Меню

Как поменять редуктор перфораторе макита

Ремон механической части перфоратора Макита 2450 и 2470

Из-за попадания пыли, грязи и влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работать с посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.

Разборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.

Порядок разборки перфоратора

Уложите перфоратор на чистую поверхность.

Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.

В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке).
На ручке при помощи отвертки подковыривается и снимается защелка.
После снятия защелки, ручка переводится в крайнее левое положение, в режим «Сверление».

Зажатая пальцами ручка вынимается из пазов корпуса.

Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450

Порядок установки ручки режимов

Для установки переключателя режимов в корпус, необходимо произвести некоторые действия:
• вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка;
• перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»;
• перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»;
• вставить пружинку и красную кнопку;
• сверху вставить накладку до фиксации.
Переключатель режимов собран.

На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.

Порядок разборки патрона перфоратора Макита

Ремонт патрона перфоратора начинается с установки перфоратора вертикально на заднюю крышку корпуса. Правильно выполнить работы по разборке поможет схема перфоратора hrмакита.
А нужна ли замена патрона перфоратора макита 2470? Ответ можно получить только после полной разборки патрона своими руками.
При помощи отвертки или съемника снимается пыльник, освобождается патрон от стопорного кольца, кожуха муфты, металлического кольца 20 поз.4. Дальше надо аккуратно достать шарик поз.20, снять направляющую шайбу поз.5 и коническую пружину поз.6, его поддерживающую. Патрон разобран.


На схеме ниже изображено устройство патрона перфоратора.

Основные неисправности перфоратора makita 2450, вызывающие дефекты в работе зажимного патрона, являются:

  • износ защитного резинового пыльника поз.1;
  • расслабление стопорного кольца поз.2 или его частичный износ;
  • износ шарика поз.20;
  • потеря упругости конической пружины поз.6 или ее растяжение.

Ремонт патрона перфоратора представляет собой не сложную процедуру и как правило легко выполняется любым человеком, который может держать в руках отвертку.

Если замена резинового пыльника, стопорного кольца, конической пружины не представляют сложности, то замена нового шарика требует внимания. Новый шарик должен иметь размер по диаметру 7мм ±1 мкм.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфоратора Макита.
Смазка имеет индекс Makita P-08361, Makita 183477-5 SDS-PLUS 30г для редуктора. Для хвостовиков буров рекомендуется применять смазку Макита 196804-7.

Собирая патрон, коническую пружину устанавливайте узкой стороной к перфоратору.
Не забывайте, ремонт патрона перфоратора своими руками требует внимательности от собирающего.

Порядок сборки быстроразъемного патрона

Сборка производится на чистой поверхности. Детали предварительно промыты, высушены и смазаны тонким слоем рекомендуемой смазки.

Смазывается вал редуктора смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На вал в определенной последовательности собираются все входящие детали патрона.

Установив коническую пружину поз.6, наденьте направляющую шайбу поз.5 и зафиксируйте ее шариком поз.20, вставив его в паз вала редуктора.

Осталось надеть кольцо поз.4, кожух муфты поз.3, зафиксировать детали стопорным колечком поз.2. На последнем этапе вставьте в торец патрона защитный наконечник поз.1
ремонт патрона перфоратора Макита 2450 на этом закончен. Осталось проверить его качество, вставив в патрон бур. При правильной сборке патрон удерживает бур от самопроизвольного выпадания.
Патрон собран.

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита
Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма
Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизма

Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.

В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз 24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.

Боек

Цилиндр с ударником

С разборкой мы разобрались.

Неисправность остановки бура при сверлении с ударом

Причины когда перфоратор Макита сверлит с ударом, а бур проворачивается заключается в износе зубьев предохранительной шестерни и зубьев ствола. Зачастую такая неисправность появляется при использовании перфоратора как миксера для замешивания смесей. При работе проскальзывает предохранительная муфта, а если учесть нагрузку пружины, то нагрузка большая.

При визуальном осмотре диагностика не получится. Можно снять ствол и закрепить в тисках провернуть ключом шестерню, но это можно понять при сильном износе, в большинстве случаев поможет только разборка ствола для диагностики.

Даже небольшой износ граней муфты влечет проворачиванию бура и срабатыванию при сверление с ударом

Совет что делать в таком случае. Если нет возможности снять пригодную деталь или заменить, то оцените износ ствола. Делается это так, вставить новый бур и подвигать по сторонам, если люфт большой то лучше заменить ствол полностью.

Стоит отметить, что причиной прокрутки бура при сверлении с ударом могут быть:

  • износ подшипников промвала;
  • шестерня возле пьяного подшипник может быть слизана.

В продаже если поискать можно купить редуктор в сборе на перфоратор и стоимость его составляет около 2000 руб.

Надежность некоторых продавцов вызывает сомнения, а если учесть что часто это запчасти снятые с аналогов инструмента которыми торгуют например на Авито. Как отличить поддельный перфоратор то оригинала.

К примеру много китайских перфораторов аналогов Макиты. Пример перфоратор сетевой FAVOURITE RH 950 и стоимость его в приделе 3000 руб. который по запчастям выгодно продать.

Перфоратор Фаворит является аналогом Макиты 2450

Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

Видео быстрой разборки перфоратора Макита

Источник

Ремонт редуктора перфоратора макита hr 2450 своими руками — самый полный обзор

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Читайте также:  Причины списания редуктора бко

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40 снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Причины поломок

Даже очень хорошие по качеству аппараты при долгой эксплуатации выходят из строя, изнашиваются, нуждаются в замене различных запчастей. Прежде чем начать ремонт, нужно провести полный осмотр устройства, а также понять причины поломки.

Представим несколько вариантов часто встречающихся проблем:

  • заполнение грязью, пылью, влагой;
  • смазка внутри аппарата при долгой эксплуатации твердеет, соответственно он уже не работает по назначению;
  • спустя время инструмент начинает издавать излишний шум, что говорит о том, что требуется ремонт;
  • большие нагрузки, долгое пользование в строительных нуждах, перегрев, изнутри исходит неприятный запах;
  • частое переключение режимов со временем приводит к облому кнопки переключателя.

Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция

К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.

Из инструментов не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.

А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?

Сборка перфоратора Макита своими руками может быть выполнена только при условии соблюдения прилагаемой инструкции.

Задачей сборочного процесса является замена вышедших их строя деталей на годные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.

Советы

При должном уходе и периодической чистке инструмента срок его службы значительно увеличится. Нелишним будет соблюдение некоторых правил эксплуатации перфоратора, чтобы снизить риск возникновения неисправностей.

  • Перед началом использования осмотрите состояние прибора.
  • По завершении работы очистите аппарат от грязи. Можно воспользоваться воздушной струей, например, из пылесоса.
  • Если для работы с электрическим устройством понадобилась его транспортировка в холодный период года, перед использованием дайте ему отогреться (смазка должна оттаять).
  • Придерживайтесь норм эксплуатации, указанных в инструкции.
  • Храните инструмент в тепле, сухом помещении.
  • Не допускайте попадания влаги, а также конденсата из воздуха.
  • Если аппарат долго не используется, хранить его лучше в полиэтилене и картонной коробке.

О том, как устранить неполадки в перфораторе Makita — следующее видео.

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Важно! В момент замены на место старого устанавливайте идентичный новый аналог.

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем. Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Читайте также:  Скутер когда менять масло в редукторе

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.

Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.

Порядок разборки и сборки инструмента

Прежде чем приступить к разбору перфоратора, нужно запастись инструментом, без которого не обойтись: шестигранники, отвертки с различными разрезами (минусовая, крестовая, фигурная), специальные съемники для подшипников, тиски.

  • смазка, растворитель;
  • запасные щетки (если нужна будет замена);
  • медный провод подходящего сечения.

Разборка

Для начала необходимо снять быстроразъемный распорядитель. После демонтажа вынуть четыре винта, которые скрепляют «туловище» редуктора механической части. Далее нажать на фронтон вала, убрать крышку черного цвета. Затем вытащить механизированный блок из зеленой стороны, для этого требуется произвести следующие манипуляции:

  • в ручке вынуть три винта, которые удерживают крышку;
  • крышку демонтировать;
  • извлечь угольные щетки, освободить пружины щёткодержателей.

После всех произведенных действий, вытащить механический блок статора. Освободить ротор.

Затем следует разобрать блок механики ударного узла, выкрутить находящиеся в фундаменте корпуса два болтика.

Теперь настало время удаления вала промежуточного, нужно будет по порядку снять с него:

  • кольцо, подшипник;
  • шестерёнку прямозубую;
  • подшипник качения;
  • шайбу плоскую;
  • 606 подшипник;
  • кольцо S-7 стопорное;
  • спираль компрессионную;
  • муфту сцепления.

Далее снять вал ствола долбления механизма. Необходимо извлечь его изнутри корпуса, а из самого вала вынуть цилиндр.

Продолжая выполнять последовательность разбора, демонтировать его, выполнив следующие пункты инструкции:

  • выбить соединитель поршня;
  • убрать плоские шайбы;
  • извлечь ударник.

Чтобы разложить сам вал, потребуется вынуть шайбу, компрессионную и кольцевую пружины, стальной шар, шестеренку прямозубую. А с внутренней полости устранить металлическое и резиновые (2 шт.) кольца, кольцевую пружину, колечко, плоскую шайбу из металла.

Соблюдая все правила последовательности разборки, перейдем к демонтажу электрической части, в которую входят нижеперечисленные детали:

  • статор;
  • выключатель;
  • ротор;
  • угольные щетки;
  • щёткодержатель.

Затем необходимо вынуть два самонарезающих винта.

Сборка

Перед тем как вернуть все детали, из которых состоит перфоратор, на место, следует нанести новый слой смазки. Корпус очистить с помощью бензина. При необходимости сменить все нуждающиеся в замене детали, покрыть лаком катушки. Коллектор обезжирить ватным диском, смоченным в спиртовом растворе, чтобы избежать налипания пыли на смазанный подшипник. Собрать всё в обратной последовательности.

Возможно, потребуется отремонтировать, обслужить, провести профилактику или даже заменить какие-либо детали.

Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей

Инструмент состоит из однофазного двигателя и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. Между ними имеются подшипники, один из которых «пьяный», именно он передает движения на работающие детали.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Как верно разобрать перфоратор Макита HR2450?

Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

Устранение неполадок

Каким бы надежным и качественным ни был инструмент Makita, со временем возможны поломки и выход из строя. Любое повреждение можно устранить, если своевременно выполнять профилактический ремонт. Выйти из строя может как механическая, так и электрическая части.

Не крутит патрон

Если при работе оборудование трещит, не крутит патрон, то, возможно, возникло повреждение в двигателе. Для того чтобы понять причину, нужно будет разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, вероятнее всего, в моторе.

Варианты: слом кнопки запуска, замыкание катушек.

Не держит бур в патроне

Разберите патрон, выяснив в чем кроется проблема. Скорее всего – это старение, порча патрона. Может быть, просела пружина фиксации, потеряли форму шарики и так далее.

Замена якоря

Снять якорь несложно, если следовать определенной последовательности:

  • отсоединить заднюю крышку, отцепить щетки;
  • открутить корпус редуктора, почистить все детальки от пыли;
  • далее следует удалить якорь, несильно потянув его на себя, а на его место поставить новую деталь;
  • перед размещением нового якоря не забыть надеть резиновые амортизаторы, поменять воздухозаборную пластину;
  • в обратном порядке поместить все снятые ранее детали.

Инструмент не долбит

Скорее всего, сломался плавающий подшипник, потребуется его замена. Неполадка может быть связана и с нарушением удара. Появляется при долгой эксплуатации, из-за чего происходит раскол бойка. В этом случае его необходимо поменять.

Еще один вид поломки – старение поршневой группы. Нужно выполнить замену поршня и гильзы.

Замена кнопки пуска

Процесс включает следующие шаги:

  • убрать крышку, накрывающую оборудование;
  • отключить контакты проводников;
  • вытянуть корпус кнопки из места, где она находится, и поставить новую кнопку;
  • присоединить контакты, собрав все в обратном порядке.

Перегрев при использовании

Если соблюдать все правила использования перфоратора, а именно: делать перерывы во время пользования, дать проработать аппарату вхолостую, то перегрева не будет. Но если это уже случилось, то нужно проверить электромотор.

Разобрать устройство после полного остывания, проверить целостность мотора, и если он поврежден – заменить его.

Перфоратор makita hr2450 разборка видео

183441-6
1
17
Игольчатый подшипник HR2450/
153290-5
1

18
Кольцевая пружина 28 HR2020/
233918-2
1

19
Шайба 30 для HR2020/HR2450/
267228-5
1

20
Компрессионная пружина 31
233328-3
1

21
Прямозубая шестерня 51
227028-5
1

22
Стальной шарик 7.0
216022-2
1

23
Ствол в сборе HR2450/HR2432/
153365-0
1

24
Плоская шайба 28 для HR2450/
267229-3
1

25
О-кольцо 12 резиновое
213128-7
1

26
Боёк новый для HR2432/HR2450/
324396-8
1

27
Кольцо 9 для HR2020/HR2450/
324218-2
1

28
О-кольцо 15 резиновое
213232-2
1

29
Металл. О-кольцо для HR2470FT/
324216-6
1

30
О-кольцо 9 резиновое HR2450/
213073-6
1

31
Кольцевая пружина 28 BHR240/
233917-4
1

32
Ударник для HR2440/HR2450/
324214-0
1

33
О-кольцо 16 резин. для HR2450/
213227-5
1

34
Цилиндр поршня для HR2450/
331632-5
1

35
Плоская шайба 12 для HR2450/
267104-3
1

36
Шарнир поршня к HR2440/HR2450/
324215-8
1

Читайте также:  Кран с редуктором расценка в смете

37
Подшипник 606ZZ
211012-0
1

38
Стопорное кольцо S-7 к HR2450/
961003-8
1

39
Компрессионная пружина 7
233343-7
1

40
Муфта сцепления для HR2450/
331634-1
1

41
Вал для HR2432/HR2450/HR2455/
324248-3
1

42
Подшипник качения 10
219014-0
1

43
Косозубая шестерня 26
226550-9
1

44
Болт с внутр.шестигран. M4X12
266273-7
2

45
Хомут боковой ручки к HR2450/
345179-3
1

46
Плоская шайба 8 для HR2450/
267234-0
1

47
Подшипник 608ZZ
211032-4
1

48
Кольцо 8 для HR2450/HR2455/
324212-4
1

49
О-кольцо 68 резиновое
213725-9
1

50
Внутренний корпус HR2450/2455/
153687-8
1

51
О-кольцо 24 резиновое HR2450/
213380-7
1

52
Подшипник 609LLU
210060-6
1

53
Плоская шайба 9 для HR2450/
267231-6
1

54
Крыльчатка 60 для HR2020
240084-8
1

55
Pотор в сбope к HR2450/HR2440/, вкл. 51-53,55,56
515668-4
1

56
Изоляционная шайба для HR2450/
681636-0
1

57
Подшипник 607LLB
211021-9
1

58
Самонарез. винт, фланец PT4X60
266052-3
2

59
Защита статора для HR2450/
419201-3
1

60
Cтатор к HR2020/HR2450/HR2432/
633488-5
1

61
MOTOR HOUSING SET
183951-3
1

62
Корпус двигателя для HR2450
418084-8
1

63
Маркировочная табличка HR2450
853822-5
1

64
Прокладка для HR2450/HP2050/
689111-0
2

65
Щеткодержатель для HR2450/
643988-7
1

66
Этикетка с эмблемой Макита S
819063-3
1

67
Угольные щетки CB-419
191962-4
1

68
Щеткодержатель для HR2450/
643989-5
1

69
HR2450 SERIAL NUMBER LABEL
815978-2
1

70
Выключатель TG813TLB-1 HR2020/
650508-0
1

71
Крышка рукоятки в сб. HR2450/
153284-0
1

72
Самонарез. винт, фланец 4X25
265999-8
1

73
Усилитель кабеля 10 к HR2450/
682566-8
1

74
Кабель резиновый 1.0-2-4.0
665890-4
1

75
Фильтр помех для 9542/HR2450/
645253-0
1

76
Прижимная пластина к HR2450/
687052-4
1

77
Самонарезающий винт 4X18
265995-6
2

78
Резиновое кольцо 19 к HR2450/
421494-0
1

79
Кнопка стопора для HR2450/
417795-2
1

80
Компрессионная пружина 3
233341-1
1

81
Прямозубая шестерня 10
226399-7
1

82
Пластина переключения режимов
345363-0
1

83
Стопорное кольцо E-3 к HR2450/
961017-7
2

84
Направляющая втулка к HR2450/
417796-0
1

85
Компрессионная пружина 4
233344-5
2

86
Стопорное кольцо E-4 к HR2450/
961011-9
1

87
Плоская шайба 5 HM1100/HR2450/
941102-2
1

88
Компрессионная пружина 6
233342-9
1

89
Стопорная пластина для HR2450
163430-7
1

90
Шестигранная шайба для HR2450/
345280-4
1

91
Плоская шайба к HR2020/HR2450/
267271-4
1

93
PLASTIC CARRYING CASE
824650-5
1

94
HR2450 PLASTIC CASE LABEL
892567-0
1

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.

из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.

Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.

Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450

В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.

Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • шило или спицу.

Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:

  1. Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
  2. Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
  4. Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее нужно установить кнопку в посадочное отверстие, вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.

Полезные советы

Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.

После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.

Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.

Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.

Источник