Меню

Как отсоединить электродвигатель от редуктора

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Где только не используются сегодня электродвигатели. Домашняя бытовая техника и дачное оборудование, станки и машины, электроинструмент, электротранспорт и высокоточные приборы — всюду можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле какого-нибудь устройства.

У кого-то из читателей может возникнуть надобность разобрать двигатель для ремонта или техобслуживания, вероятно что это надо будет осуществить в домашних условиях. Так давайте посмотрим, как правильно производится разборка.

В быту вы можете встретить электродвигатели двух основных типов: асинхронные и коллекторные (смотрите — Бытовые электродвигатели). Асинхронные двигатели чаще используются в вентиляционном оборудовании, в станках, в насосах. И т. д. Коллекторные можно встретить в дрелях, в болгарках и в прочих электроинструментах. Коллекторные обычно высокооборотные, в то время как асинхронные имеют приблизительно фиксированную синхронную частоту вращения от 750 об/мин, максимум до 3000 об/мин.

В зависимости от конструкции двигателя и от ваших намерений определяется и порядок разборки двигателя. Однако прежде всего следует помнить о технике безопасности и об аккуратности, чтобы никакую мелкую часть не потерять и никакую нежную деталь не нарушить, не повредить. Далее мы поговорим о том, как разобрать асинхронный двигатель.

Что важно сделать и о чем необходимо помнить, прежде чем начать разборку:

Снимите двигатель с устройства, где он был установлен, и отключите полностью питание.

Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Приготовьтесь соблюдать последовательность.

Вооружитесь карандашом, чтобы отмечать места стыковки некоторых деталей друг с другом.

Не нужно сильно стучать молотком, даже если не идет, чтобы не деформировать ни одну из частей.

1. Первым делом снимите крышку, закрывающую вентилятор. Она держится обычно на трех болтах, которые откручиваются, как правило, шлицевой (плоской) отверткой. Обратите внимание, по форме снятой крышки сразу становится ясно, каково ее правильное расположение, здесь нет необходимости наносить метки.

2. Снимите теперь крыльчатку вентилятора. Для этого воспользуйтесь специальным съемником или в крайнем случае примените молоток и зубило или только молоток: снимайте аккуратно постукивая под ребра вентилятора, чтобы не сломать его, он довольно хрупкий. После этого снимите шкив, если он еще не снят, и не потеряйте шпонку!

Теперь дело за торцевыми подшипниковыми щитами или крышками, в которых стоят подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Нанесите карандашом метки на корпус двигателя и на крышки, чтобы при сборке стыковать детали в прежнее положение. Затем отвинтите гаечным ключом болты крышек.

Проще всего подковырнуть каждую крышку со всех сторон отверткой, этого бывает достаточно чтобы их снять. Но иногда крышки могут легко не сняться, поэтому приготовьтесь наносить легкие удары молотком через деревяшку по выступам на крышках (или воспользуйтесь киянкой) — не по выступам, в которые вставляются болты, а по маленьким специальным выступам, расположенным между ушами для болтов.

Начинаем с заднего щита, возле которого стоял вентилятор. Можно молотком легонько постучать под крышку. Здесь важно не допустить перекоса, не повредить вал ротора! Между крышками и обмоткой, когда крышки откручены, лучше подкладывать толстый картон, дабы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Далее удалите задний щит — снимите его с подшипника.

4. Чтобы проверить подшипник, удалите с него отверткой пыльник, проверьте наличие смазки, если нужно — промойте подшипник в керосине и нанесите смазку.

5. Когда задний щит снят, можно аккуратно вытащить ротор вместе с передним щитом. Здесь становится возможной проверка переднего подшипника аналогично заднему. Вытаскивайте ротор очень аккуратно, придерживая с двух сторон, чтобы не повредить обмотку, старайтесь двигать его строго по оси.

6. Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки, расположенной сверху на корпусе двигателя. После этого останется открутить болты на крышке, снять крышку. Под ней размещены выводы обмотки статора. Выводы вы сможете проверить, почистить, прозвонить мультиметром, измерить сопротивление обмоток, переключить со звезды на треугольник, или с треугольника на звезду, а также присоединить к клеммам необходимые (новые или дополнительные) выводы.

7. Крайности. Если вам нужно вытащить статор, то имейте ввиду, он надежно запрессован. Придется раскроить корпус или прибегнуть к помощи гидравлического инструмента. Что касается обмотки, то для ее удаления сначала отжигают лак, затем вытаскивают провода при помощи плоскогубцев. Но это крайности, до которых обычно не доходят.

Источник

Как проводится замена мотор-редуктора

Когда проводится демонтаж

Замена агрегата проводится обученными специалистами с соблюдением установленных мер безопасности в следующих случаях:

  • отработан установленный срок эксплуатации;
  • из корпуса редуктора раздается прерывистый шум или стук;
  • корпус редуктора во время работы вибрирует;
  • подшипники на входном или выходном валах сильно нагреваются;
  • температура масла в агрегате значительно превышает нормативную температуру.

Порядок демонтажа

Демонтаж механизма состоит из нескольких операций. Их последовательность заключается в следующем:

  1. Электродвигатель должен быть обесточен, а помещение проветрено от взрывоопасных паров.
  2. На входном валу редуктора необходимо открутить крепежные болты. После этого отсоединитьмуфту, которая соединяет вал и электрический двигатель.
  3. Снять крепежные болты с выходного вала и отсоединить его от машины.Муфты с валов снимаются с использованием съемника. Это специальное приспособление, разработанное для подобных операций. Он представляет гидравлический цилиндр. Его накачивание создается давление, которое выжимает муфту с вала. В комплект входит специальная шайба. Используя ее и пресс, можно снять шкивы, подшипники и втулки. Для этого необходимо упереть цилиндр с шайбой в центр вала и накачать его. Использоваться приспособление может для всех видов редукторов.
  4. После снятия муфт и освобождения валов необходимо снять ослабить крепление. Для этого необходимо открутить крепежные болты на фундаменте. Иногда для того, чтобы болты не откручивались, их при начальном монтаже стопорят, применяя точечную сварку. Для выкручивания таких болтов используют рычаг, который усиливает крутящий момент. В случае, если снять гайку невозможно, ее просто необходимо срезать.
  5. С демонтированного механизма необходимо снять крышку и слить отработанное масло.
  6. В таком редукторе подшипники и сальники уже не нужны. Их необходимо снять.
  7. После удаления подшипников снимаются валы и шестеренки механизма.

Монтаж

Сборка и установка мотор-редуктора проводится в обратной последовательности. При сборке устанавливаются новые подшипники и сальники. Заливается новое масло. При необходимости, выполняются лако-красочные работы. Демонтаж и монтаж мотор-редуктора может проводиться как с заменой его деталей, так и без нее. В таком случае старый редуктор просто отсоединяется от мотора и сдается. На его место устанавливается новый агрегат. Он регулируется и подсоединяется к мотору и к машине.

Особенности монтажа

Завод-изготовитель выдвигает условия монтажа мотор-редуктора. Но многие особенности являются общими для всех:

  1. Если демонтаж проводился из-за поломки или износа какой-либо детали редуктора, то она заменяется на новую.
  2. Площадки или фундамент под монтаж очищается от пыли и грязи. При помощи строительного уровня необходимо проверить ровность площадки. Поверхность должна быть абсолютно ровной, чтобы избежать перекосов валов.
  3. Согласно инструкции завода-изготовителя, нужно провести выверку и натягивание муфт на входном и выходном валах. Это необходимо, так как на окончаниях валов создается радиальное усилие. Его нужно нивелировать, чтобы исключить разрушение механизма.
  4. Болты для крепления мотор-редутора к фундаменту необходимо затянуть с усилием, согласно техническим условиям завода-изготовителя.
  5. Проводить регулировочные работы путем постукивания посторонними предметами по валам не рекомендуется. Это выведет из строя подшипники качения.
  6. Надевание всех деталей и элементов мотор-редуктора должно проводится с использованием специально предназначенных устройств. Эти устройства не должны оказывать осевое напряжение при установке частей и элементов.
  7. Демонтажные и монтажные работы будут проще, если валы промазать смазкой с антикоррозийным компонентом.
  8. При соединении фланцев мотора и редуктора рекомендуется установить уплотнительную прокладку, которая уменьшит их биение друг о друга.

Возможные трудности

Даже соблюдение технических требований по демонтажным и монтажным работам с редуктором может доставить некоторые трудности. Это может быть:

  • нарушение температурного режима, что может привести к нагреву редуктора;
  • невозможность добиться ровности фундамента и соосности валов;

Эти трудности преодолимы, если не проводить замену своими силами, а доверить ее квалифицированным рабочим.

Заключение

Постоянный контроль работы и диагностика мотор-редуктора поможет установить необходимость его замены и объем ремонтных работ.

Источник

Как снять электродвигатель

Как снять асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель имеет ряд монтажных креплений, которые конструктивно отличаются друг от друга. В независимости от стандарта изготовления электродвигателя ГОСТ или DIN, моторы имеют три основных способа монтажного крепления:

      1. На лапах
      2. С фланцем
      3. Комбинированный (лапы и фланец)

Единственным исключением из правил являются двигатели со степенью защиты IP23, они устанавливаются только способом монтажа IM 1001 (горизонтально и только на лапы).
В зависимости от способа установки двигателя способы его демонтажа будут так же отличаться друг от друга. Снять электродвигатель вы можете следующими способами в зависимости от способа его крепления.

Способы демонтажа электродвигателя

  1. Если электродвигатель закреплен на лапы, что бы его снять, достаточно будет открутить 4 болта крепления лап. Тем самым вы отсоедините станину мотора от места, куда она крепится. Затем нужно будет отсоединить вал электродвигателя от места его крепления в оборудовании, для привода которого используется электромотор.
  2. Если мотор закреплен на фланец, что бы его снять, необходимо будет отсоединить все крепления фланца (обычно это так же 4 болта крепления). Затем, подобным образом, как написано в примере № 1, отсоединить вал электродвигателя от оборудования, в составе которого используется агрегат.
  3. Если электромотор закреплен сразу на лапы и фланец, что бы его снять, нужно поочередно отсоединить крепление лап и фланца и потом аккуратно подойти к отсоединению вала электродвигателя от приводимого механизма.

В процессе демонтажа электродвигателя могут возникнуть проблемы с отсоединением болтов от неподвижных частей корпуса электродвигателя, а именно его пал и фланца. Это возникает по причине того, что агрегат находится долгое время в неподвижном состоянии в части мест соединения и в результате воздействия внешней среды, соединения болтов с поверхностью крепления могут прикипеть. В этом случае ни в коем случае нельзя прибегать к жесткому механическому воздействию на места соединения, что бы избежать повреждения лап мотора или его фланца. При возникновении такой проблемы, необходимо прибегнуть к использованию специальных химикатов.

Источник

Как поменять моторчик дворников на ваз 2109

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

Будет полезно: Чем отличается лада ларгус от лады ларгус кросс: сходства и различия

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Замена Трапеции Дворников Ваз 2109

Замена щетки стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Из этой статьи вы узнаете, как заменить трапецию и отремонтировать ее. А также вы узнаете, как полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производиться на машинах, как видно из названия самарской фамилии.

В дополнение к ремонту щеток стеклоочистителя, статья также включала ремонт коробки передач, которая также является очень важным и важным элементом в работе щеток стеклоочистителя!

Когда мне нужно заменить трапецию на новую?

В некоторых случаях его необходимо заменить в случае сбоя, а в некоторых случаях его можно полностью заменить последним, его довольно просто удалить, а затем починить.

Когда трапеция выходит из строя, дворники обычно начинают работать со сбоями, другими словами:

  • Без видимого фона они могут работать медленно.
  • Или они не работают вообще.

Замена щетки стеклоочистителя:

Перед началом работы снимите оба дворника с трапецеидального ролика!

1) Сначала отсоедините аккумулятор, отсоединив клемму «-» от аккумулятора. (Если вы никогда не работали с аккумулятором и не понимаете, как сбросить терминал «-», то прочитайте статью, в которой все детали А эта статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Затем снимите монтажный блок с моторного отсека автомобиля. (Чтобы удалить блок, см. Статью «Замена монтажного блока»)

3) Затем снимите стеклоочистители с машины. (Для снятия щеток стеклоочистителя см. Статью «Замена щеток стеклоочистителя». ветровое стекло«)

4) Затем отсоедините жгут проводов электродвигателя стеклоочистителя и жгут проводов.

5) Затем, используя удлинитель заглушки, открутите нижний болт, который крепит щетку стеклоочистителя к кузову автомобиля.

При откручивании болта обратите внимание, что под этим болтом находится «масса» проволоки, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить проволоку при откручивании болта!

6) Затем снимите пластиковый держатель с корпуса, чтобы не потерять его в будущем при снятии трапеции.

Когда держатель снят, открутите держатель и, в результате, снимите его с проводов!

7) Теперь удалите два ролика стеклоочистителей из отверстий.

Щетки стеклоочистителя установлены в обратном порядке перед снятием!

Разборка электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099


Разберем ранее снятый с автомобиля электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников»).
Это придется сделать если ему необходим ремонт. Например, замена слизанной шестерни моторедуктора, зачистка контактов концевого выключателя, замена щеток или якоря электродвигателя и пр.

Необходимые инструменты

Разборка электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отсоединяем кривошипный механизм (рычаги) от электродвигателя очистителя

Для этого ключом на «13» отворачиваем гайку его крепления и снимаем сдвинув с оси.

— Отсоединяем кронштейн электродвигателя очистителя

Ключом на «10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна и снимаем его.


Отсоединяем кривошип и кронштейн электродвигателя очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разбираем моторедуктор очистителя

Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления защитного колпака моторедуктора и снимаем его.


Снимаем защитный колпак моторедуктора очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, отвернув три винта его крепления

Отсоединяем стопорную шайбу вала шестерни моторедуктора. Поддеваем его отверткой и снимаем. А так же снимаем две шайбы под ним.


Снимаем стопорную шайбу с вала шестерни моторедуктора и две простые шайбы под ним

Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления хомута проводов и снимаем крышку моторедуктора.


Снимаем крышку моторедуктора стеклоочистителя и вынимаем его шестерню

Извлекаем шестерню моторедуктора.

— Разбираем корпус электродвигателя очистителя ветрового стекла

Крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления корпуса электродвигателя к моторедуктору. Извлекаем фиксаторы винтов. Снимаем корпус сдвинув его назад. При необходимости заменяем неисправные детали (щетки, якорь) новыми или заведомо исправными.


Отсоединяем электродвигатель от моторедуктора очистителя ветрового стекла и разбираем его

Собираем электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников») в обратной последовательности. При сборке есть некоторые особенности без знания которых произвести ее как положено не возможно. Одна из таких особенностей описана в примечания и дополнениях.

Примечания и дополнения

— При сборке электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо установить рычаги щеток в исходное положение. Для этого присоединяем колодку проводов к электродвигателю, включаем зажигание, включаем стеклоочиститель подрулевым рычагом и ждем пока он остановится. Отключаем. Крепим кривошип в таком положении.

Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 24
  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещотка
  • отвертка плоская

Как Проверить Моторчик Дворников Ваз 2109

Проверка и снятие мотора стеклоочистителя ВАЗ-2109

Такой элемент, как двигатель, отвечающий за работу стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ-2109, встречается не часто, но если это произойдет, его необходимо заменить.

Это по сути просто, но сама процедура занимает много времени, особенно для тех автовладельцев, которые не имеют надлежащего опыта.

Во-первых, вам нужно выключить систему. Для этого просто отключите отрицательный вывод на аккумуляторе.

  • поставьте рычаги стеклоочистителя в вертикальное положение;
  • снимите гайки с роликов;
  • снять защитные колпачки;
  • затягиваем гайки (одна сторона), монтажные кронштейны сверху;
  • разбирать резиновые уплотнительные шайбы;
  • в моторном отсеке жгут проводов снят с разъема;
  • откручиваем болты, которые держат нижнюю часть кронштейна;
  • ролики механизма сняты с отверстий;
  • открутите гайку, которая крепит рукоятку стеклоочистителя ветрового стекла, и снимите ее;
  • снимите болты, которые удерживают стеклоочиститель и мотор на месте;
  • отсоедините провода от биметаллического предохранителя и снимите двигатель с кронштейна.

Все, что остается, чтобы удалить стопорное кольцо и шайбы от вала редуктора и установите новый двигатель. Сборка обратная.

Для удобства рекомендуется слегка переместить вентилятор духовки вправо. Без этого стеклоочиститель не может быть удален. Вам также нужно будет снять крышку блока предохранителей и все реле, расположенные там.

Прежде чем снимать сам стеклоочиститель, необходимо слегка его сдвинуть влево.

Колодки лучше всего пронумерованы, чтобы не запутаться во время сборки.

Разборка редуктора

Если уборщик не работает из-за загрязнения редуктора, его легко очистить. Но ни в коем случае не отвинчивайте установленный в него регулировочный винт. в случае неприятного события вы, скорее всего, не сможете потом правильно вернуть зазор анкерного крепления.

Процедура выглядит следующим образом:

  • снять защитную панель с коробки передач;
  • снять передачу;
  • они снимают закладные гайки, предварительно отвинтив два болта;
  • корпус редуктора отсоединен вместе с щеткодержателем от двигателя;
  • анкер снимается и очищается компрессором.

Снятие заднего стеклоочистителя обычно выполняется тем же способом, но вам нужно будет снять обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других частей.

Ремонт двигателя

Многие думают, что замена двигателя на иномарку с аналогичного двигателя позволит решить проблему с медленной работой щеток стеклоочистителя, но на самом деле «родной» мотор довольно легко чистить и смазывать.

Если пост вызывает скорость, вам следует проверить, насколько легко вращается якорь: если движение затруднено, следует ожидать повреждения или очень высокий износ щетки. Их легко обменять на новые.

Это также поможет очистить коллектор. для этого вам понадобится наждачная бумага. Они говорят о необходимости этой процедуры:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Необходимо заменить якорь или коробку передач в комбинации с двигателем в сборе, если коллектор сильно изношен или перегорел.

Контроль скорости необходим, если щетки стеклоочистителя работают очень медленно. Этому способствуют:

  • неподходящая (очень «густая») смазка;
  • износ зубчатых колес;
  • деформация стержней.

Устранение этих проблем в основном позволяет ускорить работу стеклоочистителей и, кроме того, значительно.

Схема подключения

В случае затруднений эта схема позволит вам узнать, что вы делаете неправильно.

  • Коробка передач Jamit (1);
  • термобиметаллический предохранитель (2);
  • двигатель (3);
  • клапан омывателя (3);
  • монтажный блок (4);
  • выключатель зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • Реле стеклоочистителя K3 (8);
  • «А». контакты щёток стеклоочистителя помечены;
  • «Б». выход на 30-й контакт генератора;
  • а. 2-я скорость;
  • б. 1-й;
  • C. пружинный выключатель;
  • g и d. его контакты;
  • конденсаторы фильтра. С1, С2;
  • дроссели. L1, L2.

15.4 Проверка двигателя стеклоочистителя

Проверка двигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя расположен в водонепроницаемом кожухе под лобовым стеклом, электродвигатель заднего стеклоочистителя расположен в задних воротах. Для проверки удалите соответствующую подложку. Мотор стеклоочистителя будет рассматриваться в будущем, а задний стеклоочиститель будет работать правильно.

  1. Сначала выясните, является ли неисправный двигатель более чистым двигателем или напряжением. Для этого действуйте следующим образом.
  2. Отсоедините многожильный разъем от электродвигателя стеклоочистителя.
  1. Используйте вспомогательный кабель для подачи напряжения от положительной клеммы аккумулятора к клемме c. (Отрицательный полюс двигателя соединен с аккумулятором минус через корпус).
  2. Двигатель стеклоочистителя теперь должен работать на 1-й ступени (медленно). Если это не работает, это означает, что двигатель или 1-я передача неисправны.
  3. Подключите положительный кабель к терминалу и слева от терминала с. Теперь мотор должен быстро работать на 2-й ступени.

Проверка заднего дворника

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к клемме A, а массу к клемме B вилки и проверьте, работает ли двигатель.
  1. Затем отсоедините заземление от клеммы B и немедленно подключите его к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  1. Подключите вспомогательный кабель от положительной клеммы аккумулятора к клемме б. Подключите заземление от отрицательной клеммы аккумулятора к клемме a. Терминал б расположен внизу слева, терминал и внизу справа.
  2. Двигатель стеклоочистителя должен работать на шаге 1 (медленно). Если это не работает, двигатель или первая ступень неисправны.
  1. Подключите отрицательный кабель к терминалу с. Терминал с расположен над терминалом и. Теперь мотор должен работать второй шаги (быстро).

Проверка заднего дворника

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к терминалу и. заземляющий кабель к терминалу б подключите и убедитесь, что двигатель работает.
  2. Затем удалите землю из терминала. б и сразу подключить к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя неисправен, установите новый, см. Раздел. Обогреватель, система освещения, бытовая техника. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подсоединить разъем электродвигателя переднего стеклоочистителя.

Двигатели не работают на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ дворников. «дворников». очень распространенная неисправность автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Его основными причинами являются проблемы с электрической частью и механическим поломкой элементов стеклоочистителя. Рассмотрим ситуацию, когда щетки стеклоочистителя полностью вышли из строя и никоим образом не отреагировали на движение рычага в правом переключателе рулевой колонки.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение

Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока »)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла »)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Приступаем к ремонту

Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения. Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

  • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
  • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
  • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Примечание: Если вдруг рычаг вам не удается снять усилием руки, открутите гайку, крепящую рычаг дворника, только не до конца, во избежание повреждения резьбы.

При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.

  • Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
  • Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
  • Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
  • Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
  • Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
  • Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
  • Вынимаем из монтажного блока все реле: так как они мешают снятию дворника

Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника

  • Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
  • Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
  • Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
  • Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
  • Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
  • Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
  • Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и реле
  • Вынимаем его из отсека
  • Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
  • Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой

Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

  • Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника с электродвигателем
  • Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
  • Отсоединяем провода от биметаллического термо предохранителя
  • Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
  • Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
  • Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора

Совет: Обязательно промаркируйте все регулировочные шайбы для того, чтобы при сборке механизма стеклоочистителя установить их в том же количестве и на свои родные места

Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

Предупреждение: Разбирая редуктор стеклоочистителя, не откручивайте (вообще не трогайте) регулировочный винт, (на фото вверху он обозначен красным) иначе вы нарушите осевой зазор (он отрегулирован на заводе) вала якоря.

  • Снимаем панель с редуктора дворника
  • Вынимаем шестерню редуктора дворника
  • Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки

Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

  • Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
  • Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
  • Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
  • Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
  • Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
  • Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
  • Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.

Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):

  • 1 – обозначен кривошип
  • 2 — короткая тяга дворника
  • 3 — шарнир тяг
  • 4 — это валик механизма дворника
  • 5 — длинная тяга

Неразборная конструкция тяг дворника

  • Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
  • Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
  • Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
  • Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю

Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

  • Зачищаем коллектор при помощи мелкой шкурки (наждачной бумаги), если он загрязнен либо на нем присутствуют риски, царапины и т.д.
  • Если коллектор сильно изношен или обгорел, заменяем якорь либо редуктор в сборе с электродвигателем
  • Обнаружив следы заедания на самих шейках якоря, зачищаем их при помощи мелкой шкурки

Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора

  • Заменяем шестерню редуктора электродвигателя с поломанными либо сильно изношенными зубьями
  • Выправляем погнутые тяги дворника. Если их выпрямить невозможно, заменяем всю трапецию стеклоочистителя
  • Если обнаружены повреждения шлицев либо резьбы валиков, заменяем трапецию стеклоочистителя целиком
  • Подгоревшие либо окисленные контакты механизма самоостановки зачищаем, с помощью мелкой шкурки
  • Заменяем порванные, потерявшие упругость либо потрескавшиеся резиновые подушки, и другие резиновые детали

Источник

Читайте также:  Какое масло заливать в редуктор газон некст