Меню

Ходоуменьшитель или реверс редуктор дт 75

Ходоуменьшитель или реверс редуктор дт 75

Ходоуменьшитель трактора ДТ-75Н

Ходоуменьшитель (рис. 88) представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27; 1,53.

Ходоуменьшитель предназначен только для получения низких технологических скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Ходоуменьшитель крепится к корпусу трансмиссии перед коробкой передач.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунке 88, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвент-ными шлицами: ведущий вал 3 с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 15 с подвижной шестерней 14, промежуточный вал 23 с неподвижным блоком шестерен 22 и шестерней 21, вал 18 резервных скоростей с подвижной шестерней 20 и неподвижной — 19, вал 1 пониженных скоростей с неподвижными шестернями 2 и 17.

Рис. 88. Ходоуменьшитель:
1 — вал пониженных скоростей; 2 — шестерня вала пониженных скоростей; 3 — ведущий вал; 4 — блок шестерен ведущего вала; 1 — пробка заливной горловины; 6, 7 — рычаги; 8 — валик блокировки; 9 — фиксатор; 10, 11, 12 — планки переключения; 13 — обойма; 14 — шестерня ведомого вала; 1$ — ведомый вал; 16 — муфта зубчатая; 17 — шестерня постоянного зацепления; 18 — вал резервных скоростей; 19— шестерня; 20 — шестерня вала резервных скоростей; 21—шестерня промежуточного вала; 22 — блок шестерен промежуточного вала; 23 — вал промежуточный

От ведущего вала ходоуменьшителя осуществляется привод вала отбора мощности.

Передачи включаются введением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг 7 (рис. 88) переключения передач находится в положении I (рис. 89). При этом блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 21. В этом случае зубчатая муфта шестерни 20 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 23. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 21, 22, 2, 17, 20, 19, 14. Передаточное число — 16,2.

Вторая передача. Рычаг 7 переключения передач находится в положении II (рис. 89), при этом блок шестерен 4 перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом блока шестерен 22. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 22, 2, 17, 20, 19 и 14. Передаточное число — 7,6.

Третья и четвертая передачи. Рычаг 7 переключения передач находится в положении III или IY (рис. 89) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 20 введена в зацепление с зубчатым

венцом вала 23. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 21. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 21, 19, 14. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом блока шестерен 22. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 22, 19, 14. Передаточное число — 1,53.

Прямая передача. Рычаг 7 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр». (рис. 89), в этом случае вал 3 и вал 15 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 14 соединяются напрямую. Передаточное число равно 1. При этом шестерня 20 и вал 23 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 22 или 21.

Так как шестерни 22 и 2 находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

Рис. 89. Схема переключении передач ходоуменьшителя

Источник

Ходоуменьшитель ДТ 75 – обеспечивает движение на пониженных скоростях

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

Основные характеристики


Схема ДТ-75

Трактор поддерживает установку 4-хцилиндрового силового агрегата. В качестве топлива используется дизель. Присутствующая муфта сцепления является сухой, двухдисковой. На данной технике отмечается быстрый запуск силового агрегата. Начинать работы за таким трактором следует на прогретом движке. Благодаря своим рабочим характеристикам он является востребованным у работников сельского хозяйства, прост в обслуживании. Трактор может осуществлять движение задним ходом.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Устройство ходоуменьшителя

На большинстве моделей тракторов ДТ 75 ходоуменьшители выполнены как механическая коробка передач. Сам агрегат представляет собой редуктор с четырьмя ступенями, устанавливают его между коробкой и сцеплением, причем для этого предназначен отдельный корпус. Включать его можно вместе со всеми четырьмя передачами, получая, таким образом, понижение скоростей в четырех диапазонах, начиная с 0,33-0,45 (1 диапазон) и заканчивая 3,44-4,74 км/ч (четвертый). Важное условие – для увеличения тягового усилия применять ходоуменьшитель запрещается.

Чтобы полностью исключить повреждение элементов трансмиссии, было предусмотрено стопорение механизма 1-3 передач ходоуменьшителя (причем, в принудительном режиме) специальными винтами, расположенными на крышке корпуса.

На некоторых моделях трактора ходоуменьшитель ДТ 75 помещается в коробке передач, выглядит он как вал, на котором находится пара шестерен. Третья шестерня выполнена подвижной, располагается на ведущем валу раздаточной коробки. Внутренними зубьями шестерня, находясь в переднем положении, обеспечивает прямое соединение вторичного вала коробки с валом раздаточной коробки. В итоге получают дополнительные замедленные скорости.

Также есть ходоуменьшители механические, планетарные, зацепление шестерен у которых внутреннее. Устанавливаются они с левой стороны тракторной коробки передач, а работа их возможна только с двумя передачами при движении вперед и назад (первой и второй). В корпусе ходуменьшителя имеется планетарный редуктор, механизм включения, шестеренки, с помощью которых осуществляется передача замедленных скоростей к коробке. Любой их этих ходоуменьшителей можно купить в магазинах тракторных запчастей

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.


Схема КПП

Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:

  • валы (первичный, вторичный);
  • роликовый подшипник;
  • рычаги;
  • втулки;
  • фиксатор;
  • винт;
  • стакан заднего / переднего подшипника;
  • ведомая шестерня;
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

В верхней части корпуса КПП имеется вал заднего хода. Он вращается на роликовых типах подшипниках. Активизация заднего хода осуществляется именно путем осуществления зацепления шестерен.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.


Коробка передач (разрез по валу заднего хода): 40 —вал заднего хода; 41 —роликовый подшипник; 42 —шестерня постоянного зацепления; 43 —двуплечий рычаг; 44 —ведущая шестерня заднего хода; 45 —двуплечий рычаг; 46 —роликовый подшипник; 47 —дополнительный вал; 48 —шестерня седьмой передачи; 49 —пробка сливного отверстия с магнитом; 50 —блок шестерен пятой и шестой передач; 51 —ведомая шестерня постоянного зацепления

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27 и 1,53, который совместно с I, II, III и IV передачами коробки передач дает возможность получать следующие диапазоны пониженных скоростей, м/с (км/ч):

1-й диапазон 0,0917 (0,33)—0,125 (0,45)

2-й диапазон 0,194 (0,70)—0,261 (0,94)

3-й диапазон 0,446 (0,61) — 0,622 (2,24)

4-й диапазон 0,956 (3,44)—1,31 (4,74)

Ходоуменыиитель предназначен только для получения низких скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Устройство ходоуменьшителя показано на рис. 61 и 62.

Ходоуменыиитель крепится к корпусу трансмиссии на место увеличителя крутящего момента.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунках 61 и 62, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал 3 (рис. 61) с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 10 с подвижной шестерней, промежуточный вал 15 с неподвижными блоком шестерен 1 и шестерней 2, вал 13 резервных скоростей с подвижной шестерней 12 и неподвижной 14, вал 6 (рис. 62) пониженных скоростей с неподвижными шестернями 7 и 8.

Привод вала отбора мощности осуществляется от ведущего вала ходоуменьшителя.

Передачи включаются перемещением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг 5 (рис. 61) переключения передач находится в положении 1 (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 2. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 15. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 2, I, 8 (рис. 62), 7, 12* (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—16,2.

Вторая передача. Рычаг 5 переключения передач находится в положении II (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерен 1. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 8 (рис. 62), 7, 12 (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—-7,6.

Третья и четвертая передачи. Рычаг 5 переключения передач находится в положении III и IV (рис. 63) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 (рис. 61) введена в зацепление с зубчатым венцом вала 15. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит, в зацепление с шестерней

2. В зацеплении участвуют шестерни: 4,2, 14 и 9. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед

и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни 1. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 14 и 9. Передаточное чис-ло — 1,53.

Рис. 61 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (продольный разрез): 1 — блок шестерен промежуточного вала; 2 — шестерня промежуточного вала; 3 — вал ведущий; 4 — блок шестерен ведущего вала: 5 и 6 — рычаги; 7 — валик блокировки; 8 — фиксатор: 9 — шестерня ведомого вала; 10 — вал ведомый; 11 — муфта зубчатая; 12 — шестерня вала резервных скоростей; 13 — вал резервных скоростей; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный

Рис. 62. Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (поперечный разрез) 1 — пробка заливной горловины 2,3 и 5 — поводки; 4 — обойма; 6 — вал пониженных скоростей; 7 — шестерня вала пониженных скоростей; 8 — шестерня постоянного зацепления

Трактор ДТ-75М. Прямая передача

Рычаг 5 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» (рис. 63). В этом случае вал 3 (рис. 61) и вал 10 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 9 соединяются напрямую.

равно 1. При этом шестерня 12 и вал 15 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 1 или 2.

Так как шестерни 1 и 8 (рис. 61 и 62) находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

Механизм переключения передач

. Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя. С механизмом переключения передач коробки передач он принципиально одинаков.

Рис. 63. Трактор ДТ-75М. Схема переключения передач ходоуменьшителя

Механизм состоит из трех планок 2, 3 и 5 (рис. 62) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 4 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами 8 (рис. 61) соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.

С целью исключения одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 7 (рис. 61) блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 8 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты 1 входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и ввернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач. Для предотвращения самоотво-рачивания головки винтов свяжите их проволокой.

Рис. 64. Трактор ДТ-75М. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя: 1 — винт специальный; 2 — гайка

Источник

Читайте также:  Разборка крышки редуктора блендера