ценное — он помогает разобраться (старая советская педагогическая школа), а не говорит «лей только Золотую семечку». Я, например, научился у него смотреть не на 0w30/5w50, не на бренд и не на крупные надписи на этикетке «Специально для Турбо Моторов», а на допуски (которые самым мелким шрифтом). Но, правда, только после того, как спросил в комментах.

Я лью UZAUTOOIL SN/CF 5W-40. 900р за 4 литра. Замена каждые 5к.

Источник

Какое масло для мотора b5244s

Сообщение NM » 21 июл 2015 00:10

Сообщение vtl » 21 июл 2015 05:32

A5 — это эко-хрень про длинный интервал замены, т.е. для врагов. Соответственно, найти 5w40, которое нравится экологам, трудно или вообще невозможно. Если менять с нормальными пробегами, то просто хорошую синтетику лейте.

Ещё замерьте компрессию, могли кольца залечь. И если при замене вентиляции картера проход в картер был забит, а поддон для его очистки не снимался, то масло тоже будет резво уходить, т.к. вернуться в картер оно не может.

У жены B5244S на V70 2002-го модельно года (выпущена в конце 2001-го) на 5w40 ест где-то 60 мл на т.км. Компрессия, как у нового движка, схватывает с пол-оборота. Маслосъёмные колпачки, правда, подзадубели: если дня три постоит, то после старта горелым маслом из выхлопа немного попахивает.

Сообщение V_Vorobiev » 22 июл 2015 12:21

Сообщение vtl » 22 июл 2015 15:07

Почему? А5, в основном, говорит про высокий TBN (больше 8). SAE30 — «родная» вязкость на рабочей температуре у пятёрок в умеренном климате. Я в свой «с пробегом» лил А5 5w-30, сейчас та же контора (Амсойл) начала 10w-30 выпускать, перешёл на него. Зим холодных всё равно нет.

Меняю через 7500 миль/12000 км, пару раз делал анализ масла, TBN падает с 12 до 3, всё остальное в норме. Т.е. А5 с высоким щелочным числом как раз в тему. Двигатель 90% времени работает на 2500-3000 оборотов (шоссе).

Сообщение NM » 22 июл 2015 19:36

Читайте также:  Мотор от стиральной машины ссср подключение

vtl писал(а): A5 — это эко-хрень про длинный интервал замены, т.е. для врагов. Соответственно, найти 5w40, которое нравится экологам, трудно или вообще невозможно. Если менять с нормальными пробегами, то просто хорошую синтетику лейте.

Ещё замерьте компрессию, могли кольца залечь. И если при замене вентиляции картера проход в картер был забит, а поддон для его очистки не снимался, то масло тоже будет резво уходить, т.к. вернуться в картер оно не может.

У жены B5244S на V70 2002-го модельно года (выпущена в конце 2001-го) на 5w40 ест где-то 60 мл на т.км. Компрессия, как у нового движка, схватывает с пол-оборота. Маслосъёмные колпачки, правда, подзадубели: если дня три постоит, то после старта горелым маслом из выхлопа немного попахивает.

Допуски ACEA — вроде как не только экология и энергосбережение?

Собственно: ACEA A5/B5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

Компрессию не проверял, но думаю, к 120 ещё не должно бы 🙂
Вентиляцию картера меняли как положено, с этим проблем не должно быть.

Источник

Какое масло заливать в двигатель b5244s

Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Читайте также:  Пежо 308 мотор вальватроника

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

Моторное масло для двигателя Volvo S60

Volvo S60 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 2001 года. Модель позиционируется в качестве спортивного седана, также известного в кузове универсал. К ближайшим конкурентам S60 можно отнести Ауди А4, Кадиллак ATS, Хендай Соната и Лексус IS. С 2018 года выпускается S60 третьего поколения.

Период замены масла в двигателе Volvo S60

Производитель автомобиля Volvo S60 рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эту процедуру необходимо проводить сразу после обкатки. Для уже достаточно старых и поддержанных машин существуют исключения, когда период замены масла надо сократить до 6-7 тыс. км по ряду причин, в том числе из-за быстрого ухудшения качества жидкости под воздействием негативных климатических и дорожных факторов. К тому же, на снижение эффективности полезных присадок масла влияют и агрессивная езда с несоблюдением ПДД, и резкие старты/торможения. Все это приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo S60

Первое поколение RS, RH, 2000-2010

S60 первого поколения стал преемником 850-й модели. Автомобиль получил совершенно новый обтекаемый дизайн, лишенный угловатых пропорций в стиле 80-х, свойственных предшественнику. Машину предлагали с пятицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2.4 (140—260 л. с.). Кроме того, одноименные седан и универсал оснащались более экономичными турбомоторами объемом 2.0 и 2.3 л (180-265 л. с.). В 2003 году начались продажи «заряженной» модификации S60 R с 2.5 турбо мощностью 300 л. с. По сути, это была единственная версия S60 с полным приводом, тогда как остальные машины имели только передний привод. В 2004 году в продаже появилась обновленная версия S60, которую выпускали до 2010 года.

Бензиновые двигатели 2000-2010

Второе поколение FS, 2010-2018

S60 второго поколения имел кузов седан, а версию в кузове универсал предлагали под названием V60. Автомобиль базировался на платформе Форд Мондео и оснащался линейкой бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом. Так, речь идет о «фордовских» двигателях объемом 1.6-2.0 л (150-240 л. с.), а также собственных рядных «шестерках» объемом 3.0 л (329-251 л. с.). Самые мощные дизельные версии «выдавали» 230 л. с.

Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП. Машина имела передний или полный привод. В 2011-м начались продажи гибридной версии, которая состояла из электромотора и дизеля объемом 2.4 л. После рестайлинга 2013 года моторная гамма S60 расширилась за счет новых двигателей Volvo Drive-E, пришедших на смену «фордовскому» мотору объемом 2.0 л. Производство продолжалось до 2018 года, а затем дебютировал S60 третьего поколения.

Бензиновые двигатели 2010-2018

Дизельные двигатели 2010-2018

2.4 215 л. с. (D5244T11), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Volvo S60

Оригинальное

Для автомобиля Volvo S60 рекомендуется оригинальное моторное масло Volvo с европейским классом ACEA A5/B5 или американским допуском API-SL для бензиновых двигателей, а также API-CF – для дизельных двигателей. Наиболее конкретные обозначения указаны для определенных ДВС, указанных выше. Что касается вязкости, она регулируется параметром SAE и подбирается исходя из климатических условий. Так, в российских условиях лучше использовать всесезонную вязкость, подходящую для круглогодичных поездок в разное время года – это SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а в основном зимой понадобится SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и достаточно старых автомобилей Volvo S60 предпочитают сравнительно недорогое моторное масло-аналог известных брендов: Kixx, Shell, Liqui Moly, Valvoline, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, в характеристиках продукта важно обращать внимание на подходящий класс ACEA A5/B5 и допуск API. В последнем случае речь идет о стандарте для бензиновых или дизельных двигателей. К тому же, API подбирается исходя из года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Volvo S60 первого поколения, выпущенного в 2000 году, рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-30 c допуском API-SJ, а для более свежих машин поздних лет (например, 2009 г. в.) подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL. Для дизелей – API-CF и API-CI соответственно.

Что касается Volvo S60 второго поколения, произведенного в 2014 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором следует использовать чистое синтетическое масло на всесезонной основе с параметрами 10W-40 и API-SM. Для более поздних версий после 2019 г. подойдет API-SN. Для дизелей – API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно. Ниже представлены варианты лучших моторных масел-аналогов для Volvo S60.

Источник