Как правильно измерить длину карданного вала газель
В соответствии с техническим стандартом длина карданных валов измеряется в их сжатом состоянии и маркируется «Lmin«.
Рабочий ход — длина компенсации при изменении длины вала — расстояние, на которое карданный вал способен вытянуться из своего сжатого (минимального) состояния, оставаясь при этом пригодным к эксплуатации, выдерживать соответствующие нагрузки для своего класса (типоразмера).
Отсюда возникает первый важный нюанс измерения длины: как замеряли длину вала?
- В его установленном на транспортном средстве «статическом» состоянии («Lstat»)?
- Либо его сняли, сжали и только после этого измерили («Lmin»)?
Разница показателя длины, измеренных в разных состояниях, может достигать 8-10 см. Ошибка в указании состояния может привести к нехватке или переизбытку длины и вызовет:
- в лучшем случае — невозможность установки карданного вала на АТС,
- в худшем случае — разрыв карданного вала в шлицевой части (при нехватке) либо к кинетическому удару и деформации шарнира карданного вала (крестовины) с потерей пригодности (при превышении длины).
Карданный вал, имеющий рабочий ход, при установке на транспортное средство вытягивается на некоторое расстояние для дальнейшей компенсации его длины при растягивании (движение по неровностям дороги) или сжатии (при загрузке с соответствующим прогибом рессор, пружин или пневмобаллонов подвески).
У карданных валов без рабочего хода длина замеряется только в статическом состоянии (Lstat).
Источник
Статьи
Как правильно измерить карданный вал
Карданные валы, составные передачи и кардан-шарниры служат для передачи вращения между несоосными валами. Помимо таких характеристик, как прочность, вес, технические возможности большое значение имеет и такой параметр, как длина кардана. Понятно, что слишком длинный вал не поместится между агрегатами, а слишком длинный не сможет их соединить, но есть еще кое-что…
Непостоянство автомобильных карданов
В автотехнике кардан-валы в подавляющем большинстве используются для сопряжения узлов, которые в процессе постоянно изменяют свое местоположение:
- При проезде неровностей кузов, элементы трансмиссии и подвески перемещаются относительно друг друга
- Во время прохождения происходит такое же перемещение, правда больше в горизонтальной плоскости
- Увеличение или уменьшение массы авто (при погрузке-выгрузке и так далее) также способствует изменению относительного положения узлов
Даже набор и сброс скорости вызывают подобный эффект, и как результат использование карданов с постоянной длиной просто невозможно. Конечно, есть исключения, например, при использовании короткого кардан-шарнира внутри одной системы или при условии, что сопрягаемые агрегаты не только близко друг к другу, но и имеют общую основу, деформация которой невозможна или незначительна.
Именно поэтому большая часть карданов имеет подвижное относительно продольной оси соединение, соответственно длина кардана может быть минимальной (в сжатом состоянии) и максимальной (в растянутом). Соответственно, при проектировке этих узлов инженеры вынуждены учитывать не только стандартные показатели самого автомобиля, но и возможные, определяемые спецификой эксплуатации (рельефом и прочими факторами).
Как правильно подобрать длину кардана
Обычно производитель ясно указывает, для каких марок и моделей автомобилей подходит конкретный карданный вал или передача. В то же время не всегда им учитываются как раз условия эксплуатации, а бывает и так, что машина работает в таких местах, которые автозаводу и его инженерам не снились в страшных снах. Поэтому, если вы выбираете кардан-передачу самостоятельно, то порядок действий должен быть таким:
- Загоняем автомобиль на ровную площадку, при этом он обязательно должен быть пустым
- Замеряем расстояние между соединительными фланцами интересующих нас в плане соединения агрегатов – получаем СРЕДНЮЮ длину, то есть, размер кардана тогда, когда его шлицевое (подвижное) соединение наполовину сдвинуто
- К полученной цифре прибавляем 25-30 мм, получаем МАКСИМАЛЬНУЮ длину (соединение полностью растянуто)
- От первоначальной цифры отнимаем тех же 25-30 мм, что дает нам МИНИМАЛЬНУЮ длину (шлицевое сжато до упора)
- Отправляемся в магазин (на базар, в каталог интернет-продавца) и выбираем кардан, максимальная, средняя и минимальная длина МЕНЬШЕ на 50 мм, чем у нас получилось при замерах реальных расстояний
Эта поправка на 5 см необходима, так как нужно учитывать, что кардан в установленном виде крайне редко бывает прямым в «спокойном» состоянии и практически никогда в движении. В общем, таким образом, учитывается фактор изгиба шарнира в крестовинах, и если это не сделать, то передача получится слишком длинной.
Что делать, если кардан все же не подошел
Изредка, но все же случается, что подобранный по всем правилам карданный вал все же не подходит. В такой ситуации возможны два варианта событий. Первое, попробовать договориться с продавцом о замене изделия на подходящее. Если покупка была сделана в официальном магазине, предусматривающим установленные законодательством правила по замене и возврату товара, то проблем не будет.
Кстати, даже новенький кардан следует проверять на баланс до реальной эксплуатации. Не факт, что при изготовлении производитель не допустил незначительную ошибку, которая не заметна визуально, но влияет на баланс карданного вала. Также есть вероятность механического повреждения при хранении и транспортировке, поэтому балансировка кардана поможет избежать возможных проблем.
Другой вариант, это удлинить или укоротить не подошедший вал в мастерской самостоятельно. Плюсом такого способа можно считать возможность получить идеально соответствующее по длине соединение. Минус – затраты на работу плюс немного сниженную прочность (какой бы качественной не была сварка, цельный кардан априори прочнее отремонтированного). В подобном случае балансировку карданной передачи нужно проводить обязательно! Ведь даже миллиметрового отклонения по оси и (или) повороту хватает, чтобы нарушить изначальный баланс.
Есть еще третий вариант, но он подходит только для тех случаев, когда купленный кардан оказывается по длине короче на несколько сантиметров. Даже сами автопроизводители предусматривают возможность использования в таких случаях тонких (до 40 мм толщины) проставок, устанавливаемых между фланцем узла и фланец-вилкой вала. Здесь главное, это идеальное соответствие внешнего диаметра, одинаковая толщина проставки и точное размещение отверстий для крепежа.
Одна из особенностей нашей компании ООО «Лидер», это максимальный ассортимент, а также работа в полном соответствии с российским законодательством. Поэтому, прежде чем искать в других местах, свяжитесь с нами, возможно у нас сразу найдется искомая длина кардана и вам не придется тратить время на подгонку.
Источник
Статьи
Длинна кардана
Карданная передача и ее составные части при всей своей простоте по степени важности может приравниваться к основным узлам-агрегатам трансмиссии. Ведь, какими бы не были отличными коробка переключения скоростей, раздатка и ведущие мосты, без объединения их в единую систему они просто хорошие механизмы, и именно кардан-передача обеспечивает эту связь.
Но есть необходимость учитывать, что она является одним из самых уязвимых элементов по причине высоких скручивающих нагрузок и открытости для внешнего воздействия, поэтому нередко приходится ремонтировать, а то и заменять ее в сборе, отдельные валы-детали. И очень важно не только взять качественное изделие-узел для замены, но и удостовериться, что длина кардана подходит, а ведь данный параметр может подразумевать различные значения даже при одинаковом артикуле…
Что мерить
Перед тем, как вооружаться линейкой, штангенциркулем и прочими измеряющими приспособлениями-устройствами, стоит разобраться, что будет объектом нашего практического задания. Дело в том, что в разговорах и официальной документации карданом называют не всегда одно и то же. Если идти от этимологии и истории, то, в первую очередь подразумевается подвижное соединение-шарнир, описанное незабвенным Джероламо Кардано еще в далеком 16-ом веке, когда об автомобилях даже не было речи.
Но когда значительно позже «железные кони» все же появились, оказалось, что для перевода крутящего момента-вращения между несоосными агрегатами это оптимальное решение, настолько, что его применяют в автомобилестроении уже свыше столетия почти в изначальном виде.
Такой шарнир-кардан представляет собой конструктив-блок из крестовины и двух вилок с проушинами, куда вставляются ее шипы-цапфы. Он позволяет передавать вращение даже при динамическом угле, правда, до определенной величины (об этом читайте в статьях на нашем сайте). Другое дело, что расстояние между сопрягаемыми узлами-агрегатами не такое уж маленькое, поэтому использовать только один кардан-шарнир на участке физически нереально. Даже двойной шарнир явление достаточно нечастое, хотя и применяется на некоторых ТС.
Куда чаще можно встретить вариацию из двух кардан-шарниров и удлинительной трубы между ними, причем «формат» крепления внутренних вилок может отличаться уже на одном изделии.
Самый распространенный вариант, это когда одна приваривается к трубе, а вторая делается скользящей и взаимодействует с трубой-основой посредством шлицевых парных деталей (втулка-наконечник). Все это в сборе называется карданным валом, но в обиходе из-за той самой наибольшей распространенности его обычно кличут… правильно, карданом.
Крепежные вилки выполнены как присоединительные фланцы с длинными выступами-ушками, но иногда вместо фланец-вилки применяют на скользящую (для РК и КПП с удлиненными вторвалами и модифицированным картером) или упругую муфту. Название конструкции от этого не меняется.
Понятно, что расстояние между агрегатами-узлами может быть разным, соответственно неодинаковой будет и габарит-длина трубы. В то же время ее нельзя увеличивать бесконечно, это приведет к ослаблению конструкции и усилению вибраций. Поэтому в ряде случаев более целесообразным будет использование передачи из двух-трех (иногда больше) кардан-валов. Соединение кардан-валов реализуется через общий шарнир (самый частый вариант) либо посредством фланец-соединения. Очень редко, но все же бывает, что и такой «набор» тоже называют карданом, а это значит, что у нас есть три потенциальных цели для измерения:
- — кардан-шарнир;
- — кардан-вал;
- — кардан-передача.
И вполне естественно, что длина кардана из-за конструктивных особенностей каждого измеряется по-разному…
Как измерять
Полностью сам шарнир меняют не так часто, но если такое случается, то меряют его в том положении, когда оси обеих вилок размещены в одной пространственной линии. Гораздо чаще ищут отдельные детали-элементы, и тогда вилки замеряют от привалочной плоскости крепеж-фланца или края шлицевой втулки (наконечника) до центров отверстий в ушках. Для крестовины выделяют два габарита – диаметр чашки («тела») и перпендикуляр между плоскостями торцов противопоставленных шипов.
Тут все гораздо сложнее, так как из-за наличия шлиц-соединения их длина может меняться, и по факту имеется несколько показателей:
|
В функциональном размещении (L-установочное) – измеряют кардан-вал уже закрепленный на снаряженной, но не загруженной машине, стоящей на ровной горизонтальной площадке
Ту величину, которая характеризует разницу между максимальными и минимальными значениями сжатия-растягивания принято считать рабочим ходом. В идеале, изменения величин при эксплуатации от L-установочного до любого из крайних реальных значений должно быть меньше предполагаемых «экстремумов».
Необходимо уточнить еще один момент, а именно точки замеров. Дело в том, что существуют две разные схемы. При одной измерение проводится в зазоре «фланец-фланец» (крепеж-плоскость), а при другой от центров крестовин.
Так что при проведении замеров и последующем выборе замены этот фактор один из определяющих, и его нужно уточнять у поставщика. Если, конечно, речь идет об удаленной покупке, а не в магазине за углом, где товар можно сразу перемерить самостоятельно.
Составные системы
На первый взгляд тут все, как и в предыдущем случае, и на самом деле это справедливо, но только отчасти. Меряя все, как при прошлом способе, мы можем узнать и общую длину кардан-передачи и отдельных ее составляющих. Но дело в том, что нам нужен обязательно еще один параметр…
Кардан-передачи, как правило, имеют в своем составе дополнительный элемент – промежуточную опору с подвесным подшипником. Ее кронштейн крепиться к раме авто, а подвес-подшипник напрессован на трубу вала, причем размещение каждой детали конструкции у разных машин отличается, так как напрямую влияет на эффективность работы. Поэтому для того кардан-вала, что продет в промопору наличествует дополнительный показатель – размер вала от центра подвес-подшипника (опять таки, не забываем от чего именно проводим замеры).
Впрочем, можно не брать все вышесказанное в голову и пойти более простым и коротким путем. Просто связываемся с консультантами интернет-магазина нашей компании по телефону или электронной почте, сообщаем им марку-модель транспортного средства и год выпуска, а также называем проблемный узел и наши специалисты подбирают вам необходимые узлы-запчасти. Если же размеры у вас уже есть, то каталог с его автоматической формой заказа к вашим услугам.
Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (доступность услуги для конкретного заказа и условия уточняйте заранее). Возможна продажа автозапчастей как в розницу, так и оптом, причем при последнем варианте, а также для постоянных клиентов цены отличаются от базовых. Организовываем доставку во все регионы РФ через официальных перевозчиков, выбрать компанию-перевозчика и вид пересылки может сам покупатель.
Источник
Как правильно измерить длину карданного вала газель
вопрос может быть банальный. разболталась шлицевая часть заднего карданного вала на моей уазе. искал искал там хоть какие нить обозначение. но так нечего и не нашел.
значит выход один измерить длину карданного вала и по длине смогу заказать себе его
или я не прав?
был простой уаз патриот вопросов в обще не возникло бы вопросов
но на моем уазе стоит коробка адс плюс рк прямозубая двухрычажная а самое главное мосты стоят барсы
может уже кто знает какой кардан там должен быть)
всем заранее ОГРОМНОЕ спасибо