Меню

Гранта 127 мотор плавают обороты

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Источник

Узнал, почему обороты двигателей Лады «плавают» при холодном запуске

Сегодня поделюсь некоторыми соображениями по поводу двигателей отечественного бренда Лада, но не всех её моделей, а конкретных Гранты и Калины, потому что только эти авто имеют плавающую природу двигателей при запуске на холодную.

Кто имеет такие автомобили, наверняка сталкивались с их, довольно распространённой болячкой — двигатель частенько подтраивает.

Определить причину такого поведения двигателя проблематично, потому как она носит периодичную и плавающую природу, возникающую реже при запуске авто и чаще, при прогревании «на холодную», а также может быть, а может и не быть.

Поэтому, как только возник момент присутствия троения, необходимо сразу приступать к поиску неполадки. Самостоятельно это сделать довольно нелегко, поэтому сначала необходимо обратить внимание на то, что может выдавать такую ошибку, а главное, устранить неисправность самому.

Итак, первая неисправность — плохой контакт в разъёмах некоторых датчиков или подкапотной проводке. Проводка часто рассыхается и может вообще лопнуть. Поэтому неплохо при троении двигателя в доступных местах дотронуться до проводки, за одним обратить внимание на её износ, либо иссыхание.

Если во время ручной проверки проводов или датчиков двигатель вдруг сменит обороты, тогда проблема найдена, если провода и датчики исправны, а двигатель продолжает «плавать», тогда следует обратить внимание на следующую деталь.

Второй неисправностью может выступать наличие подсоса воздуха в сопряжённых деталях системы впуска. Именно, на холодную, между деталями (реверсом и коллектором) образуется небольшой зазор, который идёт на подсос воздуха, чем больше прогревается двигатель, тем больше расширяются детали от нагревания и зазор исчезает. Устранить неисправность можно небольшой резиновой прокладкой.

Третьей неисправностью может передаваться на свечи зажигания. Исходит причина от одного из цилиндров. Какой именно цилиндр выдаёт неисправность можно определить по изолятору свечи.

Если неисправность найти самому сложно, а это чаще всего бывает именно так, тогда необходимо обратиться за помощью на СТО. Там при помощи специального сканера помогут быстро найти проблемное место. Им может стать, к примеру, сбой зажигания, который выдаст ошибку Р0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре. Либо ошибку Р0340 — сигнал ДПРВ, который вне диапазона. Возможна причина троения кроется в ремне ГРМ. Я рассказал о самых часто возникающих случаях, возможно, вы дополните мой список в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».

Источник

Гранта 127 мотор плавают обороты

Я делал адаптацию после вскрытия дросселя, вскрывал из любопытства.

У меня изменилось положение дросселя на ХХ, но рывков не появилось. Т.е. в планне узла- сам дроссель (при всё остальном исправном) плавания не даёт, даже если его криво собрать (я два раза собирал)

мой дроссель

Я хотел МД тюнинг попробовать, поэтому там следы на заслонке и видно смещение (относительно как было до меня). Адаптацию сделал (без неё не заводил) — всё как обычно ровный ХХ был, не каких рывков. Т.е. чисто в проблему только одного дросселя я слабо верю.

В вот спустя время вышла проблема. Т.к. стоит БК, то иногда была ошибка ДМРВ (на 127 ДВС ДМРВ нет). Начал грешить на него.
Но это только предположительно , точно сказать невозможно, т.к. обороты плавали (падали до 550). Снял ДМРВ, почистить — всё прошло, больше не повторялось. То ли разъём можно было просто пошевелить, то ли именно чистка, а может вообще совпадение, пока за косу дёргал и где то другой не контакт устранил. Но я больше склонен к не контакту, он может самовосстановится или пропасть в слаботочке (от перепадов температур/влажности). На неконтакт грешу, т.к. уже неоднократно вылазили проблемы с ним в разъёмах, в кнопках, в реле, в креплениях массы. И проблема часто в межсезонье, когда влажность высокая.

Добавлено через 17 минут
Думаю, если повторится, начну с разъемов — от ЭБУ снял/одел, от дросселя, от ДМРВ, от форсунок косу.
Всё было хорошо и однажды началось: когда вылезла в 4 или 5 раз в течении месяца (до этого не было времени глянуть ), то я даже глушить не стал, у обочины остановился — думал по БК повычисляю.
Обороты плавают, параметры на БК пролистал — вижу дроссель «плавает»(ЭБУ им рулит сам), а что его заставляло. — только догадки. Показания расхода воздуха есть (даже если отключить ДМРВ, они тогда расчётные), ТОЖ в норме, педаль не трогал — может просто какой то сбой ЭБУ был. Ну и далее уже написал выше — снял дома, почистил.

Источник

Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дудырев Алексей.
Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

    Регулятор холостого хода (РХХ) – именно эта деталь отвечает за стабильную работу оборотов на холостом ходу. И тогда, когда она выходит из строя и наблюдаются нестабильная работа оборотов. Так как эта деталь относительно недорогая, в первую очередь обратить нужно внимание на неё. Так же стоит отметить, что во время интенсивной эксплуатации на этом устройстве могут наблюдаться остатки сажи от работы двигателя. ЭТИМ УЗЛОМ КОМПОНОВАЛИСЬ ТОЛЬКО автомобили в версии «СТАНДАРТ»!

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Выводы

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

Источник

Гранта 127 мотор плавают обороты

В общем ситуация повторяется.
Плавали обороты на холодном двигателе.. И пока чуток не прогреется минут 5-10 работы, обороты не стабилизируются.
На ТО сказал, чтоб посмотрели.
Сказали, что почистили дроссельную заслонку.
И чудеса, все нормально. Проездил 4т.км
И ситуация повторяется.
Опять обороты скачат. 700-800..
Но едет нормально, тянет тоже..
Прогреется, и опять все в норме..
Неужели опять заслонку чистить?
Пробег почти 50т.км

Не факт что помогла именно чистка заслонки. Возможно просто из-за шевеления узла ДР временно пропал подсос воздуха. вот и дергает его пока не прогреется.

Не пойму куда писать здесь,кто нибудь ответ даст на мой вопрос,у меня такая беда когда включаешь кондер обороты ещё долго не скидываются при езде ,всем может быть проблема?

Читайте также:  Какие есть лодочные моторы нептун

Есть такая переменная ЭБУ — желаемые обороты ХХ
При нажатии кнопки кондёр — она становиться равной 940.
При отключении этой кнопки (точно не измерял, но более 1 минуты) она не меняет своё значение так и держится 940.

А так в обычном режиме = 840, при движении =900, с кондеем = 940
При прогреве может быть 1250об/мин (проверял осенью — хотел обмануть ДТОЖ для повышения оборотов ХХ, но не наблюдал за ними в морозы, может и другое большее значение возможно ) и с прогревом по 10 уменьшаются (примерно на шестьдесят с чем то — воде 67 на ХХ на месте достигают точки 840)

Если речь идёт про значительно большие обороты, то это уже где то косяк — был один раз всего случай, когда обороты на горячем моторе были 1200, я тогда шевелил провода под капотом, т.к. больше не повторялись, можно списать на глюк ЭБУ, провода все были на месте — не могу сказать что был не контакт, надо было просто повторно завести, а потом провода шевелить, был бы тогда уверен что есть проблема в проводах и она ещё может вылезти или нет проблем (если бы их не трогал и всё восстановилось само).

900 только во время движения должно быть. А так стремится к 840 (это значение переменной сколько должно быть).

И ТОЖ точно более +60С (по датчику)? А то при +60С (примерно) как раз будет 900, там с шагом по 10 к 840 идут желаемые обороты (где то в районе +65. +67) становятся = 840.

Ну и желаемые обороты это одно, а по факту при наличии подсоса могут быть выше, иначе значение оборотов +/-25 где то на 840 удерживается (пока мотор относительно новый).

В принципе нужен диагностический комп (не знаю может ли БК Штат глядеть доп параметры ЭУБ, скорее всего нет).
Н амультитрониксе в доп.параметрах есть переменная «Желаемые обороты ХХ». В штатном режиме работы на прогретом ДВС:
На ХХ на месте 840,
На ХХ при движении накатом (выше 5км/ч примерно ) 900 (не знаю бывает ли такое на АКПП)
С кондеем 940

Если мотор не прогрет, то идёт пошаговое изменеение этой переменной с 1250 (холоднее у меня не было во время тестов может и больше бывает) и далее с прогревом по 10 снижается равномерно к +65. +67С (точно не помню).

Внештатный режим — были глюки (посмотреть эту переменную было не чем, после покупки мультика глюков не стало) 1500 об/мин держались обороты, больше не повторялось.

Короче,
1.если диагностика покажет «Желаемые обороты ХХ = 900», то это програмнно ЭБУ решил и причины искать уже дальше в этом направлении нужно (скорее всего так и есть). Может действительно по желанию АКПП обороты повышаются — надо листать ТИ и там должно быть обоснования повышения оборотов ЭБУ.

2.Если же там 840, но держится почти 900, то есть реальный подсос воздуха и ЭБУ не может с ним справится — сомнительная версия, т.к. дроссель заклинить не может без вылета ошибки (я у же проверял), такой сильный подсос, чтобы перекрытие дросселем не спасало — тоже маловероятно. Чтоб развенчать эту версию, надо шланг вакуумного усилителя тормозов снять и заткнуть в коллекторе штуцер — больше негде там подсос такой силы сделать.

ребя подскажите у бати на лифтбеке ХХ подрагивает в пробках и звук движка меняется при этом, 127 мотор, механика пробег 2-3 тысячи, у меня на 126АТ такое бывало но походу из-за бенза ща вроде норм, мож там из-за другого датчика или еще чего?

Для начала катушками зажигания с Батей поменяйтесь.

www-shurik
У меня именна такая лабуда о которой Вы пишите. Даже хуже.
Первый слева цилиндр — зелёный, второй — жёлтый.
http://www.imageup.ru/img281/thumb/1-cilindr2220590.jpg (http://www.imageup.ru/img281/2220590/1-cilindr.png.html)
http://www.imageup.ru/img281/thumb/2-cilindr2220591.jpg (http://www.imageup.ru/img281/2220591/2-cilindr.png.html)
Остальные два — нормальные — как жёлтый.
А что за колпачёк? Это теперь катушку менять?

ЗЫ. А почему плавный спад заднего фронта влияет на искру? Разве искра не по переднему?

Плавный сзади — это значит искра не там горит где то. Ток рвётся резко — это исправно и в конце индуктивный выброс от этого.

А если катушка до последнего «жгёт», значит для поддержания тока хватает меньшего напряжения т.е. где уже прогоревшее место есть и искра горит даже после падения напряжения. В цилиндре под давлением на исправной свече искра гаснет ещё при значительном напряжении — это логическое объяснение этого холмика.

Кстати подобный эффект будет, если на свече маленький зазор например (или кусок нагара там залип на электроде). Где именно пробой точно не известно, нужно заведомо исправную свечу поставить. И ес-но осциллограмму под давлением надо снимать (когда свеча в цилиндре) и без давления будет отличаться (без давления как раз таки искра горит дольше без резкого обрыва) — это натолкнуло на мысль, а клапан там случаем не пострадал (зажат)? Не хочу сбивать с толку, тем более на 16v не слышал, чтоб зажало клапан, но для уверенности компрессометром можно тоже проверить.

Добрый день! Помогите разобраться с проблемой. Машина Лада Гранта АКПП, пробег 44000. При движении на холостом ходу на 1-ой передачи при нажатии на газ и доведения оборотов примерно 1200-1300 с последующем отпусканием педали газа (толкание в пробке) после снижения оборотов до 900 происходит плавание оборотов в диапазоне от 900 до 1100 (примерно) с последующим затуханием и возвратом на обороты холостого хода (880-900). Это всё сопровождается подёргиванием машины после отпускания педали газа. Плавание и затухание оборотов длиться примерно 5-10 секунд. В пробке приходиться уделять дополнительное внимание для контроля автомобиля. Вроде с новья я такого не помню. Прилагаю осциллограммы работы датчиков двигателя при этой проблеме.
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-10-26_original.png
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-11-10_original.png
Добавлено через 1 минуту
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-11-10_original.png

Добавлено через 1 минуту
Но при более «глубоком» нажатии на педаль (до 2000 — 3000 оборотов) этот эффект пропадает.

Странно конечно. У себя дроссель смотрел там грязи нет.
Пробег в два раза меньше, т.е. к 50 000 км думаю не особо там её больше станет, а тут 44000км. Но сколько надо грязи, чтобы начали так обороты плавать? И откуда её там столько? Дроссель аж до 6% прыгает. При этом за несколько сек. стабилизируется.

Как то синхронно они с датчиком кислорода плавают. Нет шакалы времени тяжело судить (может просто с такой скоростью снимаются показания), но на ДК у меня на ХХ пила идёт несколько раз в секунду. А тут как будто плавно повышаются обороты, потом снова падают.
И дроссель и впрыск и расход воздуха — всё прыгает.

Если дроссель будет клинить — сразу ошибка выйдет (я уже пробовал).

Добавлено через 14 минут
При этом времени минимального впрыска соотв. богатой смеси. Если эта полуволна = 1 сек, то слишком медленная реакция.

Это если лямбдо зонд умирать начинает и реагирует на состав уже больше нужного времени.

Как вариант отключить лямбду ещё можно. В аварийном режиме смесь будет формироваться ровно (чуть богаче) и если пропадут перебои, то вероятно лямбда виноват.

Я про ДК тоже — из-за ДК нарушается холостой ход. Время я так понимаю на том графике 0,25 сек на каждую точку на графике (это скорость съёма показаний по кан шине).

Не пойму сколько там должно быть грязи чтобы до 6% крутился дроссель и почему он совершает колебания с затуханием? Чтоб даже на 1й передаче при движении мотор дёргало.

Я сужу по графику. ДК должен несколько раз в секунду работать и при выхватывании со скоростью записи лога, получилась бы случайная пила, а там холмы (растянуты во времени), в противофазу которых прыгает время впрыска и дроссель. Напоминает график «тормозного» датчика.
Вот пример до замены (умирающий датчик) и после.
Забит он сажей или ещё чем то я не знаю, но он медленно реагирует на смесь (запоздания хватает, чтобы мотор ЭБУ менял реально обороты заметно на глаз). Обычно они в пределах допуска плавают.
19541

Oleg08, ну, а дк отключить для проверки сложно штоль?

Тут форум какой-никакой. Вот, техпод производителей обычно дает предписание выполнить некий комплекс начальных действий и сообщить результат. На форуме, заинтересованные граждане самостоятельно набирают комплекс проверок. И хорошо, когда проверок набирается много. И теоретики тоже полезное сообщают. Если сами понимают, о чем пишут.

www-shurik, снова ни о чем, «пальцем в небо». ))) Когда вы наконец поймете, что никому ваше бесконечное псевдо-теоретизирование не нужно, читать такое- мозг ломается.

Просто я не верю, что на 44000км так загрязниться дроссель, что приведёт к такому эффекту. Там что полсантиметра грязи? Ошибок дросселя нет, он не закусывает и всегда восстанавливает ХХ.
Это самое простое «пальцем в дроссель» посоветовать. У автора есть возможность снять лог — я ему советую искать причину в датчиках.

Вы представляете, чтобы грязный дроссель регулировалл ХХ открываясь и закрываясь в пределеах 3-6% и всегда одинаково приводил к стабильным ХХ?

Я не спорю конечно.
Но просто человек снял логи, не поленился всё это выложить. Ну как бы плавающие обороты ХХ — я бы тоже первым делом полез в дроссель.
А теоретические советы могут пригодится, если помыв дроссель, ещё не вернулся из гаража, а причина не ушла. Чтоб не бегать до компа за следующим советом, лучше иметь «план действий». Скинуть разъём ДК довольно легко — чтобы проверить.

Свой дроссель я тут недавно показывал — там и напилил дыр и чего только с ним не делал, но ХХ стабильно держится. Поэтому меня лично удивляет, как этот налёт мешает работе.

Добрый день! Помогите разобраться с проблемой. Машина Лада Гранта АКПП, пробег 44000. При движении на холостом ходу .

Благодарю всех за советы. Я добрался до дросселя. Оказалось, что там и вправду была грязь. Какой то масленистый налёт чёрного цвета (похож на сажу). Толщина его небольшая, но и зазор приоткрытого дросселя там тоже небольшой, сравнимый с налётом. В общем дроссель я промыл. Сбросил ЭБУ с инициализацией. Пока поведение машины не удалось проверить на малых оборотах, но изменения в показания степени открытия дроссельной заслонки произошли. Если раньше у меня ХХ были на 4% открытия заслонки, то после чистки 2,5-2,8 %. Сегодня попробую покататься — остались ли дёрганья или нет.

А управляющий датчик кислорода я поменял 200 км назад.

Подскажите, какой должен быть нормальный расход воздуха на холостых оборотах?
порядка 10 кг/час (у меня на МК в таких единицах измерения) +/- 0,3 примерно плавает (точно не обращал внимание, но часто меньше 10).
Расход бензина (у меня введена плюсовая поправка расхода топлива, чтобы было как на штатном) 0,85. 0,9л/ час (в кг это 0,6375 кг. 0,675 кг)
Если датчики не врут, то стехиометрия 10 (воздуха) / 0,675 (бензина) -это пропорция 14,8 к 1. Для точных цифр ес-но надо с лога в реальном времени циферки снимать. Без поправки на расход топлива расчётная стехиометрия не получалась. Я не вникал в каких цифрах МК получает данные о расзоде, но если расход топлива — это величина расчётная (от времени впрыска и оборотов), то скорее всего она была менее точная и я к ней применил поправку. Расход воздуха ДМРВ скорее всего в абсолютных значениях выдаёт.

Читайте также:  50 кубических сантиметров мотор

Добавлено через 10 минут
Обычно причина в трамБлере
На современных авто давно уже нет этой детали — стоят либо индивидуальные катушки (каждая на свой цилиндр), либо две спаренные и разряд идёт сразу на два цилиндра с каждой.

При индивидуальных катушках как таковых и высоковольтных проводов то нету, катушка сразу на свече сидит (это на 16v)

Без диагностики только предположения.
Вариантов несколько:
1.подсос воздуха из-за того, что что то криво встало (прокладка перекосилась), вплоть до неплотно одетых/надорванных шлангов кратерных газов или адсорбера, вплоть до подсоса через вакуумный усилитель — проверяется легко — шипеть будет или штуцер ВУТ на ресивере заглушить на время теста можно.
2.сбилась как то калибровка дросселя (не знаю, бывает ли такое)
3.Хандрит датчик кислорода . Маловероятно — новая неисправность, если проблема была в дросселе.
4. Как вариант слабое давление в топливной рампе- по ДК ЭБУ пытается выровнять смесь (даже перекрывает дроссель до 1%)

Т.е. я просто перечислил причины, из-за которых могло бы быть так. Разными проверками часть из них легко будет исключить.

Добрый день! Помогите разобраться с проблемой. Машина Лада Гранта АКПП, пробег 44000. При движении на холостом ходу на 1-ой передачи при нажатии на газ и доведения оборотов примерно 1200-1300 с последующем отпусканием педали газа (толкание в пробке) после снижения оборотов до 900 происходит плавание оборотов в диапазоне от 900 до 1100 (примерно) с последующим затуханием и возвратом на обороты холостого хода (880-900). Это всё сопровождается подёргиванием машины после отпускания педали газа. Плавание и затухание оборотов длиться примерно 5-10 секунд. В пробке приходиться уделять дополнительное внимание для контроля автомобиля. Вроде с новья я такого не помню. Прилагаю осциллограммы работы датчиков двигателя при этой проблеме.
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-10-26_original.png
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-11-10_original.png
Добавлено через 1 минуту
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-09-23_20-11-10_original.png

Добавлено через 1 минуту
Но при более «глубоком» нажатии на педаль (до 2000 — 3000 оборотов) этот эффект пропадает.

Добрый день! Подскажите, почему при нажатии и удержании педали газа на уровне до 4% происходит плавание оборотов в пределах 600 — 1100 об/мин? Прилагаю картинки. Как это лечится?
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-11-21_14-02-03_original.png
http://www.lada-granta.net/gallery/files/2/2/2/6/8/2015-11-21_14-03-15_original.png
Добавлено через 4 минуты
По графикам видно, что при небольшом нажатии на педаль газа ( от 0% до 4%) происходит призакрытие дроссельной заслонки с уровня 3,2% (уровень для ХХ) до 1,6% и далее происходит её «колебание», сопровождающееся заметным «плаванием» оборотов двигателя. Это неправильная работа программы ЭБУ?

Здравствуйте ! И у меня описанные проблемы один в один ! тоже Гранта АКПП . Пробег 140 тыс. Стоит ГБО. Проблема не зависит от вида топлива. Дроссель чистили на 120 тыс. Особого эффекта не заметил, попробую еще раз .

Мне чистка дросселя не помогла. У меня тоже установлено ГБО. Только на газу эти проблемы проявляются больше, чем на бензине. На газу при провале оборотов машина еще и глохнет.

Добавлено через 1 час 11 минут
Я уже пробовал менять ДМРВ, УДК, КПА, проверял систему на подсос воздуха, чистил малую трубку вентиляции картера. В общем всё перепробовал, что можно сделать самому, без сервиса. Ничего из выше перечисленного не помогло. Думаю ещё съездить на полную диагностику двигателя. Сам уже не знаю на что думать.

Как вариант не верно выставленные фазы ГРМ. Это если уже всё исправно работает от дросселя до форсунок, остаётся ГРМ.
Не знаю могут ли гидрокомпенсаторы на ХХ как то не так работать, это вопрос владельцам 16v (у меня 8v — зазоры выставил и я в них уверен).
Кстати ошибка ремня ГРМ бывали на заводской сборке, на драйве читал отчёты — это если в ГРМ не лез и уверен, что там всё хорошо, а бывает не всегда хорошо.

Ошибка по ГРМ может быть чисто из-за нарушение допусков на какие то элементы — это 1/3 зуба — ну просто не удачно сложились в кучу все допуски.
Проверить ВМТ высотометром, потом положение распредвалов.

Мне чистка дросселя не помогла. У меня тоже установлено ГБО. Только на газу эти проблемы проявляются больше, чем на бензине. На газу при провале оборотов машина еще и глохнет.

. Сам уже не знаю на что думать.

Вот вот . То же самое ! На газу проявляется сильнее и иногда может заглохнуть . Я спасаюсь включением кондиционера — обороты ХХ становятся чуть выше и проблема исчезает . Иногда это не требуется , и втомобиль и так нормально едет , неисправность то проявляться , то нет , заметил что зависит от температуры вроде как .

Я уже пробовал менять ДМРВ, УДК, КПА, проверял систему на подсос воздуха, чистил малую трубку вентиляции картера. В общем всё перепробовал, что можно сделать самому, без сервиса. Ничего из выше перечисленного не помогло. Думаю ещё съездить на полную диагностику двигателя. Сам уже не знаю на что думать.

Спасибо за информацию ! Тоже не знаю что думать . Есть подозрения на сам дроссель , износ электронной части и соответственно неточное дозирование воздуха на малых оборотах , но так как у вас пробег не большой , и ресурс механики дросселя не может быть таким маленьким , то наверно это тоже можно исключить .
Еще возможно кривость прошивки ЭБУ.

Как вариант не верно выставленные фазы ГРМ. Это если уже всё исправно работает от дросселя до форсунок, остаётся ГРМ.
Не знаю могут ли гидрокомпенсаторы на ХХ как то не так работать, это вопрос владельцам 16v (у меня 8v — зазоры выставил и я в них уверен).

У меня ГРМ планово менялся на 80 тыс. все там было в норме. Если фазы были бы выставлены не верно , мотор не крутился бы нормально , чего не наблюдается . Гиброкомпенсаторы тоже в норме , не стучат , и на ХХ они как бы напрямую не воздействуют .

Как вариант ещё может умирающий датчик кислорода — такой эффект есть,но кране редкий. Мотор смесь подбирает по датчику кислорода, но он с запозданием реагирует и точка стехиометрии начинает «плавать». На осциллограмме умирающего датчика это видно. Возможно датчик вообще не дотягивает до сигнала «богато» долгое время (не в один де день он умирает, когда вылазит ЧЕК), такой пример ремонта я видел на ютубе — у машины плавали обороты и на осцилограмме датчика было видно, что он иногда «западает». После замены датчика обороты сразу пришли в норму. Это на пробеге за 100 000 км (ну или плохой бензин, тогда и раньше). На ладо-гранта.нет мало активных участников с таким пробегом ещё, чтобы хоть пример или какую то статистику собрать.

Про ГРМ по меткам но с ошибкой — это возможен увод по допускам +/-.
Например ошибку в 1/3 зуба никак не поправить без разрезной шестерни.
Ремень растянуло/прослаб на 1мм и.т.п. или просто натяжитель слабо его тянет, допуская болтание и послабление его именно на ХХ — вот и будет ошибка ГРМ.

А гидрики просто от слабого давления масла я имел ввиду как то если не так выполняют нажим на клапан (у одного цилиндра он например выше открывается, а у другого нет) — тогда бы они воздействовали на ХХ, т.к. цикловое наполнение цилиндров будет разное, но это теоретически, на практике возможно гидрики не могут такого допустить (ну если только на моторе 300 000 км без ремонта?), поэтому я тут спрашиваю у владельцев 16v могут ли они при падении давления масла как то не верно отрабатывать открытие клапанов? Была же у кого то замена гидриков из-за брака или износа?

На обычном 8v при кривых зазорах ХХ может тоже плавать, смесь оценивается в общем по выхлопу, а если выхлоп у цилиндров разный, то и смесь будет средняя для всех, при разной наполняемости.

Всем привет. А как можно на форум видео выложить?, то же проблемы с холостым ходом.
Вот выложу несколько ссылок на яндекс диск. Проблема появилась ещё задолго до 1то, сейчас уже пробег 26000км. На 1то дилер не найдя ни каких ошибок посоветовал сменить АЗС. Съездил к морю, заправлялся на различных АЗС результата ноль, по прежнему провал на холостых, аж глушитель начинает бренчать. Сейчас похолодало, проблема не так часто проявляется, но это я думаю потому что двигатель не так быстро нагревается. А так провал на холостых где то после того как двигатель прогреется до 70 градусов. Сегодня пока снимал видео заметил, что перед провалом начинает как то громче стрекотать клапан продувки адсорбера, потом его не слышно, а следом двигатель как бы вздрагивает. Как думаете может из за этого клапана холостой ход не стабильный? Сам клапан не успел заснять, батарейки сели, но если нужно сниму ещё видео. Сам ни чего не менял и не промывал, бензин заливаю только 95. Думаю не дожидаться 2то и попробовать записаться по гарантии, может и найдут чего. А там уж и посмотрим стоит ли к ним вообще ездить на то2.

https://yadi.sk/i/XfCvrRU1kuFbN
https://yadi.sk/i/xhUvnDQjkuHTV
https://yadi.sk/i/XgW_YnaukuHV3

Добавлено через 1 минуту
Только на ютуб, сюда ссылку
Спасибо, пока сочинял сообщение вы ответили, а через мой яндекс диск не получиться посмотреть?

через мой яндекс диск не получиться посмотреть?
Получится, там есть просмотр без скачивания

Добавлено через 6 минут
Тяжело судить без диагностики. Может дроссель, может смесь уходит от нормальной (по логам ДК1 поглядетьбы есть там провал по обеднению/обогащению).

Если подозрения на клапан адсорбера, то для проверки достаточно снять его со штуцера на ресивере (там пальцами надавить на «уши» и снять), а штуцер заглушить. Если пропадёт эта проблема, то вероятно клапан чего то там подавал (топливо много в адсорбере или в клапане не герметичность и он реально открывал доступ воздух), но в любом случае сначала надо проверить влияет ли его отключение (с заглушкой вместо него). За эту версию тот факт, что машина ждёт прогрева, продувка адсорбера не проводится на не прогретом ДВС.
И я склонен что через адсорбер как то попадает воздух, от подачи его «капель» топлива бы обороты скорее бы повышались.

Получится, там есть просмотр без скачивания

Добавлено через 6 минут
Тяжело судить без диагностики. Может дроссель, может смесь уходит от нормальной (по логам ДК1 поглядетьбы есть там провал по обеднению/обогащению).

Если подозрения на клапан адсорбера, то для проверки достаточно снять его со штуцера на ресивере (там пальцами надавить на «уши» и снять), а штуцер заглушить. Если пропадёт эта проблема, то вероятно клапан чего то там подавал (топливо много в адсорбере или в клапане не герметичность и он реально открывал доступ воздух), но в любом случае сначала надо проверить влияет ли его отключение (с заглушкой вместо него). За эту версию тот факт, что машина ждёт прогрева, продувка адсорбера не проводится на не прогретом ДВС.
И я склонен что через адсорбер как то попадает воздух, от подачи его «капель» топлива бы обороты скорее бы повышались.
Всем привет. До клапана адсорбера пока не добрался. Сегодня снимал дроссель, промывка не помогла, на самой заслонке да и на корпусе было немного налёта. Побрызгал очистителем для карбюратора, тряпкой протёр, на тряпке чернота. Смутило то, что на внутренней стороне заслонки масло и если заглянуть дальше в пластмассовую штуку к которой дроссель прикручивается (не знаю как она называется), то там на дне то же масло. Как думаете откуда оно там? В какую сторону копать? И как раз после первого ТО появился расход масла. За 11 т.км. долил уже почти литр масла. Клапанная крышка правда вся сырая, но все равно расход масла есть, дыма из глушителя не замечал.

Читайте также:  Как слить бензин с лодочного мотора сузуки

Смутило то, что на внутренней стороне заслонки масло и если заглянуть дальше в пластмассовую штуку к которой дроссель прикручивается (не знаю как она называется), то там на дне то же масло. Как думаете откуда оно там?
Штука эта — ресивер.
Скорее всего из шланга вентиляции картера — с сопуна.
Ресивер держится на 5 гайках за впускной коллектор (если масла много и будет желание его промыть, снять его можно быстро). Там прокладка силиконовая в пазах, без проблем повторно снимается/одевается.

А масло с сапуна дует как правило по причине прорыва кратерных газов. Вариантов не много — либо слишком большой уровень масла и большие обороты, или маслоотражатель в крышке клапанаов как то забился (не знаю чем) или в одном(нескольких) из цилиндров плохая компрессия и реально — это уже проблема.

Компрессию проверить — если это она, то ХХ точно может плавать.

Добавлено через 1 минуту
И сразу пугаться не стоит конечно, я не истина в первой инстанции. Просто хорошо, когда с сопуна масла минимум

Штука эта — ресивер.
Скорее всего из шланга вентиляции картера — с сопуна.
Ресивер держится на 5 гайках за впускной коллектор (если масла много и будет желание его промыть, снять его можно быстро). Там прокладка силиконовая в пазах, без проблем повторно снимается/одевается.

А масло с сапуна дует как правило по причине прорыва кратерных газов. Вариантов не много — либо слишком большой уровень масла и большие обороты, или маслоотражатель в крышке клапанаов как то забился (не знаю чем) или в одном(нескольких) из цилиндров плохая компрессия и реально — это уже проблема.

Компрессию проверить — если это она, то ХХ точно может плавать.

Добавлено через 1 минуту
И сразу пугаться не стоит конечно, я не истина в первой инстанции. Просто хорошо, когда с сопуна масла минимум
Спасибо за ответ. Пробег 26000 км., скоро на ТО2. Уровень масла сейчас где то между мин. и макс.. Но когда заметил расход масла, подливал до макс. Сегодня если время будет попробую разобрать ресивер, фото выложу.

Можно шланг сопуна снять и проверить в масле он или нет.
Вот я свой снимал, там относительно чисто.
https://c-a.d-cd.net/c4c9ca2s-960.jpg

Кстати я не когда не лью выше половины (между мин/макс). Может мотор просто выплёвывает излишки.

Можно шланг сопуна снять и проверить в масле он или нет.
Вот я свой снимал, там относительно чисто.
https://c-a.d-cd.net/c4c9ca2s-960.jpg

Кстати я не когда не лью выше половины (между мин/макс). Может мотор просто выплёвывает излишки.
Может и у меня набрызгало когда уровень полный был. Кстати на заводском масле ездил расхода не было, а как залили синтетику шелл так и началось.
Снял сейчас дроссель ещё раз, ресивер так и не решился трогать (не разобрался какие болтики крутить, да и поломать боюсь) посветил внутрь фонарём, или вчера привиделось или уже нет там ничего. Блестит он внутри пальцем сколько смог провёл, на стенках просто налёт масляный. Шланги с сапуна проверил, на большом налёт масляный, маленький вроде чистый. Маленький дуется в обе стороны, большой только если крышку масло заливную открыть. До дросселя патрубок сухой. Наверно я просто панику поднял, масло то уходит, да и обороты нестабильные.

Скорей всего плавающие обороты не из-за масла.

В масленном налёте ресивер у всех. Не стоит его снимать, если лужи масла там нет. Да и на свечах по цвету можно определить, если есть повышенный расход масла.

На ресивере все шланги и клапан адсорбера плотно сидят? подсоса воздуха нет?

Параметры (лог) бы поглядеть, а так тяжело диагностировать, когда уже дроссель промыт, а проблема не ушла.

Скорей всего плавающие обороты не из-за масла.

В масленном налёте ресивер у всех. Не стоит его снимать, если лужи масла там нет. Да и на свечах по цвету можно определить, если есть повышенный расход масла.

На ресивере все шланги и клапан адсорбера плотно сидят? подсоса воздуха нет?

Параметры (лог) бы поглядеть, а так тяжело диагностировать, когда уже дроссель промыт, а проблема не ушла.
Всем привет. Остался без инета (погода). После вчерашнего вмешательства в дроссель, проблема вроде ушла, сегодня на холостом ни разу стрелка не опускалась, есть не большие вибрации, но так вроде с новья было. Думаю что промывка всё таки помогла, я правда вчера когда дроссель снимал ещё раз его побрызгал и протёр. Свечи не могу посмотреть, нету у меня такой головки( поштучно у нас их не продают) и как то подозрительно там краска накапана наверно будет видно что я туда лазил. Но всё равно нужно перед ТО2 катушки поснимать, проверить есть ли там масло в колодцах, вся клапанная крышка очень вспотевшая. Места где шланги с сапуна выходят то же все вспотели, хомуты там ещё заводские, я так понимаю, что подтянуть их ни как. А может и был подсос воздуха с воздушного шланга, первый раз может не удачно поставил, но а вчера подтягивал уже ключиком. Шланг с клапана адсорбера там вообще какая то защёлка, так вроде сидит для виду и болтается. Понаблюдаю ещё как машинка на холостых работать будет.

Пробег 31000 км.
До этого все было нормально.
Начали плавать обороты на холостом ходу.
И на холодном, и на горячем.
Во время движения, когда едешь на передаче, все прекрасно.
Вибраций никаких, динамика прекрасная.
Датчик температуры исправен.
Все фильтра поменяны.
Ошибок не выдает.
двиг 11183

Тему еще не читал, только начинаю.

Пока у кого была такая проблема с ХХ, в основном виной всему был дроссель.

Возможно, так оно и есть.
Сегодня утром на холодном двигателе обороты плавали.
Проехал сотню километров, и все нормально.

Припоминаю, на 30 тысячах, тоже иногда было такое.
Потом прошло.

Если бы был подсос воздуха, или выход из строя датчика,
улучшения работы двигателя потом бы не происходило.:rose:

А кокой пробег автомобиля?
Возможно если пробег более 40 000 км загрязнился дроссель — с него начать проще и в дальнейшей при диагностике будет исключено «лишнее» звено, если вдруг промывка не поможет (большинству помогает).
*******************
Промывка дросселя:
Там 4 винта открытить, гофру снять и разъём и дроссель снят — делов на 5 минут, даже если на СТО отдавать для чистки, чтобы не пачкать руки (но не прося конкретно решить проблему ХХ), то стоимость его мойки будет не дорогой. А дальше если всё решится ехать домой.

Если им поручить искать ХХ — они могут и всё промыть/проверить ну будет вероятно дороже.

А кокой пробег автомобиля?
Возможно если пробег более 40 000 км загрязнился дроссель — с него начать проще и в дальнейшей при диагностике будет исключено «лишнее» звено, если вдруг промывка не поможет (большинству помогает).
*******************
Промывка дросселя:
Там 4 винта открытить, гофру снять и разъём и дроссель снят — делов на 5 минут, даже если на СТО отдавать для чистки, чтобы не пачкать руки (но не прося конкретно решить проблему ХХ), то стоимость его мойки будет не дорогой. А дальше если всё решится ехать домой.

Если им поручить искать ХХ — они могут и всё промыть/проверить ну будет вероятно дороже.

Было у меня несколько проблем.
1. Плавающие обороты ХХ. Стою на перекрестке, а они плавают приблизительно от 550, до 1100, колбасило его, вибрация временами была заметная.
2. При запуске двигателя не заводился или заводился и тут же глох, еще приходилось подгазовывать как на карбюраторном.
Ломал голову, в чем причина.
Поменял воздушный фильтр.

Поменял топливный фильтр:
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=463773&postcount=69
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=487181&postcount=66

Измерил давление в топливной рампе:
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=509371&postcount=368

Ни одна из вышеописанных проблем не ушла.

Решил почистить дроссельный узел.

Для этого купил в АШАНе очиститель карбюраторов за 100 руб.
Снял дроссельный узел, для этого нужен шестигранник на 5, лучше взять насадку в Г-образную отвертку с трещоткой. Откручивается туго, резьбовым герметиком замазано. Кто не знает где дроссельный узел — на него идет гофрированный резиновый шланг с воздушного фильтра.
Что увидел — на второй фотографии.
Промыл очистителем, смывает хорошо, прыскаешь на грязь и грязная жижа вытекает, потом надо хорошенько все продуть и протереть.
Результат промывания на третьей фотографии.

При снятии дроссельного узла постарайтесь не повредить уплотнительное кольцо с хвостиком, хоть и пишут, что оно одноразовое, но я в десятке автомагазинов его не нашел, так старое после промывки поставил. Мыть лучше чем нибудь мало-мальски нейтральным, наверное лучше керосином. Я промывал уайт-спиритом, так оно растянулось, в диаметре на 5 мм. больше стало, потом правда на место село.
Все собрал и поставил на место, герметиком подмазать резьбу желательно. Машина как только что из салона стала, холостой ход устойчивый, на разгон хорошо идет, проблем с заводом нет.
Только вот почему-то расход на ХХ увеличился, думаю зазор на свечах для начала посмотреть.

Не контакт тоже частая причина, но у меня не обороты плавали, у меня просто ХХ- 1500 об/мин стал. Пошевелил все провода под капотом(я тогда даже не знал, что за что отвечает, в 2014 весной) и прошло. ТТТ, но больше не проявлялось никогда.

Вчера вот реле поворотов запало, пошевелил и прошло. Влага, перепады когда в машине холоднее, чем на улице — стёкла снаружи запотели (было -20, а сегодня +2С — конденсат вообще где попало в гараже, я такого раньше не видел). Поэтому не удивительно, если проблема будет с контактом.

Источник