Кто скажет каждый день по сто раз эти слова, того никогда не постигнет бедность
لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم
«Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым»
Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».
Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность». (Ибн Аби ад-Дунья)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллях), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха». (Табарани, Аль-Авсат)
Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.
Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.
Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.
В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях».
— врата Рая;
От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Не указать ли тебе на врата Рая?» Он спросил: «Что это за врата?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха». (Табарани)
— сокровище из сокровищниц Рая;
От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة
«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая». (Бухари, Муслим)
— исцеление от девяноста девяти недугов;
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ
«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога». (Табарани, Хаким)
— сохраняет блага;
Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله
«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Табарани)
— саженцы Рая
Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:
أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль?» Он ответил: «Это Мухамамад». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая?» Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Ибн Хиббан)
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Нурмухаммад Изудинов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник
О сокровище Рая — словах «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях»
Имам Абдуллах аль-Хаддад (1044 – 1132 гг. х.) о сокровище Рая — словах «Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»)
Имам аль-Хаддад писал в книге «Сокровища для ищущих»:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том.
Ты должен знать, что самой полной и всеобъемлющей формой для выражения отказа от собственных притязаний на власть и силу является формула:
لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ
«Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).
Довод Ислама (имам аль-Газали), да помилует его Аллах, сказал: «Сила (хауль) — это мощь, (кувва) — это способность».
Ни одно творение не обладает никакой способностью и силой над чем-либо, кроме как по Воле Аллаха, который является Сильным и Могущественным. Верующим необходимо быть убежденными в том, что только Всевышний позволяет им сделать что-то или наоборот, воздержаться от чего-то. Например, осуществить какое-то предписание, будь то действие или воздержание от чего-то; или когда человек для поиска пропитания прибегает к действиям в виде ремесел и профессий, и так далее — это все (производит) Всевышний, Который создает в них намерения, способности и движения.
Поэтому действия, которые они хотят совершить, будут предписаны им способом, известным как «приобретение» («кясб») и «деяние», за что потом они будут вознаграждены или наказаны. Но они (создания) могут проявить свою волю, только если Сам Всевышний позволит им, и они не могут совершить что-то или воздержаться от чего-либо, если Он не даст им возможности сделать это.
Они (творения) не обладают даже силой весом в один атом небес или земли, и при этом они никоим образом не могут быть Его сотоварищами в управлении или помощниками Ему.
Предписания и запреты основаны только на способности и возможности сделать выбор, которую (возможность) Аллах даровал Своим рабам. За деяния, которые были предопределены Творцом и приобретены ими (творениями), будут соответствующие вознаграждения или наказания.
Абсолютная власть принадлежит только одному Аллаху, а относительность и зависимость принадлежат Его рабам. Следовательно, слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» являются опровержением притязания на владение автономной (независимой от Него) властью и возможностями, и одновременным признанием наличия той относительной возможности сделать выбор, которую Он дал Своим рабам.
Если кто-то утверждает, что у человека нет никакой свободы выбора, что действия, которые он выбирает, на самом деле, совершаются по принуждению, (что при любых обстоятельствах человек принужден к совершению каких-то действий (джабри)), то такой человек — сторонник новшества детерминизма (мубтади’и), чьи лживые утверждения отрицают то, с чем были посланы пророки и ниспосланы Писания.
В отличие от этого, тот, кто утверждает, что человек обладает волей и силой делать что-то по собственной воле (независимой от Творца), является сторонником других новшеств — мутазилитом. Но кто уверовал в то, что:
– мукалляф (человек, отвечающий за свои поступки) обладает возможностью и выбором, которые позволяет ему выполнять предписания Аллаха и Его запреты, но
– он не является независимым от (воли) Аллаха и не является сам создателем собственных действий,
тот нашел путь Сунны, присоединился к пути большинства (спасшейся общине) и обезопасил себя от предосудительных новшеств.
Придерживаясь окончательной реальности относительно Могущества Аллаха и ответственности человека
Пространное объяснение этого следует по прочной дороге, на которой многие поскользнулись и сбились с пути. В этом скрыта тайна предопределения, над которой всегда были в недоумении гениальные умы и в которую Господин посланников запретил нам вникать. Таким образом, для нас довольно этих намеков, достаточно поверить, что все было создано Аллахом и ничто не существует без Его воли и власти. От нас требуется лишь следовать всем повелениям запретам и принять сторону Своего Господа против самих себя (своего нафса, эгоизма) при любых обстоятельствах.
Сокровище Рая
В хадисе сказано, что слова «ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» являются одним из сокровищ Рая[1]. Поймите указания, содержащиеся в этом слове «сокровище» — и вы поймете, что его значение содержится среди тайн (его значение скрыто), поскольку награда имеет такие же особенности, как и действие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует также сказал: «Два ракаата намаза глубокой ночью — это одно из сокровищ совершенства». Их награда скрывает в себе тайное, скрытое сокровище, потому что время совершения этого действия, а именно, ночь, подразумевает это.
Средство от печали
Также передается, что слова «ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» — это средство от девяноста девяти болезней, наименьшая из которых — печаль.
Это средство от печали, потому что печаль происходит главным образом от того, что люди теряют то, что любят, или когда с ними происходит что-то неприятное. Когда это происходит, люди чувствуют свою беспомощность и неспособность достигнуть желаемых целей, поэтому они испытывают сожаление. Если в такие моменты они будут отрицать (своим языком и в своем сердце) любые собственные силы и способности, то подобная уверенность даст им понимание того, что они беспомощны и слабы, если Всевышний не даст им власть и способности, так что в итоге их горе проходит, и их познание Всевышнего увеличивается. Это ясно видно из высказывания нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек верит в предопределение, его оставляет горе».
Способности и сила Аллаха описываются Его прекрасными Именами; на Его совершенство и наивысшее положение указывают два имени: Возвышенный (Аль-Аля) и Великий (Аль-Азым), в этом лежит признак того, что Он полностью превосходит в совершенстве представления тех, которые сбились с пути, не видят очевидных доводов и погрузились без понимания в тайны предопределения и деяния творений Всевышнего. Так будьте осторожны! И от Аллаха тауфик.
[1] Передают, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из поездок, и когда мы поднимались (на возвышенность), то возвеличивали Аллаха, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О люди! Умерьте свой пыл! Поистине, вы взываете не к глухому и не к отсутствующему, однако, вы взываете к Слышащему, Видящему”. Затем пришёл ‘Али, а я говорил себе: “Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха”, и тогда он сказал: “О ‘Абдуллах ибн Кайс, произноси: ‹Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха /Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях/›, ибо, поистине, эти слова являются одним из сокровищ Рая!” (Или он сказал: “Не указать ли мне тебе…”)». (Сахих аль-Бухари, №7386)
Источник
Эти простые слова могут избавить вас от всех ваших проблем
Всевышний Аллах в 41-42 аятах суры аль-Ахзаб говорит:
«О, вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером».
Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:
«Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».
Сердце человека существует, только поминая Всевышнего Аллаха. Сердце человека держится в стороне от беспечности, когда поминает Всевышнего Аллаха. Спокойствие души становится возможным, только поминая Всевышнего Аллаха. Получить Довольство Аллаха и приближение к Нему возможно только с помощью поминания Всевышнего Аллаха. Те, кто любит всегда помнят о тех, кого любят и не перестают говорить о них. Каждый, кто идет по пути Аллаха, тот идет с помощью поминания Аллаха, а так же каждый, кто достиг чего-то на пути Аллаха, тот достиг, поминая Его.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Азамун-наси дараджатан закируллах»
«Самую великую степень занимает человек, который все время поминает Всевышнего Аллаха».
Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Научите меня тому, с помощью которого я легко получу Довольство Всевышнего Аллаха и счастье вечного мира, и я буду совершать это!», то Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему:
«Не переставай поминать Всевышнего Аллаха».
«Тот, кто будет произносить:
لا حول و لا قوة الا بالله
«Ля хауля ва ля куввата илля биллях»
«Сила и мощь принадлежат только Аллаху», тот избавиться от всех своих проблем».
В хадисе, переданном Абу Хурайрой (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
لا حول و لا قوة الا بالله دواء من تسعة و تسعين داء ايسرها الهم
«Дуа (ля хауля ва ля куввата) является исцелением от 99 видов болезней, самая малая из которых это печаль».
Тот человек, который постоянно совершает данное дуа, будет свободен от душевной печали и боли.
Текст дуа такой же как и в хадисе, который передал Ибн Абиддунъя со слов Абу Хурайры (р.а.).
В хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Зара (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:
احب الكلام الي الله عز و جل: سبحان الله و بحمده
«Ахаббуль-калями иляллахи азза ва джалля: Субханаллахи ва бихамдихи»
«Самая любимая речь перед Всевышним Аллахом является: Субханаллахи ва бихамдихи».
Данное дуа, которое является самым любимым для Всевышнего Аллаха, содержит в себе слова очищения Всевышнего Аллаха от всех недостатков, пороков и изъянов, а так же оно содержит в себе слова, описывающие Его самыми совершенными качествами. Слова восхваляющие Всевышнего Аллаха это самые великие слова, которые выражают Его возвеличивание. Чтение этих восхвалений повышают духовный уровень человека.
Посланник Аллаха (ﷺ) говорит в своих благословенных хадисах:
- «Ни одна милостыня не может быть выше и ценнее поминания Всевышнего Аллаха».
Самым ценным, великим и прибыльным деянием является многократное поминание Всевышнего Аллаха.
- «Награда за то, что люди собираются для поминания Аллаха, является Рай».
У каждого дела есть своя прибыль. Прибылью тех, кто занимается поминанием Всевышнего Аллаха, является Рай. Об этом говорит Посланник Аллаха (ﷺ).
- «Ма шайун анджа мин азабилляхи мин зикрилляхи – нет такого деяния как зикруллах – поминание Всевышнего Аллаха, которое бы спасло человека от наказания Ада ».
- «Если один человек раздаст в качестве милостыни все свои денежные средства, а второй будет поминать Всевышнего Аллаха, то второй будет выше пред Аллахом, чем первый».
Я думаю, что предложенные нами данные четыре благословенных хадиса, являются исчерпывающими в плане разъяснения насколько поминание – зикр является прибыльным деянием для верующего человека.
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!
Источник