Меню

Как укоротить рулевой трос для лодочного мотора

Как подобрать и установить рулевой трос на лодочный мотор

Рулевой трос – важнейшая составляющей всей системы управления. Поэтому при выборе нужно уметь правильно рассчитать длину рулевого троса на лодку и подобрать марку в соответствии с моделью рулевого редуктора.

Как подобрать рулевой трос на лодку

Для определения длины троса нужно измерить расстояния:

  1. От центра рулевого редуктора до борта катера (X).
  2. От рулевого редуктора до транца (Y).
  3. От борта до середины транца (Z).

Для каждого поворота троса на 900 из длины вычитаем 10 см.

Если трос будет крепиться на двигатель, то к его длине прибавляем 30 см

Если трос будет крепиться к транцу или стенке подмоторной ниши, то из его длины отнимаем 30 см.

Как правило, длина троса дистанционного управления указывается в футах, соответственно, результат нужно умножить на 3,28. Итог округляется до целого числа в большую сторону, поскольку рулевой трос преимущественно реализуется длиной кратной одному футу.

Имеем два поворота на 900: 7,6 – 2х0,1 = 7,4 м

Если трос закрепится на двигатель: 7,4 + 0,3 = 7,7 м

Определяем длину троса в футах: 7,7х3,28 = 25,26 футов.

Выбираем ближайший больший размер — 26 футов.

Как определить длину нового троса, если на старом нем нет обозначений

Чтобы измерить новый рулевой трос на лодку исходя из длины имеющегося, нужно к длине рубашки старого троса прибавить 56 см, затем перевести в футы.

Как подобрать марку рулевого троса на лодку

Марку рулевого троса подбирают по модели рулевого редуктора.

  • Для рулевых редукторов Т-67 мощностью до 55 л. с. нужен рулевой трос М58.
  • Для Т-85 мощностью более 55 л. с. – М66.

Поскольку выпускаются разные редуктора, то и не каждый трос будет совместим с конкретным редуктором. M58 и M66 также между собой отличаются.

Трос M58 дешевле, тоньше и эластичнее, менее прочен.

Трос M66 дороже, но толще и надежнее.

Важно: М58 и М66 — не являются взаимозаменяемыми.

Как подобрать трос газ-реверс на лодку

Марка троса газ-реверс выбирается по марке лодочного мотора.

  • для двигателей Ямаха, Тошибу, Сузуки, Хонда, Ниссан, Сельва, Форца предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для Меркурий, Маринер — троса С5, Mach5.
  • для Джонсон, Эвинруд— троса С14, Mach14.

Более подробно – в таблице ниже.

Длина троса газ-реверс для лодочного мотора выбирается по длине лодки. Чтобы правильно подобрать трос газ-реверс на лодку, нужно измерить расстояние:

  1. от центра контроллера до транца,
  2. от борта до центра транца.
Читайте также:  Момент затяжки болтов мотор g4ke

Сложить и прибавить к полученной сумме 90 см для создания петли, чтобы не случилось перегибов при повороте мотора в крайнее левое или правое положение.

Поскольку длина тросов ДУ тоже идет в футах, то полученный результат делим на 0,304 и получаем длину в метрах.

Чтобы подобрать трос газ-реверс на стационарный лодочный мотор, то замеры производятся те же, но 90 см на петлю не добавляется.

Как укоротить рулевой или трос газ-реверс для лодочного мотора

Есть несколько «домашних» способов укоротить лодочный трос, подходящих как для рулевого, так и для троса газ-реверс, чтобы его концы не разлохматились.

№1. Этот способ укоротить трос для лодочного мотора подходит не только для тонких, но и для толстых тросов:

Место разрубания плотно обмотать изолентой в несколько слоев.

Стамеской и молотком (для тонких тросов) либо топором и кувалдой (для толстых) разрубить трос посередине намотанной изоляции.

№2. Укорачивается только оплетка троса. Сам трос трогать не надо. Необходимо определить и отметить место разделения троса. Следует учитывать, что после проведенных манипуляций трос будет длиннее от помеченного на 35 мм – за счет фитинга. Оптимально сделать запас, чтобы двигать трос вперед-назад примерно на 5 см.

С троса снимается заводской фитинг, который вставляется в редуктор. Шлифмашинкой по кругу, где начинается заводская завальцовка, делается надрез. Расстояние от канавки до отрезаемого края – не меньше 24 мм.

Когда в месте надреза появится пластик, трос нужно повернуть трос и резать дальше. Когда оплетка будет надрезана по кругу, сдернуть фитинг. Обжатый остаток фитинга надрезать вдоль, вставить отвертку, разжать и снять обжимку. У снятого фитинга убрать заусенцы и сделать небольшую фаску по внутреннему диаметру.

№3. Трос в месте отделения докрасна нагреть зажигалкой и резко остудить. Сжать его в месте нагрева пассатижами – он легко лопнет от малейшего изгиба.

№4. Зажать трос кусачками, одним боком положить на ровную поверхность, по второму стукнуть молотком. Результат — как от спецкусачек.

Источник

Люфт рулевого троса управления

#1 Volgovod

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: спк Волга пр.343
    • Название: Перфект

    Коллеги подскажите пожалуйста.

    Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

    Читайте также:  Может ли дымить мотор из за свечей

    При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

    На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

    Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.

    #2 FVS2011

  • Основной экипаж
  • 310 сообщений
    • Из: Москва

    Коллеги подскажите пожалуйста.

    Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

    При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

    На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

    Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

    Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

    По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

    Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

    В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

    Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

    У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.

    Сообщение отредактировал FVS2011: 11 января 2017 — 04:48

    #3 Volgovod

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: спк Волга пр.343
    • Название: Перфект

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Читайте также:  Электрическая схема мотор печки газель бизнес

    #4 Savage

  • Капитан
  • 12 272 сообщений
    • Из: Ленинград

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Червяк навитый на ШТ гнётся, немного гуляет и есть люфт. Если честно, то на всех катерах, что катался люфт маленький, но был. Для ПЛМ это не критично. Хотя даже на новых редукторах у всех люфт разный. Может ещё зависть от длинны ШТ.

    Например у знакомого люфт на гидравлике больше чем у меня на Т71 редукторе(ультрафлекс).

    А вот на старой системе штуртросов, как была, можно добиться безлюфтовой работы. Спортсмены в основном до сих пор на них гоняют.

    #5 FVS2011

  • Основной экипаж
  • 310 сообщений
    • Из: Москва

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Полтора см. люфта штока троса НИКАК не могут быть объяснены «люфтом червяка, навитого на ШТ рулевой машинки». Тот люфт, о котором справедливо пишет Savage, имеет величину нескольких миллиметров, не более.

    Единственная мысль о причине такого огромного продольного люфта — неисправность рулевого троса (контрафакт, подделка, производственный брак, плохой неизвестный производитель).

    #6 FVS2011

  • Основной экипаж
  • 310 сообщений
    • Из: Москва

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Подумал, как не меняя троса, исправить дефект. Можно зажать более туго сальник штока троса. Тогда этот шток будет стоять неподвижно, пока его не сдвинешь с места усилием рулевой машинки и люфтящего в оболочке троса.

    Катер рыскать по ходу перестанет, но люфт в рулевой машинке будет и усилие на руле возрастет.

    #7 Кат73

  • Основной экипаж
  • 419 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Стальной переходник
    • Название: Скат 73

    Источник