Какое масло заливать в Jeep Compass
Американские автомобили нередко покупаются в России и странах СНГ. Как следствие, у пользователей возникает вопрос, какое масло заливать в Jeep Compass, для сохранения рабочих характеристик двигателя и обеспечения его долговечности. Суть в том, что для авторынка США указанные авто являются нормой, у нас они достаточно редки.
Масло с завода
Для европейского рынка автомобили поставляются с отличающимися смазками. Дело в том, что для каждого типа топлива (в ЕС и СНГ они отличаются) изготовитель подбирает оптимальный смазочный состав.
Официальные дилеры и вовсе льют в двигатели жидкости, подходящие по допускам, без привязки к определенному бренду. Таким образом, правильный подбор лубриканта становится делом проблематичным.
Как подобрать аналог
Подбор заменителя фабричной смазки осуществляется с учетом требований изготовителя и соблюдением особенностей региона.
Основа
На рынке 2020 года присутствует три разновидности смазочных материалов. Первый вариант – минералка, на современных авто не применяется. Смазки не эффективны при сочетании с новыми двигателями и не могут обеспечить достаточную защиту от перегрева или раннего старения.
Полусинтетические жидкости условно совместимы с моторами Jeep. Лубриканты группы можно заливать в авто только при увеличенном пробеге или в экстренной ситуации, когда доступа к рекомендуемой смазке нет.
Синтетические смеси изготавливаются путем структуризации сложных углеводородов с последующим добавлением активных присадочных компонентов. В результате смазка надежно защищает силовую установку от преждевременного износа, повреждений, вызванных недостатком фрикционных свойств.
Вязкость
Как ни странно, двигатели бренда не отличаются специфическими требованиями к густоте смазочных материалов. Чтобы купить масло на Джип Компас нужной вязкости, потребуется воспользоваться стандартной таблицей SAE. Для примера, в средней полосе РФ, где годовые колебания температур не выходят за пределы от -25 до +30 градусов Цельсия, отлично подойдет масло с допуском:
Допуски производителя
Для автомобиля Компас от компании Джип рекомендуется подбирать смазки с допуском MS-6395. Спецификация подходит для большинства современных моторов и совместима практически со всем модельным рядом бренда.
При отсутствии указанных смесей допускается эксплуатация лубрикантов:
Доступные аналоги
Среди отечественных автолюбителей наиболее распространены формулы:
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (сейчас называется Shell Helix Ultra ECT 5W-30);
- Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30;
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30;
- Gulf Formula GVX 5W-30;
- Eurol Syntence Longlife 5W-30;
- Castrol Edge 5W-30;
- BP Visco 7000 Longlife III 5W-30;
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30;
- Redline Euro Series 5W-30;
- SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30;
- Wolf OfficialTech 5W-30 C3.
Указанные смеси приведены исключительно в ознакомительных целях. При необходимости автомобилист может подобрать аналог исходя из собственных предпочтений.
Сколько масла заливать
Все силовые установки Compass от Jeep имеют примерно схожие объемы картерных отсеков. Независимо от объема рабочей камеры, в моторы заливается от 4,3 до 4,7 литров лубриканта. Определить точное количество можно по отметкам на мерном щупе.
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал для стран СНГ составляет 15000 и 10000 километров пробега для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Отдельные водители стараются не передерживать жидкости и выполняют замену уже при пробеге 10000 и 7500 км соответственно.
Масло в коробку
Автомобиль поставляется в РФ с тремя разновидностями коробок передач. Каждая разновидность трансмиссионного блока требует индивидуального подхода к обслуживанию и заливки специфической жидкости.
Вариатор
Вариаторная трансмиссия Jeep выделяется повышенной надежностью и эффективностью. Для правильной работы блока потребуется использовать лубриканты с допуском CVTF+4. При этом, другие типы масел допускается заливать только если рекомендуемого состава нет в наличии, и требуется срочная доливка.
Плановое обслуживание выполняется каждые 50000 км пробега. Полная емкость картера составляет 5,5 л.
Автоматы также распространены. 5 ступенчатые блоки можно смело обслуживать смазками типа ATF Dexron 2. Плановая замена потребует не менее 12 литров смазки, каждые 80000 километров пробега.
Достаточно редкая механика — самая простая и дешевая в плане обслуживания. Здесь используются смеси типа API GL-5 вязкостью 75W80. Плановая замена выполняется каждые 30000 – 40000 километров пробега. Для стандартного ТО потребуется 2,4 литра лубриканта.
Видео
Сложный с виду вопрос, какое масло заливать в Jeep Compass, проблематичен только при отсутствии информации. Приведенная статья полностью раскрывает нюансы обслуживания и подбора лубрикантов для автомобиля.
Источник
Джип компас масло заднего редуктора
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Американо-японская дружба
Если знать, что Крайслер очень любит Мицубиси и вовсю использует их платформу, разумно предположить, что редуктор Джип Компас свободно становится на Аутлендер, равно как и наоборот, причём именно это «наоборот» владельцев Джип интересует больше всего: Япония поближе, их машин побольше, а цены пониже. С вариатором худо-бедно разобрались, операции по перестановке осложняются не критично, пусть и требуют достаточно высокой квалификации мастера, теперь настало время провести ту же операция с задним редуктором, причём на том же самом автомобиле.
Рокировка крышками
После технической мойки первым делом выгружаем редуктор Джип Компас Мицубиси Аутлендер, уж больно похож на оригинальный, но памятуя о вариаторе, подсознательно всё же ждёшь подвоха.
Донорский редуктор для Джип Компас
Вывешиваем автомобиль и в очередной раз с благодарностью вспоминаем инженеров, что хотя бы здесь они оставили достаточно пространства для работы, да это не единственный повод.
Пространства для работы более чем достаточно
Второй плюс нормальной компоновки элементов – нет нужды снимать привода для демонтажа редуктора Джип Компас, всё остаётся на своих штатных местах, достаточно освободить пространство для трансмиссионной стойки и открутить несколько гаек кронштейнов и кардана, мешающих извлечению.
Опускаем задний редуктор на трансмиссионную стойку
На первый взгляд (до прямого сравнения), вся разница в редукторах заключается в отсутствии демпфера у Мицубиси, равно как и резьбы в местах его крепления.
Демпфер заднего редуктора Джип Компас
Нарезать резьбу дело пары минут, что мы и сделали по невнимательности, ибо демократу доверяй, а самурая – проверяй.
Прикрутили демпфер и как начали нас точить сомнения… Ну не то, хоть ты тресни, особенно когда здравая мысль сравнить оппонентов лицом к лицу посетила бренные головы, закипающие к концу рабочей смены.
Редуктор Джип Компас vs Мицубиси Аутлендер
Слева у нас редуктор Мицубиси с демпфером, а справа – редуктор Джип Компас. Ключевая разница в расположении точки крепления на задней крышке. Показываем владельцу, получаем добро на вскрытие и приступаем к трепанации. Снимаем заднюю крышку редуктора Джип Компас, извлекаем оттуда ведомую шестерню с сателлитами и понимаем, что здесь кто-то был, особенно по следам герметика двух цветов на каждом шве, даже сальники приводов были им замазаны. Особых следов износа нет, но отложения на стенках присутствуют, хотя масло сливалось однозначно свежее, словно меняли его совсем недавно.
Передняя крышка редуктора Джип в сборе с ведущей шестернёй
Если присмотреться, на ведомой шестерне в районе сателлитов есть отпечатки пальцев наших мастеров. Осадка мало, но практически весь осел на передней крышке ведомо-сателлитном узле.
На ведомой шестерне Джип есть продукты износа
У редуктора Мицубиси несколько иная ситуация, сама шестерня и задняя крышка блестят, следов отложений и окрашивания нет.
Ведомая шестерня Мицубиси с сателлитами
Зато задняя, в которой находится сливная пробка, окрашена в жёлтый, да и грязь присутствует, а точнее – стандартные продукты износа.
Задняя крышка редуктора Мицубиси
Пока ребята промывают, собирают и герметизируют редуктор Джип Компас из двух частей, машина уже заждалась, томясь незапланированными манипуляциями и грустно вывесив привода.
Джип Компас в томительном ожидании
Для особо тщательно рассматривающих фотографии и нестыковки подрамников, фотография аналогичной части Аутлендера прилагается.
Задний подрамник Мицубиси Аутлендер
Хотелось бы обратить внимание на одну весьма важную деталь заднего привода, которую незаслуженно обходят стороной. Давеча вышла статья о коррозии ШРУСа Додж Джорни и тому есть полноценное объяснение: если бы на внутреннем шарнире стояла защита-отражатель, которая не даёт грязи с реагентами попадать и оседать на сальниках, Джорни бы не ведал дорогостоящих проблем, но нет же, давайте будем экономить на спичках и усовершенствуем конструкцию, инновации вперемешку с заработком на постобслуживании.
Привод с защитой сальников, чего так не хватает Додж Джорни
Перед сборкой смываем с шарнира всю осыпавшуюся на него грязь, ставим на место редуктор Джип Компас, фиксируем, заливаем свежее масло 75W-90 и отпускаем колесить. Контрольный звонок через несколько дней показал, что гул сзади ушёл. Вполне возможно, что это последствия халатного обслуживания: как вы помните, во время работ с вариатором мы обнаружили, что из четырёх гаек на стыке кардана с редуктором были закручены две с шагом в 90 градусов.
Кардан был прикручен к заднему редуктору на две гайки
На этом мы прощаемся с автомобилем, но не историями о нём, а точнее о том, как новый владелец и сервис переделывали за старыми ряд важных вещей.
P. S. На самом деле наклейка на двери багажника, равно как и документы, гласят, что это не Компас, а Либерти, но дилерский каталог для подбора выдаёт связку Компас/Патриот. Изначально дилеры на внутреннем рынке США установили, что Либерти = Чероки = платформа КК с дизелем (2.8) и бензином (3.7), а Компас = Патриот = платформа MK с бензином (2.0, 2.4) и ваговским дизелем (2.0). Для внешних рынков Патриот поставляется под шильдиком Либерти, вызывая путаницу.
Источник
Масло в редуктор Jeep Compass
- Тип масла: Минеральное масло
- Класс вязкости SAE: SAE 80W-90
- Спецификация по API: API GL-5
- Спецификация OEM: Man 342 M1,Man 342 M2,MIL-L-2105 C,MIL-L-2105 D
- Спецификации ZF: ZF TE-ML 05A,ZF TE-ML 16B,ZF TE-ML 16C,ZF TE-ML 17B,ZF TE-ML 19B
- Тип масла: Синтетическое масло
- Класс вязкости SAE: SAE 75W-90
- Спецификация по API: API GL-4,API GL-5,API MT-1
- Спецификация OEM: MIL-L-2105 C,MIL-L-2105 D,MIL-PRF-2105 E,Scania STO 1:0,DAF,Man 342 M2,Man 341 Z2,MB 235.0,Iveco
- Спецификации ZF: ZF TE-ML 02B,ZF TE-ML 05A,ZF TE-ML 07A,ZF TE-ML 12E,ZF TE-ML 16B,ZF TE-ML 16C,ZF TE-ML 16D,ZF TE-ML 17B,ZF TE-ML 19B,ZF TE-ML 21A
- Класс вязкости SAE: SAE 80W-90
- Спецификация по API: API GL-4,API GL-5,API MT-1
- Спецификация OEM: MB 235.0,Man 341 E2,Man 341 Z2,Man 342 M2,MIL-PRF-2105 E
- Спецификации ZF: ZF TE-ML 02B,ZF TE-ML 05A,ZF TE-ML 07A,ZF TE-ML 08,ZF TE-ML 12E,ZF TE-ML 12L,ZF TE-ML 12M,ZF TE-ML 16B,ZF TE-ML 16C,ZF TE-ML 16D,ZF TE-ML 17B,ZF TE-ML 19B,ZF TE-ML 21A
- Класс вязкости SAE: SAE 80W-90
- Тип масла: Минеральное масло
- Спецификация по API: API GL-5
- Спецификация OEM: MIL-L-2105 C,MIL-L-2105 D
- Тип масла: Полусинтетическое масло
- Класс вязкости SAE: SAE 75W-90
- Спецификация по API: API GL-5
- Спецификация OEM: MIL-L-2105 D,MB 235.8,MB 235.0,Man 342 M2,GM
- Спецификации ZF: ZF TE-ML 16B,ZF TE-ML 05A,ZF TE-ML 07A,ZF TE-ML 17B,ZF TE-ML 16C,ZF TE-ML 16D,ZF TE-ML 19B,ZF TE-ML 21A
Масло в редуктор Jeep Compass — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник