Разборка двигателя
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения. Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали. Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления, снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе. Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин. Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски. После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 126) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 127) вентилятора, отвернуть стержень и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 126) — по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 128) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо: вынуть указатель уровня масла; ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (см. рис. 127) и соединительные патрубки водяных термостатов; снять соединительный патрубок 15 (см. рис. 126) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления; отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.
Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо: отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9; снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей; снять головки 8 цилиндров и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимают поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками, вывертывают шатунные болты и снимают крышки шатунов, вынимают поршни 4 в сборе с шатунами 4 и ставят крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, нанесенными на заводе-изготовителе, и привертывают их болтами
Далее следует повернуть двигатель в рабочее положение, отсоединить трубки низкого давления, топливный фильтр снять топливный насос высокого давления в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска и регулятором; отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса; снять полумуфту вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать из вала шпонку; снять фильтры грубой и центробежной очистки масла и маховик.
Для снятия маховика рекомендуется применять воротки (рис. 129), которые ввёртываются в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал. Во избежание перекоса маховика воротки необходимо вворачивать одновременно.
Затем снимают картер маховика, боковину шкива водяного насоса и ремень привода водяного насоса. Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съёмником, изображенным на рис. 130 снимают шкив и выпрессовывают шпонку из коленчатого вала. После этого снимают кронштейн передней опоры двигателя и верхнюю крышку блока, корпус привода вентилятора, крышку шестерен распределения в сборе с водяным насосом.
Повернув двигатель на картерной частью вверх, следует расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, вынуть коленчатый вал 3 из блока цилиндров 23, пользуясь специальной подвеской (рис. 131), предохраняя шейки вала от повреждений; вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников, поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками; вывернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 127) распределительного вала, отогнув предварительно замковые шайбы вынуть распределительный вал 21 в сборе с шестернями; выпрессовать, начиная с задней, оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и дистанционные втулки толкателей.
Повернув двигатель на стенде картерной частью вниз, вывертывают болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса. Отогнув предварительно стопорные шайбы, извлекают шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров. Гильзы из блока цилиндров извлекают при помощи приспособления, изображенного на рис. 132. Приспособление вводят во внутреннюю полость гильзы, надевают плечики упорной пластины 1 на нижний торец гильзы 2, надевают втулки 6 на шпильки 5 блока 3 цилиндров и, наворачивая за ручки 7 гайку на винт 4, извлекают гильзу из блока цилиндров.
При разборке головки цилиндров отвертывают гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и водораспределительной трубы, снимают трубопроводы, водораспределительную трубу и прокладки. Сжимая пружину клапана, вынимают сухари крепления клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины. В такой же последовательности выполняют работы для остальных клапанов.
Затем поворачивают головку цилиндров головками клапанов вверх, вынимают клапаны из направляющих втулок.
Для разъединения поршня с шатуном щипцами (рис. 133) удаляют стопорные кольца поршневого пальца и выталкивают его оправкой. Затем с поршня снимают компрессионные и маслосъемные кольца.
Разборку распределительного вала производят в приспособлении изображенном на рис. 134. Распределительный вал задней опорной щейкой устанавливают в подпятник, передней шейкой в прижим 4 и вращением рукоятки 3 закрепляют. Для предохранения вала от проворачивания в верхней плите 1 имеется призматический вырез, куда входит кулачок распределительного вала.
Для снятия шестерни распределительного вала надо отвернуть гайку, предварительно отогнув усы замковой шайбы граней гайки, и вывернуть болты крепления шестерни привода топливного насоса к шестерне распределительного вала. Затем, ввернув в два технологических резьбовых отверстия в теле шестерни болты 5 съемника (рис. 135) и вращая винт 2 с упором 8 в направлении торца вала, спрессовывают шестерню.
Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала. Крышку картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимают, и необходимость в их замене определяется в процессе ремонта.
После разборки двигателя очищают все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промывают детали.
Источник
Заменить распредвал на МАЗ
Распредвал МАЗ
Распредвал — валовая часть двигателя, которая управляет процессом открывания и закрывания клапанов двигателя. В автомобилях нашего времени, находится он вверху головки блока цилиндров. Соединение с шкивом происходит с помощью звездочки коленвала, ремня или же цепи ГРМ. Частота вращения ровно в два раза меньше частоты вращения коленвала. Кулачки — основная часть распредвала, и их ровно столько, сколько и впускных клапанов двигателя.
Замена распредвала не всегда то занятие, которым хочется заняться вечером с друзьями в гараже, да и далеко не каждому под силу. Оно и понятно – дело-то не простое. Да и крайне важно не только правильно снять пришедший в негодность распредвал, но и поставить новый. Иначе, далеко ухать не получится. Лучше всего вызвать механика домой, либо доставить автомобиль в мастерскую своим ходом или с помощью автопогрузчика, если тот не на ходу.
Ремонт распредвала МАЗ
Сам процесс – длительная процедура, требующая понимания принципа работы двигателя и его составляющих, если таковой нет, то капот следует открывать только в случае добавления некоторых расходных жидкостей и незамерзайки.
Итак, доставив МАЗ к механику, обрисовав проблему, мастер приступит к работе. Первым делом снимет воздушный фильтр. Затем снимается крышка с головки блока цилиндров двигателя. Это процедура требует аккуратности, поскольку есть опасность повредить некоторые элементы. После этих действий «внутренности» двигателя видно почти «как на ладони».
Следующий шаг куда сложнее, хотя и необязательный – нужно снять коромысла распределительного вала и обе его оси. Это делается вместе с процессом снятия плунжеров гидрокомпенсатора. И потому, в ходе работ нельзя менять вращать коромысла вокруг своей оси, так как это приведет к вытеканию масла, что крайне не желательно.
После этого, необходимо отключить колодку жгута и датчик фазы. С помощью гаечного ключа, нужно снять болты, благодаря которым датчик фазы закреплен на головке блоков цилиндров. Главное, о чем нужно помнить – к каждому отдельному болту прикреплен минусовый провод, так как важно в дальнейшем правильно его подключить обратно.
Далее – снимаем корпус датчика. Так как детали плотно прилегают друг к другу, нужно будет использовать отвертку, чаще всего производителя крепят их с помощью герметика и без прокладок. После этого нужно снять кронштейн, не забыв заранее снять держатель жгута проводов.
После этих действий перед механиком, наконец, появляется распредвал, и можно начать его демонтаж. Первым делом снимается зубчатый шкив, и свободно достается сам распредвал. Он утилизируется, если совершенно пришел в негодность. Для этого не нужно сильно стараться, достаточно малейшего отклонения от нормы.
Итак, сняв изношенную деталь, нужно установить новую, предварительно зачистив то, что осталось от старого герметика на блоке цилиндров и нанеся новый слой. Далее, в обратной последовательности собрать двигатель в исходное положение.
После замены распредвала не желательно сразу запускать двигатель, так как герметик еще свежий и процессу поляризации герметика нужно время. Установив новый распредвал нужно отрегулировать силу натяжения ремня привода. Это можно сделать в процессе поляризации герметика, так как регулирование требуют еще и ремни гидроусилителя руля и водяного насоса.
Завершив данную процедуру, двигатель можно привести в действие и внимательно слушать на предмет посторонних шумов. Если таковые отсутствуют, то можно считать замену успешной. Машина снова пригодна к эксплуатации!
Заменить быстро и качественно помогут специалисты компании «Альфа Авто». Мы дорожим своими клиентами и всегда делаем так, чтобы транспортное средство долго служило водителю. Обращайтесь к нашим мастерам, и замена распредвала перестанет быть для Вас проблемой.
Источник
Как Снять Распредвал Ямз 236
Разборка мотора ЯМЗ-236; 238 автомобилей МАЗ
Двигатель, снятый с ремонтной машины, демонтируется на 100% или частично, в зависимости от характера повреждения.
Полная разборка двигателя выполняется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на компоненты и детали и разборка деталей двигателя на части.
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливается на подставку, защищая поддон от повреждений, отвинчивая крепежные болты корпус сцепления.
Снимите коробку вместе с корпусом сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не сломать диски сцепления или приводной вал коробки, открутите. крепежные болты отсоедините корпус сцепления от маховика и снимите нажимную пластину с корпуса.
Равномерно ослабьте болты, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут оторваться от силы пружин.
Далее нужно вытащить раба.
Для муфт ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К взлетать также среднепроводные и передние приводы.
Затем нужно открутить и выкрутить два болта сцепления 2 (рис. 1) крепления стартера, взлетать стартер С, генератор и компрессор пневматических тормозов, откручивая болты, взлетать вентилятор 10 (фиг. 2) вентилятор, откручиваем вал 17 и взлетать воздушный фильтр 16, взлетать четыре боковых крышки 23 (см. фиг. 1), две на правой и левой стороне.
Чтобы установить двигатель на щиток (рис. 3) и закрепить его 4 зажимами, вставленными в отверстия водяных каналов, вам необходимо:
Началось утро 3/7 в колхозе. Я пошел в коллекцию ямс 236, толкачей, распределительный вал, метки времени.
02.04.17 ямз-238 как снизить цену на распредвал ямз 238 как ямз 238 236.1006236-B. НМЗ. Очередной вопрос повседневной жизни обычного домашнего хозяйства на юге, который к счастью выжил.
Разборка забитого ямза-238 Зимой на улице Уральского лесовоза
Снятие, снятие и проверка коленчатого вала, ЯМЗ-238 после превышения скорости. Зима на открытом воздухе
После снятия крышек 10 головок цилиндров необходимо:
Поверните двигатель на щитке маховика вниз, снимите поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубопровод. нужно заменить толкатель на ямз 236 BE2 ну тогда как мне снять распредвал. Снимите болты шатуна и снимите крышки шатунов, снимите поршни 4, собранные с шатунами 24. Установите крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь отметками, и привинтите их.
Поверните двигатель обратно в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) узкой очистки;
Снять маховик, мы используем две ручки 1 (рис. 3), которые ввинчиваются в специальные отверстия с резьбой M12 x 1,75 до тех пор, пока они не остановятся в коленчатом валу 2. Чтобы предотвратить наклон маховика 3, мы поворачиваем ручки сразу.
Затем снимите корпус маховика 25 (фиг. 2), боковую часть шкива масляного насоса и приводной ремень масляного насоса. Чертежи двигателя ЯМЗ-236. Как снять распредвал с распредвала Yamz Yamz. Снять болт крепления шкива. коленчатый вал, съемник (рис. 130), снять шкив 2 (рис. 2) и вынуть ключ коленчатый вал. Затем снимите передний кронштейн крепления двигателя 6 и верхнюю крышку блока 11, корпус привода вентилятора, крышку 4-х распределительных шестерен, состоящую из Помпа.
Источник