Меню

Гудит подшипник карданного вала можно ли ездить


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Если загудел подвесной подшипник сколько можно ездить

Подвесной подшипник представляет собой составную комплектующую деталь карданного вала, являющегося одним из главных узлов трансмиссии автомобиля. Предназначается данная деталь для фиксирования карданной оси, компенсации сил трения, гашения вибрационных влияний и распределения осевых и радиальных нагрузок. Корректное исполнение функций этим технологическим элементом обеспечивается присутствием в сопряжении специального смазочного материала. Корпус подшипника крепится к кузову транспортного средства.

Когда загудел подвесной механизм, требуется обращаться к профессионалам технических центров. Это может указывать на разрушение пыльника, отсутствие смазки, попадание внутрь подшипникового компонента грязевых и абразивных частиц.

Строение подшипников подвесного типа

Эта агрегатная единица работает в агрессивной среде с постоянным воздействием механических нагрузок и состоит из таких составляющих компонентов:

  • металлическая корпусная оболочка;
  • резиновый демпферный наполнитель;
  • монтажные фланцы;
  • две стальных втулки с сепаратором (пространство между ними заполнено смазочным веществом);
  • обойма подшипникового элемента.

Принцип действия

Подвесное устройство надежно крепит карданный вал к кузову машины и удерживает его в устойчивом положении. При старте передвижения автомобиля крутящий момент от вторичного вала коробки переменных передач передается к карданному механизму. Наличие здесь подвесного подшипника дает возможность минимизировать сопротивление вращению оси. Также обеспечивается поглощение и правильное разделение радиальных и осевых влияний. Данный составляющий компонент имеет способность подавлять некоторые вибрационно-колебательные воздействия. Этот узел размещен близко к поверхности дороги и подвержен влиянию внешних факторов, обуславливающих интенсивный износ и сокращение эксплуатационного ресурса подшипникового блока.

Неожиданно загудел подвесной подшипник: сколько можно ездить

Узел может полностью выйти из строя в любое время, и это приведет к повышенным финансовым расходам. Своевременное реагирование на возникшую поломку поможет предупредить износ либо разрушение других составляющих деталей.

Читайте также:  Корпус вала шкива назначение

Признаки возможных неполадок

К числу признаков, по которым можно определить, что загудел подвесной подшипник, можно отнести:

  • появление гула, стуков и вибрационных явлений, несоответствующих нормальному функционированию подвесного механизма и других компонентов трансмиссии;
  • неплавное передвижение машины при переключении передач;
  • проседание динамических параметров автомобиля;
  • нестабильная работа трансмиссионного комплекса;
  • возникновение нехарактерных дерганий машины;
  • ощущение биения по кузову;
  • следы масляной жидкости на месте стоянки транспортного средства.

Ситуации, приводящие к гудению подвесного подшипника

  • Разрушение защитного пыльника.
  • Отсутствие смазки в соединении.
  • Воздействие естественных влияний, влекущих механическое разрушение подвесного органа.
  • Наличие резких температурных перепадов.
  • Игнорирование проделывания предупредительных технических осмотров.
  • Несоответствие приемов эксплуатации с рекомендациями технической документации завода-изготовителя.
  • Применение марок смазочных материалов, не предназначенных для использования в подобных условиях.

Диагностические манипуляции

Совершение проверочных работ начинается с выполнения наружного осмотра каркаса подшипника и карданных валов на предмет коррозионных и механических повреждений. Также оценивается техническое состояние пыльника подшипникового органа и фланцевых крепежей.

После этого мастера-диагносты проводят отпускание соответствующих фиксаторов и снимают с автомобиля основную и промежуточную карданную ось с подвесным подшипником. Далее данные детали обездвиживаются путем зажатия в специальном приспособлении. Затем с использованием специализированного инструмента техники осуществляют измерения величин осевых и радиальных зазоров. При их несоответствии допустимым значениям потребуется замена узла.

После этого техники устанавливают подвесное устройство на профильном оборудовании с целью определения параметров работоспособности. На основании полученных данных сервисный персонал делает заключение о техническом состоянии подвесного подшипника.

Затем сервисные сотрудники устанавливают карданные детали с подвесным устройством на балансировочный стенд и выясняют возможное наличие дисбаланса либо деформаций. В случае присутствия данных несоответствий специалисты осуществляют замену подвесного элемента.

В случае потери работоспособности опорным подшипником профессионалы проводят дополнительную проверку других составных частей карданной передачи. Присутствующие здесь нарушения могут приводить к интенсивному износу промежуточного подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника

Технические операции техники начинают совершать с размещения транспортного средства на специализированном подъемном механизме.

Далее специалисты освобождают соответствующие крепежные единицы и производят снятие кардана в сборе с опорным подшипником. Затем осуществляется фиксация этого узла в специальном приспособлении с последующим откручиванием крепежей подвесного каркаса. Затем выполняется демонтаж корпуса промежуточного подшипника с применением целевого инструмента. После этого техники получают доступ к самому подшипниковому компоненту. При его некорректном техническом состоянии сервисные механики извлекают его с карданного вала посредством использования специализированного съемного приспособления. Потом проделываются операции по очищению поверхности посадочных мест каркаса и вала от возможных отложений и коррозионных очагов.

После выполнения данных действий совершается запрессовка нового оригинального подвесного подшипника с задействованием соответствующего инструмента. Далее происходит постановка корпуса с его дальнейшим крепежом к кузовной части, подушке либо блоку двигателя (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля).

Источник

Если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить?

Одной из наиболее частых проблем отечественных автовладельцев является расшатывание подвесного подшипника (ПП), которое постепенно переходит в гул. Эксперты утверждают, что причиной этого зачастую является плохое дорожное покрытие, но нередки случаи, когда всё дело в некачественной сборке. Если вы обнаружили исходящий гул со стороны подвески, то нужно немедленно обращаться за помощью в автосервис, так как откладывание решения проблемы может привести к еще более неутешительным последствиям. Браться за ремонт своими руками категорически не рекомендуется – лучше доверить эту работу профессионалам.

Загудел подвесной подшипник: сколько можно ездить?

Нередко можно услышать вопрос: если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить? Ответ категоричный – нисколько. У вас уже не должно возникать никаких сомнений в этом.

Чтобы хоть как-то продлить срок службы ПП нужно свести к минимуму передвижение по бездорожью, а в случае острой необходимости пересечь сложный участок дороги, делать это максимально осторожно, избегая любых контактов днищем с грунтом или камнями. Конечно, земля ли камни не способны как-то негативно повлиять на карданный вал, но разрушить ПП могут с лёгкостью – даже небольших механических повреждений хватит для того, чтобы признать элемент неисправным. Кроме того, важно помнить, что в зимнее время нужно как можно плавнее переключать передачи, так как рези рывки также могут спровоцировать поломку ПП.

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник – это один из элементов автомобиля, который выполняет функции перенаправления нагрузки, а также фиксации карданного вала и оси.

ПП является одним из ключевых компонентов карданного вала автомобиля. Конструкционно он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого располагается втулка, выполненная из специального метала.

  • без проблем может выдерживать любые угловые и радиальные нагрузки;
  • с помощью корпуса, ПП хорошо защищён от негативного влияния внешних факторов;
  • может похвастаться компактными размерами и практически бесшумной работой;
  • не слишком прихотлив в ремонте.

В связи с тем, что ПП является частью карданного вала, он постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому не странно, что данный элемент редко «доживает» до окончания своего срока эксплуатации.

Загудел подвесной подшипник: причины

Среди причин выхода из строя ПП хочется выделить следующие:

  • естественный износ элемента;
  • поломка карданного вала;
  • механические повреждения пыльника;
  • неправильная эксплуатация ПП;
  • нарушение температурных режимов и частоты оборотов;
  • утечка смазочной жидкости.

Кроме того, причиной проблем ПП может стать низкое качество самого элемента или несоблюдение правильной технологии при его установке.

Признаки выхода из строя подвесного подшипника

В интернете можно встретить большое количество методов и симптомов, с помощью которых можно быстро обнаружить неисправность ПП. Но эксперты уверенны, что достаточно обращать внимание только на один явный признак – во время движения автомобиля со стороны ПП доносится нехарактерный гул и вибрации. Если в этот самый момент сразу же не обратится в автосервис, то вскоре небольшой гул перерастёт в сильные удары, которые значительно ускорят процесс износа элемента.

Диагностика подвесного подшипника

Сразу же после того как вы обратились в автомастерскую, её специалисты сразу же приступают к изучению проблемы – проводят диагностику неисправного элемента.

Если ПП съёмный, то мастер его демонтирует и проводит внешний его осмотр с целью обнаружения явных повреждений или следов появления коррозийных процессов. Стоит отметить, что в большинстве случаев визуального осмотра достаточно, чтобы определить возможно ли восстановления работоспособности элемента.

Ситуация часто усложняется тем, что ПП несъёмный и его можно осмотреть только на автомобиле. Естественно это сильно уменьшает эффективность диагностики, поэтому, в подобных случаях опытные мастера сразу же приступают к проверке ПП в деле. Они проводят небольшой тест-драйв автомобиля и обращают внимание на гул, исходящий от неисправного элемента.

После того как причина появления неисправности определена, мастер начинает составлять план поведения ремонтных работ, после чего обсуждает с клиентом финансовую сторону вопроса.

Ремонт подвесного подшипника

Многие эксперты уверенны, что если подвесной подшипник издаёт гул, то уже нет смысла его ремонтировать, и лучше просто провести замену. Поэтому, в большинстве отечественных автосервисов специализируются исключительно на замене ПП. Для этого автомастера выполняют следующие действия:

  • используя стетоскоп, еще раз проверяют техническое состояние ПП;
  • демонтируют карданный вал автомобиля и извлекают из него ПП;
  • учитывая особенности посадочного места элемента, подбирают новый ПП;
  • по завершению процесса замены проводят контрольную диагностику состояния ПП.

Еще раз напомним, что не стоит решать проблему гула ПП самостоятельно, так как отсутствие необходимых знаний и навыков может лишь осложнить ситуацию.

Стоит отметить, что часто причиной гула подвесного подшипника является низкое качество сборки автомобиля, поэтому внимательнее подходите к выбору транспортного средства.

Источник

Подвесной подшипник карданного вала: неисправности и замена | Подвесной подшипник карданного вала – что это? Разбили его? Признаки поломки: люфт, звуки (например, гудит). Ремонт | Самостоятельная заме

В статье будет подробно рассказано о том, что такое подвесной подшипник на автомобилях и для чего он необходим. Вы знаете, что машины могут иметь задний, передний или же полный привод. Следовательно, передача крутящего момента к колесам происходит при помощи каких-то механизмов. Например, чтобы осуществить передачу на передние колеса, необходимо использовать ШРУСы, надетые на валы. А для передачи на задние – карданный вал. Причем он, как правило, имеет изломы. Он не прямой. Кроме того, он должен находиться относительно кузова на одном расстоянии.

Запчасти для проведения ремонта

Самое главное в выборе подшипника – это найти максимально качественное изделие. Чтобы это сделать, вам потребуется оценить визуально его состояние. Также нужно прокрутить его, чтобы определить, есть ли заедания. От того, какое качество имеет подвесной подшипник карданного вала, зависит не только надежность привода, но и ваш комфорт. Если элемент изготовлен с браком, то при езде будет ощущаться посторонняя вибрация, которая передается на кузов автомобиля.

На что следует обратить внимание при покупке подшипника:

1. Состояние резиновой части. Она должна быть эластичной и мягкой, без признаков повреждений. Не стоит приобретать изделия с «задубевшей» и твердой резиновой частью. Дело в том, что из-за нее много вибрации будет поступать на кузов автомобиля. Кроме того, она способна быстро разрушиться.

2. Особое внимание уделите состоянию подшипника. Прокрутите его и внимательно прислушайтесь, есть ли посторонние звуки. Если слышен скрежет, звук перекатывающихся шариков, то это говорит об отсутствии смазки внутри самого подшипника.

Факторы, влияющие на износ подшипника

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.

Наиболее частые причины выхода из строя детали:

  • высокие нагрузки из-за экстремальных режимов работы авто;
  • попадание грязи;
  • неправильная установка элемента;
  • значительные температурные перепады (влияют на состояние резиновой подушки);
  • приобретение бракованного или низкокачественного подшипника;
  • естественный износ.

Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.

Если снимаете кардан

Заменить подвесной подшипник карданного вала можно не только на яме, эстакаде или подъемнике, но и на земле. Правда, все зависит от вашего телосложения. А также нужно приподнять всю заднюю часть автомобиля как можно выше. Но если уж решили снимать карданный вал, обязательно поменяйте крестовины. Дело в том, что эти элементы очень чувствительные и на них идет огромная нагрузка. Следовательно, нужно их менять своевременно, чтобы в один «прекрасный» момент не произошло каких-либо неприятностей.

Итак, кроме того что производится замена подвесного подшипника, необходимо также устанавливать новые крестовины. Обратите внимание на то, что обязательно нужно ставить новые кольца. Старые имеют повреждения, они порой деформируются, а при попытке снять и вовсе ломаются. Металл, из которого они изготовлены, прочный, но хрупкий. И при сильном изгибе попросту ломается.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Подготовка

Первым делом нужно установить автомобиль таким образом, чтобы ремонт удобно было проводить. Проводится замена подвесного подшипника на яме или эстакаде. Это наиболее удобные варианты. Но если таких атрибутов у вас нет, можно немного схитрить – максимально поднять заднюю часть машины над землей при помощи домкрата и установить под нее опоры. Главное – обеспечить пространство для себя под автомобилем.

Перед самым началом ремонта лучше всего обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Вам это поможет выкрутить гайки без особых трудностей. Дайте смазке немного времени, чтобы она начала действовать. В это время можно выпить чайку и морально подготовиться к работе. Минут 20-30 будет более чем достаточно.

Снятие карданного вала

Обратите внимание на то, что карданный вал имеет ось вращения. На нем находятся грузики, чтобы центровка была идеальной. И если хоть немного нарушить центровку, это может закончиться не очень приятно – появится вибрация, гул. Поэтому перед снятием кардана нужно поставить несколько меток:

1. На хвостовике, с помощью которого производится стыковка кардана и заднего редуктора.

2. Со стороны карданного вала.

3. В месте шлицевого соединения кардана и резиновой муфты на коробке передач.

Желательно метки сделать, хотя некоторые мастера и пренебрегают этим действием. А дальше – самое интересное. Заменить подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 несложно, но придется знать последовательность всех действий.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.На иномарках ситуация иная, так как подвесная опора часто представляет собой единое целое с карданным валом, интегрируется с соединением ШРУС и т.д. По этой причине важно сразу определить источник проблем.

Проверка подшипника кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Как заменить подвесной подшипник

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность переделки. Доработка сводится к установке подвижного шлицевого соединения в месте крепления подшипника.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Разборка карданного вала

Первым делом выкручиваете все гайки, при помощи которых крепится кардан к фланцу. Удерживайте от проворачивания ключом на 12. Если не получается выкрутить гайки, их придется разрубить зубилом. Метод не очень приличный, зато практичный. После того как выкрутите все четыре гайки, можно приступать к дальнейшим действиям.

Ключом на 13 выкручиваете две гайки, при помощи которых крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Вот и все практически, осталось дело за малым – сбить кардан со шлицов на муфте. Опустите заднюю часть вала на землю, но так, чтобы она не упиралась ни во что. Резкими, но не очень сильными ударами молотка, сбиваете вал. Направление удара спереди назад.

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

В первую очередь запчасти.

Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.

  1. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Замена крестовин и подшипника

А теперь самое интересное – замена всех элементов карданного вала. Вооружаетесь специальным съемником стопорных колец и извлекаете все четыре из пазов. Самое сложное сделано. Если нет съемника, то можно воспользоваться плоскогубцами и тонкой отверткой. Не так-то просто добраться до такого элемента, как подвесной подшипник. «Газель» ремонтируется практически так же, как и автомобили ВАЗ. С одним отличием – размеры карданного вала намного больше.

Теперь нужно выбить чашечки. Держите на весу карданный вал и наносите резкие удары по нему. Желательно через деревянную проставку или бронзовым молотком. Как правило, одна чашечка от такого выпадает, а остальные вытянуть не проблема. Аналогично снимаете и вторую крестовину.

Теперь пришло время подшипника, его тоже можно демонтировать с кардана и установить новый. Обратите внимание на то, что перед установкой новых крестовин обязательно нужно очистить всю поверхность в пазах. Тщательно очистите пазы под стопорные кольца и желательно смазать небольшим количеством «Литола» или же нанести WD-40.

Сборка карданного вала осуществляется строго в обратной последовательности. При этом обязательно смотрите, чтобы совпадали метки. В противном случае произойдет децентрализация вала со всеми вытекающими – вибрацией, посторонними шумами. Не наносите сильных ударов по чашкам крестовин. Это может нарушить расположение игольчатых подшипников, и придется покупать новые элементы.

Подвесной подшипник — что это такое

Подшипник состоит из таких элементов:

  • Подушки из резины;
  • Железной обоймы;
  • Подшипника.

В подшипник ставится вал и закрывается шайбами, которые защищают его от проникновения, влаги и грязи.

Механизм заполняется специальной смазкой, увеличивающей срок его эксплуатации.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие – удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет – заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Источник