Минитрактор КМЗ-012
Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.
Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.
Назначение
Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.
За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.
Видео
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование, применяемое с данным минитрактором, насчитывает множество разнообразных агрегатов, позволяющих выполнить те или иные виды работ. В основном модель оснащали такими приспособлениями, как:
- Однокорпусные и двухкорпусные плуги.
- Культиваторы.
- Окучники.
- Различные бороны.
- Грабли.
Кроме этих агрегатов, техника также оснащается:
- Картофелекопалками.
- Картофелесажалками.
- Ротационными косилками.
- Различными сеялками.
- Отвалами.
- Обрабатывающим оборудованием.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
- Высота без крыши – 1970 миллиметров.
- Высота с крышей – 2040 миллиметров.
- Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
- Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
- Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
- Тип привода – карданный привод.
- Блокировка дифференциала – механическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 2.
- Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
- Контроль – механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
- Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
- Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
- Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
- Тип тормозов – дисковые.
- Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
- Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
- Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
- Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
- Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
- Тяговая категория техники – 0.2.
- Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.
Особенности устройства
С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.
За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.
Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.
Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.
Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.
Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:
- Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
- Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
- Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
- Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.
Надежность
Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.
Особенности ремонта
Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.
Стоимость минитрактора КМЗ-012 в период первых продаж варьировалась в районе от 2 тысяч долларов и до 2.2 тысяч долларов. Через некоторое время ценник был поднят. Сейчас серийный выпуск некоторых модифицированных и карбюраторных версий данной машины прекращено, но это никаким образом не отразилось на доступности модели. Так, технику сейчас можно приобрести по цене в районе от 160 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом дополнительных оснащений.
Источник
Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики
Правая рука крепкого хозяйственника
Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.
Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.
Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.
История создания трактора КМЗ-012
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Коробка передач трактора КМЗ-012
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Кабина трактора КМЗ-012
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Эксплуатация трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.
Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.
О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:
- Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
- Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
- Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.
Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:
Преимущества:
- Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
- Машина компактна и маневренна;
- Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
- Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.
- Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
- Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
- Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.
Модернизация трактора КМЗ-012
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора
Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.
Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.
Источник