Меню

Как снять винт с лодочного мотора ханкай

Подготовка лодочного мотора HANGKAI к зиме

Очередной сезон «жидкой воды» подошёл к концу, навигация закрылась, но что бы лодочный мотор HANGKAI и дальше продолжал нас радовать своей надёжной работой необходимо подготовить его к зимнему хранению. Многие начинающие водомоторники не делают этого по неопытности и сталкиваются с проблемами при пуске мотора весной.

-Как это правильно сделать?

-В какой последовательности?

Вы узнаете из этой статьи.

Советую совмещать подготовку лодочного мотора к зиме с проведением технического обслуживания мотора.

Зачем? И почему не делать техническое обслуживание весной?

Всё очень просто, если мы найдём дефекты и поломки, у нас есть достаточно времени на их устранение. Замена масла в редукторе и крыльчатки водяного охлаждения — обязательная процедура которую необходимо проводить один раз в год.

Очень редкий случай, когда мы знаем, что данный выход на воду в этом сезоне последний, как правило, погода, семейные обстоятельства или работа вносят свои коррективы, и всю подготовку лодочного мотора к зиме мы должны проделать дома.

И всё же, что делать, если нам повезло, и мы знаем, что это последний выход на воду?

  1. Не доходя до берега, отсоедините коннектор топливного бака от лодочного мотора HANGKAI или перекройте топливный кран, походите вдоль берега, пока лодочный мотор не заглохнет, для того чтобы выработать всё топливо из карбюратора.
  2. Сняв лодочный мотор с транца лодки, подождите, пока стечет вода из системы охлаждения, по возможности подвесьте лодочный мотор для визуального осмотра и полного высыхания. Можно протереть мотор чистой ветошью. Все дальнейшие манипуляции мы будем делать дома.

Полный процесс подготовки лодочного мотора HANGKAI к зимнему хранению дома.

  1. Подвесьте двигатель на транец и проведите полный визуальный осмотр, нет ли подтёков масла, механических повреждений, подтёков топлива, как с наружи лодочного мотора, так и в подкапотном пространстве.
  2. Открутите винт отстойника на карбюраторе и слейте топливо.
  3. Теперь замените масло в редукторе лодочного мотора HANGKAI . Для этого необходимо отвернуть два винта на редукторе сливной и заливной. Слейте масло в ёмкость, обязательно осмотрите его на предмет стружки и изменения цвета. Если масло чистое, заливаем шприцом через нижнее отверстие новое масло до тех пор, пока оно не потечёт из верхнего отверстия. Закручиваем верхний винт, извлекаем шприц закручиваем нижний винт. Если масло содержит много металлической стружки, оно будет иметь белый цвет, или если вместо масла вытекла вода, редуктор нуждается в ремонте. Если у Вас лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. видео инструкция по замене масла в редукторе:
  4. Меняем крыльчатку водяного охлаждения на новую, по регламенту мы должны делать это раз в сезон, не зависимо от состояния крыльчатки.
  5. Снимите гребной винт, смажьте вал. Бывают случаи, когда винт прикипает к валу, а это уже лишние расходы и проблемы.
  6. Выкручиваем свечу или свечи зажигания, шприцом вливаем по 2 кубика масла в цилиндры, проворачиваем поршня за шворку для распределения масла по стенкам цилиндров (чеку аварийной остановки не вставляем), ещё раз заливаем по 2 кубика масла в цилиндры и закручиваем свечи.
  7. Если лодочный мотор будет храниться на холоде, лучше замотать его одеялом.

Вот мы и подготовили лодочный мотор HANGKAI для зимнего хранения, при таком подходе наш лодочный мотор прослужит нам долгие годы.

Весной перед первым запуском не забудьте выкрутить свечи и слить масло из цилиндров, и закачать топливо в карбюратор.

С уважением, Эксперт в области лодок и моторов Евгений Бондаренко.

Источник

Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с. (Просматривают: 3)

Denis20011

ну тогда если его поменяют по гарантии на новый то пусть лучше меняют)).

Читайте также:  Нужно ли менять масло в редукторе лодочного мотора перед обкаткой

———- Сообщение добавлено в 22:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:14 ———-

nlekha

ну тогда если его поменяют по гарантии на новый то пусть лучше меняют)).

———- Сообщение добавлено в 22:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:14 ———-

а при этом баланс винта не нарушится? на оборотах будет по тихонько тянуть в одну сторону.

Denis20011

Denis20011

«Можно поменять винт. А может быть криво запресована втулка. А винт трется о край редуктора или нет? Если да то можно напильником подточить. Можно напильником снять лишние с винта. Снять лишнее с винта нужно там где трёт об корпус редуктора. Обычно какой то одной стороной. Проворачиваеш винт на шлицах, несколько раз.Находиш положение где меньше трёт. Или купить новый винт а старый использовать как запасной. И после снятия нужно отбалансировать винт. Даже если останится незначительный люфт ( невидный на глаз ) неотбалансированный винт при эксплуатации приводит к микровибрациям, что в свою очередь приводит к разрушению подшипника ступицы ( стакана ) гребного вала. Вы можете поменять мотор по гарантии»

были у кого нить случаи чтоб втулка была запресована криво?

HiTEX

nlekha

«Можно поменять винт. А может быть криво запресована втулка. А винт трется о край редуктора или нет? Если да то можно напильником подточить. Можно напильником снять лишние с винта. Снять лишнее с винта нужно там где трёт об корпус редуктора. Обычно какой то одной стороной. Проворачиваеш винт на шлицах, несколько раз.Находиш положение где меньше трёт. Или купить новый винт а старый использовать как запасной. И после снятия нужно отбалансировать винт. Даже если останится незначительный люфт ( невидный на глаз ) неотбалансированный винт при эксплуатации приводит к микровибрациям, что в свою очередь приводит к разрушению подшипника ступицы ( стакана ) гребного вала. Вы можете поменять мотор по гарантии»

были у кого нить случаи чтоб втулка была запресована криво?

Что то вообще они чушь написали какую то. Как и с помощью чего я буду винт балансировать ?
В любом случае сними винт, посмотри визуально, может все ясно все будет.

Мотор и мой приехал. Сегодня получу отпишусь что да как

Источник

HANGKAI M3.5 HP (Просматривают: 2)

poljrnik

poljrnik

orc_old

Вполне себе годный моторчик. Пользую третий сезон. По морской воде в пределах Авачинской бухты. Вот только в начале этого сезона хотел, как обычно, масло в редукторе поменять. а винт не снимается. в чем причина не понял. может кто сталкивался. Раньше снимался запросто, а сейчас ни в какую. Точно не соль, осенью прокатываю по пресной воде плотно.

Из запчастей пока ничего менять не приходилось, ходит на старой крыльчатке, стартер тож пока с завода. А, свечку пару раз на берегу чистил-сушил и карб настраивал, это да. Для простой настройки карба сделал отверстие под длинную отвертку. Если не спешить — все нормально настраивается.

rub_melnikov

Привет! Купил б/у Hanjkai 3.5 п о дешёвке, выглядел как новый. У кого купил и говорил, что моторы говнище редкостное))
На винте были коцки от камней. Разобрал. Шплинт гребного винта немного загнут был. Шtстерни без видимого износа. В редукторе масло водно масляная эмульсия, частиц металла нет. Сальники как новые. Выработки под сальником нет, чистое зеркало. Люфт вала гребного винта небольшой, там по другому и не может быть)). Ведущий вал ровный, шлицы без загибов и выработки. Поменял масло. Бензобак промыл, внутри пыли немного было и вода, бензоприемник был выгнут вверх и находился на уровне пол бака. Заводился с 10 оборота и его колбасило конкретно.
Шланг обратки выпал и бенз лился мимо бензобака. Свечка была не закручена, всё в подтёках и брызгах масла, свеча чёрная. Карбюратор на жутко богатой смеси, закрутил болтик, холостые вроде норм не стал трогать. На максимальной газульке был провал мощности и дымление. Фильтрующего элемента не было, крвшка вся в масле (вырезал из мебельного поролона). Цилиндр в порядке, без задиров. Обкатку бывший владелец не делал, покатался раз на речке и пару раз на озере.
Я для успокоения сделал обкатку сам. В бочке протарахтел 4 часа. После обкатки. На полном газу пол бочки сразу опустели, эффет супер заметный. Свеча чистая, дёрганий и провалов нет во всём диапазоне. Заводится на холодную с третьей протяжки, на горячую чуть потянул и тарахтит. Катаюсь доволен как слон)

Читайте также:  Предохранитель мотора омывателя тигуан

Простой моторчик. Обслужить правильно и он будет вас радовать.
Планирую ещё вывести настройку карбюратор на корпус и бензиновый фильтр.

С новья проверить по мелочи, обкатать по инструкции и рыбачить спокойно.

смотрел ещё моторямаху двушку, но тот выглядит так какбудто его возили на верёвочке за машиной и пользовались им вместо якоря.

Источник

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
Читайте также:  Регулировка клапанов мотор wd615

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник