Меню

Как промыть кислородный редуктор

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация редуктора.

Далее необходимо проверить исправность резьбы накидной гайки, очистить ее от грязи и пыли, а также проверить наличие и исправность фибровой (для кислородных редукторов) или кожаной (для ацетиленовых редукторов) прокладки, от которой зависит плотность соединения редуктора с вентилем.

После продувания кислородного вентиля баллона или магистрали для удаления из них грязи или стружки, которые могут попасть в редуктор и испортить его клапан, к штуцеру вентиля привертывается и закрепляется ключом накидная гайка кислородного редуктора.

Точно так же необходимо продуть вентиль ацетиленового баллона до присоединения к нему ацетиленового редуктора.

До пуска газа в редуктор его регулирующий винт должен быть вывернут до полного ослабления нажимной пружины, чтобы при открывании вентиля баллона редуктор не мог быть поврежден. Запорный вентиль на редукторе должен быть открыт. К шланговому ниппелю редуктора присоединяют шланг и укрепляют его прочно хомутиками или мягкой проволокой.

Для пуска газа в редуктор необходимо плавно открыть вентиль баллона на пол-оборота маховичка. Если при этом ненормальностей не наблюдается, то вентиль баллона следует открыть до отказа и вращением нажимного регулирующего винта редуктора по часовой стрелке установить по манометру необходимое рабочее давление. Величина рабочего давления кислорода устанавливается при открытом вентиле резака.

Когда же вследствие наличия масла или резкого пуска кислорода произойдет вспышка или сильное нагревание редуктора, необходимо быстро закрыть вентиль баллона, а редуктор снять и отправить в ремонт.

После установления рабочего давления надо проверить, нет ли утечки газа в местах соединений, по резьбе манометров и т. д. Пропуски газа опасны, так как ацетилен и другие горючие газы образуют с воздухом взрывчатые смеси.

После проверки резак зажигают и регулируют пламя.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в редукторе не появлялось утечки, замерзания и т. д.

При прекращении работы на 2—3 мин. можно закрыть только вентили на резаке. Если же работа прекращается на 10—15 мин., то помимо вентилей резака закрывают и запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. При перерывах в работе более 10—15 мин. следует дополнительно вывертыванием регулирующего винта ослабить нажимную пружину.

При длительных перерывах и по окончании работы закрывается вентиль баллона или магистрали и полностью выпускается оставшийся в редукторе газ. Затем вращением регулирующего винта против часовой стрелки ослабляется нажимная пружина.

Не следует оставлять редуктор на длительное время со сжатой нажимной пружиной во избежание ее порчи.

Запрещается производить подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона.

После окончания рабочего дня редуктор снимается с баллона и укладывается в инструментальный ящик.

В работе редукторов имеют место неполадки — самотек, замерзание, выгорание клапана, засорение и целый ряд других неисправностей отдельных частей редуктора, которые необходимо устранять.

Причины поломок редукторов.

Явление самотека в редукторе.

Явление самотека в редукторе заключается в том, что при полностью освобожденной нажимной пружине, когда клапан должен плотно прижиматься к седлу, газ продолжает поступать в рабочую камеру, так как герметичность между клапаном и седлом нарушена. Причинами негерметичности могут быть поломка или ослабление запорной пружины, попадание под клапан различных твердых частиц, изношенность и неровности эбонитового уплотнения клапана, наличие дефектов на поверхности седла и др.

Самотек при отсутствии отбора газа может привести к чрезмерному повышению давления в рабочей камере и при неисправном предохранительном клапане — к срыву или разрыву шланга, а при закрытом запорном вентиле — к разрыву мембраны или поломке других частей редуктора.

Читайте также:  Как снять сальники с редуктора мотоблока

Поломка редуктора не менее опасна, чем срыв или разрыв шланга. Поэтому при длительных перерывах в работе не следует закрывать запорный вентиль на редукторе, а необходимо снимать рабочее давление и закрывать вентили баллонов или магистрали. По этим же причинам вентиль на резаке надо оставлять слегка открытым.

Отсутствие самотека в редукторе необходимо проверять не реже одного раза в неделю смачиванием мыльной водой выходного штуцера при ослабленной нажимной пружине. Одновременно надо проверить исправность предохранительного клапана и плотность соединений частей редуктора.

Кроме того, каждый раз при установке редуктора необходимо проверять, нет ли произвольного роста давления в рабочей камере при сжатой нажимной пружине. При обнаружении таких дефектов редуктор необходимо отправить в ремонт.

При переходе газа из камеры высокого давления в рабочую камеру происходит его расширение и падение давления, сопровождающееся резким понижением температуры. Чем больше перепад давления и количество отбираемого через редуктор газа, тем больше понижается температура в рабочей камере. Вследствие понижения температуры в редукторе пары воды, содержащиеся в газе, конденсируются и замерзают. Образующиеся кусочки льда закупоривают каналы редуктора.

Замерзание редуктора.

Замерзание редуктора чаще всего наблюдается при работе в холодное время года. В этих случаях закрывают вентиль баллона, отогревают редуктор горячей водой и продувают его для удаления влаги.

Категорически запрещается отогревать редуктор открытым огнем.

Для предотвращения замерзания редуктора применяются различные способы подогрева кислорода и редуктора. Наиболее распространенный способ — пропускание кислорода через медный змеевик, обогреваемый горячей водой.

Быстрое открывание запорного вентиля на баллоне вызывает резкое сжатие и повышение температуры газа в камере высокого давления редуктора. Вследствие этого может произойти выгорание эбонитового уплотнения или даже расплавление корпуса редуктора.

Для устранения опасности выгорания клапана, в редукторе ставят теплопоглотители в виде медных сеток или шайб с отверстиями. Запорный вентиль на баллоне открывают очень медленно и плавно.

Засорение фильтра редуктора.

Иногда доступ газа в редуктор затрудняется вследствие засорения фильтра редуктора. Фильтр необходимо регулярно прочищать от грязи и промывать. Неисправный фильтр должен быть заменен новым.

Неисправности отдельных частей редуктора.

К неисправностям отдельных частей редуктора относятся: поломка или усадка нажимной пружины, прогиб стальной шпильки передаточного шпинделя, поломка манометров и др.

Неисправность нажимной пружины или передаточного шпинделя определяется по незначительному повышению рабочего давления при ввертывании регулирующего винта до отказа.

Проверка манометров редуктора.

Наиболее часто поломкам подвергаются манометры. Проверку манометров производят каждый год. На тыльной стороне корпуса ставят клеймо с указанием квартала и года произведенной проверки.

Нельзя пользоваться редуктором, имеющим какую-либо неисправность. Все неисправные детали подлежат замене.

Редукторы подлежат ежеквартальной проверке.

Источник

Пролил масло на кислородный баллон — чем мыть?

Моё мнение промой с мылом и вытри насухо. Продуй резьбу.
Почему редукторы с разными резьбами, потому что смазка внутри в закрытом пространстве. Оттель и бубух.
А так — и масляная ветошь может загореться сама по себе. И масло горит в кислороде. Масло маслу рознь + начальная температура имеет значение)

Знакомые пожарные проверяли автономку бычком — водят водят бац — вспыхнуло — меняем. Но для них понятно почему — зайди такой кросафчег в пожар и сгорит он быстро.

То что бздишь — это хорошо, целее будешь.

вот тут экспериментаторы есть, ответы правдивые http://otvet.mail.ru/question/37210767/
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=26843
выжимка:
«да враньё это, масло действительно горит в смеси с кислородом но только очень чистым например медицинским, а в промышленных баллонах никак не медицинский кислород , если при перевозке такого(чистого) кислорода есть утечка какого либо баллона и рядом например разлито масло то происходит возгорание кузова автомобиля и взрыв баллонов от высокой температуры(от пожара) но никак не от того что на баллон маслица попало, для того чтобы действительно взорвался от масла надо чтобы оно попало вовнутрь баллона и как это себе может быть если там 180 атмосфер? даже через шлангочку не зальёшь, я на работе частенько спорил что будет если баллон маслом полить и открыть его—и поливал и открывал и как видите живой и резак в ведро с маслом опускал—бульбочки тока шли, а вообще хорошо очищенный кислород ,если положить резак на ветошь с маслом и дать кислорода горит синеватым пламенем со свистом, но такой кислород встречается очень редко»

Читайте также:  Рулевой редуктор ваз 2106 как его отрегулировать

«Поток кислорода в хорошо смазанном редукторе срывает масло с соединений, превращая его в аэрозоль. Давление в редукторах высокое, площадь поверхности масла огромна + окислительные свойства кислорода — вот вам и детонационное горение. Конечно, процессы не совсем такие, как при горении соляры, но принцип схож. Наверное, можно даже сделать двигатель, работающий на масле с кислородом smile.gif

Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).»

Источник

Кислородная очистка

#1 Expier

  • Пользователи
  • 286 сообщений
    • Город Одесса

    Ну курсе нитрокса пугали что «очень плохо». Силикон одна из причин по которой просто спирт не подходит для кислородной очистки регуляторов — мол не растворяет его.

    #2 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #3 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • #4 Expier

  • Пользователи
  • 286 сообщений
    • Город Одесса

    #5 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • #6 Vik

  • Пользователи
  • 570 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    #7 Дмитрий Полежаев

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Город Киев, Украина

    Я имел в виду чем правильно чистить редуктора и иже с ними — т.е. проводить кислородную подготовку.

    #8 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #9 Дмитрий Полежаев

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Город Киев, Украина

    #10 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • #11 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    Правильная кислородна подготовка.

    (конспект учебника ANDI Service Technician, перевод Сенсей)

    Стандартная процедура очистки баллонов под использование с ДГС более 22% О2.

    Некоторое отличие в процедуре очистки и обработки между алюминиевыми и стальными баллонами будет приведено в скобках в тексте:

    1. выкрутить клапан, удалить излишки смазки при помощи хирургических салфеток (KimwipesTM) . Если визуально отмечено некоторое количество жидкости на дне баллона, необходимо удалить его вакуумным устройством или указанными ХС.

    2. При помощи предварительно очищенной нейлоновой и нержавеющей щетки обработать резьбовое соединение и прилегающие поверхности раствором детергента 5050 с водой. Предварительно можно нагреть баллон поместив в него горячую воду 30 – 50 гр.Ц. на 5-10 минут. Можно использовать вращающиеся щетки с Эл приводом средней или малой скорости вращения.

    3. Наполнить баллон наполовину раствором детергента 5050 , закрыть отверстие пробкой и подвергнуть обработке:
    • вращать баллон на стенде не менее 10 минут 3 раза в разных направлениях (если есть стенд), для большей эффективности можно добавить во внутрь баллона гранулы АВС — примерно 1 кг. Для 12 л., баллона.
    • Можно использовать вращающиеся щетки диаметром на 10% больше внутреннего диаметра баллона. Нейлоновые или нержавеющие. В этом случае в 12 литровый баллон заливается около 2 л раствора детергента.
    • Хорошим решением можно назвать применение специально изготовленной насадки для устройства мойки автомобилей под высоким давлением — следует изготовить насадку с радиальными отверстиями 0,8 мм и приемный шланг вставляющийся в баллон – для окачивания и повторного использования детергента. В этом случае раствор детергента делается из расчета 15% воды, для предупреждения пенообразования.
    • При отсутствии вышеперечисленных устройств процедура выглядит как наклон баллона с конца на конец несколько раз. Затем выдержка его в вертикальном положении — 5 минут. Такая процедура повторяется минимум 3 раза. Баллон желательно нагреть до 30 – 50 гр.Ц. Далее баллон заполняют полностью и оставляют на сутки. Рекомендовано в это время пропускать в баллон воздух из аквариумной помпы или регулятора отрегулированного на минимальную подачу – пузырьки обеспечат перемешивание детергента. Перед опустошением процедура повторяется.

    Читайте также:  Как разобрать крышку редуктор для блендера филипс

    4. Опустошенный баллон наполнить на 10% объема и тщательно промыть. Слить раствор для повторного использования. Баллон наполнить полностью и выдержать 30 минут. Опустошить и прополоскать проточной водой до полного отсутствия пены .

    5. Осмотреть мокрый баллон и при необходимости продолжить или повторить обработку. (стальные баллоны на этом этапе обрабатываются ингибитором коррозии нитритом соды, 05.% в весовом соотношении).

    6. Высушить баллон при помощи продувки кислородно-совместимым воздухом.

    7. Во время осмотра баллона исключите возможность его загрязнения устройством для осмотра: используйте два разных устройства для чистых и грязных баллонов – отдельно.

    Применяемые детергенты: Blue Gold Industrial Cleaner – лучший выбор (производитель MCC – Modern Chemical Company), Brulin 815 GD (производитель Brulin Corp.), Globrit 615 TM производитель Texo Corp.,), Selosol C – 12 TM (производитель Selden Research Ltd.,), Axarel 9100 TM (производитель DuPont) – последний на основе трихлорэтана .

    Очистка с применением CFC растворителей отменена, так как он накапливается в порах, особенно в алюминиевых баллонах.

    Кислородная очистка регуляторов.

    Процедура очистки для регуляторов — примерно таже. за исключением того. что для регулторов, шлангов. манометров предусмотрена еще обработка в слабом растворе ЛИМОННОЙ кислоты с добавкой Хлорида кальция (минимальная кол-во). В случае применения уксусной кислоты — повреждается защитное покрытие через обязательно присутствующие в этом покрыти трещины.

    Симпл Грин продается в свободной продаже. Это должен быть детергент ПРОМЫШЛЕННОЙ мощьности, БЕЗ отдушки и КРАСИТЕЛЯ. Сеосол и БлюГолд можно приобрести только через распрастранителей и саплаеров. так как в свободной продаже их нет.

    Спирт не применяют по трем причинам:

    1. не растворяет силиконовые смазки и синтетические индустриальные, применяемые для производства.

    2. Растворяет в себе остальные смазки и некоторые не металлические вещества, крсители, основы, соли, смолы. после чего образуется КОНЦЕНТРИРОВАНЫЙ РАСВОР таковыз загрязнителей. После слива и испарения спирта, на стенках очищаемого изделия остается мкропленка растворенного загрязнителя. В случае с детергентами — происходит эмульгирование а не растворение. В этом случае слив суспензии УДАЛЯЕТ загрязнитель полностью. Это касается также и свердых частиц, которые детергент так же успешно удаляет, а спирт просто очищает и оставляет внутри изделий.

    3. Молекулы спирта трапируются в микротрещенах и ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствуют внутри очищаемых изделий. После применения спирта ОБЯЗАТЕЛЬНА Кислородная Промывка (не путать с очисткой) — выдержка в среде чистого кислорода под рабочим давлением в статике не менее 2-х часов.

    Источник