Меню

Как смазывается компрессор камаза


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Как смазывается компрессор камаза

5.2.1. КОМПРЕССОР КАМАЗ

760. Какая передача использована для при­вода компрессора?

1. Ременная от шкива вентилятора. 2. Шесте­ренчатая от шестерни привода ТНВД. 3. Шестеренчатая от шестерни распределительного вала двигателя.

761. Какие клапаны установлены в компрессоре?

1. Металлические пластинчатые. 2. Впускные металлические пластинчатые; нагнетательные резиновые шайбы. 3. Впускные — резиновые шайбы; нагнетательные — металлические плас­тинчатые.

762. Как смазывается компрессор?

1. Масло залито в картер компрессора. 2. Мас­ло подводится от центрального масляного канала системы смазывания двигателя под давлением. 3. В узлы трения заложена долгоработающая пластичная смазка.

763. Как подводится масло к компрессору?

1. По трубке под давлением к коренным подшипникам, далее разбрызгиванием. 2. Через подпружиненное торцевое уплотнение коленчатого вала под давлением к коренным и шатунным подшипникам. 3. Через подпружиненное торцевое уплотнение коленчатого вала под давлением к шатунным подшипникам, далее разбрызгиванием.

764. Как смазывается компрессор?

1. Коренные и шатунные подшипники, поршне­вые пальцы — под давлением, стенки цилинд­ров — разбрызгиванием. 2. Коренные и шатун­ные подшипники — под давлением, поршневые пальцы и стенки цилиндров — разбрызгива­нием. 3. Шатунные подшипники — под давле­нием, коренные подшипники, поршневые паль­цы, стенки цилиндров — разбрызгиванием.

765. Чем охлаждается компрессор?

1. Воздушным потоком от вентилятора. 2. Жид­костью, поступающей из системы охлаждения двигателя. 3. Жидкостью, циркулирующей в замкнутой системе охлаждения компрессора.

766. Почему компрессор начал подавать в пневмопривод много масла?

1. Загрязнился воздушный фильтр двигате­ля. 2. Износилась цилиндропоршневая груп­па компрессора. 3. Оба ответа правильные.

767. Что приводит к прекращению подачи масла в компрессор и компрессор, как правило, заклинивает?

1. Поломка пружины торцевого уплотнителя в коленчатом валу компрессора. 2. Засорение сливного отверстия в картере компрессора. 3. Падение давления в центральном масляном канале двигателя до 0,1-0,2 МПа (1-2 кгс/см2).

768. Какая неисправность приводит к вспениванию охлаждающей жидкости?

1. Негерметичность уплотнения головки ци­линдров компрессора. 2. Внутренняя трещина в головке цилиндров компрессора или в верхней зоне блока. 3. Оба ответа правильные.

769. Каким путем возможно попадание охлаждающей жидкости в систему смазывания двигателя?

1. Через трещину в головке цилиндров ком­прессора. 2. Через трещину блока цилиндров компрессора в зоне рубашки охлаждения. 3. Оба ответа правильные.

Источник

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:

  • со сколами;
  • деформированные (искривленные);
  • с задирами и мелкими рисками;
  • с трещинами.

При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).

Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).

Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Проводили ли вы ремонт компрессора автомобиля КамАЗ своими руками?

Источник

Принцип работы компрессора на КАМАЗе

Установка компрессора на КАМАЗ

Для сжатия воздуха и подачи под давлением в узлы и агрегаты грузовика используются воздушные нагнетатели. Учитывая важность выполняемых задач, изделия должны поддерживаться в исправном состоянии и при поломке своевременно меняться. Квалифицированные услуги по установке компрессора на КАМАЗ оказывает официальный дилер популярного грузового транспорта в Оренбурге . Установочные работы выполняются быстро, грамотно и с документальным оформлением.

Содержание:

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. уплотнительные;
  6. маслосъемные;
  7. компрессионные.
  8. Подшипники скольжения.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

KAMA3-4310 (43101). Разборка компрессора

1 Установите компрессор на стенд

2 Отверните гайки 21 (рис. 284) крепления головки 20 компрессора

3-. Снимите головку 20 компрессора в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

4. Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

5. Закрепите головку 20 компрессора в тисках

6 Выверните пробки 1 (рис. 285) нагнетательных клапанов и выньте из

головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5- клапанов и выньте прокладки 6 седел

7. Снимите головку 7 с тисков

8. Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис. 284) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33% пружину 34 уплотнителя

9. Съемником (рис. 286) снимите зубчатое колесо 35 (см. рис. 284) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

10. Поверните компрессор на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

11. Выверните болты 4 с пружинными шайбами 3, снимите крышку 2, прокладку 1

12. Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

13. Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

14. Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

Примечание. Вынимайте поршень, постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна.

15. Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

16. Выполните переходы 14, 15 для второго шатуна

17. Поверните компрессор на стенде блоком цилиндров вверх

18 Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

19. Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

20. Снимите картер компрессора со стенда

21 Снимите упорное кольцо 36, вы-прессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

22. Установите поршень 1 (рис 287) с шатуном в сборе в тиски

23. Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца 24. Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

25. Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень в от шатуна 8 26. Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

27. Снимите шатун с тисков

28 Выполните переходы 22—27 для второго шатуна с поршнем

29. Промойте детали компрессора в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:

При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).

Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).

Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Как Снять Компрессор На Камазе

Ремонт автомобильного компрессора КамАЗ

В процессе работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапана. В случае этих неисправностей время заполнения пневмосистемы (до того, как погаснут контрольные лампы) при скорости вращения коленчатого вала двигателя 2200 об / мин превышает заданные технические характеристики, т. Е. 8 мин, или компрессор не развивается установленное давление 7 7,5 кгс / см 2. Кроме того, износ поршнево-цилиндровой группы приводит к поглощению масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, после чего масло поступает в пневматическую систему вместе с воздухом.

После заполнения пневматической системы воздухом в регуляторе давления открывается выпускной клапан, масло и воздух выбрасываются и оседают на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что поток масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения. воздушный фильтр двигатель. Дело в том, что компрессор всасывает фильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя. Когда фильтр загрязняется, вакуум во впускном коллекторе увеличивается, и компрессор даже с рабочей поршневой группой удаляет масляный туман из картера, а затем выбрасывает его в пневмопривод во время выпуска.

Утечка в прокладке 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке блока цилиндров или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем поступает в пневмопривод вместе с воздухом. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем кипит. Это связано с тем, что поршень во время сжатия выталкивает воздух в охлаждающую рубашку компрессора, а затем воздух и жидкость сливаются в расширительный бак. Существует еще одно опасное последствие рассматриваемых неисправностей. Жидкость, поступающая в цилиндр компрессора, просачивается в картер компрессора через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами и стекает в масляный бак двигателя. Если жидкость попадает в масло при поиске утечки, имейте это в виду компрессор. В противном случае из-за неисправного компрессора неисправный двигатель может быть ошибочно отправлен на ремонт, а неисправный компрессор может быть сброшен на другой неисправный двигатель.

READ Снять Задний Фонарь Renault Megane 3

в качестве взлетать компрессор для автомобиля камаз

МОЙ САЙТ www.promotonn.ru I Contact vk.com/id173078910 МОЙ TWitter.com/nvagin91 О разработке каналов!

Установка нового компрессора и сушилки

и осушитель Shahman Kriatek. Мы все такие.

Смазочное масло компрессора подается из центрального масляного канала двигателя в механическое уплотнение 4, установленное в коленчатом валу. Уплотнение притягивается к корпусу маховика в пружине 5. При значительном износе механического уплотнения, а также при поломке пружины масло, минуя компрессор, поступает непосредственно в редуктор распределителя и далее в отсек двигателя. Эта неисправность может вызвать не только компрессор (заклинивание из-за недостатка масла), но и двигатель (вращение вкладышей). коленчатый вал через масляное голодание).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе из компрессора.

Разборка компрессора

Разборка компрессора, установленного на стенде, начинается со снятия головки цилиндров. Затем впускные клапаны, их направляющие и седла снимаются с прорезей блока цилиндров. Зажмите головку блока в тисках, откройте заглушки выпускных клапанов, снимите клапаны, седла и прокладки. Снимите шайбу сгибая антенну стопорную шайбу 2 и отвинчивания ведущей шестерни редуктора Z. Коленчатый вал Затем привод снимает привод компрессора и вынуть ключ 6 из паза коленчатого вала. Чтобы снять концевое уплотнение и пружину с коленчатого вала, необходимо сначала снять его Коленчатый вал упорное кольцо.

READ Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Megane 2

Поверните компрессор на подставке с нижней крышкой вверх, открутите крепежные болты и снимите нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем необходимо открутить и открутить гайку, которая крепит крышки шатунов, взлетать крышки. Постукивая по рукоятке молотком на конце нижней головки шатуна, снимите поршень с шатуном. После удаления вкладышей колпачки и шатуны необходимо скрепить болтами, чтобы в будущем их не перепутали. Шатун с крышкой собран, поэтому они заменяются только попарно.

Поверните компрессор блоком цилиндров вверх, открутите гайки, крепящие блок к картеру двигателя, и снимите блок цилиндров с пластинами 21 масляного отражателя. Затем открутите болты крепления крышки 23 заднего картера и снимите крышку. Прежде чем выжимать коленчатый вал из картера, он вытягивает кольцо основного подшипника, установленное сбоку от ведущей шестерни.

Зажимая шатун в тиски, выжимаем масляные кольца из поршня, снимаем Упорное кольцо поршневой палец После толкания пальца 14 поршень отсоединяется от шатуна, а затем гильза выдавливается из верхней головки шатуна.

Обнаружение деталей компрессора

В случае дефекта детали с трещинами, сколами, царапинами и рисками на рабочих поверхностях и другими механическими повреждениями могут быть забракованы.

READ Как Снять Наружную Ручку Двери Ниссан Кашкай

FakeHeader

Comments 84

Тоже пытаюсь мотор в чистоте держать.но не всегда получается)

Двигло красивое, когда мыто. Чем мыл снаружи? По промывке у меня много обсуждений было с мотористами (прям настоящими образованными мастерами, не интернетными :)))). Итог такой: если меняешь тип масла, (то есть полусинтетику, хочешь лить синтетику, или лил минералку, а хочешь залить полусинтетику) тогда имеет смысл промыть. И то, говорят, что лучше просто залить масла того, на какое хочешь лить и заменить его раньше, скажем через 2500 км пробега. Т.е. промывочное не лить совсем. А потом уже менять с прежней очерёдностью. Мотивация такая, что сальники и поверхности притёрлись в определённой среде с определённой кислотностью, тут ты льёшь резко иной состав (промывку), этот состав вступает в реакцию с отложениями и смывает их с рабочих поверхностей, с сальников и т.д. Где-то на микроны увеличатся зазоры, где-то сальники могут потерять эластичность. А когда ты просто слил одно масло и залил другое, то такой резкой смены PH среды не происходит и двиг работает на новом масле с остатками (там всё равно немного остаётся) старого. Там всё происходит плавнее. Тем более у нынешних масел есть присадки, которые тоже «моют» двигатель во время его работы — смывают нагар и т.д. Извиняюсь за занудство.

Да какое нудство?! интересно мнение каждого, тем более аргументированное!для этого и пишем здесь! про промывку уже понял что не стоит её лить…но вот как быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. сначала профаном2000 забрызгиваю-сверху обыкновенной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужики спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))

Про Камаз у меня было много общения в этом году. Главным собеседником был начальник обслуживающего технику подразделения, служивший 2 года в афгане, в этом самом подразделении. Он там этих Камазов повидал немерянно, вместе с другой техникой, конечно. Потом в СА — ВС РФ до 98 года майором, потом работал в Междуреченске на одной из шахт нач. гаража. Так вот он относительно масла сказал (привожу по записям, сделанным с его слов): «двигатель 740 разработан под масло М10Г2К (летом) и М8Г2К (зимой). Больше ему ничего не нужно. С этим маслом двигатель работает в нормальном тепловом режиме, обеспечивает нормальное давление масла и нормально работает центрифуга. Всё остальное — лишняя трата средств, времени и ресурса.» Поэтому ты определись точно, стоит ли тебе лить полусинтетку или нет (какие плюсы от этого и какие минусы могут вылезти). Угар масла будет в любом случае и он должен быть хоть какой-то при эксплуатации. Для 740 двигателя это норма. Вон Михайлов льёт и ездит уже 30 лет на Камазе и ездит и ездит :)))))

Хорошая работа проделана! Двухцилиндровый компрессор по сравнению с одногоршковым качает хуже, проверено на личном опыте, проездил 7лет с двух цилиндровым и намаялся О как!Любит масло жрать, западают клапана, качает медленно и так далее, а вот одногоршковый красава, поменял кольца и вперёд!Как то поменял и гильзу и её сразу задрало(, пришлось воткнуть старую и вот уже 11 лет пашет! А мотор у меня уже весь сопливый и просит замену всех резинок, но пока работа прёт и вставать на ремонт неохота)). Удачи!

Юр спасибо! сейчас глянул производительность, в нэте.качает одногоршковый-380л.мин. 2горшковый-275л.мин…о чём тут спорить!да пока работа прёт надо работать!

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

вымываються присадки я бы еще центрифугу снял бы

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

У меня один знакомый промывкой бабит с вкладыша снял и двиг клина дал

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

Ты не прав одноцилиндровый качает хуже я на 65117 ездил так этот компрессор не мог даже накачать колесо и гремит громче двигателя а двух цилиндровый работает тише и эффективнее и ходят годами у бати на 5320 прослужил 20 лет так и продал с ним

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессора Производительность, л/мин Потребляемая мощность, кВт Тип привода
16-3509012 210 2,17 Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-3509012 210 2,0
161-3509012-20 275 2,45
540-3509015, 540-3509015 Б1 210 2,17
5336-3509012 210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Когда нужно обратить внимание на компрессор

Если время нагнетания воздуха в пневмосистеме превышает 8 минут (технологический норматив), или давление не достигает заданного параметра для гашения контрольных датчиков (оптимальный параметр до 7,5 кгс/см2), следует вызвать специалистов нашего сервиса. Выполним ремонт компрессора КАМАЗ в соответствии с технологическими картами, оперативно, дешево, с гарантией.

Основная причина неисправности агрегата – износ поршневой группы, разгерметизация клапанов. К этому приводит попадание масла в пневмосистему через загрязненный воздушный фильтр. Затем смесь масла и воздуха выбрасывается через разгрузочный клапан, оседает на несущих конструкциях грузовика, что приводит к налипанию грязи. Затем начинается разрушение металла. Еще одна проблема – увеличение расхода масла.

Износ торцевого уплотнителя приводит к нехватке смазочного материала для компрессора. Это происходит за счет стекания масла на блок шестерен и в поддон. Результат – заклинивание нагнетателя, провернутые вкладыши коленвала. Также к проблемам приводит неисправность электрооборудования: предохранителей, контактов, проводки.


Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

  • Поднять кабину (компрессор в КАМАЗе находится под ней).
  • Открутить три подходящих к нему трубки, используя соответствующий размер ключа.
  • Открутить четыре болта, на которых непосредственно держится компрессор (под самой деталью с нижней стороны).
  • Выкрутить три шестеренки, спокойно вздергивать компрессор в сторону передней части транспорта, аккуратно вытаскивая запчасть.

Инструкция по снятию компрессора

Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

  • Поднять кабину (компрессор в КАМАЗе находится под ней).
  • Открутить три подходящих к нему трубки, используя соответствующий размер ключа.
  • Открутить четыре болта, на которых непосредственно держится компрессор (под самой деталью с нижней стороны).
  • Выкрутить три шестеренки, спокойно вздергивать компрессор в сторону передней части транспорта, аккуратно вытаскивая запчасть.

Особенности монтажа

На исправность и эксплуатационный ресурс нагнетателя, работающего в тандеме с силовым агрегатом, влияет качество используемого масла, подающегося со смазочной системы двигателя.

На компрессор возлагается выполнение важных функций:

  • увеличение мощности двигателя;
  • снижение расхода дизельного топлива;
  • повышение эффективности сгорания горючей смеси;
  • понижение токсичности отработанных газов;
  • обеспечение требуемого давления в пневматической тормозной системе.

Для установки компрессора на КАМАЗ компанией поставляются поршневые одноцилиндровые или двухцилиндровые агрегаты, характеризующиеся повышенной производительностью (275 или 380 л/мин) и потребляемой мощностью. Изделия приводятся в действие с помощью шестеренчатого привода от распределительного вала мотора. Для охлаждения нагнетатели подключаются к системе охлаждения двигателя.

Автомобили разных моделей и года выпуска имеют свои особенности, связанные с демонтажем и установкой новых агрегатов. В процессе эксплуатации происходит износ деталей поршневой группы, нарушение герметичности клапанов, засорение фильтра и другие неисправности, обуславливающие необходимость установки компрессора на КАМАЗ.

Неисправность пневматического нагнетателя проявляется затруднительным запуском агрегата, повышенным стуком, увеличенной вибрацией, сильным нагревом и понижением производительности. Официальный дилер поставляет качественные пневматические нагнетатели, позволяющие восстановить работоспособность грузовиков.

Качественный сервис в автосалоне дилера

Специалистами дилерского центра выполняется комплекс работ, связанных с установкой компрессора на КАМАЗ в строгом соответствии технической документации.

Замена нагнетателя проводится в несколько этапов:

поднимается кабина грузовика;

откручиваются крепежные гайки, и демонтируется оголовок с нагнетательными клапанами;

выкручиваются приводные шестерни;

демонтируется и разбирается агрегат.

После проведенной диагностики механики определяют неисправность и принимают решение о замене нагнетателя. Установка компрессора на КАМАЗ выполняется с использованием технологичного оборудования, поэтому гарантируется правильность выполнения работ. Клиентам предлагаются только оригинальные нагнетали воздуха, на которые распространяются гарантийные обязательства производителя.

Агрегаты есть в наличии на собственном складе компании, поэтому при обращении в автосалон грузовой транспорт не будет простаивать в ожидании поставок комплектующих. Компрессоры поставляются в сборе с крепежными элементами, поэтому готовы к монтажу на автомобиль. Все изделия проходят сертификацию и проверку на работоспособность, поэтому увеличивают ресурс исправной эксплуатации грузовиков.

Установка компрессора на КАМАЗ, выполненная опытными механиками, она обеспечивает заложенные производителем технические характеристики силового агрегата. предлагает также услуги по регламентному обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств. По интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалистам компании.

Зил -130


компрессор камаз
ВСЕМ ПРИВЕТ

Будем делать ремонт компрессора камаз. Пришло время и застрекотал мой компрессор на автомобиле КАМАЗ. Снял его. разобрал, а там износ круглых клапанов и седел уже. Поехал в магазин купил новую поршневую, так как она долго не ходит ее надо менять по чаще, новые кольца поршневые, клапана на головку блока цилиндров и вкладыши на коленвал.


Изношенные седла клапанов

Померил новыми поршневыми кольцами зазор в старой поршневой, там уже износ и элепс выработался. Поршневая под замену сразу. В новую поршневую вставил седла и приложил клапанки сидят идеально, а старые сносились и не закрывали седло уже.


старый и новый клапан компрессора

Чистим поршня и собираем кольца. Кольца одели потом по очереди вставляем поршня в цилиндры. Я использую жестянку для обжима колец, так легко собирать с обжимом. Поршня входят легким ударом ладошки и на месте в блоке цилиндров.


одеваем поршневые кольца

Обжимка из жестянки сделана из консервной банки кофе. Она тоненькая и ее легко вырезать ножницами. Потом при сборке с помощью пассатиж обжимаем поршень с кольцами и запрессовываем на место. Все легко собирается. Теперь осталось собрать с блоком.


Обжимка из жестянки

Чистим блок и ставим прокладку под поршневую. Теперь осталось собрать все вместе. Цилиндры шатунами опускаем в блок, шатуны крепим на место и устанавливаем новые вкладыши. Шатуны на месте осталось приготовить головку с клапанами для сборки.


Головка блока цилиндров

Головку блока цилиндров надо почистить. В пазах для системы охлаждения очень много грязи и ее ни как не вычистить. Я попробовал помыть ее керхером. Керхер все отмыл всю ржавчину и грязь. Теперь собираем клапана на головке. Они откручиваются сверху четырех гранным ключем. Потом собираем головку с поршневой.


Клапанки и пружины головки

Пружинки я подмазываю при сборки солидолом, чтобы они не потерялись при сборке, как показано на фото. Далее ставим круглые клапана на седла головки, ставим прокладку на поршневую и собираем головку с цилиндром аккуратно.


Собираем головку компрессора

Протягиваем гайки как показано в книге по ремонту автомобиля КАМАЗ крест на крест. Собираем все патрубки, наконечники и ставим компрессор на свое место в двигателе. Цепляем все шланги, воздух и пробуем заводим двигатель. Если все правильно собрали, то компрессор не слыхать как он работает. Клапана еще приработаются и компрессор будет хорошо накачивать воздух.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Поделитесь с друзьями в соц сетях

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Ремонт компрессора автомобиля КАМАЗ

Устройство компрессора КАМАЗ


1 — картер; 2 — зубчатое колесо привода; 3 — уплотнитель; 4 — пружина уплотнителя; 5 — шпонка; 6, 18 — подшипники; 7— коленчатый вал; & — шатун; 9 — поршень; 10 — палец поршня; 11 — головка блока цилиндров; 12 — прокладка головки блока цилиндров; 13 — блок цилиндров; 14 — угольник подвода охлаждающей жидкости; 15— отражательная пластина; 16 — прокладка; 17 — задняя крышка картера; 19 — нижняя крышка картера; 20 — корпус клапана; 21 — болт крепления крышки шатуна; 22 — гайка; 23 — вкладыш шатуна; 24 — крышка нижней головки шатуна; 25 — шпилька
Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Часто встречающиеся неисправности компрессора КАМАЗ

Грохот и стук в цилиндре и поршневой группы

Неисправность поршневой группы является одной из частых причин поломки компрессора. Чтобы распознать дефект достаточно просто послушать какие звуки издает компрессор во время работы. Если работа сопровождается стуком, грохотом, скрежетом и другими металлическими звуками. Значит неисправна его нагнетательная часть. В нагнетательной части много движущихся металлических деталей из-за чего появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

При наличие такой поломки не стоит запускать компрессор, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления

Основные неисправности компрессора:
  • Изношен цилиндр;
  • Изношен поршень, кольца, палец на поршне;
  • Вышел из строя подшипник на коленчатом вале;
  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна;
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву;
  • Попала твёрдая частица в цилиндр.

В легких случаях, чтобы отремонтировать данные поломки, достаточно подтянуть все гайки и болты.

Если окажется, что износился поршень, цилиндр, коленвал или шатун, то будет необходимо произвести капитальный ремонт. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень.

Возможные дефекты поршневой системы:
  • трещины и поломки фальцев;
  • трещины основной рабочей части;
  • царапины, задиры на стенках цилиндра;
  • искажение формы формы зеркала цилиндра;
  • изменение диаметра поршня.

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют.

Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра.

Компрессор перегревается

Если компрессор сильно греется, то причин перегрева может быть несколько

Падение производительности

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами:

Если воздушный фильтр забит или засорен, то необходимо снять и прочистить фильтр или заменить его. Обычно он выполнен из обычного поролона.

При утечке воздуха необходимо обследовать все подходящие и выходящие трубки и шланги.

При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Попадание масла в рабочею камеру

Попадание масла в рабочею камеру, конечно, не приведет к полному выходу из строя компрессора, но вполне может навредить покрасочным работам.

Причины попадания масла в рабочею камеру:
  • Залито масло низкой вязкости, значит масло слишком жидкое и оно просачивается сквозь уплотнения и кольца.
  • Уровень масла слишком высок, значит, что оно выдавливается с силой и попадает в камеру.
  • Используется несоответствующее масло. Для устранения заливайте только компрессорное масло.
  • Износ поршня и кольца в блоке цилиндра. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Основные причины неисправности электродвигателя:
  • недостаточное напряжение сети;
  • неплотные соединения, плохой контакт;
  • вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление;
  • неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации);
  • сработал предохранитель питания электрической сети;
  • сработала защита от перегрузки;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • самое плохое, сгорел электродвигатель;
  • заклинила поршневая группа.

Самой частой и банальной причиной по которой не запускается двигатель является это отсутствие или недостаток напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной отвертки или тестера проверьте подается ли напряжение на всех фазах.

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания.

    Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин.

Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала.

Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту.

Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве.

При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера.

Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

  • Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.
  • Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.
  • Источник

    Читайте также:  Схема холодильника beko с одним компрессором