Коварство балансировки, или Почему стук — это к деньгам. Разборка ABW.BY
Можно сколько угодно удивляться терпению некоторых белорусских автовладельцев, продолжающих ездить, несмотря на наличие явных признаков неисправности машины. Однако без причины и рак на горе не свистнет. Если на стуки и вибрации двигателя не обращает внимания хозяин Hyundai Santamo 1998 года выпуска, то учитывая, сколько стоит сегодня такой автомобиль, скорее всего, дело не в спартанской выдержке водителя, а в чем-то другом.
Впрочем, на вопросы финансового обеспечения эксплуатации личных транспортных средств отвлекаться не будем. Нас интересует техническая сторона проблемы с мотором Santamo. А она любопытна тем, что источником стука и вибрации в рассматриваемом случае стала система, о которой упоминается настолько редко, что кое-кто из владельцев даже не догадывается, что в двигателях их автомобилей это присутствует.
Поэтому для начала неглубоко копнем теорию. Во время работы двигателя возникают силы инерции от двигающихся возвратно-поступательно поршней, поршневых колец и пальцев, вращающегося коленвала, а также шатунов, участвующих одновременно в возвратно-поступательном и вращательном движении.
Эти силы и моменты от них, кроме того что имеют значительную величину, периодически изменяются по величине и направлению, чем вызывают нежелательную вибрацию двигателя. Для устранения негативного влияния вибраций силы инерции уравновешивают.
Изо всех возможных способов уравновешивания рассмотрим только тот, который имеет непосредственное отношение к случившемуся в двигателе Santamo, а именно — к уравновешиванию с помощью балансирных валов.
Балансирные валы могут устанавливаться непосредственно в блоке цилиндров либо идти в составе отдельного узла, который крепится к блоку цилиндров.
Однако независимо от исполнения системы уравновешивания, количества валов и типа их привода принцип действия всегда один.
Благодаря тому, что из-за формы балансирного вала или наличия противовесов его масса смещена в сторону от продольной оси, при вращении вала также возникает сила инерции. Если она равна по величине и противоположна по направлению силам, которые требуется уравновесить, достигается эффект компенсации инерции от движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, чем и пользуются разработчики силовых агрегатов.
Теперь от теории перейдем к практике. Когда, по словам владельца, стук в двигателе стал просто невыносим, машину все-таки загнали на СТО. После того как с мотора сняли масляный поддон, в нем был обнаружен предмет, в котором ремонтники без труда опознали втулку подшипника скольжения балансирного вала.
Чтобы извлечь сам вал, пришлось продолжить разборку двигателя и демонтировать масляный насос, с которым вал связан и от которого не только приводится, но и по каналу, выполненному внутри вала, получает смазку под давлением для своей опоры с подшипником скольжения.
Дальнейшая инспекция показала наличие на опорной шейке балансирного вала задира и выработки, которая, по всей видимости, появилась после того, как вкладыш подшипника выпал в поддон.
Кроме того, на теле вала была обнаружена выемка, будто выточенная каким-то резцом.
Где находится этот «резец», тоже не осталось тайной. Вал, после того как из его опоры выпала втулка, стал задевать за блок цилиндров.
Однако это, скорее всего, произошло не сразу, а после того как вал, лишившись опорной втулки, разбил опору и получил достаточную свободу, чтобы начать доставать блок цилиндров. И разбитая опора балансирного вала оказалась самой неприятной из всех находок.
Такое развитие событий вновь, хочешь или не хочешь, возвращает нас к финансовому вопросу. Балансирный вал и его втулку можно купить — запчасти эти сравнительно недороги. А вот опора выполнена в блоке, что означало необходимость его замены и сулило совсем другие денежные затраты на ремонт.
Народная мудрость гласит, что любой стук рано или поздно вылезет наружу. В рассматриваемом случае этого не произошло, хотя, судя по следам, оставшимся на внутренней поверхности блока цилиндров, балансирным валом подобная попытка была сделана, но до конца не доведена.
У владельца не хватило терпения продолжить ездить с шумом, заставляющим прохожих оглядываться на проехавший мимо автомобиль, однако в силе осталась другая любимая поговорка ремонтников: стук — это к деньгам. У кого-то их станет меньше, а у кого-то соответственно прибавится.
Источник
Что будет если неправильно выставить балансирные валы
Я на своей поменял валы с верхним поддоном без снятия двига, 1,5 года — полет нормальный.
Что значит с верхним поддоном?
Привет, а можете описать звук или симптомы убитых балансировочных валов?
Гремит и не понятно где, у меня звук шел со стороны стартера и прослушивался еще в районе 4-го цилиндра, когда при снятом поддоне пошевелили торцы валов все стало понятно, а ведь уже комплект натяжителей цепи купил.
Это где такое?
Толщина вкладышей-да!
Но там судя по мануалу ничего не отрегулируешь — зазоры точнее чем на коленвалу.
Какие вкладыши? Зазор между приводной шестернёй и шестернёй коленвала регулируется пластинами между блоком и корпусом валов! А если валы гремят внутри корпуса-проще выкинуть, там ремонтировать нечего!
———- Сообщение добавлено в 13:59 ———- Предыдущее сообщение было в 13:54 ———-
На экзисте посмотрите.
ценник кусается.
+ вкладыши. (еще подобрать надо. )
проще взять на разборе. (ИМХО)
Кусается да, но валы идут всборе с корпусом и подбираются пластины.
Ответа на последний пост нет, тема создана давненько, но может реанимировать?
Тоже задался вопросом тарахтенья, после покупки машины с первой зимой(в морозы) услышал посторонние стуки, глухие,особенно слышны, когда на еще не прогретой машине начинаешь ехать и даешь небольшую нагрузку, но при небольшом прогреве стуки уходили. 2 зимы и 2 года отъездил и не заморачивался, но недавно, когда температура на улице опустилась до + 12+14гр стуки появились!, причем опять же, как только немного прогреется, даже не до рабочей температуры, стуки уходят(либо стихают, что я их не слышу). Становиться страшно, что будет зимой, если сейчас стуки уже как в мороз.
Недавно менялись маслосъемные, клапана шайбами отрегулированы. ГРМ тоже нормально подтянут.
Масло меняется вовремя, правда и подкушиват неплохо :(, периодически загорается лампочка уровня(останавливаюсь сразу и подливаю), компрессия в норме, тяга тоже, дыма нет, вибрация -можно сказать что и нет.
По звуку грешу на балансирные валы, но может еще что-то? И что делать если это валы, чего ожидать в ближайшее время при таких стуках?
Источник
Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя
При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.
Для чего предназначены балансиры
Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.
Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя
Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:
- Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
- Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
- V-образное расположение цилиндров.
Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.
Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.
Принцип работы
Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.
Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.
Типы привода
Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.
На каких двигателях применяются балансирные валы
Первой балансирные валы применила японская компания Mitsubishi в 1976 году. Новинка получила название «Silent Shaft», что в переводе означает «бесшумный вал».
Главным образом они устанавливаются на четырехцилиндровых двигателях с объемом больше двух литров и с рядным расположением цилиндров, так как именно эта схема наиболее подвержена вибрациям и шумам.
Также балансирные валы часто применяются на мощных дизельных моторах. Сейчас их можно встретить не только на японских моделях, но и на европейских и американских.
Ремонт балансировочных валов
Нагрузки на балансирные валы сопровождаются износом подшипников и других деталей привода. Ремонт обходится дорого, что обусловлено его сложностью. Поэтому некоторые автовладельцы вместо замены или дорогого ремонта предпочитают просто демонтировать блок валов. При этом крепления и отверстия закрываются заглушками.
Отсутствие балансиров повышает уровень вибрации и шума, нарушается балансировка двигателя. Однако, многие автолюбители заверяют, что вибрации при этом остаются незначительные и их успешно компенсируют подушки двигателя. Также работа валов забирает часть мощности самого двигателя. Снижение может достигать до 15 л.с.
При этом всем следует понимать, что демонтаж блока балансирных валов является существенным изменением конструкции двигателя и никто не сможет спрогнозировать как это отразится на работе мотора и его ресурсе в дальнейшем. Решаясь на данную процедуру, владелец автомобиля полностью берет на себя всю ответственность и риски за его исправность и срок службы. Наилучшим вариантом будет замена неисправной детали на новую в специализированном центре.
Источник
Метки на баланс. валах и шестерне
#1 k_obrezkov
Добрый день. Помогите пожалуйста с таким вопросом, появляется вибрация после 2000 оборотов, сегодня отдал машину в гараж слесарю, он говорит, что после ремонта движка не центрировал баланс. валы и шестерню коленвала (не было меток). Нужна информация, как правильно их центрировать?
Машина Isuzu Rodeo 2001г 2.2i Y22SE заднеприводная.
P.S. Заранее извиняюсь, если что неграмотно написал, за рулем недавно, с устройством авто пока на «Вы».
Вообще вибрация появляется только при плавном не сильном разгоне четко с 2000 об/мин, если разгонять интенсивно, то и на 3000 вибрации не слышно.
#2 Fixx
вибрация только под нагрузкой?? если так то смотри крестовины и подушки коробки, двигателя. это вероятнее всего
Как то было что после снятия-установки коробки, неправильно прикрутил поперечину и она долбила о поддон двигателя с такой вибрацией что сразу представлялся перфоратор
#3 Вехомечтатель
Если тебе после ремонта движка блок балансирных валов поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд. И ничего ты там не отрегулируешь.
Я тоже — за кардан. Смотри крестовины. Ну и да — прав коллега — подушку КПП. Причем ее надо открутить совсем и смотреть снятую.
Сравнил как то раз у себя новую подушку и б/у при пробеге 120 000 км (гарантированно уверен в реальном пробеге).
Просадка б/у составила по сравнению с новой = 1,5 см .
#4 k_obrezkov
вибрация только под нагрузкой??
На нейтралке тоже вибрация идет.
поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд.
Скорее всего так и было, никаких новых прокладок не брали.
Вообще поездили как-то с другим механиком, он ругался на подушки движка, другие люди тоже говорят — подушки. А тот, кто капиталил движок уверен по поводу неправильной центровки.
#5 Paul В.
#6 k_obrezkov
Походу нигде нет про метки инфы, в мануалах указывают только про установку по меткам и все, а если их нет «думайте сами, решайте сами. «
#7 Дмитрий-Хлам
Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.
Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.
я вот тоже ни помню. что-то типа: риски на шестернях по поверхности блока вроде. завтра гляну книженцию.
#8 Paul В.
#9 Дмитрий-Хлам
точно! и у меня такая есть.
#10 k_obrezkov
Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину дальше
#11 vfvovchik
Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину .
#12 k_obrezkov
В общем забрал машину, валы и «колено» поставили как в книге (валы плоским местом вниз, «колено» при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ), без всяких меток — вибрация ушла. Сделали ДУТ — вентиляторы стали работать в нормальном режиме, ну и остальные замечания исправили, они уже по другой теме.
P.S.Пойду теперь передние стойки новые искать, да и на фронтеру дофига чего надо еще.
#13 Zorab
#14 Дмитрий-Хлам
Приветствую . Подскажите как выстовить зажигание на 6vd1 4распределенный . Если можно с фото
Источник