Садечанка на мотоцикле: это как раз мой момент…
Садечанка на мотоцикле: это как раз мой момент…
Разговариваем с Магдаленой Рола — Гуреккой, мотоциклисткой.
— Каждый мотоциклист сумасшедший?
— Нет. Это совершенно неправильное мнение. Я не согласен с ней. Настоящий мотоциклист не сумасшедший — он уважает свою машину и людей на дороге. По крайней мере, я знаю, и большинство друзей, с которыми я хожу, тоже такие. За мотоциклом нужно следить. Начав кататься в юном возрасте, продвигайтесь по разным машинам постепенно и не начинайте с большой мощности. Когда на мощную машину садится сразу молодой человек, то управлять ручкой и собой на самом деле сложно. Я даже скажу, что для смирения хорошо иметь безобидный самосвал, например на «50» — ведь ничего не будет, а мы приобретаем уважение и уважение к машине и своим возможностям.
— Тогда почему мы, не пользующиеся мотоциклами, считаем, что почти все мотоциклисты сумасшедшие?
Вероятно, двое из ста людей водят безответственно. Но это, наверное, так во всех сферах жизни, не только среди мотоциклистов.
— На несколько дней в календаре и весенней природе. Когда мотоциклисты выезжают на шоссе?
— Я понятия не имею. Это очень индивидуальное дело для каждого. Одни уедут в июне, другие в январе…
— Я помню времена, когда я катался на WSK по снегу, и это доставляло мне массу удовольствия. В этом году я уже выехал из гаража, но не думаю, что сейчас хорошее время. Все уезжают тогда, когда чувствуют себя уверенно, когда на дороге после зимы не осталось песка. Конечно, есть те, кто уезжает в феврале, но почему в нашем климате? Езда на мотоцикле должна приносить удовольствие, давать хорошую энергию и позитивное отношение к жизни. Нет конкретной даты, когда вы покидаете гараж.
— В вашей жизни было много мотоциклов?
— Я не хочу об этом говорить. На мой взгляд, в среде мотоциклистов рассказывать о машинах, которые у тебя были, — признак дурного тона. Это просто хвастовство… Но пусть будет, скажу тут: мотоциклов у меня было много — от скутеров, через WSK, малой вместимости вроде 125, до довольно большой вместимости, например тот, на котором я сейчас езжу.
— Honda VFR мощностью 800, 106 лошадок. Многие скажут, что это совсем не большая емкость, но на мой взгляд для женщины это много.
— Почему вы ездите на мотоциклах?
— Почему? Потому что тогда мне не обязательно иметь при себе телефон. Потому что тогда есть только я и мотоцикл. Потому что мне нравится звук, который он издает. Потому что я чувствую себя вне контроля других — в хорошем смысле этого слова. Я могу пойти куда и когда захочу, это просто мой момент. Когда я приходила с работы, раздраженная тем, что не справилась с какой-то проблемой, даже муж привык, что когда я сяду на велосипед и поеду на час вперед, то вернусь совсем другой. И дело даже не в мотоцикле, а в страсти, в той вещи в нашей жизни, которая зажигает искру в глазах.
— Когда вы впервые сели на мотоцикл?
— Это было у моего деда, у которого была так называемая «Утка», у меня вместимость 50 см. Помню, мои двоюродные братья ремонтировали его, потому что он уже не работал, а я впервые сел на мотоцикл. В конце пути я упал. Это не меняет того факта, что я получил массу удовольствия и с этого момента заболел мотоциклами. С тех пор они не покидали меня. Сначала я учился мотоциклам с братом, у которого всегда была машина и возил меня на прогулки, а потом я катался один. Я всегда был влюблен в так называемый чопперы. Сейчас я катаюсь на классическом шоссейном велосипеде. Это нечто совершенно другое. Этот байк в основном едет сам, поворачивает в повороты, и это чистое удовольствие.
— Вы останетесь с типичными шоссейными велосипедами?
— Для уверенности! Но… Есть маленькое «но». Я только начал думать о втором велосипеде, и я хотел бы, чтобы это был классический чоппер… Ладно, признаюсь… когда я думаю об этом, на моем лице рисуется улыбка. Можно сказать, что когда я думаю о новом велосипеде, у меня порхают бабочки в животе, как на первом свидании. Но оставим мои мысли, потому что разговоры о мотоциклетных мечтах вызывают у меня слишком много эмоций.
— Как выбрать мотоцикл, который подходит именно вам, если такой машины у кого-то еще не было?
— Я плохой советчик, потому что в этих вопросах мне трудно сохранять здравый смысл. Эмоции всегда пытаются овладеть нами, поэтому следует вылить на голову ведро холодной воды и максимально приблизиться к теме. Существует поверье, что мотоцикл выгодно покупать «осенью», то есть после окончания сезона, ведь такую технику обычно можно купить дешевле. Это не правило, ведь хорошая машина держит цену все время и сезон не имеет значения. Так что, если весной нам хочется иметь двухколесный транспорт, это также хорошее время, чтобы купить оборудование и наслаждаться им весь сезон.
— Как купить и за чем следить?
— Первый шаг – это, конечно же, выбор идеальной машины. У каждого из нас на уме свой типаж, хотя иногда их больше. И здесь я возвращаюсь к своим дилеммам: разве не здорово иметь два мотоцикла? Один для дальних поездок, удобный, одетый в кофры, корзины, а другой для коротких поездок по дымоходу. Когда мы обдумываем вопросы мощности, назначения, способов привода, охлаждения и, наконец, находим свое оборудование, самое время смотреть и тест-драйвить. Если у нас самих недостаточно знаний о мотоциклах, хорошо взять с собой опытного человека, который знает, на что обращать внимание перед покупкой. Помните, что внешний вид — это еще не все, и желание обладать часто затмевает нас реальным состоянием. И так, через несколько дней после покупки, когда эмоции поутихли, у нас может случиться этот неприятный момент, когда мы видим, слышим и чувствуем недостатки нашего нового мотоцикла за рулем. Поэтому, чтобы мы действительно наслаждались мотоциклом и доставляли нам большую радость, когда мы покупаем, мы оставляем свои эмоции дома и берем с собой здравый смысл.
— Когда вы встречаетесь в своей группе, вы без конца говорите о мотоциклах?
— Это не так! Я путешествую в основном со старыми друзьями, например, из университета, но сам я не состою ни в одном мотоклубе. Я рад, что в Новом Сонче их много, хотя сам я немного на стороне среды, потому что не могу адаптироваться. Мне нравится независимость.
— Многие в Новом Сонче и районе ездят на мотоциклах?
— Очень большой сейчас. Мотоцикл стал очень популярным, и здесь я должен прикусить язык.
— Потому что мне не нравится то, что происходит на дорогах. Сегодня мотоцикл в основном крут. Важен внешний вид, марка мотоцикла, одежда гонщика, и не в этом дело. Я помню времена, когда в Новом Сонче было более десятка мотоциклов, и все они были большой семьей. Сегодня его нет, и я не могу и, наверное, не хочу приспосабливаться к новым обычаям. На открытие и закрытие сезона приезжает несколько сотен мотоциклистов.
— А когда в этом году открытие сезона?
«Боже, я понятия не имею, я сказал, что немного не в своей тарелке». Вы, вероятно, можете проверить это где-нибудь в Интернете.
— Что вы думаете, когда видите наклейки «Мотоциклы повсюду» на машинах?
— Это глупо! Но не будем писать, что я так сказал.
— Потому что с тем же успехом можно сказать, что везде скорая помощь и везде люди — больные! Вероятно, он наклеен, чтобы показать, что у него есть мотоцикл. Но почему? Зачем сообщать миру, что мотоциклы повсюду? Из-за того, что какой-то мотоциклист ехал слишком быстро, или без фар, или он толкал третьего, и машина его задела? Езда на мотоцикле – это ответственность и требует двойной бдительности. Вы должны предугадывать движения других гонщиков и немного думать за них, но это не значит, что к нам следует относиться легкомысленно.
— Сколько жители Нового Сонча тратят на мотоциклы?
— Вы можете потратить 500 злотых, а можете потратить более ста тысяч. Речная тема…
Перевозка ребенка на мотоцикле — все, что нужно знать
Дети обычно интересуются тем, что делают их родители, и стараются подражать им. Особенно, когда они что-то делают с точки зрения маленького зрителя. Например, езда на мотоцикле. Конечно, это игра с некоторым риском, но сердце каждого родителя смягчится, когда их ребенок захочет заразиться его страстью. Мы советуем, как познакомить ребенка с миром мотоциклов, чтобы это было не только легально, но прежде всего максимально безопасно.
Езда на мотоцикле требует, прежде всего, здравого смысла, тем более что законодатель не налагает слишком много обязательств на водителей двухколесных транспортных средств. Помимо обязанности надевать каску, «соответствующую техническим условиям» (о загадочности этого термина и каким требованиям должна отвечать каска, мы писали здесь), у нас фактически развязаны руки.
То же самое касается перевозки ребенка на мотоцикле — просто наденьте шлем и вперед! Единственное дополнительное положение Закона о дорожном движении распространяется на детей до 7 лет:
Ограничение скорости для некоторых транспортных средств с учетом положений пункта 2. 2, это: мотоцикл (тоже с прицепом), квадроцикл и мопед, который перевозит ребенка до 7 лет — 40 км/ч.
Однако это не означает, что в противном случае существует свободный американец. Есть еще несколько вещей, которые мы должны иметь в виду, если мы заботимся о безопасности нашего потомства.
Читайте также другую нашу статью на тему: Перевозка ребенка на мотоцикле
Вот мнение по этому поводу, выданное по запросу motocaina.pl советником отдела по формированию мнений и анализу Управления дорожного движения Главного управления полиции:
Регламентом прямо не регламентирован возрастной ценз ребенка, перевозимого на мотоцикле. Тем не менее, эта область не полностью лишена правовых ограничений. Водитель мотоцикла, намереваясь перевезти пассажира, должен меня учитывать. в принцип предосторожности, установленный ст. 3 закона от 20 июня 1997 г. «Правила дорожного движения» (Вестник законов от 2018 г., поз. 1990, т.е.). Согласно его регламенту участник дорожного движения и иное лицо на дороге обязаны соблюдать осторожность или, когда это требуется законом, быть особенно осторожным, избегать любых действий, которые могут поставить под угрозу безопасность или порядок дорожного движения, воспрепятствовать движению транспорта. либо нарушать покой в связи с дорожным движением или общественный порядок и причинять кому-либо вред. Под действием также понимается бездействие. Именно водитель мотоцикла, исходя из указанного принципа, должен оценить, готов ли данный конкретный пассажир с его возрастом и психофизическим состоянием к перевозке на мотоцикле.
Более того, в соответствии со ст. 63 упомянутого закона, перевозка пассажиров может осуществляться только транспортным средством, предназначенным или приспособленным для этой цели. Принимая во внимание такие правила, следует указать, что в юридическом и уголовном плане мотоциклетный пассажир должен перевозиться в месте, предназначенном для этой цели или приспособленном для этой цели. Эта адаптация может быть реализована, например, за счет использования специального сиденья. Однако помните, что такие устройства безопасности, как защитные каски, имеют знаки одобрения.
Следует помнить, что при перевозке ребенка до 7 лет допустимая скорость, которую может развивать мотоцикл, составляет 40 км/ч. Кроме того, водитель мотоцикла и каждый перевозимый человек обязаны использовать защитные шлемы во время движения. Закон оставляет полную свободу в отношении одежды всадника и пассажира.
Касаясь ситуации, при которой перевозка пассажира, и в частности ребенка, оказывается не соответствующей положениям, следует указать, что, безусловно, такое поведение наказывается штрафом, размер которого зависит от вид правонарушения. В крайнем случае дело может закончиться обращением в суд с иском о наказании и сохранении водительского удостоверения. Однако мы надеемся, что водители мотоциклов при перевозке самых маленьких пассажиров будут руководствоваться заботой о своих детях и не бояться штрафа.
субинсп. Радослав Кобрис советник экспертно-аналитического отдела Управления дорожного движения Главного управления национальной полиции
Ребенок на мотоцикле — как перевозить?
Ребенок такой же пассажир, как и взрослый на мотоцикле. Поэтому мы не можем перевозить его сидя перед собой, что для многих кажется более разумным выбором. Во-первых, мы таким образом нарушаем закон — место впереди двухколесного велосипеда принадлежит водителю — неважно, насколько велик пассажир.
Во-вторых, заднее сиденье более безопасно. Многие родители считают, что когда они сажают ребенка перед собой, они контролируют его, и отчасти это правда. Однако в экстренной ситуации ребенок может помешать нашему маневру, а в случае резкого торможения не удержится на мотоцикле. Посадив их сзади, мы можем быть уверены, что он остановится у нас в случае необходимости.
И как позаботиться о безопасности ребенка, ведь он сидит сзади и мы его не контролируем? Базовая вещь — багажник со спинкой — мы не можем быть уверены, что малыш всегда будет крепко держаться за нас. По этой причине не следует слишком сильно выкручивать рычаг акселератора — сам факт езды на мотоцикле представляет собой необычайное притяжение, и не нужно пытаться его провернуть!
Также разумно приобрести ремни безопасности, чтобы прикрепить ребенка к себе, или купить специальное автокресло. Последнее особенно полезно с маленькими детьми. Для детей, которые могут удобно сидеть, опираться на багажник и доставать ногами до подножек, достаточно ремней безопасности, чтобы удерживать их на месте, если они смотрят, засыпают или делают что-то неожиданное (например, дети).
Перевозка детей на мотоцикле — как их одеть?
Ребенок, как и взрослый, должен быть правильно одет для езды на мотоцикле. Здесь, конечно, возникают дилеммы, потому что — если мы не возим малыша в школу — то прогулки не очень частые, и малыш быстро вырастает из своей одежды. Однако будем помнить, что речь идет о здоровье, а может быть, и о жизни нашего ребенка. На этом нельзя экономить. К тому же с такими проблемами сталкиваемся не только мы — поэтому стоит поискать на порталах с объявлениями объявления от родителей, чьи детишки уже выросли из мотокомплектов.
Независимо от того, что мы покупаем для ребенка, помните, что одежда должна обеспечивать достаточную термозащиту (маленькие пассажиры более подвержены переохлаждению и перегреву), а также достаточную защиту. Каждый из нас, наверное, прекрасно знает, что даже при очень спокойной езде можно попасть в аварию, как правило, по вине какого-нибудь невнимательного водителя.
Правильный шлем — отдельная тема. Дети растут быстро, а о покупке шлема «про запас» не может быть и речи. Когда сегодня немного великоват, если завтра мы попадем в аварию, он не обеспечит достаточную защиту (если вообще останется на голове ребенка). Помимо выбора правильного размера и проверки сертификатов, мы должны искать максимально легкий шлем. У детей гораздо слабее шея и мышцы шеи, чем у взрослых — резкие движения головы могут привести к травме, особенно если купить ребенку тяжелый шлем.
Особенно важно быть осторожным
Когда речь идет о перевозке ребенка на мотоцикле, раздаются голоса, которые прямо критикуют саму идею как таковую и считают излишним подвергать ребенка риску. Каждый из нас очень хорошо знает, что езда на мотоцикле – это риск и что мы можем попасть в аварию в любой момент, даже если едем в соответствии с законом и не допускаем ошибок. Однако мы соглашаемся на это и идем на риск вполне осознанно, не желая отказываться от своей страсти.
Ребенок не имеет этого осознания и действует импульсивно. Поэтому при принятии решения о перевозке ребенка на мотоцикле термин «особая забота» должен приобрести для нас новый, особый смысл.