Меню

Маркировка редуктора урал 4320

Конструктивные изменения автомобилей Урал.

Редуктор усиленный

Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:

Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.

Основные отличия усиленного и серийного редукторов.

1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)

2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)

Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н

Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм

1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5

2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов

1.Изменилось количество зубьев:

— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;

— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака

Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм

Увеличена длина с 77 до 84 мм

Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм

Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g

Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)

Источник

Основные различия между редукторами автомобилей Урал

В данной статье, на примере редукторов переднего моста, постараемся разобраться в основных отличиях их маркировки. За основу берём следующие редуктора:

375-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 375.

4320-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43202, Урал 55571.

4320-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202.

4320Я-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43206.

5557-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 55571.

5557-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 375Н.

4320Х-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года.

4320ЯХ-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года .

Основным отличием всех вышеперечисленных редукторов является количество зубьев на ведомой цилиндрической шестерне и соответственно передаточное число.

375-2302010 — 49 зубьев — передаточное число 8,9

4320-2302010 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

4320-2302007 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

4320Я-2302007 — 46 зубьев — передаточное число — 6,7

5557-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

5557-2302010 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

4320Х-2302007 — 49 зубьев — передаточное число — 7,49

4320ЯХ-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 6,77

Из выше представленной информации, можно сделать выводы, что чем выше передаточное число редуктора, тем более выше скорость автомобиля. Чем ниже это число, тем автомобиль «выносливее».

Также, при покупке редуктора, стоит обращать внимание на количество отверстий для его крепления к мосту.

Редуктора могут иметь 13 или 15 крепёжных отверстий.

Источник

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ

Редуктор усилений

Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:

i = 7,49 вместо 7,32

i = 6,77 вместо 6,7

Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.

Основные отличия усиленного и серийного редукторов.

Изменено с 01.10.2004г.
№ п.п. Наименование сборочной единицы или детали редуктора Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного

Номер сборочной единицы или детали редуктора усиленного Основные отличия
1 Картер редуктора 55571-2402018 4320Х-2402018

1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)

2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)

Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н

Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм

1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5

2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов

1.Изменилось количество зубьев:

— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;

— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака

Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм

Увеличена длина с 77 до 84 мм

Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм

Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g

Основные отличия размеров и номенклатуры деталей

Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)

Отличительные метки шестерен усиленного редуктора

ИЗМЕНЕНО с 01.10.2004г.
№ п.п. Наименование сборочной единицы или детали редуктора Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного Номер сборочной единицы или детали редуктора усиленного Основные отличия
1 Картер редуктора 55571-2402018 4320Х-2402018
ИЗМЕНЕНО с 01.10.2004г.
Передаточное число Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни Метки на ведомой цилиндрической шестерни
I = 7,49 Обозначение детали Одно сверление под венцом шестерни диаметром 5 мм на глубину 3 мм
I = 6,77 Обозначение детали Два сверления под венцом шестерни диаметром 5 мм на глубину 3 мм на расстоянии 10 мм друг от друга

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 4х4

Источник

Урал 4320 передний мост – Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина

Компания УралаЗапчасти занимается продажей и ремонтом редукторов Урал. Благодаря тому, что мы работаем с 1992 года, мы можем гарантировать высокое качество нашей продукции. Всегда в наличии задние, средние, передние редукторы 4320, 5577, 375 и усиленные редукторы Урал 4320Х.

Редуктор Урал усиленный 15 посадочных отверстий, 49 зубьев

Передаточное число-7,49

(Применяемость с октября 2004 г — Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202)

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 4320Х-2302007 /Гарантия 6 мес./ 41 425
Редуктор Урал заднего моста 4320Х-2402007 /Гарантия 6 мес./ 40 425
Редуктор Урал среднего моста 4320Х-2502007 /Гарантия 6 мес./ 41 425
Редуктор Урал среднего моста 4320Х-2502007-50 c БМКД /Гарантия 6 мес./ 45 425

ja_mageia

Из всего разнообразия редукторов наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы урала. Для понижения угловой скорости с большими значениями u используют волновые зубчатые редукторы (u=80…315 на одну ступень) или многоступенчатые планетарные, а также комбинированные редукторы, у которых в зависимости от сочетания передач и числа ступеней значение u практически неограниченно.
Таким образом редуктор Урал, представляет собой комплекс шестеренок, заключенный в единый корпус. Смазка механизмов редуктора осуществляется путем разбрызгивания. Нормальное давление в полости корпуса редуктора поддерживается с помощью отводящей трубки или сапуна.

Редуктор Урал для мостов с блокировкой межколесного дифференциала (БМКД)

Дифференциал Урал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста. Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам) При полной блокировке межосевого дифференциала Урал, он фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка реализована при помощи пневматического привода, управляемого водителем из салона автомобиля. Необходимо осознавать, что блокирование дифференциала Урал не увеличивает силу сцепления колеса с дорогой, а лишь предоставляет возможность колесу полностью использовать эту силу для создания тягового усилия.

Включать блокировку межколесного дифференциала (БМКД) Урал можно только при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться ими надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять такие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах, автомобиль очень сильно теряет в управляемости.

Для того, что бы автомобиль Урал работал долго и безопасно, необходимо тщательно следить за состоянием его главных рабочих механизмов. Необходимо время от времени проверять техническое состояние деталей редуктора главной передачи. Перед началом осмотра детали редуктора необходимо тщательно промыть – это существенно облегчит выявление повреждений и износа деталей. Особого рассмотрения требуют зубья шестерен главной передачи на наличие дефектов. Если детали чрезмерно изношены, то необходима их замена. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе редуктор Урал прослужит долгое время

Редуктор Урал усиленный 15 посадочных отверстий, 48 зубьев

Передаточное число-6,77

(Применяемость с октября 2004 г — Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202)

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 4320ЯХ-2302007 /Гарантия 6 мес./ 46 420
Редуктор Урал заднего моста 4320ЯХ-2402007 /Гарантия 6 мес./ 48 420
Редуктор Урал среднего моста 4320ЯХ-2502007 /Гарантия 6 мес./ 47 420

Редуктор Урал 15 посадочных отверстий, 47 зубьев

Передаточное число-7,32

(Применяемость-Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202)

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 4320-2302007 /Гарантия 6 мес./ 27 900
Редуктор Урал заднего моста 4320-2402007 /Гарантия 6 мес./ 27 500
Редуктор Урал среднего моста 4320-2502007 /Гарантия 6 мес./ 28 880

Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.

  1. В 1987 год – введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
  2. В 1996 год – аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
  3. В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую – изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке – двуглавый рычаг). В этом же году:
  4. увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
  5. поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
  6. увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
  7. в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
  8. В 1999 году – устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  9. В 2003 году – внедрен усиленный передний мост
    , при этом были произведены следующие изменения:
  10. у картера
    моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
  11. увеличен диаметр кожуха полуоси
    (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
  12. усилено крепление шаровой опоры
    к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
  13. изменен кронштейн амортизатора
    нижний;
  14. в корпусе поворотного кулака
    изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
  15. увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге
    поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
  16. в поворотной цапфе
    увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
  17. хомуты крепления передней рессоры
    заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
  18. на передний мост устанавливается усиленный ШРУС
    и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
  19. уплотнительная манжета из полости картера моста
    перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
  20. В 2003 году – внедрен литой суппорт тормозов
    вместо штампованного.
  21. Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года

имеется комплект
4320Х-2300012-10
состоящий из:

  • 4320-2300010-24 мост передний – 1 шт.
  • 6361-2301025 хомут – 1 шт.
  • 6361-2301042 хомут – 1 шт.
  • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора – 2 шт.
  • 5557-2905410 втулка амортизатора – 4 шт.
  • 4320-3414065 палец – 2 шт.
  • 336448 шайба – 2 шт.
  • 334933-П29 гайка М22х1,5 – 2 шт
  1. В 1995 году – внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
  2. В 1999 году – внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  3. В 2003 году – внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
  4. Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

Шестерни привода спидометра

Передаточное отношение главной передачи ведущего моста Обозначение и наименование шестерни спидометра Число зубьев Наружный диаметр, мм
6,7 4320Я-3802033 Шестерня ведущая (на промежуточном валу) 6 67,27
4320Я-3802035 Шестерня ведомая (в крышке) 22 30,19
7,32 4320-3802033 Шестерня ведущая 5 69,85
4320-3802035-10 Шестерня ведомая 20 27,60
8,05 43202-3802033 Шестерня ведущая 5 67,33
43202-3802035-10 Шестерня ведомая 22 30,13
8,05 5557-3802033 Шестерня ведущая 5 64,82
5557-3802035 Шестерня ведомая 24 32,65
8,9 375-3802033-Б Шестерня ведущая 5 62,29
375-3802035-01 Шестерня ведомая 25 35,17

Номенклатура и передаточные отношения
редукторов автомобилей «Урал» для заказав запасные части.

Переда-точное число Номенклатурный номер редуктора Наименование Количество зубьев ведомой цилиндр. шестерни
1 2 3 4
6,7 4320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 46
6,7 4320Я-2302007 43206-2402010 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста 46
7,32 4320-2302007 4320-2402007 4320-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 47
1 2 3 4
7,32 4320-2302010-10 Редуктор переднего 1-го моста 47
5423-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
5423-2402010 Редуктор заднего моста
4320-2502010-20 Редуктор среднего моста
8,05 5557-2302010 Редуктор переднего 1-го моста 48
5423Х-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
43223-2402010 Редуктор заднего моста
5557-2502010 Редуктор среднего моста
8,05 5557-2302007 Редуктор переднего моста 48
5557-2402007 Редуктор заднего моста
5557-2502007 Редуктор среднего моста
8,9 4420-2302007 Редуктор перед. моста 49
4420-2402007 Редуктор зад. моста
4420-2502007 Редуктор среднего моста

Редуктор Урал 15 посадочных отверстий, 46 зубьев

Передаточное число-6,7

(Применяемость-Урал 4320, Урал 43206 )

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 4320Я-2302007 /Гарантия 6 мес./ 26 630
Редуктор Урал заднего моста 4320Я-2402007 /Гарантия 6 мес./ 26 050
Редуктор Урал среднего моста 4320Я-2502007 /Гарантия 6 мес./ 27 742

«Урал»-4320, 5557: коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) автомобиля выполнена одноступенчатой. Фиксируется с правой стороны к картеру коробки передач. Рассчитана для привода вспомогательных механизмов. «Уралы» оснащаются КОМами двух типов: с фланцем и насосом.

КОМ следует включать, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 500 кПа (5 кгс/см2). Сцепление при этом должно быть выключено. Между КОМ и фланцами картеров коробки передач «Урала»-4320 расположены прокладки регулировочные, при помощи которых по шуму в зацеплении шестерен отрегулирован боковой зазор. Если необходимо заменить прокладки, то толщина их должна сохраниться.

Коробкой отбора мощности можно управлять дистанционно. Управление пневматическое, в которое входит кран управления, устройство пуска, воздухопроводы. Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.

Во время включения коробки отбора мощности в нижнее положение переводится рычаг крана. Перемещающийся в крайнее левое положение шток давит на клапан и смещает его от седла. По воздухопроводам сжатый воздух идет в диафрагменную камеру устройства включения. Через шток с вилкой диафрагма вводит в зацепление шестерню ведомого вала с ведущей шестерней.

Во время выключения КОМ рычаг крана занимает верхнее положение. Под действием пружины шток занимает крайнее правое положение, отходя при этом от клапана. Камера устройства включения коробки автомобиля сообщается с атмосферой, из камеры воздух выходит, и под воздействием пружины шток с вилкой выводит из зацепления шестерню ведомого вала с ведущей шестерней. Параллельно с выпуском в атмосферу воздуха клапан прижимается к седлу под давлением пружины и разобщает отверстия крана (входное и выходное).

«Урал»-4320, 5557: коробка дополнительного отбора мощности

Мощность отбирается от первичного вала раздаточной коробки машины через подвижную муфту. Отбор мощности рассчитан для привода лебедки, а также других устройств и установок.


Коробка дополнительно отбора мощности может работать при любой передаче, в том числе и нейтральной. Чтобы смазать подшипники валов и шестерен в коробке дополнительного отбора мощности предусмотрен насос плунжерный. В состав насоса входит поршень с нагнетательным клапаном, клапан предохранительный и корпус. На эксцентрике вала размещен поршень с шатуном. При вращении эксцентрика поршень поступательно движется.

Чтобы избежать излишнего давления при росте частоты вращения, клапан всасывающий сделан дифференциального типа и имеет цилиндрическую пружину. Через трубку, которая соединена с ванной масляной раздаточной коробки машины, забирается масло, и из насоса подается к подшипникам шестерен через сделанные в первичном валу коробки раздаточной и валу каналы. Часть масла проходит через зазоры, и таким образом смазываются подшипники валов.

В водительской кабине справа внизу на панели приборов расположен кран управления дистанционным включением коробки дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320. Кран крепится на кронштейне. Рычаг крана управления в положении «выключено» фиксируется винтом, расположенным на кронштейне крана.

Если коробка дополнительного отбора мощности работает продолжительное время, то при этом не должно быть чрезмерного нагрева подшипников валов отбора мощности и раздаточной коробки. Если нагрев повышенный, это говорит о поломке масляного насоса.

Чтобы проверить работу насоса, следует:

  • до упора затянуть рукоятку тормоза стояночного;
  • рукоятку включения передач коробки раздаточной перевести в нейтральное положение;
  • лебедку отключить, для этого перевести вниз рукоятку на правом лонжероне рамы;
  • в корпусе насоса выкрутить пробку;
  • мотор запустить, коробку дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320, 5557 включить, одну из передач включить,
  • выявить поломку насоса, закрыв пальцем отверстие под пробку.

Если насос исправен, то в отверстии под пробку ощущается пульсация. При неисправном насосе запрещено работать.

Редуктор Урал 15 посадочных отверстий, 48 зубьев

Передаточное число-8,05

(Применяемость-Урал 5557, Урал 55571)

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 5557-2302007 /Гарантия 6 мес./ 27 240
Редуктор Урал заднего моста 5557-2402007 /Гарантия 6 мес./ 27 100
Редуктор Урал среднего моста 5557-2502007 /Гарантия 6 мес./ 28 657

Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов. Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) и выключенном сцеплении. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму). При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.

Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении. Клапан З под действием пружины 2 поджат к селу 4 и воздух через кран не поступает. При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение. Шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан 3 и отодвигает его от седла 4. Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в диафрагменную камеру механизма включения. Диафрагма 6 (см. рис. 1) через шток 10 с вилкой 9 вводит шестерню 5 ведомого вала в зацепление с ведущей шестерней 3. При выключении коробки отбора мощности рычаг крана 8 (см. рис. 3) переводится в верхнее положение. Шток 7 под действием пружины 5 перемещается в крайнее правое положение, отрываясь при этом от клапана 3. Через отверстие в штоке 10 (см. рис. 1) камера механизма включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается и под действием пружины шток с вилкой 9 выводит шестерню ведомого вала 14 из зацепления с ведущей шестерней 3. Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан 3 (см. рис. 3) под действием пружины 2 прижимается к седлу 4 и разобщает входное и выходное отверстия крана.

Редуктор Урал 13 посадочных отверстий, 47 зубьев

Передаточное число-7,32

(Применяемость-Урал 4320, Урал 43202 Урал 5571)

Обозначение Цена, руб без НДС
Редуктор Урал переднего моста 4320-2302010 /Гарантия 6 мес./ 26 950
Редуктор Урал заднего моста 4320-2402010 /Гарантия 6 мес./ 26 620
Редуктор Урал среднего моста 4320-2502010 /Гарантия 6 мес./ 27 980

Главная передача автомобиля Урал-4320-31

На автомобиле Урал-4320-31 применяются двойные, центральные, односкоростные главные передачи с передаточным числом, равным 7,32; 6,7. Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (таблица 9.1).

На автомобиле применяются три главные передачи. Картер главной передачи 3 (рисунок 9.19) крепится к балке моста с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта – в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 39. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

1 – крышка подшипника; 2 – ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 – чашка межколесного дифференциала; 4 – опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 – конические роликовые подшипники; 6 – полуосевое зубчатое колесо; 7 – опорная шайба сателлита; 8, 22 – цилиндрические роликовые подшипники; 9 – шпонка; 10 – заглушка; 11 – первичный вал; 12 – ведущее коническое зубчатое колесо; 15 – манжета; 16 – фланец;

17, 27 – крышки; 18, 26 – стаканы подшипников; 19, 30 – регулировочные шайбы; 20 – распорная втулка; 21 – ведомое коническое зубчатое колесо; 23 – ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 – опорная шайба; 29 – гайка; 31 – картер главной передачи; 32 – крестовина межколесного дифферен циала; 33 – сателлит; 34 – регулировочная гайка; 35 – стопор гайки

Рисунок 9.18 — Главная передача переднего моста автомобиля КамАЗ-43114

Таблица 9.1 — Маркировка шестерен главной передачи

Передаточное число Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни Метка на ведомой цилиндрической шестерне
6,7 Два сверления диаметром 10 мм на расстоянии 12 мм от края на глубину 2 мм Фаски с двух сторон под венцом шестерни
7,32 Сверление диаметром 10 мм на глубину 2 мм Фаска под зубчатым венцом

Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливается пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 14 установлена на шлицах ведущего проходного вала 16 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника и один роликовый цилиндрический 23. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы 10,

18 карданных валов. Промежуточный вал главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5
.

1 – шестерня коническая ведомая; 2, 23 – подшипники роликовые цилиндрические; 3 – картер главной передачи; 4 – шестерня цилиндрическая ведущая; 5 – стакан подшипников; 6 – подшипник роликовый конический; 7, 8, 12 – прокладки регулировочные; 9 – крышка стакана подшипников; 10 – фланец привода среднего моста; 11 – манжета; 13 – стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14 – шестерня коническая ведущая; 15 – сапун; 16 – вал ведущей шестерни; 17 – прокладка; 18 – фланец привода заднего моста; 19 – гайка фланца;

20 – крышка заднего подшипника; 21 – втулка распорная; 22 – крышка переднего подшипника; 24 – шайба регулировочная; 25 – гайка; 26 – шайба стопорная; 27 – шайба замочная;

28 – контргайка; 29 – шестерня полуосевая; 30 – сателлит дифференциала; 31 – крестовина дифференциала; 32 – шестерня цилиндрическая ведомая; 33 – шайба опорная; 34 – крышка подшипника дифференциала; 35 – пластина стопорная; 36 – пластина замочная; 37 – гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38 – корпус дифференциала; 39 – крышка картера: I – для переднего моста; II – для заднего моста

Рисунок 9.19 — Главная передача среднего моста автомобиля Урал-4320-31

Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8.

Ведущаяцилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конецэтоговалаи дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 32 соединена с половинами (чашками)корпусадифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера 39 и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец – фланец 18. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 4291; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Что лучше втулка или подшипник в редукторе болгарки