Мотоблок Угра — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247
Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.
Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru
Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.
Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.
Оптимизация скоростных режимов
Передача | Скорость км/час | Почва и навесные оборудования |
1 | до 3.61 | Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. |
2 | до 5.88 | Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах |
3 | до 8.52 | Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах |
задняя | до 2.28 | Роторная косилка, снегоуборщик. |
Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.
При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
Угра НМБ-1Н2 | HONDA GX200 | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н5 | Briggs & Stratton | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н9 | Robin Subaru EX 17 PREMIUM | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н11 | КАДВИ 168F — 2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н3 | Vanguard 6,5HP | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н7 | Lifan 168F-2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н10 | Robin Subaru EX 21 PREMIUM | 7,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н12 | Greenfield | 6,5 л.с. |
Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).
Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)
Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.
Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра
Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1
Руководство пользователя мотоблок Угра — скачать
Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации — каталог запчастей для ремонта — скачать
И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.
Мотоблок Угра НМБ-1 видео
Источник
Какое масло заливать в коробку мотоблока угра
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Мотоблок Каскад является одним из более всераспространенных у нас. Разработчики воплотили там главные свойства, нужные для техники данного класса: надежность и многофункциональность. Устройство способно делать разные задачки и при всем этом обладает легким управлением и эргономичной конструкцией. Несколько разных модификаций позволяют потребителю избрать оптимальный тут вариант. Делается данная модель на пермском предприятии «Редуктор» и отличается высочайшим качеством сборки. Мотоблок соответствует требованиям эталона ISO 9002.
Каскад позволяет заавтоматизировать огромное количество задач в этой сфере. Средством него есть вариант очистить местность от листвы как еще его называют снега, вскопать и разрыхлить грунт, заготовить сено, скосить травку, окучивать, размельчать строительный мусор и доставить достаточно тяжкий груз до подходящей точки.
Техническое обслуживание мотоблока “угра”
Замена масла
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Виды и периодичность технического обслуживания
- Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы;
- техническое обслуживание при хранении.
Техническое обслуживание двигателя производиться согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.
Инструкция по эксплуатации Угра НМБ-1Н17
Угра НМБ-1Н17 поступает в продажу с инструкцией к эксплуатации. Согласно данному документу, нагружать мотоблок на полную мощность на первой передаче без присоединенного навесного оборудования недопустимо. В ином случае будет превышена норма скорости 3 км/час на данной передаче и устройство может выйти из строя.
Оптимизация скоростных режимов
Передача Скорость км/час Почва и навесные оборудования 1 до 3.61 Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. 2 до 5.88 Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах 3 до 8.52 Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах задняя до 2.28 Роторная косилка, снегоуборщик. В первые дни работы двигатель рекомендуется эксплуатировать на 2/3 мощности, на полных оборотах разрешается работать не более 30 минут. По истечении 30 часов работы период обкатки можно считать завершенным, и нагружать мотоблок можно на 100%.
Для коробки передач следует использовать масло, отвечающее требованиям ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другое, соответствующее SAE: 80 — 85W API: GL3…GL4.
Замену масла на мотоблоке Угра НМБ-1Н17 выполняют после обкатки, то есть, спустя 30 часов работы после первого запуска. При плановых технических работах уровень масла проверяют и доливают до нормы. Замена масла производится спустя 100 часов, далее схема повторяется.
Мотоблок Угра НМБ-1Н17 с двигателем Lifan 170F 7,0 л.с:
Какое масло заливать в коробку мотоблока угра
Для мотоблока «Угра» существуют следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание
- техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы
- техническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель. Проводить техническое обслуживание следует в обязательном порядке при неработающем мотоблоке! Все работы необходимо выполнять на специально отведенном месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам мотоблока. Будьте осторожны и аккуратны, соблюдайте меры безопасности, указанные в разделе 2.2.3 Руководства по эксплуатации мотоблока «Угра».
Ежедневное ТО мотоблока
- Ветошью или волосяной щёткой удалить пыль и грязь с наружных поверхностей мотоблока.
- Проверить надёжность крепления сборочных единиц и деталей, при необходимости подтянуть. Сборочные единицы и детали должны быть надёжно закреплены.
- Проверить уровень масла в трансмиссии:
- Установить мотоблок горизонтально на ровной площадке
Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы
- Выполнить работы по ежедневному обслуживанию
- Замена масла в трансмиссии:
- Вывернуть сапун
- Слить масло из трансмиссии через сливную пробку до прекращения капельной течи
- Завернуть сливную пробку на место
- Залит рекомендуемое масло в трансмиссию через отверстие в КПП под сапун. Количество заправляемого масла указано в Таблице 8 Руководства по эксплуатации
- Проверьте уровень масла (описано в разделе ежедневного ТО)
- Смазать тросы в оболочке маслом
Примечание: Масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.
Хранение
ТО при хранении (неиспользовании более 3 месяцев)
- 1 раз в месяц проверять состояние всех сборочных единиц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины. Необходимо исключить попадание влаги в изделие. Течь масла устранять ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д.
- 1 раз в 18 месяцев менять масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач. Вам понадобится: ключи гаечные, ёмкость, ветошь, инструмент
Транспортировка
Перед транспортировкой необходимо:
- слить топливо и масло
- очистить мотоблок от пыли и грязи
- проверить затяжку крепежа и при необходимости подтянуть
- проверить комплектность мотоблока
Мотоблок должен быть надежно закреплен от горизонтальных и вертикальных перемещений, при этом зазоры между мотоблоком и другими предметами должны быть не менее 50 мм. Допускается транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам со скоростью не более 60 км/час, по грунтовым дорогам – не более 30 км/час. Бросать и кантовать мотоблок запрещается!
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.
На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.
Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.
Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.
Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.
Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.
Отзывы владельцев
Дмитрий, Новгород:
«Машина, конечно, не из легких. Чтобы приспособиться работать, понадобилось время. Вес мотоблока ощущается очень хорошо, но это и безусловный плюс: сухие почвы проходит отлично, утяжелителями не пользовался ни разу. Бензина потребляет мало, особенно в сравнении с соседским «Каскадом», я специально сравнивал и спрашивал. Функционал порадовал, в общем, не жалею, что взял этот мотоблок».
Илья, Калужская область:
«Получил этот мотоблок в подарок от отца. Работал несколько месяцев, а точнее всю весну и лето. Сейчас хранится в гараже. Выбирал между Угрой и Невой, выбрал Угру из-за отзывов плюс совет продавца. По словам отца, а он бывалый фермер, плюсов очень много у мотоблока: первое — нет ремней, менять не нужно; движок хоть и китайский, но потребляет умеренно, не шумный. Претензий по работе на земле нет вообще — прет как танк. Рекомендую к покупке!»
Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
- API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
- API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
Разновидности
Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.
Типы агрегатов.
- Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
- Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.
Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?
Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.
Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:
- Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
- Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
- Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.
Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:
- Установите мотоблок на подставки;
- Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
- Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
- Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
- Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
- Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.
В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.
Преимущества модели НМБ-1Н17
- массивный вес улучшает прохождение целинных почв;
- техника имеет два вала отбора мощности;
- 4 рабочих скорости (с учетом задней передачи);
- шестеренчатый редуктор;
- стальной корпус редуктора;
- отсутствие ремней (нет необходимости замены);
- легкий бесшумный запуск;
- высокая устойчивость при работе;
- минимальное повреждение растений в соседнем ряду с обрабатываемым;
- мотоблок работает с учетом присоединения широкого перечня навесного оборудования (в том числе и оборудования других );
- материалом сцепления являются диски из металлокерамики;
- большое тяговое усилие;
- способность перевозить грузы весом до 500 кг при использовании прицепа;
- удобная, не скользящая рукоятка, регулируемая по росту оператора.
Угра НМБ-1Н17 при соответствующем дополнительном оборудовании легко справится с ролью уборщика снега, газонокосилки, сегментного культиватора, кормовой дробилки.
Ширина обрабатываемой полосы земли достигает 90 см. Реверс позволяет мотоблоку совершать поворотные движения, тем самым увеличивается маневренность и мобильность машины. На третьей передаче агрегат развивает скорость до 9 км/час. На первой передаче, используемой для глубокой обработки почвы, например, для культивации, скорость составляет 1 км/час.
Мотоблок Угра НМБ-1 Н1 в действии:
Трансмиссионное масло для мотоблока
При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.
Как произвести замену масла
Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости, при необходимости ее нужно поменять Предварительно проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
- Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают;
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), патриот, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.
Источник