Меню

Как заменить датчик положения коленчатого вала умз 4216

Датчик распредвала автомобиля умз-4216

Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал. Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер). Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

. ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания. Для примера. Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет. Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая. И т.д. и т.п. А вот без ДПКВ он вообще работать не будет. Потому со мной всегда этот датчик.

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз. Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно. Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Читайте также:  Установка карданного вала с двумя подвесными

Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53. Со временем симптом прогрессирует.

Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная. Симптом также со временем прогрессирует.
Читать дальше: Можно ли восстановить распредвал
Симптом №5

Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

Подведя итог. ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя. Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал. И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить. Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо. В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике. Вот он сам.

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленчатого шпинделя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Устройство датчика положения коленвала двигателя

Датчик коленвала состоит из:

  • Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
  • Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
  • Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
  • Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
  • Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
  • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 900 по отношению к линии монтажной дырки.
  • Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.

Технические характеристики датчика коленвала 23.3847

  • Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не меньше 0,2 В.
  • Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм — не больше 250 В

Где находится датчик коленвала ?

В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Видео — обзор датчика коленвала.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

Неисправности датчика коленвала двигателя

Неисправности датчика коленвала двигалки 409 Способы устранения
1.Нестабильное вращение нагретого движка на порожних оборотах. Лампа чек хаотично загорается при функционирующем агрегате. Самопроверка компьютера принимает код 53.
  • Проверьте установочный зазор меж ДПКВ и синхронным диском. Он вынужден равняться 0,5-1,2. Правильнее выставить 0,8-0,9 мм. Для этой цели нужно счистить немного посадочное место прибора на выступи крышки. Очищение производить с поэтапной проверкой зазора..
  • Отремонтируйте вероятные торцевые биения шкива кардана
  • Поменяйте электро датчик на рабочий.
  • Обследуйте соединение экрана с корпусом движителя
  • Протестируйте и устраните поломку высоковольтных проводов сферы поджигания
2.Бензодвигатель не заводится или пускается и останавливается. Само диагностика ЭБУ определяет шифр повреждения 53. Исследуйте:

  • Вероятную перекоммутирование и повреждение линий 48 и 49
  • Установочный расстояние промеж ДПКВ и синхронным кругом
3.Бензодвигатель не заводится, не подхватывает. Само диагностика ЭБУ не регистрирует ключей поломок. Когда число оборотов кардана равняется «0» в способе продувки цилиндров воздухом (стартерное вращение мотора при открытой заслонке. Выясните:

  • Подсоединение прибора к связке проводов
  • Наличие синхронных неисправностей линии 48 и 49
  • Исправность катушки электро датчика — поменяйте его

Примечание: Стоит отечественный измеритель кардана на движителе 409. Машина УАЗ 31602 пробежала 80000 с хвостиком. нареканий на прибор нет. Но Я установил зазор между его торцом и синхродиском 0,8-0,9 мм.

Ошибки датчика положения коленвала

В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.

Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки колен вала автодвигателя 409 Название поломки Обстоятельства определения
027 Поломка линии прибора положения коленчатого вала При верчении кардана
028 Повреждение сети электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала
029 Дефект магистрали датчика положения коленчатого вала При верчении кардана
053 Нарушение проводов электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Читать дальше: Развал своими руками ваз 2110

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .

  • 1.Контроль с помощью электрического тестера:
    Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика. При разрыве, отсутствует сигнал — прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ сломан.
  • Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
  • 2.Измерение показаний индуктивности датчика синхронизации:
      Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в ДПКВ, в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами: мега омметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой)
  • Мерить индуктивность обмотки нужно меж клеммами 1 и 2. Она обязана располагаться между значениями 200-400мГн. Когда получен итог крепко различающийся от обозначенного, значит сломан датчик.
  • Дальше нужно замерить противодействие изолирующей оболочки меж обмоткой катушки. Для сего применяется мега омметр. На нем устанавливается выходное усилие 500В. Полученное показание сопротивления изоляции не надлежит быть меньше 0,5МОм. Когда меньше, значит пробой изоляции катушки и вероятность возникновения межвиткового коротыша. Что подтверждает поломку ДПКВ.
  • Размагничивание прибора можно выполнить за действуя сетевой трансформатор
  • 3.Тестирование с использованием осциллографа:
      Cамый безупречный способ. С поддержкой сей методы возможно узреть контролируемое показание и увидать последовательность возникновения импульса. Испытание ДПКВ возможно выполнять на движке и демонтированном с него. Для испытания необходим осциллограф и программное обеспечивание к нему. Испытание ДПКВ снятом с движителя выполняется в надлежащей очередности: Подключить контакты осциллографа к клеммам катушки ДПКВ. Без разницы какой к плюсу или минусу
  • Включить программу функционирования с осциллографом
  • Помахать любым железным объектом перед ДПКВ
  • Когда датчик положения коленчатого вала рабочий, то при прохождении железного объекта перед ним начнет образовываться график на экране. Разрыв в осциллограмме на работающем авто моторе означает проход синхродиска около ДПКВ в месте отсутствия 2 зубьев

    Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

    И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

    Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

    Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

    Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

    Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

    Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405

    Аналоги датчика коленвала

    Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

    • ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
    • Датчик коленвала производства , с каталожным номером 406-3847060-01;
    • Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
    • Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
    • Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
    • Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
    • Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство .

    Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

    • Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
    • ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
    • Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302

    датчик коленвала умз 4216 — поиск по DRIVE2

    Сравнение датчиков фаз умз 4216 , змз 405,406 — ГАЗ Газель.

    Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики

    фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал
    датчики
    , честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт.

    Датчики . ДПКВ, ДПРВ(ДФ), ДТОЖ, ДД. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года.

    В этой записи пойдет речь о некоторых датчиках

    устанавливаемых на сам мотор. О их необходимости, особенностях установки. ДПКВ —
    датчик
    положения
    коленчатоговала
    .
    Датчик
    положения
    коленчатоговала
    предназначен для оценки скорости вращения
    коленчатоговала
    .

    Датчик положения коленчатого вала ГАЗель Бизнес

    Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома.

    Гидроизоляция датчика коленвала ? — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2008.

    положения
    коленвала
    опять залило! Это как проклятье! Один раз даже после мойки

    ЭБУ выдает «ошибка датчика

    положения
    коленвала
    » А сколько раз я вставал по весне или

    таком.Дык там, как на свечные колпаки капля попадёт-так фсё.

    P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала

    1. Проверяются провода и сопротивление датчика

    положения
    коленчатоговала
    . Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры. 2. Выходной сигнал
    датчика
    должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0.

    Признак неисправности датчика коленвала

    Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик

    положения
    коленвала
    , признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата.

    Ремонт УМЗ – 4216 …

    Sigurdja › Блог › Ремонт УМЗ


    4216
    … Sigurdja был 2 недели назад.

    Для снижения температуры двигателя до разумной в верхний шланг радиатора была установлена трубка с отводом под датчик

    включения вентилятора и установлен
    датчик
    на температуру 97°-82°. Подключён.

    Инжектируем 417-й.(ч.2) — ГАЗ 21, 2.4 л., 1967 года

    ( Забыл я кстати написать о датчике

    температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ нужен для мозгов, но с ним если взять провод на стрелку(указатель на приборке) из косы проводов, то стрелка будет работать не правильно. Поэтому нам надо 2
    датчика
    , один на мозги.

    Капремонт УМЗ 4216

    Мужик посоветовал смотреть датчики

    , мозги и еще что-то там, вопрос с правильностью установки зажигания был отметен, т.к. метки на шестернях
    коленвала
    и распредвала точно были установлены верно. Ребята свозили мозги мотора на проверку, все ок, поменяли все
    датчики
    .

    Читать дальше: Программа для сканера автомобиля на андроид

    Ура! ЗАВЕЛАСЬ… и года не прошло! — KIA Sportage, 2.0 л., 2001.

    синхронизации 35.3847 предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на
    коленчатомвалу
    двигателя.
    Датчик
    используется в составе комплексной системы управления двигателем.

    Как проверить Датчик Положения Колленчатого Вала (ДПКВ)

    положения
    коленчатоговала
    – всё про
    датчикколенвала
    Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем.

    Датчики распредвала и коленвала змз 406. — Сообщество.

    Доброго всем времени суток! Если с датчиками

    температуры и их производителями все понятно (кроме всеми рекомендованного 405226 брать особо нечего), то с выше указанными
    датчиками
    я не знаю что выбрать, тема не обмусолена поэтому обращаюсь к сообществу.

    Газель ошибка 053. неисправность датчика положения коленвала

    Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается.

    Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ 4216 — ГАЗ.

    ГАЗ Соболь Danunah › Бортжурнал › Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ
    4216
    . saigak007 был больше 1 месяца назад.

    скинуть с дтож клемму . с любого в принципе датчика

    . …с распредвала
    коленвала
    . ну короче их там много выбери какой нить и найди хорошего.

    ДПКВ от Газели — Great Wall Hover, 2.0 л., 2014 года

    Начну с того что у меня в каждой машине в запасе лежит датчик
    коленвала
    . Летом ездил на море взял из Газели
    датчик
    и бросил в Ховер думал если что фишки обрежу и скручу. Это единственный
    датчик
    без которого не сдвинешься с места.При заказе вариатора заказал и.

    Семь раз отмерь ( датчик положения коленвала ) — УАЗ 3160.

    Решил купить новый датчик

    , попробовать, а вдруг и пропадет давнишний глюк, с нежеланием заводиться спустя минут 5 после глушения прогретого двигателя, уже привык передергивать разъем
    датчика
    положения
    коленвала
    , единственное что помогает.

    Система зажигания УМЗ 4216

    Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков

    положения
    коленчатоговала
    и фаз.

    Система зажигания УМЗ
    4216
    (Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и.

    ГАЗ Газель УМЗ 4216

    Коллега! Здоровья вам и всему, что с вами связано. Я недавно оседлал Газель 3302 фермер 4х4 с УМЗ
    4216
    инжектор евро 3 2012г.

    Вопрос по датчику на умз 4213; 4216 — Сообщество «УАЗоводы».

    Мотор умз
    4216
    или
    умз
    4213Е на
    датчике
    обсолютного давления мне не понравился.

    Когда мне поженят ЗМЗ-40200М и ЗМЗ- 4216

    и установят на Волгу помаракую над этой проблемой. У 402-го опоры
    коленвала
    не вываливаются ниже брюха и поэтому блок более жёсткий.

    Продолжаем собирать з/ч на УМЗ 421.Распредвал EvoTech — УАЗ.

    Если шатуны и шестерни распредвала и коленвала

    тюнингу не поддаются, то вот расредвал

    Вкратце из статьи о моторе УМЗ

    А274: «Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных

    Необходим распредвал на умз
    4216
    , у нас просто негде взять нормальные запчасти.

    Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

    Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

    1. Ослабляем гайку на 13 и
    2. Нажимаем пальцем на П образную скобу и разъединяем клеммную колодку ДПКВ
    3. Ключем на 10 откручиваем болт М6, крепящий датчик коленвала к приливу крышки блока.
    4. Извлекаем датчик положения коленвала из гнезда:
    5. Вынимаем провод датчика коленвала из держателей и полостей авто мотора
    6. Производится замена датчика коленвала двигателя.
    7. Вставляем новый датчик коленвала в его гнездо:
    8. Укладываем его провод в держатели на движке:
    9. Крепим ДПКВ болтом М6 с помощью ключика на 10 к приливу крышки блока цилиндров:
    10. Производим соединение двух половин клеммной колодки ДПКВ.
    11. Устанавливаем клемму минус на выступ аккумуляторной батареи.

    Видео — последовательность замены датчика коленвала:
    Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютубе: Здесь

    Источник